Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».
план-конспект урока по физкультуре на тему

 Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города  Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

 

Дата проведения: 24 ноября 2016 г.

Тип урока: Обучающий

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

2. Формирование практических умений.

3. Повторение перекатов в группировке.

4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.

2.  Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

3. Формирование правильной осанки. 
4 Развитие силы, гибкости, ловкости. 
5. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

6. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

 

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастические маты

 

Содержание и задачи

Время

Организационно-методические указания  

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:

 

 

а) повороты на месте

 

б) расчет по двое и перестроение из одной шеренги в две.

 

4. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни.

Перекаты с пятки на носок, прыжки на носках  

 

5. Равномерный бег  приставными прыжками правым боком, левым боком.

6.  Ходьба, восстановление дыхания.

 

Перестроение в 2 шеренги.

Общеразвивающие упражнения:

 

Упр. 1   

И.П.– О.С.

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3 -наклон головы направо;

4 -наклон головы налево.

Упр.2

 И.П – тоже

Круговые движения головой в правую сторону;

5-8  Круговые движения  головой в левую сторону;

 

Упражнения для рук и плечевого пояса:

Упр.3

 И.П – стойка, руки вперед.

1-8 круговые вращения в кистях;

           

Упр.4

И.П.- стойка, руки в сторону.

1-4 Круговые вращения дугами внутрь:

5-8 Круговые вращения дугами наружу.

 

Упр.5

И.П.- стойка, руки на пояс.

1-10 – пружинящие наклоны вперед.

 

Упр.6

И.П.- стойка руки в стороны

1-8 махи ногами с хлопком под ногой

 

Упр.7

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

10 раз.приседания

 

Упр. 8.

И.П. –О.С.

1 - упор согнувшись;

2 - упор присев;

3 - упор согнувшись;

4 – О.С.

 

Упр.9

И.П. упор лежа

10 раз отжимания

 

Упр. 10

И.П. – упор-присев

10 раз. Прыжок вверх с хлопком над головой

 

 

 

Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке.

 

 

 

 

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя.

 

 Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

 

Сохранять дистанцию 2 шага.

 

 

Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

Не  отрывать пятки от пола, держать спину ровно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп.

 

 

 

 

 

При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко.

 

 

Основная часть урока 29 мин.

Перестроение через середину зала

 

Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости: 
и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение,
 
 и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п. 
5-8-то же в другую сторону
 

 и.п. «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

 


- И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

 

 


1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать, наклониться к коленям максимально низко.

 

 

Не отрывать тело от пола

 

 

Следить за техникой выполнения упражнения.

 

носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

 

Следить за техникой выполнения упражнения.

 

Совершенствование техники выполнения упражнения «стойка на лопатках»

 

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить

Совершенствование техники выполнения упражнения «гимнастический мост»

 

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть к наружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

 

 

Игра « Гусеница»

Правила игры.

Играет 25-27 человек, 10 матов по 3 человека на мат. Один водящий принимает И.П. – упор на колени, остальные лежа на спине.

По свистку  из И.П. – лежа на спине выполняют «мост», водящий передвигается внутри «Гусеницы», как только водящий прополз под одним из игроков, тот ложится на спину. Водящий, после того как преодолел «Гусеницу» тоже принимает исходное положение лежа на спине.

Игра заканчивается тогда,  когда все проползут внутри «Гусеницы».

 

 

Повысить эмоциональный фон учащихся.

Способствовать развитию гибкости.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

 

Заключительная часть 6 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

Уборка  гимнастических матов.

Игра на внимание «Командиры»

Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.

 

 

 

 

 

Правила: Выполнять только те движения, перед которыми используется слово «Командиры».

Кто сделает ошибку –выполняет 3 приседания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по физической культуре для учащихся 3 класса

«Гимнастика с элементами акробатики»

Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города  Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

Дата проведения: 24 ноября 2016 г.

Тип урока: Обучающий

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

2. Формирование практических умений.

3. Повторение перекатов в группировке.

4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.

2.  Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

3. Формирование правильной осанки. 
4 Развитие силы, гибкости, ловкости. 
5. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

6. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастические маты

Содержание и задачи

Время

Организационно-методические указания  

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) расчет по двое и перестроение из одной шеренги в две.

4. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни.

Перекаты с пятки на носок, прыжки на носках  

5. Равномерный бег  приставными прыжками правым боком, левым боком.

6.  Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в 2 шеренги.

Общеразвивающие упражнения:

 

Упр. 1    

И.П.– О.С.

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3 -наклон головы направо;

4 -наклон головы налево.

Упр.2

 И.П – тоже

Круговые движения головой в правую сторону;

5-8  Круговые движения  головой в левую сторону;

 

Упражнения для рук и плечевого пояса:

Упр.3

 И.П – стойка, руки вперед.

1-8 круговые вращения в кистях;

        

Упр.4

И.П.- стойка, руки в сторону.

1-4 Круговые вращения дугами внутрь:

5-8 Круговые вращения дугами наружу.

 

Упр.5

И.П.- стойка, руки на пояс.

1-10 – пружинящие наклоны вперед.

Упр.6

И.П.- стойка руки в стороны

1-8 махи ногами с хлопком под ногой

Упр.7

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

10 раз.приседания

Упр. 8.

И.П. –О.С.

1 - упор согнувшись;

2 - упор присев;

3 - упор согнувшись;

4 – О.С.

Упр.9

И.П. упор лежа

10 раз отжимания

Упр. 10

И.П. – упор-присев

10 раз. Прыжок вверх с хлопком над головой

 

Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке.

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя.

 Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

Сохранять дистанцию 2 шага.

Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Ноги не сгибать

Не  отрывать пятки от пола, держать спину ровно

Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп.

При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко.

Основная часть урока 29 мин.

Перестроение через середину зала

 

Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости: 
и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение,
 
 и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п. 
5-8-то же в другую сторону

 и.п. «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.


- И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»


1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

 

 

Ноги не сгибать, наклониться к коленям максимально низко.

Не отрывать тело от пола

Следить за техникой выполнения упражнения.

носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

Следить за техникой выполнения упражнения.

Совершенствование техники выполнения упражнения «стойка на лопатках»

 

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить

Совершенствование техники выполнения упражнения «гимнастический мост»

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть к наружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Игра « Гусеница»

Правила игры.

Играет 25-27 человек, 10 матов по 3 человека на мат. Один водящий принимает И.П. – упор на колени, остальные лежа на спине.

По свистку  из И.П. – лежа на спине выполняют «мост», водящий передвигается внутри «Гусеницы», как только водящий прополз под одним из игроков, тот ложится на спину. Водящий, после того как преодолел «Гусеницу» тоже принимает исходное положение лежа на спине.

Игра заканчивается тогда,  когда все проползут внутри «Гусеницы».

 

Повысить эмоциональный фон учащихся.

Способствовать развитию гибкости.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Заключительная часть 6 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

Уборка  гимнастических матов.

Игра на внимание «Командиры»

Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.

 

 

Правила: Выполнять только те движения, перед которыми используется слово «Командиры».

Кто сделает ошибку –выполняет 3 приседания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему "Совершенствование техники прыжка в высоту "

конспект урока написан  в соответствии ФГОС в виде технологической карты....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики.

Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись....