ПРОЕКТ «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни»
проект по физкультуре по теме

Иванов Валерий Юрьевич

Повышение эффективности работы школы в формировании здорового образа жизни через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ivanov_.docx173.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сергиевская средняя общеобразовательная школа

имени почетного гражданина Московской области М.С. Трифонова

Проект

 «Школа - центр физического развития

 и здорового образа жизни» 

http://retina.news.mail.ru/prev670x400/pic/cf/c1/image10366553_683fd51c4a4ea79acaa36e5a59d6e2de.jpg

                                                                                                         

                                                                                

                                                        Автор:                   

Учитель физической культуры Иванов Валерий Юрьевич

                                      

                

         

п. Сергиевский

ПРОЕКТ «Школа - центр физической культуры и

здорового образа жизни»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Школа - центр физического развития и здорового образа жизни 

Основание для разработки проекта

В условиях отсутствия в поселке Сергиевский Дома культуры, минимального оснащения поселка спортивными сооружениями и недостаточной  организации работы с детьми по развитию спорта, школа становится центром физического развития и здорового образа жизни.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы школы в формировании здорового образа жизни через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности и вовлечение школьников в социально-значимую деятельность по развитию массового и дворового спорта

Задачи проекта:

  • Повышение  квалификации специалистов, занятых  в сфере физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы в школе;
  • Вовлечение школьников в социально-значимую деятельность по развитию досуга, массового и дворового спорта;
  • Укрепление материально-технической базы школы: приобретение  спортивного оборудования и инвентаря,  соответствующих требованиям современных технологий, замена оборудования кабинетов в соответствии с нормами и требованиями современного образования.
  • Создание  банка  данных состояния здоровья учащихся   на основе данных комплексного мониторинга здоровья
  • Внедрение современных методов мониторинга здоровья и свободного досуга обучающихся;
  • Увеличение числа учащихся, занимающихся физической культурой, спортом;
  • Повышение грамотности учащихся, родителей, учителей в вопросах сохранения здоровья.

Нормативная база

  • Положение о проведении спортивных соревнований в школе
  • Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Тополек»
  • Положение об общешкольной спартакиаде
  • Положение о Дне Здоровья
  • Положение об игре «Олимпийский дом»
  • Положение о спортивном празднике «Игры народов мира»
  • Положение о турнирах дворовых команд
  • Положение о  школьной спортивной команде
  • Требования к программам кружков и секций

Сроки реализации проекта:

  • І  этап  2011 – 2012 учебный год – подготовительный
  • ІІ этап   2012 – 2013. 2013 - 2014 уч. г. –  основной
  • ІІІ этап  2014– 2015 учебный год – завершающий (аналитический)  

Основные исполнители проекта:

- Администрация ОУ

- Классные руководители

- Учителя-предметники

- Школьная  медицинская сестра

- Социально-психологическая служба

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

- Повышение профессиональной компетентности педагогов и работников школы в области сохранения и укрепления физического и нравственного, морального и социального здоровья школьников.

- Укрепление здоровья подрастающего поколения, снижение уровня заболеваемости детей в ОУ.

- Усиление пропаганды здорового образа жизни посредством  участия школьников в спортивных соревнованиях, средствами массовой информации.

-  Повышение уровня физической подготовки подрастающего поколения.

- Увеличение числа школьников, занятых в социально-значимой деятельности по развитию досуга, массового и дворового спорта.

- Приведение объема двигательной активности школьников  в соответствие с санитарно-гигиеническими правилами и нормами, что будет  способствовать:

- мотивации  обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;

- рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных и туристических секциях;

- активному участию родителей в делах школы.

Актуальность

На фоне социально-экономических преобразований, происходящих в стране, школьная физическая культура переживает серьезный кризис. Уровень здоровья подрастающего поколения низок, качество преподавания не способствует стремлению подростков и юношества к освоению ценностей физической культуры, к занятиям в спортивных секциях.

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами  нашей школы, родителями и общественностью стоит задача воспитания человека, мотивированного для занятий спортом и соблюдению принципов здорового образа жизни.  

Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается.    

  По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

Группа здоровья

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2013-2014 уч.год

1.

1 группа здоровья

19%

24,7%

25,8%

25,7%

2.

2 группа здоровья

67,2%

60,1%

60,4%

59,4%

3.

