ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС тема:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Раева Алла Викторовна

Тема урока:

Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации. 

Раздел:

Гимнастика

Цель урока:

Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Развитие гибкости и координационных способностей.

Задачи урока:

разучить акробатическую комбинацию; способствовать развитию физических качеств, формированию осанки; воспитывать чувство красоты движений

Формируемые УУД:

Предметные:

совершенствование техники выполнения акробатических упражнений; принципах составления акробатических комбинаций; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками.

Метапредметные:

принимать цели и задачи учебной деятельности, определять цели и пути их достижения.

Личностные:

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; формирование личностного смысла учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС

Учитель Раева Алла Викторовна

Кол-во обучающихся 12

Тема урока:

Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации.  

Раздел:

Гимнастика

Цель урока:

Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Развитие гибкости и координационных способностей.

Задачи урока:

разучить акробатическую комбинацию; способствовать развитию физических качеств, формированию осанки; воспитывать чувство красоты движений

Формируемые УУД:

Предметные:

совершенствование техники выполнения акробатических упражнений; принципах составления акробатических комбинаций; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками.

Метапредметные:

принимать цели и задачи учебной деятельности, определять цели и пути их достижения.

Личностные:

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; формирование личностного смысла учения.

ХОД УРОКА

Части урока

                                      Содержание

      Дозировка

                   Методические указания

  1. Подготовительная часть

1-Построение. Организационные команды.

2-Разминочный бег.

3-Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

И.П.- основная стойка, палка в руках. На счет «раз»- правая нога назад на носок, руки вверх, поворот туловища налево, прогнуться; на счет «два» - вернутся в исходное положение; на счет «три»- левая нога назад на носок, руки вверх, поворот туловища направо, прогнуться; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение.

И.П.- стойка ноги врозь, палка на плечах. На счет «раз» -наклон вперед прогнувшись; на счет «два-три»- пружинные наклоны; насчет «четыре» - вернуться в исходное положение.

И.П.- стойка ноги врозь, палка за спиной, захватив руками согнутыми в локтях . Насчет «раз»- выпад правой ногой; на счет «два»- вернуться в исходное положение; на счет «три»- выпад левой ногой; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение.

И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх держим палку за концы. На счет «раз»- наклон туловища направо, палку  отпустить, коснуться свободным концом пола; на счет «три - четыре» - тоже в другую сторону.

И.П.- основная стойка, ноги шире плеч, палка сзади. На счет «раз» -правую руку поднять вверх; на счет «два» - наклон вперед, правой рукой вместе с палкой коснуться носка левой ноги, левая рука за спиной; на счет «три» встать; на счет «четыре»- исходное положение; на счет «пять- восемь»- то же в другую сторону.

И.П.- стойка ноги врозь, палка в руках. Подсчет до 4- круговые движения руками с палкой вправо; на счет «пять- восемь» -круговые движения руками с палкой влево.

И.П.- основная стойка,  палка в руках. На счет «раз»- перешагнуть через палку правой ногой вперед; на счет «два»- перешагнуть через палку левой ногой вперед; насчет «три»- перешагнуть через палку правой ногой назад; на счет «четыре»- перешагнуть через палку левой ногой назад, вернуться в исходное положение.

И.П.- основная стойка, палка в руках внизу. На счет «раз»- прыжком ноги врозь, руки вверх; на счет «два»- прыжком в исходное положение.

1-мин

2-ми

8-мин

Фронтальный метод

Повторить 4 раза в каждую сторону

Повторить 4 раза

Повторить 4 раза каждой ногой

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Повторить 4 раза в каждую сторону

Повторить 4 раза

Повторить  4 раза

Повторить 8 раз

  1. Основная часть

Повторить:

1- Кувырок вперед; кувырок назад.

2- Перекаты из упора присев в стойку на лопатках и обратно.

3- Перекаты из упора присев с постановкой рук на мат, как для кувырка назад.

4- Стойка на лопатках (девочки)

5- Стойка на голове (юноши)

6- Перекат в сторону «колесо».

7- Выполнение акробатической комбинации:

Девочки:  равновесие «ласточка» ;кувырок вперед; перекат назад в стойку на лопатках; перекат в упор присев; кувырок вперед; встать «мост» из положения стоя;

встать или поворот на одно колено; перекат в сторону «колесо».

Мальчики: с двух шагов разбега два кувырка вперед в упор присев; стойка на голове; упор присев; кувырок назад; встать, поворот в сторону;  два переката в сторону «колесо».

9  мин

10мин

Хорошо, если ученики будут подсказывать одноклассникам, какие ошибки они увидели. Кувырок вперед:  не опирался на руки; коснулся головой мата; не сделал группировку; не пришел в исходное положение; кувырок назад- пришел на колени, а не на стопы; не опирался на руки для опоры; стойка на лопатках: не мог зафиксировать нужное положение 3-4сек; «мост» не удержала нужное положение 2-3сек; «колесо»: ноги согнуты в коленях.

  1. Заключительная часть

Инвентарь убирают на место.

Проводится построение в одну шеренгу.

Подводятся итоги урока.

Похвалить учащихся за внимательность и взаимопомощь.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)

Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...

Технологическая карта урока на тему: "Упражнения на гимнастической скамейке"

Открытый урок проводился в 3 «Б» классе. Данный урок разработан на основе рабочей программы по «Физической культуре» на основе ФГОС с учетом авторской программы А.П. Матвеева д...

Технологическая карта урока по разделу «Гимнастика с основами акробатики» по теме: «Акробатические упражнения-кувырки»

Образовательная:  Формирование навыков техники выполнения кувырков вперед, назад. Понятие-координация.Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способност...

Технологическая карта урока по физической культуре "Акробатическая комбинация"

Цель: создать условия для рационального составления акробатической комбинации и ее успешного исполнения с целью развития познавательной деятельности при изучении темы "Акробатика"....