Спортивно – познавательное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят»
методическая разработка по физкультуре на тему

Кириенко Светлана Анатольевна

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательное развлечение

«Доктор Айболит в гостях у ребят»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  2. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, витаминов, настроения.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: музыка И. Дунаевского «Закаляйся, как сталь», мультимедийная установка, слайды «Весёлой зарядки», колонки, слайды  солнышка  и его лучиков, микробов, грязи, лёд по количеству детей, угощение.

Ход:

Дети старшего дошкольного возраста заходят в зал, проходят по кругу и останавливаются полукругом под музыку И. Дунаевского «Закаляйся, как сталь»

Раздаётся стук в дверь, входит Доктор Айболит. Инструктор по физ. культуре говорит следующие слова:

Заходит Доктор Айболит.

Он лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядят

Добрый Доктор Айболит.

Доктор заходит, проходит к детям.

Айболит: Здравствуй, ребята, кто меня вызывал, кто болен?

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, Доктор Айболит, но у нас в саду нет больных детей. Все дети каждое утро выполняют утреннюю гимнастику, закаливаются, кушают витамины, фрукты, занимаются физкультурой.

Айболит: Не может быть? Я сейчас проверю.

Подходит к детям, слушает их и спрашивает: - А зубы чистите? Умываетесь? Только честно! (дети отвечают).

Айболит: Ребята, я хочу с вами поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей). Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно и давайте выполним с вами гимнастику.

Презентация и музыка «Весёлая зарядка» выполняют вместе с инструктором по физкультуре.

Айболит: Я открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это дыхание.

Инструктор по физкультуре:

 Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим так ли это.

Айболит: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему долго не могли находиться без воздуха? (ответы детей). Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Инструктор по физкультуре: Ребята, скажите, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения. Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения на дыхание

«Дыхание». Подыши одной ноздрёй и к тебе придёт покой.

И.п. – уз.ст, правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. 4 раза

«Удивимся». Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть.

И.п. – уз.ст, руки вниз. Медленно поднять плечи – вдох, плечи опустить – выдох.

«Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть.

И.п. – ш.ст, сделать вдох, задержать дыхание, сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать «фу-фуфу»

Айболит: Ребята, мне бы хотелось посмотреть, как развиты у вас лёгкие?

Эстафета «Кто быстрее надует воздушный шарик»

Айболит: Как же зовут второй  лучик здоровья? (открываю лучик)

Инструктор по физкультуре: Полноценная еда

                                                      Для здоровья нам нужна.

Игра «Совершенно верно».

Инструктор по физкультуре зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети стучат ногами.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Айболит: Молодцы! Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит (лёд). Возьмите лёд и разотрите им щёчки.

Инструктор по физкультуре: Смолоду закаляешься,

                                                      На весь век сгодишься

- Вам нравится закаливаться? (ответы детей).  А чтобы это было эффективнее, поиграем в игру.

Подвижная игра «Колдуны» (старшая группа)

Подвижная игра «Горячий мяч» (подготовительная группа)

Айболит: Ребята, а что у нас в третьем лучике здоровья? (предположения детей). А в третьем лучике – поговорим о гигиене тела. Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, вот микробам раздолье: и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»

– Что надо делать, чтобы  победить микробов? (ответы детей)

Инструктор по физкультуре предлагает поиграть в игру.

Игра «Как нужно за собой ухаживать?»

  1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания? (мыло, полотенце).
  2. Назови предметы, которые тебе потребуются, чтобы принять душ?

  ( шампунь, мыло, гель для тела).

  1. Как часто надо мыться? (каждый день).
  2. Как часто надо чистить зубы? (2 раза в день)
  3. Как часто надо стричь ногти? ( 1раз в неделю или в 10 дней).
  4. Как часто надо мыть уши? (каждый день)
  5. Как часто надо менять нижнее бельё? (каждый день)

(подготовительная группа). Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Айболит: Ребята, что у нас в следующем лучике? (ответы детей). Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? (ответы детей). Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика (открывается лучик). Посмотрите, солнышко улыбается вам, радуется за вас.

Песня «О счастливом детстве».

Айболит: Ребята, а сможете сберечь своё здоровье? Молодцы! Я уверена в вас. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

 Чтобы у вас было всегда хорошее настроение, примите угощение.

Детям раздаются угощения, и они уходят под музыку в группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

«Карлсон в гостях у ребят» (развлечение)

Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» составлено для детей с ДЦП со сложными дефектами. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект. Двигательные расстройства у детей сочетаются ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Дорожка здоровья»

Сценарий  спортивно-познавательного развлечения«Дорожка  здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "Осень в гостях у ребят"

Развлечение для детей младшего дошеольного возраста. с элементами кукольного театра. Может быть использовано в работе музыкальными руководителями, воспитателями дошкольных групп....

Сценарий спортивного мероприятия «Шаман и Скоморох в гостях у ребят»

Сценарий спортивного мероприятия «Шаман и Скоморох в гостях у ребят»...

"Сценарий развлечения День Знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят»

к детям в гости априходит Незнайка и вместе с детьми украшают елку...