3 группа здоровья

13,6%

13,7%

15,1%

13,3%

Сравнивая эти показатели за четыре  года, мы видим, что здоровых детей стало больше, но нельзя не отметить, что в школе возросло количество детей-инвалидов (6%)

Название заболевания

Количество учащихся

% соотношение

2009 – 2010 уч.год

2010 – 2011 уч.год

2011 – 2012 уч.год

2012 – 2013 уч.год

2013 – 2014 уч.год

2009 – 2010 уч.год

2010 – 2011 уч.год

2011 – 2012 уч.год

2012 – 2013 уч.год

2013 – 2014 уч.год

1

Нарушение зрения

34

36

33

42

46

9,4%

9,5%

8,8%

11,2%

12%

2

Нарушение осанки

94

82

77

75

78

26,1%

22%

20,4%

20,1%

20%

3

Бронхиальная астма

8

10

12

15

17

2,2%

2,6%

3,2%

4%

4,5%

4

Вегето-сосудистая дистония

7

9

6

9

12

1,9%

2,4%

1,6%

2,4%

3,1%

5

Эндокринные заболевания

4

6

5

4

4

1,1%

1,6%

1,3%

1%

1%

6

Сколиоз

15

16

8

8

9

4,1%

4,3%

2,1%

2,1%

2,3%

7

ДЖВП Дискенезия

8

15

9

10

11

2,2%

4%

2,4%

2,6%

2,9%

8

Хронический тонзиллит

4

6

5

4

5

1,1%

1,6%

1,3%

1%

1,3%

9

Отставание в физическом развитии

3

5

4

3

4

0,8%

1,3%

1 ,1%

0,8%

1%

Итоги медицинского осмотра

     

По итогам медосмотра видно, что самыми распространенными заболеваниями среди учащихся являются нарушение осанки и нарушение зрения. По сравнению с 2009 годом значительно снизились заболевания нарушения осанки (на 6,1%) сколиозом (на 1,8%). К сожалению, выросло количество таких заболеваний как бронхиальная астма ( на 2,3 %), нарушения зрения (на 2, 6%), вегето-сосудистая дистония (на 1,2%). Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него потребность в двигательной активности, дать необходимые знания, сформировать умения и навыки сохранение здоровья и  научить использовать их в повседневной жизни.

Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых – это необходимый каждому человеку двигательный минимум.

 За последние четыре  года с учетом запросов обучающихся на базе школы были организованы следующие спортивные секции и кружки:

  • Спортивные игры
  • Легкая атлетика
  • Самбо
  • Лыжная подготовка
  • Футбольная секция
  • Секция ОФП
  • Оранжевый мяч
  • Подвижные игры с элементами фитнеса

Большое внимание педагогами школы уделяется мотивации на занятиях физической культурой и спортом во внеурочное время, об этом свидетельствуют результаты опроса учащихся по методике М.М. Безруких:

Охват учащихся дополнительными занятиями

 физической культурой и спортом за четыре  года

п/п

Показатель

2010 - 2011

2011 - 2012

2012-2013

2012-2013

Количество секций и кружков спортивного направления

5

7

8

9

Охват учащихся спортивными секциями и кружками на базе школы

21%

28%

32%

33%

3

Занятость учащихся в спортивных секциях вне школы

12%

14%

16%

18%

Таким образом, примерно третья часть школьников имеет двигательную активность в пределах необходимой физиологической нормы.

Во всех классах введены 3 часа физической культуры

Сегодня, как никогда, остро стоят проблемы снятия утомления школьников в процессе урока и повышения их двигательной активности.

Расчеты показывают, что если систематизировать работу по 4 основным компонентам школьного физического воспитания -  это сам урок физкультуры, физкультурно-оздоровительные моменты в режиме учебного дня, внутришкольные физкультурно-массовые мероприятия в рамках школьных спартакиад и секционная работа вне школы – то объем двигательной активности школьников значительно приблизится к необходимому.

Проект «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни»  предлагает нам попробовать выстроить новую модель  школы здоровья. Основная идея проекта  - сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, в участии в спортивных играх, соревнованиях , культ его личного физического здоровья, и показать ему, как  с помощью средств физической культуры можно это здоровье укреплять.

