Олимпийские и паралимпийские игры в Сочи 2014
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Алтынбаева Анна Александровна

Тема: Олимпийские и паралимпийские игры в Сочи 2014

План беседы:

1.Ознакомление с темой

2. История олимпиады

3.Символ олимпиады

4.Флаг олимпиады

5.Девиз олимпиады

6.Эмблема олимпиады

7.Талисманы олимпиады

8.Награды олимпиады

9.Загадки на тему олимпиады

10.Спортсмены олимпийских и параолимпийских игр из Башкирии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_olimpiiskie_igry.docx130.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

С учащимся 7а,9-12 классы                        

дата проведения:18.03.14

(Разрабатывая конспект, учитель подбирает и изучает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей возрасту учащихся данного класса).

Тема: Олимпийские и паралимпийские игры в Сочи 2014

План беседы:

1.Ознакомление с темой

2. История олимпиады

3.Символ олимпиады

4.Флаг олимпиады

5.Девиз олимпиады

6.Эмблема олимпиады

7.Талисманы олимпиады

8.Награды олимпиады

9.Загадки на тему олимпиады

10.Спортсмены олимпийских и параолимпийских игр из Башкирии

Содержание беседы:

: Пять колец, факел, награда, что это?

Дети: Олимпиада!

:Да, ребята, мы сегодня с вами будем участвовать в настоящей Олимпиаде. Вы хотите?

Дети: Да.

: Так давайте разделимся на две команды и начнём разминку, садитесь.

: Но сначала вспомните, что такое Олимпийские игры?

 Дети: Это спортивные игры, в которых участвуют спортсмены из разных стран.

: А где проводились первые Олимпийские игры?

 Дети: Олимпийские игры впервые проводились в древней Греции, в городе Олимпия много веков назад.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

На вопрос, откуда взялись Олимпийские игры, сегодня ответить невозможно. Легенда гласит, что традиция возникла в те времена, когда Зевс устроил соревнования по бегу вокруг могилы Кроноса в Олимпии. Якобы они прошли в честь победы бога-громовержца над отцом, позволившей Зевсу стать властелином Олимпа.

 Среди потенциальных учредителей игр фигурирует и Геракл, однако наиболее вероятной считается другая версия. В IX веке до н.э. царь Элиды Ифит озаботился тем, как уберечь свой маленький народ от гибели, когда вокруг идут сплошные войны и междоусобицы. За помощью он обратится к Дельфийскому оракулу и получил наказ устроить в своем царстве, в городе Олимпия, спортивные соревнования, которые примирят все враждующие стороны.

В древности спортсмен обязывался готовиться к состязаниям не менее 10 месяцев, а тренировку проходил в специальных школах, после чего приглашался еще и на централизованный сбор в Олимпию. В случае победы олимпиец получал всё — оливковые венки во время красочной церемонии награждения, золото и драгоценности, славу, почет, а подчас удостаивался и памятников на родине. Ну, словом, почти всё как в ХХI веке. В 394 году первый византийский император Феодосии I оборвал традицию проведения Олимпийских игр, усмотрев в них серьезное противоречие с идеями христианства. Так оно в общем-то и было на самом деле. В связи с этим, однако, весьма показателен эпизод, который произошел много веков спустя на открытии Игр 1964 года в Риме, когда с приветствием к олимпийцам обратился папа римский. Тем самым церковь косвенно признала свою вину в том, что попыталась уничтожить прекрасную античную традицию.

  1. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)
  2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)

Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году в столице Греции. Любой рассказ о главных спортивных состязаниях наших дней не обходится без упоминания имени барона де Кубертена, который обладал колоссальной энергией и отличными организаторскими способностями, благодаря которым и воплотил свою мечту в жизнь.

Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах).

Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета?

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЛОГОТИП (ЭМБЛЕМА) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет, из представленных на олимпийских кольцах.

Девиз Олимпийских игр?

Состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius.

Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Что представляет собой олимпийский флаг?

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФЛАГ Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр.

В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм. Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Перечислите талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в городе Сочи. (Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка).

В 1972 году добавилась еще одна любопытная олимпийская традиция — талисман Игр. Особой популярностью у болельщиков пользуются разнообразные зверьки: хорошо нам известный московский мишка, а также монреальский бобр, сеульский тигренок, сиднейский утконос...

Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних Играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар, в Мюнхене - забавная такса Вальди. Талисманом монреальской Олимпиады-76 стал симпатичный бобер, Московской Олимпиады - бурый медвежонок Миша. На Играх-84 в Лос-Анджелесе талисманом был орленок Сэм, в Сеуле-88 - тигренок Хо-дори, традиционный персонаж корейских сказок. В 1992 г. в Барселоне талисманом олимпийцев был пес Коби - надежный сторож овец у пастухов, живущих в горах Испании.

ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014

Белый мишка. Этот символ Олимпиады Сочи 2014 представляет саночный спорт и бобслей. Символ олицетворяет качества, присущие настоящим спортсменам – упорство, энергичность и целеустремленность.

Зайка. Этот символ Олимпийских Игр Сочи 2014 представляет фигурное катание. Скорость, ответственность и доброта – качества, характеризующие персонаж.

Леопард. Талисман Сочи 2014 года, Леопард, представляет на соревнованиях сноуборд. В этом бесстрашном образе олицетворены смелость, ловкость и наблюдательность.

: А какие символы Олимпиады вы знаете?

Ребенок: Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие 5 континентов. Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.

: Ребята, давайте зажжём Олимпийский огонь, вставайте.(физкультминутка) Медведь: Зелёный луг, сто скамеек вокруг, от ворот и до ворот бойко бегает народ. На ворота эти натянуты сети.

Ребенок: Стадион.

 Медведь: Вот серебряный лужок. Не видать барашка, не мычит на нём бычок, не цветёт ромашка, наш лужок зимой хорош, а весною не найдёшь.

Ребенок: Каток.

 Медведь: Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.

Ребенок: Лыжи.

Медведь: Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

Ребенок: Коньки

. Медведь: В каком городе проводились первые Олимпийские игры?

Ребенок: В городе Олимпия.

Медведь: Как звали человека-бога, который первым пробежал по стадиону.

Ребенок: Геракл.

Медведь: Как звали отца Геракла?

Ребенок: Отца Геракла звали Зевс.

 Медведь: Молодцы, все загадки отгадали .

:А кто такой человек, которого называют «земляк»? Ребенок: Земляк — это человек, который живёт в одном городе, области.

 Медведь: Вы, ребята, молодцы! Все соревнования проходите удачно.

Медведь: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и даже провели свою маленькую Олимпиаду. В честь её закрытия я хочу подарить вам медали, но сначала давайте обратимся к гостям — они с помощью аплодисментов определят победителей.

Медведь награждает победителей.

Медведь: «До новых встреч!»

: Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений. Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

: Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида на тему: Олимпийские и паралимпийские Игры - 2014.

4. Цели: - познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении; -на лучших примерах Российских чемпионов пробудить в учащихс...

Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...

Презентация к классному часу "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры"

Презентация содержит слайды с фотографиями олимпийских чемпионов XXII зимних олимпийских игр в Сочи и олимпийских чемпионов Белгородской области...

Интеллектуальная игра, посвящённая 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014

Презентация интеллектуальной игры, посвящённой 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014...

Сценарий "Зимние олимпийские игры"посвящённые играм в Сочи 2014 г.

Сценарий "Зимние олимпийские игры"посвящённые играм в Сочи 2014 г....