Организация самостоятельной деятельности учащихся 5 класса на занятиях физической культурой, с использованием дифференцированного и индивидуального подходов.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Шуваткина Марина викторовна

  В конспекте урока применяются современне технологии, используется работа по карточкам, соблюдается индивидуальный  подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx11.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ СОШ № 70

Предмет: физическая  культура.

Учитель: Шуваткина Марина Викторовна.

Класс:  6 «А»    

Дата: 21.02.2014

Место проведения: Спортивный зал.

Тема урока: «Передача мяча сверху 2-мя руками в волейболе».

Тип урока:   усвоение новых знаний

Форма урока: традиционная

Цель: Расширить двигательный опыт учащихся, содействовать сохранению и укреплению их здоровья.

Задачи:

1. Обучающая: обучать передачи волейбольного мяча сверху двумя руками в парах, над собой.

2. Развивающая: развивать физические качества:

быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;

координационные способности учащихся.

3. Воспитательная: воспитывать волевые качества:

смелость, инициативность, самостоятельность;

нравственность, духовные стороны личности: честность,

милосердие, взаимопомощь, взаимовыручка, умение

работать в команде, группе.

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративные

метод; инструктаж.

СОТ:  технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, информационно-коммуникативная.

Оборудование: набивные мячи, волейбольные мячи,

ориентиры, секундомер, проектор, компьютер, мультимедийная доска.

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I

Вводная

14 мин.

1.Построение, сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на осанку, постановку стопы

2. Строевые упражнения:

1) «налево!»

2) «направо!»

3) «кругом!»

4) «дистанция!»

5) «интервал!»

Построение в колонну

1 мин.

Четко выполнять поставленную команду.

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) спиной вперед;

4) приставными шагами правым, левым боком.

2 мин.

Обратить внимание на положение головы туловища, рук, стоп.

4. Бег:

1) по кругу равномерный;

2) по прямой из разных И.П.:

 - упор присев;

-спиной вперед;

-упор присев спиной вперед

-челночный бег 3 х 10 м.

3 мин.

Следить за дыханием, дистанцией, интервалом во время передвижения.

5. Общеразвивающие упражнения (О.Р.У.) с набивными мячами.

1) И.П. стока ноги врозь, мяч в руках внизу.

1- поднять мяч вверх, подняться на носки;

2- И.П.

2) И.П. стойка ноги врозь, мяч за голову

1- поднять мяч вверх;

2- И.П.

3) И.П. стойка ноги врозь, мяч в правой руке

1-5 выпрямлять и сгибать пр. 6-10 левую  

7 мин.

6-7 раз

6-7 раз

10 раз

Руки не сгибать, подниматься на носки выше.

Посмотреть на мяч, руки выпрямить.



Направление локтя в сторону.

1

2

3

4

4) И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках внизу

1- подбросить мяч вверх;

2- И.П.

5) И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках вверху

1- наклон туловища вперед, оставить мяч на полу;

2- И.П.

3- наклон туловища вперед, взять мяч в руки;

4- И.П.

6) И.П. то же

1- присед, руки вперед;

2- И.П.

7) И.П. стойка ноги врозь, руки за голову

1- присед;

2- И.П.

8) И.П. основная стойка, мяч к груди

1- выпад вправо, мяч вперед;

2- И.П.

3- 4 тоже в другую сторону

9) И.П.- О.С. руки на колени

1-7 круговые движения в коленном суставе вправо;

1-7 тоже в другую сторону

10) И.П.- О.С.

1-7 круговые движения в голеностопном суставе правой ногой;

1-7 тоже левой ногой

11) И.П.- О.С. боком к мячу

Прыжки через мяч на 2-х ногах вправо и  влево

12) И.П.-О.С.

1-4 поднять руки вверх

5-8 опустить

13) И.П. – О.С. руки в стороны

1-2 скрестить руки на груди: правая сверху

2-4 И.П.

5-6 тоже левая сверху;

7-8 И.П.

10 раз

6-7 раз

10 раз

10 раз

5-6 раз

1-14 раз

1-14 раз

7-10 раз

5-6 раз

5-6 раз

Следить за перемещением мяча.