Реализация данного проекта позволит:

  • Обновить  нормативно-правовую базу развития физической культуры и спорта в школе;
  • повысить показатели здоровья обучающихся путем оптимизации их двигательной активности в режиме дня;
  • реализовывать различные инновационные подходы к организации системы физического воспитания обучающихся;
  • увеличить число занимающихся физической культурой, спортом;
  •  укрепить материально-спортивную базу ОУ
  • вести целенаправленную пропаганду физической культуры, спорта подрастающего поколения  для формирования здорового образа жизни.

Цель проекта: повышение эффективности работы школы в формировании здорового образа жизни через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности и вовлечение школьников в социально-значимую деятельность по развитию массового и дворового спорта.

Задачи проекта:

  • Повышение  квалификации специалистов, занятых  в сфере физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы в школе;
  • Укрепление материально-технической базы школы: приобретение  спортивного оборудования и инвентаря,  соответствующих требованиям современных технологий, замена оборудования кабинетов в соответствии с нормами и требованиями современного образования.
  • Вовлечение школьников в социально-значимую деятельность по развитию досуга, массового и дворового спорта;

  • Создание  банка  данных состояния здоровья учащихся   на основе данных комплексного мониторинга здоровья;
  • Внедрение современных методов мониторинга здоровья и свободного досуга обучающихся;
  • Увеличение числа занимающихся физической культурой, спортом;
  • Повышение грамотности учащихся, родителей, учителей в вопросах сохранения здоровья.

Сроки  реализации проекта

Проект рассчитан на 5 лет , с выделением следующих этапов:

  • І  этап  2010 – 2011 учебный год – подготовительный (разработка нормативно-правового обеспечения проекта, разработка проекта, разработка и утверждение положения о спортивной команде, входная диагностика)
  • ІІ этап  2011 – 2012 год, 2012 – 2013 учебный год , 2013 –2014   основной  (выполнение проектных мероприятий в соответствие с планом работы)
  • ІІІ этап  2014 – 2015 учебный год – завершающий (аналитический) (сбор и анализ результатов выполнения проекта), внесение корректировок, обобщение  опыта  работы.

Название

мероприятия

Сроки исполнения

Результат, форма отчета

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Совместное организационное совещание   Управляющего совета,  ШМО  учителей   физкультуры, Методического совета. Постановка целей, задач, механизма разработки  и  реализации  проекта.

2010 – 1011 учебный год

Протоколы  управляющего  совета, ШМО учителей  физкультуры, Методического  совета

зам. директора по ВР, руководитель  ШМО  учителей  физкультуры.

2.

Размещение информации об участии в конкурсе на сайте школы.

2010 – 1011 учебный год

зам. директора по ВР

3.

Разработка  Проекта  «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»

2010 – 1011 учебный год

Проектный продукт

зам. директора по ВР,  

учителя физической культуры.

 4.

Представление проектного продукта на заседании педагогического совета, размещение на сайте школы.

2010 – 1011 учебный год

Протокол педагогического совета.

 Зам. директора по ВР, куратор проекта.

5.

Заседание ШМО учителей физической культуры  по вопросу разработки плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме инновационных физкультурно-оздоровительных технологий.

2010 – 1011 учебный год

Протокол заседания, назначение ответственных. Разработка плана работы.

Зам. директора по УВР,

зам. директора по ВР,

учителя физической культуры,

6.

Размещение на сайте школы результатов подготовительного этапа проекта

2010 – 1011 учебный год

Информация на сайте

зам. директора по ВР,

Основной этап

7.

Мониторинг здоровья обучающихся для создания банка данных о динамике  здоровья на основе результатов диспансеризации, корректировка  базы  данных

В  течении  всего  периода  реализации  проекта.

Анализ  результатов  на  педагогических  советах, совещаниях  при  директоре

Психолог, медицинская сестра

8.

Разработка плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме  инновационных технологий.

Утверждение методических разработок и их апробация.

Активизация работы школьной спортивной команды

На  период с 2011 по 2015  годы

На  период с 2011 по 2015  годы

Презентация плана физкультурно-оздоровительных мероприятий на педагогическом совете  в  августе  2011 года.

Учителя физической культуры.

9.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся.

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

2013 – 2014 учебный год

2014 – 2015 учебный год

Ведение учащимися 1-11 классов паспортов здоровья,

1 раз в четверть сдача отчетов классными руководителями  (в 1 классах  заполняют учителя и родители)

Медицинская сестра, учителя физической культуры, классные руководители 1-11 классов.

