Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
рабочая программа по физкультуре на тему

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.).  Данная рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа  в неделю, что составляет  99  часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop-1._predmet_-_fizicheskaya_kultura_1_klass.docx64.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное образовательное  учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа  №10»

 Ступинского муниципального района

                                                                             

                                                                            Утверждена  приказом № 182  от 01.09.16г.

       

Адаптированная основная

общеобразовательная программа (АООП-1)

Предмет – физическая культура

Класс: 1

2016/2017 уч. год

                                       Учитель физической культуры –

                                       Спиридонова Галина Алексеевна

2016 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 1 класс (I вариант)

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.).  Данная рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа  в неделю, что составляет  99  часов в год.                                                                       Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

― коррекция нарушений физического развития;

― формирование двигательных умений и навыков;

― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

― формирование познавательных интересов, сообщение доступных  теоретических сведений по физической культуре;

― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

― обогащение чувственного опыта;

― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

― самостоятельное выполнение упражнений;

― занятия в тренирующем режиме;

― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами: 

с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.  

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками. 

Игры

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу

Практический материал. Подвижные игры:

Коррекционные игры;

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.

 В данном классе 3 учащихся относятся к спецгруппе (это III группа здоровья), остальные  к подготовительной (это четвертая группа здоровья).   У этих учащихся дозированная физическая нагрузка.  Бег без учета времени, они не участвуют в соревнованиях.                                                                                             Выявление возможностей умственно отсталого ребенка и коррекция дефектов его развития требуют специальных методических приемов, которые следует прежде всего облечь в доступную форму. Таким образом, физическое воспитание должно быть направлено на коррекцию физического развития учеников,  на укрепление здоровья и закаливание детского организма, содействие правильному развитию, обучение двигательным умениям и навыкам. Программа составлена с учетом особенностей физического развития, моторики, соматического состояния, нервно-психического статуса и познавательной деятельности умственно отсталых детей.                                                                                                           Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная  напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом его физического развития и физической подготовки.                                                                                                                Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры,  важное  значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.      

Огромную роль играет личность учителя.                                                                                                           Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся.                                             В программу по физическому воспитанию включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, игры – подвижные и спортивные.                    При планировании занятий необходимо учитывать возможность проведения их на свежем воздухе, использования сезонных условий и т. п. Помещение, отведенное для занятий по физической культуре, должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам, оборудовано современным спортивным инвентарем, пособиями, аптечкой первой помощи. При всех видах занятий по физкультуре должны быть обеспечены меры предупреждения несчастных случаев. На уроках, проводимых в гимнастическом зале, следует использовать музыкальное сопровождение.

ОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«Физическая культура»

1 КЛАСС

I триместр (31 час)

Основы знаний  Правила поведения на спортплощадке и в зале. Рассказать о предмете «Физическая культура».

 Строевые упражнения  

Основная стойка, «Смирно!», построение по росту.

 Общеразвивающие упражнения

Без предметов. С мячом.

С позами птиц и животных    и     спортсменов.

Ходьба и бег

Ходьба на носках

Пригнувшись, в приседе

На пятках вперед, назад

Медленный бег до 1000 м.

Эстафеты с предметами

Бег 30 м. с произвольного старта

Прыжки и прыжковые упражнения .

Прыжки на двух ногах на месте

С продвижением вперед. Поочередно на правой и левой.  В длину с места. Через скакалку

Упражнения с мячом

Ловля мяча на месте.   Ведение мяча на месте. Метание т/м в цель.

       

Подвижные игры 

«Кошка и мышки», «Слушай сигнал», «Волшебный мешок», «Отгадай по голосу», «Вот так позы», «Запомни порядок», «Волк во рву», «Совушка», «Попрыгунчики-воробушки», «Узнай на ощупь», «Быстро по местам», «Аист ходит по болоту».


II триместр (33 часа)

Основы знаний

Название гимнастического инвентаря. Правила поведения на уроках гимнастики.

Строевые упражнения

Построение в круг и несколько кругов

Перестроения по командам для проведения.   По заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в стороны.

 Общеразвивающие   упражнения

Упражнения на формирование осанки

КомплексУГГ

Упражнения на гимнастических скамейках

Упражнения лежа и сидя на полу.

Лазанье и перелезание

Лазанье на гимнастической  стенке. По наклонной скамейке.              

Подтягивание лежа на наклонной скамейке

Эстафеты с лазаньем и перелезанием.                                                   Упражнения в равновесии

Стойка на носках на гимнастической скамейке

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи

Ходьба по рейке гимнастической скамейки

Положение упора присев

Группировка

Перекаты вперед и назад в группировке

Лежа на животе перекаты на спину.

