Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
презентация к уроку по физкультуре на тему

Фоменкова Лилия Анатольевна

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики и как метод оценки профессионализма педагогов.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupila.pptx103.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступила: учитель физической культуры МБОУ сош №3 (корпус 1) Фоменкова Л.А. Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики и как метод оценки профессионализма педагогов.

Слайд 2

Что такое портфолио . В переводе с итальянского " портфолио " означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю несколько из них. П ортфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио - форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени. В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере профессиональной деятельности (т.е. разработки, наиболее значимые продукты деятельности)

Слайд 3

Портфолио учителя Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя , который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Слайд 4

Цель создания портфолио Цель портфолио – показать, на что способен профессионал на практике. У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя . Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Слайд 5

Задачи создания портфолио - отследить результаты педагогической деятельности при подготовке к аттестации; - при выставлении баллов, влияющих на зарплату, обосновать каждый балл; - при устройстве на работу, поможет работодателю оценить уровень профессионализма; - даст возможность осуществить знакомство с родителями на собрании; - является стимулом к самообразованию и повышает нашу самооценку.

Слайд 6

Функции современного портфолио педагога Портфолио - это и диагностическая функция, которая позволяет проследить рост педагога, это и поддержка образовательных целей – функция целеполагания , это и мотивационная функция – мотивация на положительные результаты, это и функция развития личности. Портфолио - это взаимный обмен опытом работы в педагогической деятельности и своего рода «Копилка мастерства» Вот для чего мне нужен электронный портфолио . Портфолио - это открытость школьной системы. Таким образом, я прихожу к выводу о том, что портфолио учителю, безусловно, нужен, но работа над ним должна быть системной, постоянной, а не периодической, только по случаю аттестации или участия в конкурсе.

Слайд 7

Виды портфолио учителя Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО , которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио , не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио . Портфолио , лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима! Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Слайд 8

Виды портфолио учителя Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио : Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Слайд 9

Структура портфолио учителя 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ 2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ 5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА 6. ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 10

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ ФИО. Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным. Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип! Год рождения. Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, то пожалуйста – можно указать год рождения. Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно! Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой. Образование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь. Трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя. Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика). Награды, грамоты, благодарственные письма. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1. Копии документов. Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио . Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем. Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.

Слайд 11

2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты мониторингов; сведения о наличии медалистов (в нашем случае, отмечаем детей, отличившихся высоким процентом по внятности речи и проверке слухового восприятия, у нас есть «доска почета»); и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

Слайд 12

3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: - обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; - описание используемых образовательных технологий; - применение в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; - использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; - работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; -участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах -участие в методических и предметных неделях; -организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; -проведение научных исследований; -разработка авторских программ; -написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; - подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; - публикации в региональных и федеральных изданиях: авторские методические и дидактические материалы - методические разработки, имеющие авторскую позицию, новые идеи.

Слайд 13

4. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ Раздел должен содержать следующие документы: список творческих работ, рефератов, работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; - список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований; - сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий; ¶-программы работы кружков и факультативов; другие документы.

Слайд 14

5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): -список словарей и другой справочной литературы по предмету; -список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); - технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); - наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); - аудио-и видеопособия ; - наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; -измерители качества обученности учащихся; ¶ другие документы по желанию учителя.

Слайд 15

6. ПРИЛОЖЕНИЕ Здесь педагог может выложить все то, что не перечислено выше, но он считает нужным для обозрения. В портфолио должно указываться только то, что характеризует педагога как специалиста в своей деятельности.

Слайд 16

Нужно ли портфолио учителю? Я считаю, что современному педагогу портфолио нужно, так как работа над ним помогает увидеть систему своей образовательной, воспитательной и творческой деятельности, помогает планировать время и анализировать итоги своей работы, позволяет выделить свои дефициты и планировать работу по их устранению. В последнее время количество публикаций о портфолио учителя выросло в российских СМИ и Интернете, но изучение этих материалов показывает, что не существует общепринятой четкой концепции о содержании портфолио . Для меня – это своеобразная форма представления результатов собственной деятельности на основе способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, называемая « Портфолио ». Но моё мнение о данной технологии пока неоднозначно. С одной стороны, портфолио - это активный метод обучения, самообразования, подразумевающий отражение профессиональной компетенции, целеустремленность учителя. С другой, мастерство педагога нельзя оценить только по материалам портфолио , никто не заменит опыт человеческого общения, характер работы педагога с учениками. Таким образом, хочу познакомиться с методикой составления электронного портфолио , выбрать для себя приемлемый вариант. Вывод напрашивается сам собой: необходимо постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться!

Слайд 17

СПИСОК САЙТОВ, ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КУДА МОЖНО ВЫЛОЖИТЬ СВОЕ ПОРТФОЛИО: http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования http://www.proshkolu.ru/ Интернет-портал http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества http://pedsovet.org/ Всероссийский интернет-педсовет http://portfolio-edu.ru/ Портфолио учителей http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио учителя физической культуры

В данной статье представлены рекомендации по созданию электронного портфолио....

Выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры"Использование казахских национальных игр на уроках физкультуры"

В всвоём выступлении предлагаю наиболее популярные игры казахского народа и организационно- методические указания по проведению игр, их значение  в формировании казахстанского патриотизма....

Выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры"Использование казахских национальных игр на уроках физкультуры"

В всвоём выступлении предлагаю наиболее популярные игры казахского народа и организационно- методические указания по проведению игр, их значение  в формировании казахстанского патриотизма....

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Выступление на методическом объединении учителей физической культуры на тему: «Составление технологической карты урока»

Данная технологическая карта представлена для составления подобных технологических карт на уроках физической культуры....

Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями»

Данная работа рассматривает вопросы личной и общественной гигиены влияющего на здоровье человека....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...