10.

Повышение квалификации учителей физической культуры

2011 – 1012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

Сертификат

Методическая служба

11.

Проведение анонимного анкетирования «Изучение удовлетворенности родителей и учащихся  физкультурно- оздоровительной  работой образовательного учреждения»

2011 – 1012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

2013 – 2014  учебный год

2014 – 2015  учебный год

Обобщение данных, обсуждение на  ШМО  учителей  физкультуры, педагогических  советах.

 Зам. директора по ВР,  учителя  физкультуры.

 

12.

Участие  в школьных спортивных мероприятиях, праздниках.

2011 – 1012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

2013 – 2014  учебный год

2014 – 2015  учебный год

Обеспечение массовости. Анализ результатов.

Учителя физической культуры, классные руководители

13.

Самостоятельная организация и проведение активом детей игр, турниров

2013 – 2014  учебный год

2014 – 2015  учебный год

Обеспечение массовости. Анализ результатов.

Учителя физической культуры, классные руководители, руководители секций

14.

Изучение изменений,  происходящих в школе в связи с реализацией проекта

2012 – 1013 учебный год

2013 – 2014 учебный год

2014 – 2015 учебный год

Анализ результатов на педагогическом совете и заседании  Совета учреждения.

 зам. директора по ВР, куратор проекта.

учитель физической культуры,

Завершающий этап

14.

Проведение внутренней экспертизы результатов реализации проекта на заседании ШМО  учителей  физкультуры. Соотнесение результатов проекта с поставленной целью и задачами.

2013 – 2014 учебный год

Представление результатов на заседании педагогического совета.

 Зам. директора по ВР,  учителя физической культуры,

15.

Обобщение инновационного педагогического опыта по разработке инновационных физкультурно-оздоровительных технологии и методик адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

2013 – 2014 учебный год

Аналитические материалы, размещение на сайте школы

 Учителя физической культуры

16.

Изучение изменений в психическом и физическом состоянии школьников, их интеллектуальном психофизиологическом потенциале и духовной ориентации.

 2013 – 2014 учебный год

Аналитическая справка, совещание при  директоре.

 Психолог

17.

Проведение педагогического совета

2014 – 2015 учебный год

Обобщение опыта работы по реализации проекта

Зам. директора по ВР, учителя  физической культуры.

Основные направления деятельности по реализации Проекта:

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Проекта:

  •  нормативно-правовое сопровождение реализации Проекта;
  •  нормативно-правовое сопровождение создания школьного спортивного клуба
  •  обновление локальных актов, регулирующих
  •  обновление должностных инструкций участников проекта

2. Диагностика и мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития школьников.

  •  Проведение комплекса диагностических мероприятий по изучению состояния здоровья детей, выявление факторов риска, состояния учебной и внеучебной нагрузки, уровня образования в области здоровья:
  • особенности физического здоровья;
  • диагностика заболеваний, имеющихся у учащихся;
  • анализ пропусков учебных дней по болезням;
  • диагностика нарушений осанки, зрения и др.;
  • наблюдение за состоянием детей, состоящих на диспансерном учете;
  • оценка организаций учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки в течение дня, недели;
  • расписание учебных занятий;
  • динамика школьной мотивации.
  • мониторинг физического здоровья и физического развития обучающихся по итогам сдачи контрольных нормативов в начале и в конце учебного года. Результаты тестирования уровня физической подготовленности учащихся ОУ на основе Положения «Президентских состязаний»  оформляются документально.

3. Медико-профилактическая работа:

  • медико-профилактический контроль за физическим развитием детей;
  • осуществление медико-профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
  • организация профессиональных консультаций врачей;
  • использование немедикаментозных методов коррекции здоровья школьников.
  • организация оздоровительных мероприятий в каникулярное время.

 4. Физкультурно-массовая работа:

  • проведение трех уроков физической культуры в неделю;
  • включение каждого ребенка в систематические занятия физической культурой и спортом;
  • обеспечение выполнения детьми суточных норм двигательной активности, повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
  • использование здоровьесберегающих технологий на уроках;
  • организация адаптивной физкультуры;
  • организация спортивных игр между командами классов, дворовых команд.

