Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.). Данная рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 99 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop-1._predmet_-_fizicheskaya_kultura_1_klass.docx | 64.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное образовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Ступинского муниципального района
Утверждена приказом № 182 от 01.09.16г.
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (АООП-1)
Предмет – физическая культура
Класс: 1
2016/2017 уч. год
Учитель физической культуры –
Спиридонова Галина Алексеевна
2016 г.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 класс (I вариант)
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.). Данная рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 99 часов в год. Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
― самостоятельное выполнение упражнений;
― занятия в тренирующем режиме;
― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
В данном классе 3 учащихся относятся к спецгруппе (это III группа здоровья), остальные к подготовительной (это четвертая группа здоровья). У этих учащихся дозированная физическая нагрузка. Бег без учета времени, они не участвуют в соревнованиях. Выявление возможностей умственно отсталого ребенка и коррекция дефектов его развития требуют специальных методических приемов, которые следует прежде всего облечь в доступную форму. Таким образом, физическое воспитание должно быть направлено на коррекцию физического развития учеников, на укрепление здоровья и закаливание детского организма, содействие правильному развитию, обучение двигательным умениям и навыкам. Программа составлена с учетом особенностей физического развития, моторики, соматического состояния, нервно-психического статуса и познавательной деятельности умственно отсталых детей. Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом его физического развития и физической подготовки. Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры, важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.
Огромную роль играет личность учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. В программу по физическому воспитанию включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, игры – подвижные и спортивные. При планировании занятий необходимо учитывать возможность проведения их на свежем воздухе, использования сезонных условий и т. п. Помещение, отведенное для занятий по физической культуре, должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам, оборудовано современным спортивным инвентарем, пособиями, аптечкой первой помощи. При всех видах занятий по физкультуре должны быть обеспечены меры предупреждения несчастных случаев. На уроках, проводимых в гимнастическом зале, следует использовать музыкальное сопровождение.
ОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Физическая культура»
1 КЛАСС
I триместр (31 час)
Основы знаний Правила поведения на спортплощадке и в зале. Рассказать о предмете «Физическая культура».
Строевые упражнения
Основная стойка, «Смирно!», построение по росту.
Общеразвивающие упражнения
Без предметов. С мячом.
С позами птиц и животных и спортсменов.
Ходьба и бег
Ходьба на носках
Пригнувшись, в приседе
На пятках вперед, назад
Медленный бег до 1000 м.
Эстафеты с предметами
Бег 30 м. с произвольного старта
Прыжки и прыжковые упражнения .
Прыжки на двух ногах на месте
С продвижением вперед. Поочередно на правой и левой. В длину с места. Через скакалку
Упражнения с мячом
Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Метание т/м в цель.
Подвижные игры
«Кошка и мышки», «Слушай сигнал», «Волшебный мешок», «Отгадай по голосу», «Вот так позы», «Запомни порядок», «Волк во рву», «Совушка», «Попрыгунчики-воробушки», «Узнай на ощупь», «Быстро по местам», «Аист ходит по болоту».
II триместр (33 часа)
Основы знаний
Название гимнастического инвентаря. Правила поведения на уроках гимнастики.
Строевые упражнения
Построение в круг и несколько кругов
Перестроения по командам для проведения. По заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в стороны.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения на формирование осанки
КомплексУГГ
Упражнения на гимнастических скамейках
Упражнения лежа и сидя на полу.
Лазанье и перелезание
Лазанье на гимнастической стенке. По наклонной скамейке.
Подтягивание лежа на наклонной скамейке
Эстафеты с лазаньем и перелезанием. Упражнения в равновесии
Стойка на носках на гимнастической скамейке
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи
Ходьба по рейке гимнастической скамейки
Положение упора присев
Группировка
Перекаты вперед и назад в группировке
Лежа на животе перекаты на спину.
Подвижные игры и эстафеты
Эстафеты с предметами, с набивным мячом. С гимнастическим обручем
П/и «Вызов номеров»
П/и «Два мороза»
П/и «Гуси-лебеди»
П/и «Волк во рву»
III триместр (35 часов)
Основы знаний
Значение занятий на свежем воздухе для закаливания (особенно зимой).
Основы знаний
Названия и правила подвижных и спортивных игр.
Правила приема воздушных и солнечных ванн.
Строевые упражнения
Расчет на первый-второй, Команды «Смирно!» и «Вольно!»
Перестроение из одной шеренги в две.
ОРУ
Ходьба обычная, на носках, на пятках.