  Подвижные игры и эстафеты

Эстафеты с предметами, с набивным мячом.                                                       С гимнастическим обручем

П/и «Вызов номеров»

П/и «Два мороза»

П/и «Гуси-лебеди»

П/и «Волк во рву»

III триместр (35 часов)

Основы знаний

Значение занятий на свежем воздухе для закаливания (особенно зимой).

Основы знаний

Названия и правила подвижных и спортивных игр.

Правила приема воздушных и солнечных ванн.

Строевые упражнения

Расчет на первый-второй, Команды «Смирно!» и «Вольно!»

Перестроение из одной шеренги в две.

ОРУ

Ходьба обычная, на носках, на пятках.

Ходьба в полуприседе, короткими и длинными шагами.

Медленный бег обычный, с изменением направлений, с преодолением простейших препятствий.

Прыжки

Многоскоки с ноги на ногу.

В длину с места

Метания

С места в вертикальную цель.

Подвижные игры

 «Передал-садись», «У ребят порядок строгий», «Узнай на ощупь», «Быстро по местам», «Аист ходит по болоту».

Круговые эстафеты с этапом до 30 м.

Встречные эстафеты с этапом до 20 м.

Поурочное планирование учебного материала

по физической культуре

 1 КЛАСС

 (ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

Содержание

Число

Коррек

тировка

I триместр

Когда и как возникли физическая культура и спорт

Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры и подвижная игра «Найди своё место»

Учить детей построению в колонну по одному. Ходьба и бег. Подвижные игры

Урок-игра «Кто дальше прыгнет с места», «Кто лишний»

Ходьба и бег в колонне. Прыжки в длину. Игра.

Ходьба и бег в колонне и по одному. Прыжки в длину с места.

Урок-игра «Волк во рву», «Гуси-гуси»

Медленный бег до двух минут, прыжки с места, эстафета с мячом

Развитие быстроты и выносливости. Игра «Космонавты», «Кошки-мышки»

Игры с мячом «Мяч соседу». Игры с ходьбой и бегом

Игры с ходьбой и бегом «Космонавты», «Ястреб и утка»

Построения, перестроения. Игры с элементом строя, игры с прыжками.

Построения, перестроения. Игра с элементами строя. Игры с прыжками.

Челночный бег. ОРУ со скакалками, эстафеты с мячом

Строевые упражнения, подъем туловища, игры.

Игры с бегом и ходьбой. Игры с бегом и прыжками.

Строевые упражнения, бег , работа у шведской стенки, игра.

Ходьба и бег по кругу, метание малого мяча в вертикальную цель, игра.

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания.

Строевые упражнения, повороты, метание мяча, работа у шведской стенки.

Прыжки через короткую скакалку, эстафеты с мячом

Игры с бегом, игры со скакалками.

Строевые упражнения, метания в вертикальную цель, эстафеты.

Прыжки с продвижением вперед, броски и ловля мячей, игра.

Игры с бегом, игры со скакалками.

Ходьба и бег с изменением направления, бросок и ловля мяча, игра.

Игры с бегом, игры с ходьбой и бегом.

Строевые упражнения. Школа мяча, преодоление из пяти препятствий.

Беседа с детьми о проведении техники безопасности на уроках гимнастики, игра

Игры с бегом. Коллективные игры. Игры на внимание.

Разучивание комплекса упражнений. ОРУ с гимнастическими палками, ходьба по гимнастической скамье.

Ходьба по гимнастической скамейке, игра с переходом на гимнастическую стенку.

II триместр

Число

Коррек

тировка

1

Игры с бегом         Гуси-лебеди Игры с прыжками Зайцы, сторож и Жучка

2

Равновесие в ходьбе по бревну с перешагиванием через набивные мячи. Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Эстафета с лазанием и перелезанием.

3

Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастическими палками. Кувырок в сторону группировки. Игра с набивными мячами.

4

Игры для формирования правильной осанки. Замри. Игры с бегом и прыжками. Волк во рву.

5

Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастической палкой. Техника выполнения кувырка вперед. Перекат вперед из стойки на лопатках, согнув ноги. Игра.

6

Строевые упражнения в комплексе УГГ с гимнастическим палками. Акробатические упражнения. Закрепить умения выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Игра.

7

Игры для формирования правильной осанки. Исправь осанку. Игры с бегом и ходьбой. Совушка.

8

Строевые упражнения. Перекат вперед из стойки на лопатках. Учет выполнения комплекса УГГ с палкой и кувырках в сторону в группировке. Игра.