 

Физическая активность учащихся в школе должна быть организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений:

уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время;

двигательных форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения: гимнастика до учебных занятий; физкультминутки и физкультпаузы на уроках; двигательные  перемены.

Гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5-10 минут не заменяет, а дополняет утреннюю гимнастику. Она имеет свое назначение - подготовить ребенка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Комплексы следует менять 2 раза в месяц.

Подвижные игры проводятся на больших  переменах. Продолжительность динамической перемены - 20минут.

Термином «физкультминутка» принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на уроке. Каждый учитель должен уметь проводить физкультминутки на своих уроках, учитывая специфику своего предмета. Обычно они включают в себя проведение 3-5 физических упражнений во время урока. Целесообразно использовать при проведении физкультминуток музыкальное сопровождение, элементы самомассажа и другие средства, помогающие восстановить оперативную работоспособность.

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на то, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. В течение урока имеет смысл проводить 1-2 физкультминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.

Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:

а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;

б) активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;

в) эмоциональную «встряску» учащихся, возможность сбросить накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний.

В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, снятию утомления глаз и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Последние особенно важны, поскольку большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Поэтому в содержание физкультминуток нужно вводить упражнения для выработки глубокого дыхания, усиления выдоха в сочетании с различными движениями туловища и конечностей.

Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную статическую или статико-динамическую нагрузку.

Физкультминутки следует проводить в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. При этом недопустимо, чтобы воздух в классе был спертым. До того как приступить к выполнению упражнений, следует открыть форточки, остановить текущую работу и предложить школьникам подготовиться к физкультминутке. Для повышения интереса учеников на начальных этапах внедрения физкультминуток можно использовать какой-либо переходящий приз, которым будет награждаться, например, лучший ряд.

  • Организация физкультурно-оздоровительных, физкультурно-массовых мероприятий. Во внеклассной системе работы школы формы физкультурно-оздоровительной работы разнообразны:
  •  Дни Здоровья    
  • Проведение общешкольного однодневного оздоровительного похода
  • Проведение ежемесячных соревнований по различным видам спорта в рамках общешкольной спартакиады
  • Спортивные праздники «Сила, смелость, выносливость», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Эстафеты здоровья», «Педагог, родители и я – вместе дружная семья», «Турнир дворовых команд», «Олимпийский дом»
  • Проведение часа здоровья
  • Организация работы Совета физоргов школы
  • Организация лагерь дневного пребывания для учащихся ( проведение утренней гимнастики на территории спортивного городка, проведение различных спортивных конкурсов)
  • Расширение диапазона двигательной активности обучающихся путем использования ресурсов системы дополнительного образования, а также спортивных сооружений на участке

Организация взаимодействия с ДЮСШ. Проведение спортивных секций разной направленности тренерами ДЮСШ на базе школы.

 Использование пришкольного спортивного городка для повышения двигательной активности во внеурочное время, динамических перемен, проведения спортивных мероприятий.

Планируемые результаты реализации Проекта

Прогнозируемый результат: 

  •  Повышение профессиональной компетентности педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического и нравственного, морального и социального здоровья школьников.
  • Укрепление здоровья подрастающего поколения, снижение уровня заболеваемости детей в ОУ.
  • Усиление пропаганды здорового образа жизни средствами массовой информации.
  •      Увеличение числа школьников, занятых в социально-значимой деятельности по развитию досуга, массового и дворового спорта.
  • Повышение уровня физической подготовки подрастающего поколения.
  • Приведение объема двигательной активности школьников  в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами, что будет  способствовать:
  • Активизация интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  • Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
  • Активное участие родителей в делах школы;

Целевые показатели планируемого результата:

Наименование показатели

2010 – 2011

2011 – 2012

2012-2013

2013-2014

Кол-во специалистов, занятых в системе физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы, прошедших повышение квалификации в сфере физической культуры и здоровьесбережения, в  %

34%

34%

34%

36%

Кол-во обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными мероприятиями,  в  %

100%

100%

100%

100%

Кол-во обучающихся, охваченных внутришкольными учете физкультурно-массовыми мероприятиями,  в  %

100%

100%

100%

100%

Кол-во обучающихся, охваченных мониторингом состояния физического здоровья, в %

100%

100%

100%

100%

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Задачи

Содержание

Ответственные

1. Создание   банка  данных о состоянии здоровья учащихся в школе на основе данных комплексного мониторинга здоровья.