Ходьба в полуприседе, короткими и длинными шагами.
Медленный бег обычный, с изменением направлений, с преодолением простейших препятствий.
Прыжки
Многоскоки с ноги на ногу.
В длину с места
Метания
С места в вертикальную цель.
Подвижные игры
«Передал-садись», «У ребят порядок строгий», «Узнай на ощупь», «Быстро по местам», «Аист ходит по болоту».
Круговые эстафеты с этапом до 30 м.
Встречные эстафеты с этапом до 20 м.
Поурочное планирование учебного материала
по физической культуре
1 КЛАСС
(ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ)
№ п/п | Содержание | Число | Коррек тировка |
I триместр | |||
Когда и как возникли физическая культура и спорт | |||
Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры и подвижная игра «Найди своё место» | |||
Учить детей построению в колонну по одному. Ходьба и бег. Подвижные игры | |||
Урок-игра «Кто дальше прыгнет с места», «Кто лишний» | |||
Ходьба и бег в колонне. Прыжки в длину. Игра. | |||
Ходьба и бег в колонне и по одному. Прыжки в длину с места. | |||
Урок-игра «Волк во рву», «Гуси-гуси» | |||
Медленный бег до двух минут, прыжки с места, эстафета с мячом | |||
Развитие быстроты и выносливости. Игра «Космонавты», «Кошки-мышки» | |||
Игры с мячом «Мяч соседу». Игры с ходьбой и бегом | |||
Игры с ходьбой и бегом «Космонавты», «Ястреб и утка» | |||
Построения, перестроения. Игры с элементом строя, игры с прыжками. | |||
Построения, перестроения. Игра с элементами строя. Игры с прыжками. | |||
Челночный бег. ОРУ со скакалками, эстафеты с мячом | |||
Строевые упражнения, подъем туловища, игры. | |||
Игры с бегом и ходьбой. Игры с бегом и прыжками. | |||
Строевые упражнения, бег , работа у шведской стенки, игра. | |||
Ходьба и бег по кругу, метание малого мяча в вертикальную цель, игра. | |||
Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания. | |||
Строевые упражнения, повороты, метание мяча, работа у шведской стенки. | |||
Прыжки через короткую скакалку, эстафеты с мячом | |||
Игры с бегом, игры со скакалками. | |||
Строевые упражнения, метания в вертикальную цель, эстафеты. | |||
Прыжки с продвижением вперед, броски и ловля мячей, игра. | |||
Игры с бегом, игры со скакалками. | |||
Ходьба и бег с изменением направления, бросок и ловля мяча, игра. | |||
Игры с бегом, игры с ходьбой и бегом. | |||
Строевые упражнения. Школа мяча, преодоление из пяти препятствий. | |||
Беседа с детьми о проведении техники безопасности на уроках гимнастики, игра | |||
Игры с бегом. Коллективные игры. Игры на внимание. | |||
Разучивание комплекса упражнений. ОРУ с гимнастическими палками, ходьба по гимнастической скамье. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке, игра с переходом на гимнастическую стенку. |
II триместр | Число | Коррек тировка | |
1 | Игры с бегом Гуси-лебеди Игры с прыжками Зайцы, сторож и Жучка | ||
2 | Равновесие в ходьбе по бревну с перешагиванием через набивные мячи. Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Эстафета с лазанием и перелезанием. | ||
3 | Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастическими палками. Кувырок в сторону группировки. Игра с набивными мячами. | ||
4 | Игры для формирования правильной осанки. Замри. Игры с бегом и прыжками. Волк во рву. | ||
5 | Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастической палкой. Техника выполнения кувырка вперед. Перекат вперед из стойки на лопатках, согнув ноги. Игра. | ||
6 | Строевые упражнения в комплексе УГГ с гимнастическим палками. Акробатические упражнения. Закрепить умения выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Игра. | ||
7 | Игры для формирования правильной осанки. Исправь осанку. Игры с бегом и ходьбой. Совушка. | ||
8 | Строевые упражнения. Перекат вперед из стойки на лопатках. Учет выполнения комплекса УГГ с палкой и кувырках в сторону в группировке. Игра. | ||
9 | Повороты на месте с переступанием. ОРУ на гимнастических скамейках. Техника выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев. | ||
10 | Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. Придумай сам. Игры с элементами строя. Смена мест. | ||
11 | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Игра. | ||
12 | Строевые упражнения и ОРУ на гимнастических скамейках. КДП – учет по подтягиванию на количество раз. Игра-эстафета с преодолением прыжком невысоких препятствий. | ||
13 | Имитационно-игровые движения на гибкость. Кошечка, ветерок, цветок. Игры с элементами строя. Быстро шагай | ||
14 | Упражнение на формирование правильной осанки. Упражнения в равновесии на бревне. Учет выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев. Игра. | ||