9

Повороты на месте с переступанием. ОРУ на гимнастических скамейках. Техника выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев.

10

Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. Придумай сам. Игры с элементами строя. Смена мест.

11

Совершенствование выполнения строевых упражнений. Игра.

12

Строевые упражнения и ОРУ на гимнастических скамейках. КДП – учет по подтягиванию на количество раз. Игра-эстафета с преодолением прыжком невысоких препятствий.

13

Имитационно-игровые  движения на гибкость. Кошечка, ветерок, цветок. Игры с элементами строя. Быстро шагай

14

Упражнение на формирование правильной осанки. Упражнения в равновесии на бревне. Учет выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев. Игра.

15

Упражнение по формированию правильной осанки. КДП – подъем туловища за 30 сек.. Игра с преодолением препятствий.

16

Игра с бегом. Догони свою  пару. Игры с элементами строя. Быстро шагай

17

КДП – наклоны вперед из положения сидя на полу. Игра с преодолением препятствий.

18

Игры с бегом         Гуси-лебеди Игры с прыжками Зайцы, сторож и Жучка

19

Равновесие в ходьбе по бревну с перешагиванием через набивные мячи. Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Эстафета с лазанием и перелезанием.

20

Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастическими палками. Кувырок в сторону группировки. Игра с набивными мячами.

21

Игры для формирования правильной осанки. Замри. Игры с бегом и прыжками. Волк во рву.

22

Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастической палкой. Техника выполнения кувырка вперед. Перекат вперед из стойки на лопатках, согнув ноги. Игра.

23

Строевые упражнения в комплексе УГГ с гимнастическим палками. Акробатические упражнения. Закрепить умения выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Игра.

24

Игры для формирования правильной осанки. Исправь осанку. Игры с бегом и ходьбой. Совушка.

25

Строевые упражнения. Перекат вперед из стойки на лопатках. Учет выполнения комплекса УГГ с палкой и кувырках в сторону в группировке. Игра.

26

Повороты на месте с переступанием. ОРУ на гимнастических скамейках. Техника выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев.

27

Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. Придумай сам. Игры с элементами строя. Смена мест.

28

Совершенствование выполнения строевых упражнений. Игра.

29

Строевые упражнения и ОРУ на гимнастических скамейках. КДП – учет по подтягиванию на количество раз. Игра-эстафета с преодолением прыжком невысоких препятствий.

30

Имитационно-игровые  движения на гибкость. Кошечка, ветерок, цветок. Игры с элементами строя. Быстро шагай

31

Упражнение на формирование правильной осанки. Упражнения в равновесии на бревне. Учет выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев. Игра.

32

Упражнение по формированию правильной осанки. КДП – подъем туловища за 30 сек.. Игра с преодолением препятствий.

33

Игра с бегом. Догони свою  пару. Игры с элементами строя. Быстро шагай КДП – наклоны вперед из положения сидя на полу. Игра с преодолением препятствий.

III триместр

1

Развитие ловкости, быстроты, координации движений,

внимания. «Ястреб, наседка и цыплята». « Мяч капитану». «Попрыгунчики –воробушки».

2

Комплекс упражнений с малыми мячами. Игры с использованием мячей

3

Броски и ловля малого мяча из положений: стоя, сидя, с поворотами и хлопками. Игра «Передал – садись».

4

Развитие быстроты и ловкости        . « Мы весёлые ребята». «Стремительные передачи».

5

Комплекс упражнений с большими мячами. Совершенствование игры «Передал – садись».

6

Совершенствование комплекса упражнений с большими мячами. Игры с бегом: различные варианты «Салок».

7

Игра с бегом. «Белые медведи». «Салки с ленточками».

Игры со скакалкой. «Кто больше?»

8

Упражнения с набивными мячами в парах. Игра «Гонка мячей» стоя на полу, сидя на скамейках.

9

Упражнения с набивными мячами в парах. Игра «Гонка мячей» стоя на полу, сидя на скамейках.

10

Игры с бегом        . «Белые медведи».

Игры с мячами. «Играй, играй, мяч не теряй».

11

Ознакомление с техникой прыжков через скакалку. Игры по выбору учащихся.

12

Расчет на первый – второй, перестроение из одной шеренги в две. ОРУ типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Игры с метанием

13

Игры с бегом. «Команда быстроногих». «Вызов номеров».

Игры с мячом. «Гонка мячей».

14

Расчет на первый – второй, перестроение из одной шеренги в две. Перестроение и размыкание в колонну по четыре. ОРУ типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Игры с метанием

15

Совершенствование четкости и слаженности выполнения упражнений  типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Закрепление движения руками при метании в цель.