1. Проведение мониторинга физического развития и  физической подготовленности учащихся.                                                                      2.Создание банка данных  состояния здоровья учащихся в школе.

1. Учителя физкультуры, психолог, медицинский работник.                                              2. Учителя физкультуры.  Классные руководители.

2. Активизация  работы  школьного спортивной команды

1.Составление  плана  работы  спортивной команды

1. Руководитель спортивной команды.    

3. Расширение  сети физкультурно – оздоровительной  работы с учащимися.

  1. Проведение гимнастики до занятий.

2.Организация физминуток на всех уроках.

3. Проведение подвижных перемен.

4.Вовлечение учащихся в спортивные секции  школы, города.

5.Организация и проведение спортивных игр, турниров между дворовыми командами микрорайона

6.Составление  плана  физкультурно-спортивных мероприятий с учетом 1 мероприятие в месяц.

7. Отслеживание  количество учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях школы, района и посещения спортивных секций.

  1. Организация  групп занятий фитнесом для девушек и  гимнастикой для юношей.

9. Расширение сети спортивных секций  в начальной школе.

10. Активизация  работы  по взаимодействию со спортивными учреждениями  района.

1. Учителя –предметники,  физорги.

2. Учителя –предметники,  физорги.

3. Учителя –предметники, волонтеры.

4. Учителя физкультуры,  

кл. руководители.

5.Педагоги-организаторы спортивной работы

6. Учителя физкультуры.

7. Классные  руководители, учителя физкультуры.

  1. Учителя физкультуры.

9. Учителя физкультуры, тренеры.

10. Учителя физкультуры, тренеры

4. Внедрение  образовательных программ адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательном учреждении.

1. Разработка  образовательных программ адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательном учреждении.

2. Учет количества детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательном учреждении.

1. Учителя физкультуры.

2. Учителя физкультуры,

зам. директора по ВР

5.Повышение грамотности учащихся, родителей, учителей в вопросах сохранения здоровья.

1.Проведение  уроков здоровья, классных часов.

2.Лекционные занятия для учащихся, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с привлечением специалистов.                                                        

 3.Выпуск стенгазет, листовок, буклетов, презентаций, видеороликов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.                                            

4.Приглашение и вовлечение родителей, учителей на спортивные мероприятия  класса, школы.

1. Учителя, классные руководители.    

2.Администрация.

3. Редколлегия, пресс-центр.

4. Учителя физкультуры, классные руководители.

6. Оснащение   материально-технической  базы школы.

1. Приобретение лыжных комплектов.              

2. Приобретение гимнастического оборудования для спортивного зала.          

3. Приобретение гимнастических матов, , гантелей, набивных мячей, ковриков  для  занятий  ОФП.

Администрация

7.Повышение  квалификации специалистов, занятых в системе физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

1. Участие специалистов, занятых в системе физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы в школе, в работе семинаров, круглых столов, конференций разного уровня по обмену опытом в данном направлении.

2.Прохождение  курсов повышения на базе АСОУ и МГОСГИ специалистов, занятых в системе физического воспитания.

1.Методическая служба школы, учителя физкультуры.

2.Методическая служба школы, учителя физкультуры

Промежуточные результаты деятельности

№ п\п

Содержание деятельности

Результаты

2010 – 2011 учебный год

1 место в районной Спартакиаде школьников

Участие во втором этапе спартакиады школьников по футболу  

1-е место

Участие во втором этапе спартакиады школьников по волейболу  

Девушки 1-е место

Юноши 2-е место

Участие во втором этапе спартакиады школьников по баскетболу

Юноши 1-е место

Девушки 1-е место

Второй этап спартакиады школьников Коломенского района по лыжным гонкам.

2-е место

Участие в открытом первенстве Коломенского района по стритболу.

 1- е место

№ п\п

Содержание деятельности

Результаты

2011 – 2012 учебный год

1 место в районной Спартакиаде школьников

Участие в первенстве ДЮСШ «ФОРТУНА» среди мальчиков 1999-2000 года рождения по баскетболу.

2-е место

Участие во втором этапе спартакиады школьников по волейболу  

2-е место

3.

Участие во втором этапе спартакиады школьников по баскетболу

Юноши 1-е место

Девушки 1-е место

4.