15 | Упражнение по формированию правильной осанки. КДП – подъем туловища за 30 сек.. Игра с преодолением препятствий. | ||
16 | Игра с бегом. Догони свою пару. Игры с элементами строя. Быстро шагай | ||
17 | КДП – наклоны вперед из положения сидя на полу. Игра с преодолением препятствий. | ||
18 | Игры с бегом Гуси-лебеди Игры с прыжками Зайцы, сторож и Жучка | ||
19 | Равновесие в ходьбе по бревну с перешагиванием через набивные мячи. Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Эстафета с лазанием и перелезанием. | ||
20 | Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастическими палками. Кувырок в сторону группировки. Игра с набивными мячами. | ||
21 | Игры для формирования правильной осанки. Замри. Игры с бегом и прыжками. Волк во рву. | ||
22 | Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастической палкой. Техника выполнения кувырка вперед. Перекат вперед из стойки на лопатках, согнув ноги. Игра. | ||
23 | Строевые упражнения в комплексе УГГ с гимнастическим палками. Акробатические упражнения. Закрепить умения выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Игра. | ||
24 | Игры для формирования правильной осанки. Исправь осанку. Игры с бегом и ходьбой. Совушка. | ||
25 | Строевые упражнения. Перекат вперед из стойки на лопатках. Учет выполнения комплекса УГГ с палкой и кувырках в сторону в группировке. Игра. | ||
26 | Повороты на месте с переступанием. ОРУ на гимнастических скамейках. Техника выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев. | ||
27 | Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. Придумай сам. Игры с элементами строя. Смена мест. | ||
28 | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Игра. | ||
29 | Строевые упражнения и ОРУ на гимнастических скамейках. КДП – учет по подтягиванию на количество раз. Игра-эстафета с преодолением прыжком невысоких препятствий. | ||
30 | Имитационно-игровые движения на гибкость. Кошечка, ветерок, цветок. Игры с элементами строя. Быстро шагай | ||
31 | Упражнение на формирование правильной осанки. Упражнения в равновесии на бревне. Учет выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев. Игра. | ||
32 | Упражнение по формированию правильной осанки. КДП – подъем туловища за 30 сек.. Игра с преодолением препятствий. | ||
33 | Игра с бегом. Догони свою пару. Игры с элементами строя. Быстро шагай КДП – наклоны вперед из положения сидя на полу. Игра с преодолением препятствий. | ||
III триместр | |||
1 | Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. «Ястреб, наседка и цыплята». « Мяч капитану». «Попрыгунчики –воробушки». | ||
2 | Комплекс упражнений с малыми мячами. Игры с использованием мячей | ||
3 | Броски и ловля малого мяча из положений: стоя, сидя, с поворотами и хлопками. Игра «Передал – садись». | ||
4 | Развитие быстроты и ловкости . « Мы весёлые ребята». «Стремительные передачи». | ||
5 | Комплекс упражнений с большими мячами. Совершенствование игры «Передал – садись». | ||
6 | Совершенствование комплекса упражнений с большими мячами. Игры с бегом: различные варианты «Салок». | ||
7 | Игра с бегом. «Белые медведи». «Салки с ленточками». Игры со скакалкой. «Кто больше?» | ||
8 | Упражнения с набивными мячами в парах. Игра «Гонка мячей» стоя на полу, сидя на скамейках. | ||
9 | Упражнения с набивными мячами в парах. Игра «Гонка мячей» стоя на полу, сидя на скамейках. | ||
10 | Игры с бегом . «Белые медведи». Игры с мячами. «Играй, играй, мяч не теряй». | ||
11 | Ознакомление с техникой прыжков через скакалку. Игры по выбору учащихся. | ||
12 | Расчет на первый – второй, перестроение из одной шеренги в две. ОРУ типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Игры с метанием | ||
13 | Игры с бегом. «Команда быстроногих». «Вызов номеров». Игры с мячом. «Гонка мячей». | ||
14 | Расчет на первый – второй, перестроение из одной шеренги в две. Перестроение и размыкание в колонну по четыре. ОРУ типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Игры с метанием | ||
15 | Совершенствование четкости и слаженности выполнения упражнений типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Закрепление движения руками при метании в цель. | ||
16 | Игры с мячом. «Мяч соседу». Игра на творческое воображение. «Фигуры». Игры с бегом. «Белые медведи». | ||
17 | Прыжки через скакалку с вращением вперед. Совершенствование навыка метания в вертикальную цель. | ||
18 | Совершенствование строевых упражнений. Продолжение обучения прыжкам через скакалку. Челночный бег с кубиками. Зачет по метанию в цель. | ||
