Конспект занятия "Нетрадиционные методики в оздоровлении дошкольников"
план-конспект по физкультуре на тему

Симакова Татьяна Федоровна

Занятие младшей группы «Школы основ восточных единоборств».

Группа первого года обучения – дети третьего-пятого года жизни.

Цель: функциональное совершенствование детского организма,  повышение его работоспособности,  удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества пос. Дербышки»

Советского района г. Казани

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Занятие младшей группы

«Школы основ восточных единоборств».

                 Подготовил:

                                                                 педагог дополнительного образования

                                                            высшей квалификационной категории

                                               Симакова Татьяна Фёдоровна

2016 г.

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Занятие младшей группы «Школы основ восточных единоборств».

Группа первого года обучения – дети третьего-пятого года жизни

педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории

Т.Ф. Симакова

Цель: функциональное совершенствование детского организма,  повышение его работоспособности,  удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении.

Задачи:   

  • способствовать развитию физических качеств, накоплению и                        обогащению двигательного опыта детей посредствам;
  • формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
  • продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
  • формировать потребность в двигательной активности;
  •   формировать   положительные   психо-эмоциональные   качества      ребёнка;
  •   способствовать расширению общего кругозора.

Методы:  

  •   показа-рассказа,
  •   игровой.

Формы и приёмы:

  •   комплексы общеразвивающих  упражнений (авторская разработка);
  •   элементы нетрадиционных видов оздоровительных методик (йога,        

  ушу, айки-до, самомассаж, дыхательная  гимнастика по Уманской).

Оборудование и наглядный материал: 

  напольное покрытие для занятий восточными единоборствами  (додянг,  или  будо-мат, татами)

  •   напольное покрытие для занятий восточными единоборствами        

  (будо-мат),                                                                                                                  

  •   аудио аппаратура,
  •   аудио запись релаксационной музыки,
  •   карточки-задания.                                                

План  занятия:  

  1. Организационный момент.

Построение. Приветствие.  Вхождение в тему (краткая  информация о задачах занятия).  Функциональная разминка (на месте самомассаж, дыхательная гимнастики, ОРУ в движении).

  1. Основная часть.                                                                                                 Комплекс  ОРУ на месте, гимнастические  упражнения на месте.

  1.    Заключение.                                                                                           Релаксация, медитация,  подведение итогов занятия, положительная оценка всех занимающихся, рекомендации для самостоятельных занятий.

Ход   занятия.

  1.    Организационный момент.                                                                               Цель: организация деятельности воспитанников  к занятию, эмоциональный настрой участников, формирование ожидания участников занятия, подготовка основных систем организма детей к дальнейшим нагрузкам.

  • Построение.
  • Дети  строятся в одну шеренгу.
  • Приветствие.
  • Дети хором здороваются с педагогом.
  • Разъяснение темы занятия.  
  • Педагог кратко рассказывает  детям о том, какие упражнения  на  занятии они должны будут сделать.
  • Перестроение  в круг. Выполнение  элементов самомассажа и дыхательных упражнений.
  • «Поём гласные звуки», (упражнения дыхательных гимнастик способствуют улучшению лёгочного дыхания, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, помогают детям  почувствовать уверенность в себе),
  • «помоем ручки», (элементы самомассажа)
  • «потрём плечики, животик, спинку и ножки», (элементы самомассажа)
  • «делаем причёску», (элементы самомассажа)
  • «пошёл дождик», (элементы самомассажа)
  • «пощиплем ушки», (элементы самомассажа)
  • «обезьянки», (мимические упражнения для общего расслабления).
  • Выполнение ОРУ в обход по залу. (Комплекс упражнений функциональной разминки)
  • «Великаны», (идём на носочках с высоко поднятыми руками),
  • «медвежата», (шаг на внешней стороне стопы),
  • «пингвины», (шаг на пятках),
  • «гуси», (шаг в присяде),
  • «лягушки», (выпрыгивание из присяда в присед),
  • «зайчики», (прыжки по кругу на  прямых ногах),
  • «собачки », (бег на четыре опоры),
  • «кошечки», (шаг на прямых ногах с постановкой рук на под),
  • «бабочки и самолёты», ( бег по кругу с чередованием шага на носочках с  глубоким вдохом и выдохом).

  • Восстановление дыхания.
  • «Здороваемся с солнышком», (глубокое дыхание по системе айки-до).

И.п. – ноги вместе, руки перед собой вместе ладонями (пед.:  «Приготовились, спинки прямые, с хорошим настроением здороваемся с солнышком».)

 2 – глубокий вдох с круговым движением  руками изнутри наружу, (пед:.  «Ручками рисуем большое солнышко и делаем глубокий вдох. Вдох должен быть глубоким и очень  приятным. Делая вдох, надуваем животики.»)

3 – задержать дыхание на  3 сек., руки вместе ладонями внизу живота, (пед. : «Животики надулись, держим воздух.»)

4 – медленный глубокий выдох, ноги на ширине плеч, руки в стороны, тело наклонить вперёд (пед.:  «Отводим левую ножку в сторону, наклоняемся вперёд и гладим маленького зайчика и делаем полный выдох.»)

  1. Основная  часть.                                                                                                  Цель: развитие и совершенствование  общих и специальных физических качеств детей, совершенствование  и закрепление известных движений, разучивание новых упражнений.

  • Выполнение комплекса упражнений по методике йоги.

«Задача йоги заключается в увеличении потока энергии в тело, повышение общего тонуса».    Йога -  это способ естественного развития тела и ума.   Упражнения йоги

  • развивают силу и гибкость всех групп мышц
  • укрепляют позвоночник,
  • улучшают осанку,
  • приводят в тонус и  устраняют вялость органов брюшной полости,
  • стимулируют работу пищеварительного тракта,
  • устраняют избыточный мышечный тонус и напряжение нервной  системы,  
  • улучшают подвижность коленей, стоп, голеностопа и тазобедренного сустава,
  • улучшают кровоснабжение всех органов.

  • «Равновесие»,
  • «Буратино»,
  • «телефон»,
  • «кошечка сердится»,
  • «корзинка»,
  • «колечко»,
  • «ёжик».

  • Выполнение простейших гимнастических упражнений.                                
  • «Мост из положения с колен».

  1.    Заключение.                                                                                                    

Цель:   восстановление работы всех систем организма детей  в норму, подведение итогов занятия, положительная оценка всех занимающихся, рекомендации для самостоятельных занятий, мотивация детей для  следующих или самостоятельных занятий.  

  • Релаксация  и восстановление работы всех систем организма.
  •  «Здороваемся с солнышком»,
  • «из положения, лёжа на спине максимально потянуться в разные стороны».
  • Выполнение упражнения по системе медитации. Медитация защищает от стрессов, помогает устранить негативные эмоции, преодолеть страхи и беспокойство, помогает вырабатывать умение концентрировать внимание, в физиологическом плане благотворно сказывается на функционировании организма: укрепляется нервная система, нормализуются кровообращение и обмен веществами.
  • «Прогулка по лесу».
  • Подведение итогов занятия.
  •  Педагог положительно оценивает старания  всех занимавшихся, особо  

 благодарит за хорошую работу отличившихся.

  • Домашнее задание.
  • Педагог даёт  рекомендации для самостоятельных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фитбол как средство оздоровления дошкольника"

Новое, современное оборудование натолкнуло на мысль о применении его в оздоровительных целях....

Статья "МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Работа была представлена на IX областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2012»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"...

Доклад Ритмическая гимнастика как одно из средств оздоровления дошкольников

Ритмическая гимнастика как одно из средств оздоровления дошкольников...

" Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двиг...

Консультация для родителей, Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько ...

Консультация "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"

Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...