КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ
план-конспект по физкультуре на тему

Ларичева Ольга Васильевна

Районный смотр-конкурс педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Кировского района г. Санкт-Петербурга

НОМИНАЦИЯ «Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы»

КОНСПЕКТ  ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ

 

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры применительно к гандболу. Техника перемещения гандболиста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Районный смотр-конкурс педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Кировского района г. Санкт-Петербурга

НОМИНАЦИЯ

«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы»

УЧАСТНИК КОНКУРСА

ЛАРИЧЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

учитель физической культуры ГБОУ Гимназия № 261 Кировского района

 г.Санкт-Петербург

____________________________

КОНСПЕКТ

 ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры применительно к гандболу. Техника перемещения гандболиста»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать технику перемещения гандболиста. Совершенствовать тактику выбора места для взаимодействия.

             2. Воспитывать волевые качества личности: целеустремлённость, смелость, настойчивость, решительность при участии в подвижной игре. Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, чувство товарищества.

3. Способствовать развитию оперативного мышления, при помощи игры.     Способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений в защитной стойке. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Способствовать развитию быстроты двигательной реакции при подвижных играх.

  1. Содействовать усвоению учащимися знаний о техники перемещения гандболиста

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  зал размером 24х12 м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15.00 – 15.45.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Разметочные конусы 12 шт.
  • свисток, секундомер

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «__24__» _ноября_2016 г.


Части занят-ия и их продолжитель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу.

Активизировать работу сердечнососудис-той и дыхательной систем.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению перемещений в гандболе.

Способствовать формированию правильной осанки.

 

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению перемещений в гандболе.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи.

Содействовать развитию быстроты двигательной реакции.

Содействовать развитию подвижности в плечевых суставах.

Обратить внимание на межпредметную связь с окружающим миром.

Содействовать развитию быстроты и правильности движений в плечевом поясе.

Содействовать развитию быстроты двигательной реакции

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани позвоночника.

1.Построение. Обмен приветствиями.

1.1 Мотивация на занятие.

2. Сообщение задач занятия учащимся.

3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба за направляющим в обход на лево с размыканием на дистанции в два шага.

4. Ходьба в заданном темпе.

5. Бег в умеренном равномерном темпе.

5.1 Бег змейкой.

5.2 Бег с высоким подниманием бедра

5.3 Бег с захлестом голени назад.

5.4 Приставными шагами левым боком.

5.5 Приставными шагами правым боком.

5.6 Бег спиной вперед.

5.7 Прыжки на правой ноге.

5.8 Прыжки на левой ноге.

6. Ходьба в заданном темпе. Построение в одну шеренгу.

Перестроение уступом на «9», «6», «3», «на месте».

7. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Молекулы».

Подвижная игра «Части тела».

Упр. 1 И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы влево.

2 – наклон головы вправо.

3 – наклон головы вперед.

4 – и.п.

Подвижная игра «Молекулы».

Упр. 2 И.п. – стойка ноги с крестно, руки к плечам.

1,2,3,4 – круговые движения руками вперед.

5,6,7,8 – круговые движения руками назад.

Подвижная игра «Части тела»

Упр. 3 И.п. – основная стойка.

1 – левая рука на пояс.

2 – правая рука на пояс.

3 – левая рука к плечу.

4 – правая рука к плечу.

5 – левая рука вверх.

6 – правая рука вверх.

7,8 – два хлопка над головой.

9-16 то же в обратном порядке.

Подвижная игра «Молекулы».

Упр. 4 И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1,2,3,4 – круговые движения туловища влево.

5,6,7,8 – круговые движения туловища вправо.

2-3 мин.

1 мин.

30сек.

30 сек.

3-4 мин.

1-2 мин.

8-10 раз.

30 сек.

10-12 раз.

20-30 сек.

5-6 раз.

20-30 сек.

6-8 раз.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видов передвижений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя, команду сопровождать показом.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Исключить выполнение упражнения наклон головы назад.

Следить за быстротой образования минигрупп.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Следить за правильностью определения части тела

Следить за быстротой выполнения упражнения и четкого выполнения под счет учителя.

Следить за быстротой образования минигрупп.

Исключить выполнение круговые движения тазом.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Содействовать развитию выносливости при выполнении упражнений в защитной стойке.

Способствовать развитию быстроты реакции.

Совершенствовать технику перемещения гандболиста в защитной стойке.

Содействовать развитию физического качества координации.

Совершенствование тактики выбора места для взаимодействия.

Содействовать развитию быстроты при подвижной игре.

Упражнения и игры на совершенствование техники перемещения гандболиста и тактики выбора места для взаимодействия.

Упр. 1 «Движение по руке».

Учитель показывает рукой направление движения, обучающиеся перемещаются с заданием.

Игра «Шустрые ладошки».

Упр. 2 «Елочка».

Перемещение потоком к конусам приставными шагами

Упр. 3 «Цапля».

Игра в тройках «Коршун, курица, цыплёнок».

«Курица» защищает «цыпленка» защитными действиями гандболиста без помощи рук, а «коршун» пытается осалить «цыпленка», «цыпленок» прячется за спину «курицы».

Игра «Волки во рву».

Посередине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 300 см одна от другой. Этот коридор – «ров».

Из числа играющих выбираются три волка, которые становятся во рву. Все остальные игроки – «Козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На другой стороне площадки линией очерчивается «пастбище». По сигналу тренера козы бегут из дома на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше коз. Осаленная коза отходит в сторону, затем осаленных пересчитывают, и они снова включаются в игру. Далее по сигналу козы снова перебегают на другую сторону в дом, а волки их ловят, когда они перебегают через ров.

После двух перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и, волки, поймавшие в ходе игры наибольшее количество коз.

Волки салят коз, находясь только во рву.

Козы перебегают только после сигнала.

Если коза, испугавшись волков задержалась перед рвом, тренер считает до пяти и коза обязана перебежать через ров.

2 мин.

2 мин.

1 круг

1-2 мин.

5 мин.

3 мин.

Перестроение в одну шеренгу.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Поочередное выполнение упражнений строго в одном заданном направлении до указанного ориентира

Следить за правильностью выполнения упражнения: все перемещения в левую сторону – левым боком приставными шагами, в правую сторону правым боком. Ноги в коленях согнуты. Обратить внимание на работу рук.

Руки согнуты в локтях и выполняют движение вверх, вниз.

Акцентировать внимание на быстроте реакции.

Следить за правильностью выполнения упражнения: все перемещения в левую сторону – левым боком приставными шагами, в правую сторону правым боком. Ноги в коленях согнуты. Обратить внимание на работу рук. Руки согнуты в локтях и выполняют движение вверх, вниз.

Акцентировать внимание на сохранении равновесия.

Акцентировать внимание на обманных движениях (финтах) у нападающего («коршуна»), а также выбора места для взаимодействия у «цыпленка» с « курицей» -   защитника.

Обратить внимание на соблюдении техники безопасности.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

Содействовать развитию  межпредметной связи с окружающим миром.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся, а так же

развитию кругозора в области спорта.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Игра «К нам приехал паровоз».

Игра на знание спортивных слов «Буква».

Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

Обратная связь.

2-3 мин.

2 мин.

2-3 мин

Выполнять движения строго по команде учителя.

Называть слова по очереди.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010

Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...

Таблица компетентности учащихся класса

Заполненная таблица компетентности учащихся 8 "а" класса с выводами. Может служить образцом для заполения классным руководителям....