16

Игры с мячом. «Мяч соседу».

Игра на творческое воображение. «Фигуры».

Игры с бегом. «Белые медведи».

17

Прыжки через скакалку с вращением вперед. Совершенствование навыка метания в вертикальную цель.

18

Совершенствование строевых упражнений. Продолжение обучения прыжкам через скакалку. Челночный бег с кубиками. Зачет по метанию в цель.

19

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма        .

«Быстрее к названному предмету». «Белые медведи».

20

Совершенствование строевых упражнений. Продолжение обучения прыжкам через скакалку. Челночный бег с кубиками. Обучение ведению Б/Б мяча обычным и быстрым шагом

.

21

Обучение ведению  мяча в движении и последующей передачей  в паре. Игра – эстафета с ведением и передачей мяча.

22

Игры с бегом. «Конники–спортсмены».

Игры с прыжками. «Лиса и куры».

23

Ходьба со сменой темпа, медленный бег до 1,5 мин. Выполнение упражнений с мячами в парах. Встречная эстафета с этапом до 10 м. Зачет по челночному бегу 10х5м.

24

Упражнения с мячами в парах. Длительный бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. Зачет по ведению мяча в движении шагом.

25

Игры с ходьбой и бегом. «Салки с бегом». «Попробуй, догони».

«Занимай свои места». Игры с ходьбой и бегом. «Мышеловка».

26

Развитие качеств выносливости  бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. передача мяча в тройках с последующим перемещением. Обучение многоскокам. Тестирование по подтягиванию.

27

Медленный бег до 1 мин. с двумя – тремя ускорениями до 20 м. передача мяча в тройках. Тестирование на гибкость – наклон вперед стоя.

28

Игры с прыжками.        «Лиса и куры».

Игры с ходьбой и бегом. «Ястреб и утка».

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания.

«Мышеловка». «Горелки».

29

Бег в сочетании с ходьбой  до 3,5 мин. Тестирование по прыжкам в длину с места. Обучение разбегу в пять – семь шагов с отталкиванием от полосы и последующим прыжком в длину в песочную яму. Метание мяча.

30

ОРУ в движении пор кругу. Продолжение обучения разбегу и приземлению на обе ноги в прыжках в длину. Двигательные действия руки при метании мяча на дальность.

31

Игры с прыжками.        «Пингвин с мячом».

Игры с бегом. «Горелки».

32

ОРУ в движении пор кругу. Продолжение обучения разбегу и приземлению на обе ноги в прыжках в длину. Двигательные действия руки при метании мяча на дальность.

33

Встречная эстафета с палочкой на дистанции до 30 м между командами. Зачет по бегу 30 м с высокого старта

34

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания.

Игры по выбору учащихся.

35

Развитие качеств выносливости в медленном беге. Зачет по прыжкам в длину. Совершенствование техники метания мяча.

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

адаптированной основной общеобразовательной программы 

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Планируемые результаты АООП -1

Построение в колонну по одному, равнение в затылок.                     Построение в одну шеренгу, перестроение в круг, размыкание. Выполнение команд «Встать!», «Сесть!» «Остановились!»

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.                                                                        Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.                                                                                                        Группировки лежа на спине, в упоре стоя на коленях.                          Перекаты в положении лежа в разные стороны.                                 Передвижения на четвереньках по коридору 20-25 см. произвольное лазание по гимнастической стенке.                                                                     Перелезание под препятствие.                                                                             Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Медленный бег с сохранением  осанки.                                                        Прыжки в длину с места.                                                                                    Броски и ловля мячей.                                                                                       Подвижные игры. «Слушай сигнал», коррекционные игры «Запомни порядок», «Летает – не летает», «Вот так поза», «Совушка», «Удочка».                                                                                                           Игры с бегом и прыжками «Гуси-лебеди». «Кошки и мышки».                        Игры с бросанием и ловлей мячей. «Метко в цель», «Догони мяч»,            игры зимой.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

наименование

программа

программа по физической культуре для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Спортивный инвентарь

мячи, скакалки, волейбольные мячи,  набивные мячи, стойки для эстафет, секундомер, маты,    шведская стенка. Гимнастические скамейки,  обручи, гимнастические скакалки, гимнастические палки, гимнастические коврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры ПРОЖИРОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры Прожировой Оксаны Васильевны на 2016 – 2017 учебный год 1 класс

Настоящая рабочая учебная адаптированная программа составлена на основании авторской программы «Физическое воспитание для 1 - 4 классов», авт.: В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры ПРОЖИРОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)

Личностные результаты·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...

ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...