19 | Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма . «Быстрее к названному предмету». «Белые медведи». | ||
20 | Совершенствование строевых упражнений. Продолжение обучения прыжкам через скакалку. Челночный бег с кубиками. Обучение ведению Б/Б мяча обычным и быстрым шагом | . | |
21 | Обучение ведению мяча в движении и последующей передачей в паре. Игра – эстафета с ведением и передачей мяча. | ||
22 | Игры с бегом. «Конники–спортсмены». Игры с прыжками. «Лиса и куры». | ||
23 | Ходьба со сменой темпа, медленный бег до 1,5 мин. Выполнение упражнений с мячами в парах. Встречная эстафета с этапом до 10 м. Зачет по челночному бегу 10х5м. | ||
24 | Упражнения с мячами в парах. Длительный бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. Зачет по ведению мяча в движении шагом. | ||
25 | Игры с ходьбой и бегом. «Салки с бегом». «Попробуй, догони». «Занимай свои места». Игры с ходьбой и бегом. «Мышеловка». | ||
26 | Развитие качеств выносливости бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. передача мяча в тройках с последующим перемещением. Обучение многоскокам. Тестирование по подтягиванию. | ||
27 | Медленный бег до 1 мин. с двумя – тремя ускорениями до 20 м. передача мяча в тройках. Тестирование на гибкость – наклон вперед стоя. | ||
28 | Игры с прыжками. «Лиса и куры». Игры с ходьбой и бегом. «Ястреб и утка». Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания. «Мышеловка». «Горелки». | ||
29 | Бег в сочетании с ходьбой до 3,5 мин. Тестирование по прыжкам в длину с места. Обучение разбегу в пять – семь шагов с отталкиванием от полосы и последующим прыжком в длину в песочную яму. Метание мяча. | ||
30 | ОРУ в движении пор кругу. Продолжение обучения разбегу и приземлению на обе ноги в прыжках в длину. Двигательные действия руки при метании мяча на дальность. | ||
31 | Игры с прыжками. «Пингвин с мячом». Игры с бегом. «Горелки». | ||
32 | ОРУ в движении пор кругу. Продолжение обучения разбегу и приземлению на обе ноги в прыжках в длину. Двигательные действия руки при метании мяча на дальность. | ||
33 | Встречная эстафета с палочкой на дистанции до 30 м между командами. Зачет по бегу 30 м с высокого старта | ||
34 | Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания. Игры по выбору учащихся. | ||
35 | Развитие качеств выносливости в медленном беге. Зачет по прыжкам в длину. Совершенствование техники метания мяча. |
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Планируемые результаты АООП -1
Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, перестроение в круг, размыкание. Выполнение команд «Встать!», «Сесть!» «Остановились!»
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Группировки лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны. Передвижения на четвереньках по коридору 20-25 см. произвольное лазание по гимнастической стенке. Перелезание под препятствие. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Медленный бег с сохранением осанки. Прыжки в длину с места. Броски и ловля мячей. Подвижные игры. «Слушай сигнал», коррекционные игры «Запомни порядок», «Летает – не летает», «Вот так поза», «Совушка», «Удочка». Игры с бегом и прыжками «Гуси-лебеди». «Кошки и мышки». Игры с бросанием и ловлей мячей. «Метко в цель», «Догони мяч», игры зимой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
наименование | |
программа | программа по физической культуре для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой |
Спортивный инвентарь | мячи, скакалки, волейбольные мячи, набивные мячи, стойки для эстафет, секундомер, маты, шведская стенка. Гимнастические скамейки, обручи, гимнастические скакалки, гимнастические палки, гимнастические коврики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры ПРОЖИРОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры Прожировой Оксаны Васильевны на 2016 – 2017 учебный год 1 класс
Настоящая рабочая учебная адаптированная программа составлена на основании авторской программы «Физическое воспитание для 1 - 4 классов», авт.: В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры ПРОЖИРОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170 Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15, Принята...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170 Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15, Принята...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
Личностные результаты· Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...
ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...