Совершенствование техники работы ногами кролем на груди и кролем на спине
план-конспект урока по физкультуре на тему

Денисова Юлия Викторовна

Технологическая карта урока по плаванию (третий час физической культуры) по ФГОС для второго класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл плавание29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655 Приморского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

«Совершенствование техники работы ногами кролем на груди и кролем на спине»

Автор: Денисова Юлия Викторовна,

учитель физической культуры,

 1 кв. категория

Санкт-Петербург

2015

Учебная параллель: 2 класс

Тема урока: «Совершенствование техники работы ногами кролем на груди и кролем на спине».

Тип занятия: отработки умений и рефлексии

Методы и формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая

Цель: Закрепление техники движения ногами кролем на груди и кролем на спине.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику движений ногами при плавании кролем на груди и кролем на спине.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в парах (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: выполнять движения ногами в кроле на груди  и в кроле на спине с изменением темпа и шага движения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия с ускорением и без него;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

Метапредметные

познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оздоровительные: укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия

Образовательные ресурсы: нудлсы, плавательные доски, тонущие игрушки

Место проведения: плавательный бассейн

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I Организационный момент (8 мин)

Цель этапа:

Обеспечить эмоциональную, психологическую  и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на решение задач занятия. Проводит беседу, показывает картинки: «Плавание кролем на груди и кролем на спине», наводящими вопросами подводит учащихся к выводам: Как надо работать ногами кролем, чтобы скорость плавания была выше, ниже? Почему?

Подготовка учащихся к занятию в чаше бассейна:

- соблюдение правил личной гигиены, душ

-выход в чашу бассейна

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия.

Личностные: понимают значение положительного влияния плавания на человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позиции школьника; проявляют дисциплинированность

II Актуализация знаний (10 мин)

Цель: обеспечить мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений

Организует выполнение разминки на суше. Объясняет и показывает упражнения.

По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений.

Организует выполнение разминки в воде. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Выполняют разминку:

Выполнить имитационные  упражнения

И.п.- стоя, согнув руки в локтях, кисти к плечам. Круговые движения плечами вперед и назад – сначала одновременные, затем поочередные.

Круговые движения обеими руками вперед и назад- «мельница»

И.п.- сидя, упор руками сзади. Работа ногами, как при плавании кролем.

Соблюдая технику безопасности заходят в воду.

Проплывание 2х10 м в положении "стрелочка" на груди. Для сильных учащихся - кролем на груди.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнеров.

III Обобщение и закрепление изученного материала (16-18 мин)

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе занятия

Формулирует задания, осуществляет помощь при выполнении упражнений, контролирует их выполнение

Выполняют задание.

Упражнения для отработки техники плавания ногами кролем на груди

1. Плавание ногами кролем на груди с задержкой дыхания 2х10м

2. Плавание ногами кролем на груди с задержкой дыхания 2х10м движения ногами медленные, под водой

3. Плавание ногами кролем на груди с задержкой дыхания 2х10м движения ногами максимально быстрые.

4. Плавание ногами кролем на груди с задержкой дыхания 2х10м, движения с изменением темпа через каждые 5 метров.

Упражнения для отработки техники плавания ногами кролем на спине

5. Плавание ногами кролем на спине 2х10м

6. Плавание ногами кролем на спине 2х10м движения ногами медленные, под водой

7. Плавание ногами кролем на спине 2х10м движения ногами максимально быстрые.

8. Плавание ногами кролем на спине 2х10м, движения с изменением темпа через каждые 5 метров.

9. Учащиеся делятся на пары, берут один нудлс на двоих. Движения ногами кролем на груди в парах на скорость "кто быстрее". 10 м.

10. Учащиеся переплывают на середину бассейна, делятся на пары. Берут один нудлс на двоих. Работа ног кролем с подвижной опорой ( на "сопротивление"). По свистку учащиеся начинают выполнять движения ногами кролем, держась за нудлс с двух сторон. Задача - оттеснить соперника от середины бассейна.

11. Упражнения на погружение и задержку дыхания. Учащиеся в парах распределяются по бассейну в произвольном порядке. Берут один нудлс на двоих. Нудлс находится в руках у первого учащегося. По свистку второй учащийся проплывает под преградой, стараясь не задеть нудлс.

12. Игра "собери урожай". Учитель раскидывает тонущие игрушки в произвольном порядке. Учащиеся собирают со дна "урожай". 30 сек.

Познавательные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок; умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

IV Первичное осмысление и закрепление (4 мин)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Формулирует задания:

Выполняем «звездочку»

Выполняем 15 выдохов в воду

Выполняют упражнения:

Упражнения для расслабления мышц, дыхание

Выход из воды

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V Итоги занятия. Рефлексия. (4 мин)

Цель: Обобщить полученные на занятиее сведения.

Организует выход из воды.

Проводит беседу по вопросам:

-Какова цель выполнения задания?

-Какими имеющимися умениями сегодня воспользовался?

- Какие задания показались трудными? Чем вызваны затруднения?

-Что ты делал, чтобы преодолеть затруднения?

-Какие новые умения появились?

Организованно покидают чашу бассейна.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии

Выполняют гигиенические процедуры.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека, характеризовать темп движений, регулировать его во время занятий.

Список используемой литературы:

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.
  2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
  3. Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003.
  4. Ганчар И. Л, Плавание: теория и методика преподавания. – Минск, 1998.
  5. Зайцев Г.К.Уроки Айболита. – СПб., 1997.
  6. Кубышкин В.П. Учите школьников плавать. - М., ФИС, 1998
  7. Макаренко Л. П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию. – М.: ФИС, 1985. с. 27-38.
  8. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель. 2003.
  9. Плавание: Методические рекомендации для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва. – М., 2003.
  10. Платонова В.Н., перевод с англ. И. Андреева Спортивное плавание: путь к успеху, М. http://www.russwimming.ru/data/menu/sport
  11. Плавание. Учебник /Под ред. Платонова В.М. - Киев: "Олимпийская литература", М. http://www.fizkult-ura.ru/books/swimming/
  12. Чертов Н.В. Электронный учебник. Плавание. http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_vvedenie.html
  13. Блайт Люсеро. 100 лучших упражнений по плаванию. http://www.docme.ru/doc/70386/blajt-lyusero.-plavanie--100-luchshih-uprazhnenij
  14.  Физкультура для всей семьи./Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.

Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  плавания способом «кроль» на груди ...

«Совершенствование техники плавания способом кроль на груди»

Методическая разработка урока для 7-х классов по совершенствованию техники плавания способом кроль на груди....

Методическая разработка учебного занятия «Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Применение МФР на уроке в бассейне. Игры в воде»

Сюжетный урок по плаванию на освоение с водой в 1-х классах. Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине. Применение сложнокоординациооных упражнений для развития координации в воде....

«Обучение техники плавания способом кроль на груди»

Обучить технике спортивного плавания способом кроль на груди....

Методическая разработка урока."«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде"

laquo;Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде. Цель урока:Совершенствование согласования навыков правильного дыхания со сложно-...

Комплекс упражнений для совершенствования техники плавания способом кроль на груди

Предстваленны упражнения зарубежных тренеров, погомающие совершенствовать технику плавания, увеличивать силу гребка....

Технологическая карта учебного занятия по дзюдо "Совершенствование техники работы в партере"

Данное занятие направлено на совершенствование техники работы в партере. В ходе занятия учащиеся научатся анализировать и контролировать мышечную работу тела для правильного выполнения техник нэвадза....