Ноги при наклоне не сгибать.

Спину держать, руки прямые.

Смотреть вперед, не наклоняться.

Следить за осанкой, ногу в сторону выпрямлять.

Полный круг вправо и влево.

Выполнять круговые движения одной ногой и вправо и влево.

Выше подтягивать ноги к груди.

Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Руки в стороны вдох, скрестить руки на груди выдох.

II

Основная

20 - мин.

 1.Компьютерная презентация «Волейбол».

2. Стойка волейболиста:

        - высокая;

- низкая.

3.Броски волейбольного мяча в парах 2-мя руками:

1) из-за головы;

2) от груди;

3) снизу;

4) вверх, партнеру;

5) броски мяча в кругу в правую сторону, левую.

4.Передача мяча сверху 2-мя руками:

- над собой;

- в стену;

- на месте.

- в парах передача друг другу мяча, летящего с различной высотой;

- передача над собой и передача партнеру

5 П. И. « Мяч среднему»

4.Работа учащихся по звеньям: ОФП

          Карточка№1

  1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастическую скамейку;
  2. «Пресс»- в парах. Лежа на мате, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища.

Карточка№2

  1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди;
  2. Отжимание.

          Карточка №3

  1. Подтягивание;
  2. Работа с обручем.

4-5 мин.

1-2 мин.

10 мин.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5-10 раз

1 мин.

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.

Броски мяча точно в руки партнеру; перемещение на встречу летящему мячу.

При потере мяча участник выходит из круга и выполняет 20 прыжков через скакалку.

Кисти образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придается нужное направление.

Передача мяча среднему в кругу.

3 звена самостоятельно работают по карточкам

2 гимнастические скамейки, соблюдать дистанцию,1 метр

Руки за голову, касаемся плечами мата.

Расстояние в парах 3 метра

Локти сгибаются до прямого угла, пальцы рук направлены вперед.

Выполнять без рывков (мальчики на высокой перекладине, а девочки на низкой)

III

Заключительная

5 мин.

1. Построение

2. Игра на внимание: «Запрещенное движение»

3. Подведение итогов урока. Отметить учащихся, которые лучше всех выполняли предложенные упражнения. Обратить внимания учащихся на команду, выигравшую в эстафетах.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

Обратить внимание учеников на дружные команды и корректное спортивное поведение по отношению друг другу на  уроке и во время игры.

Список использованной литературы:

1. Лях В.И., Физическая культура для учащихся 5-7  классов,  

М., «Просвещение», 2011г.

2. Лях В.И. и др.,  «Физическая культура 1-11 классы», Волгоград, «Учитель»,  2008 г.

3. Методическая газета для учителей физкультуры, Спорт в школе №5(455), № 20(470), № 13(439);

4. Поурочные разработки по физкультуре. Универсальное издание. – М.:ВАКО, 2005

Интернет-ресурсы:

      http://ru.wikipedia.org

ПРИЛОЖЕНИЯ

Карточка №1.

1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки. (10 раз)

2. “Пресс” – в парах. Лежа на мате, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища. (15 раз)

Карточка №2.

1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди. (10 раз)

2. Отжимание. (10 раз)

Карточка №3.

1. Подтягивание. (5-10 раз)

2. Работа с обручем. (1 мин.)

Фрагменты презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности и качества подготовки к ГИА по физике через организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении экспериментальных "задач роста" (занятие лабораторного практикума)

 В соответствии с общей концепцией модернизации российского образования в старших классах нашей школы с 2006 года введено профильное обучение учащихся. Поэтому встал вопрос дифференциации учащихся при...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры с Использованием информационно–коммуникативных технологиЙ  В современный век бурно развивающейся науки и техники, крайне в...

Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ

В предлагаемой методической разработке дано описание технологии организации самостоятельной деятельности учащихся и рассмотрен один из вариантов ее использования на уроках информатики и ИКТ по те...

Доклад "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Самостоятельная работа как метод обучения может использоваться на всех этапах процесса обучения математике. Но во всех случаях необходимо учить учащихся приемам самостоятельной работы. Во всем мн...

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...

Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики

Методическая разработка по теме "Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики"...