Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Кононенко Олеся Валерьевна

Тема: Низкий старт. Бег 60 м с низкого старта. ОРУ. ПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nizkiy_start_._beg_60m_s_nizkogo_st.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспектурока по физической культуре.

Раздел программы: легкая атлетика

Тема: Низкий старт. Бег 60 м с низкого старта. ОРУ. ПИ.

Цель урока:

Обучать  технике бега с низкого старта, содействовать усвоению знаний учащихся о  беге с низкого старта.

Задачи урока:

 1. Повторить положение ног, рук и корпуса  при низком старте. Закреплять знания правил техники безопасности на уроках легкой атлетике.

2.Способствовать развитию скорости  и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта;

3. Воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину, позитивное отношение к двигательному процессу на уроках физической культуры;

4. Способствовать коррекции координации движений.

Материалы и оборудование: мел, свисток, секундомер, маски и «хвосты» животных.

Ход урока:

Эта

пы

уро

ка

Частные задачи

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

В

В
О
Д
Н
Ы
Й

5 мин

Обеспечить начальную организа

цию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 Создать положительный эмоциональный настрой.

1.Построение в одну шеренгу,

сдача рапорта дежурного.

2.Сообщение темы и задач урока.

3. Эмоциональный настрой.

(слушаем стихотворение и повторяем движения)

Бегущий человек 

Я бегом наслаждаюсь, (бег на месте)
Бегу, бегу, бегу!            
(бег на носках с

Земли едва касаюсь,      маховыми  

Как будто я лечу!          движениями    рук)

             
Свободные движенья,    
(вдох-выдох на
Мне дышится легко!  восстановл. Дыхания)

В отличном настроенье (вынос руки вперёд
Бегу я далеко.    (с поднятым указательным    пальцем)      

Требовать четкого выполнения команд,

Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок

П

О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й

10 мин.

Настроить на безопасное выполнение работы.

Подгото

вить организм учащихся для дальнейшей работы

Подготовить  костно-мышечный аппарат для бега на короткие дистанции.

Для того, чтобы наш урок стал не только полезным, но и безопасным, повторим инструктажи по ТБ.

Инструктаж по ТБ при беге на короткие дистанции.

-К бегу допускаются учащиеся имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

-Необходимо снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

-Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

-Бежать на короткие дистанции при групповом старте только по своей дорожке.

-Исключить резкую остановку при беге.

       Перестроение в колонну по одному.

-Внимание! Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Плечи развернули, голову приподняли. Соблюдаем осанку и дистанцию 2 шага.

Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба на внешней/внутренней стороне стопы.

г) мах согнутой ногой, хлопок под коленом;

д) выпад вперед.

О. Р. У. на месте:

1) И. п. — основная стойка, руки на поясе.

на 1,2 поворот головой вправо- вперёд,

на 3,4 поворот головой влево-вперёд,

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

 В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п. ; то же в другую сторону (бокс);

4) И. п. — основная стойка.

 В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п. ; то же другой ногой

5) И. п. — основная стойка, руки на поясе.

 В. — на 1,2,3 наклоны туловища вперед, ноги в коленях не сгибать, на 4 - вернуться в и. п

6) И. п. — основная стойка, руки вверх.

 -присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед,

-вернуться в и. п.

7) И. п. — ноги вместе, руки вниз.

-прыжок  ноги встороны, руки  вверх- хлопок в ладоши,

-вернуться в и. п.

8) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки (отжимание) столько раз, сколько ученик сможет, индивидуально.

 Бег и его разновидности:

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег правым/левым боком приставным шагом;

в) бег в медленном темпе;

Опираться на знания учащихся.

Дистанция 2 шага.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Бег в равномерном темпе.

Поднимать колено выше 90°.

О

С
Н
О
В
Н
О
Й

20 мин

Разучивание команды: «На старт!»

Разучива

ние  команды: «Внимание!»

Разучивание  команды: «Марш!»

Выбегание из  низкого старта в одной шеренге-всем классом  и по парам (по 3-4 раза)

Развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.

1.По команде «На старт!» - бегун ставит толчковую сильную ногу  носком на   линию старта. Другую ногу ставит на колено возле пятки первой ноги. Руки, на ширине плеч ставятся перед стартовой линией. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

2.По команде «Внимание!» бегун

слегка выпрямляет ноги, отделяет колено от дорожки. Таз приподнимается на 10-20 см выше уровня плеч .

3. По команде «Марш!» бегун мгновенно устремляется вперед.

Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 5- до 10 м. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища. Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной.

Построение класса в одну шеренгу.

Одновременное принятие всеми учащимися команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Бег на результат 30 м.

Бег парами.

Восстановление дыхания.

Построение в 2 колонны (2 команды), подготовка  к игре. Объяснение правил игры.

Игра с бегом: «Голова и хвост»

 Содержание

Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в 2 колонны по одному.

Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего.

Первый игрок — это "голова", а последний —"хвост".

По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост".

Правила

Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова».

Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз.

Контролировать

а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением

б)Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении

 г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и переход в бег по дистанции с наращиванием скорости.

Участники могут передвигаться различными заранее условленными способами, только не разрывая цепь.

З    
А  
К  
Л    
Ю  
Ч  
И  

И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й

5 мин

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

-Построение в шеренгу, колону.

-Ходьба по залу, упражнения на релаксацию, восстановление ритма дыхания.

-Ходьба на месте.

-Перестроение в шеренгу.

-Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

Организованный уход в раздевалку.

Постепенно снизить у учащихся ЧСС

Остановка и перестроение по команде учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...