Милиенков Максим в беге на 400м на областных соревнованиях по легкой атлетике «Люберецкая зима».

2-е место

5.

Областные соревнованиях по легкой атлетике в г. Жуковский посвященных «Дню защитника отечества» Новиков Алексей,   Казанков Дмитрий

1-е место в беге на 300 метров

3-е место в беге на 500м

6.

Первенство Московской области в г. Щелково Снуркова Людмила 

3-е место в беге на 200 метров 

7.

Открытое первенстве Коломенского района по легкой атлетике среди юношей и девушек

1-е место, 2-е место, 3-е место

8.

Эстафета 4х100метров

1-е место

9.

Второй этап спартакиады школьников Коломенского района по лыжным гонкам.

В личном первенстве Ильичева Ольга

Юноши 2-е командное место                                   3-е место

10.

 Участие в открытом первенстве Коломенского района по стритболу.

 1 место

№ п\п

Содержание деятельности

Результаты

2012 – 2013 учебный год

1 место в районной Спартакиаде школьников

1.

Участие в Спартакиаде школьников Коломенского района по легкоатлетическому кроссу

Юноши       2-е место

Девушки     1-е место

2.

Участие в Спартакиаде школьников Коломенского района по шахматам

1-е место

3.

Участие в Спартакиаде школьников Коломенского района по баскетболу

Юноши       1-е место

Девушки     1-е место

4.

Участие в Спартакиаде школьников Коломенского района по мини-футболу

Девушки     3-е место

5.

Участие в Спартакиаде школьников Коломенского района по лыжным гонкам

Юноши       1-е место

6.

Участие в Спартакиаде школьников Коломенского района по волейболу

Юноши       2-е место

Девушки     1-е место

7.

Участие во II Зональном этапе комплексной спартакиады среди обучающихся Московской области по баскетболу

Юноши       2-е место

Девушки     3-е место

8.

Участие в III Турнире по мини-футболу среди девушек 1997-1999 г.р. Коломенского муниципального района

Девушки     1-е место

№ п\п

Содержание деятельности

Результаты

2013 – 2014 учебный год

1 место в районной Спартакиаде школьников

1.

Участие в Спартакиаде среди обучающихся общеобразовательных организаций Московской области (зональный этап)

Юноши 3-е место

2.

Участие в Спартакиаде школьных спортивных команд образовательных учреждений Коломенского муниципального района по шахматам

1-е место

3.

Участие в Спартакиаде среди обучающихся общеобразовательных организаций Коломенского муниципального района по волейболу

Юноши       1-е место

Девушки     1-е место

4.

Спартакиада среди обучающихся общеобразовательных организаций Коломенского муниципального района по баскетболу

Юноши       1-е место

Девушки     3-е место

5.

Спартакиада среди обучающихся общеобразовательных организаций Коломенского муниципального района по мини-футболу

Юноши       2-е место

Девушки     1-е место

6.

Спартакиада среди обучающихся общеобразовательных организаций Коломенского муниципального района по легкоатлетическому кроссу

Юноши       1-е место

7.

Спартакиада среди обучающихся общеобразовательных организаций Коломенского муниципального района по настольному теннису

Юноши       2-е место

8.

Открытое первенство Коломенского муниципального района по баскетболу посвященное памяти Симонова В.В.

Юноши (1 команда)       1-е место

Юноши (2 команда)             2-е место

9.

Открытое первенство ДЮСШ Коломенского муниципального района по стритболу.

Юноши (7-9 кл.)

1-е место

Девушки (7-9 кл.)

1-е место

Юноши (10-11 кл.)

1-е место

10.

Муниципальный этап областных  соревнований «Веселые старты» на призы Губернатора Московской области среди обучающихся 5-х классов

1-е место

11.

Зональный этап областных  соревнований «Веселые старты» на призы Губернатора Московской области среди обучающихся 5-х классов

3-е место

12.

Конкурс групп поддержки на зональном этапе областных  соревнований «Веселые старты» на призы Губернатора Московской области среди обучающихся 5-х классов

2-е место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к мастер классу "От урока физической культуры — к здоровому образу жизни. "

Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система ...

"Внеклассная работа по физической культуре - основа здорового образа жизни"

Главная цель внеклассной работы– организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

Региональных проектов: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»

Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, ...

Статья на тему: Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни

Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни.      При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в прио...