Урок физической культуры в 11 классе с применением Сингапурской методики
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Сальцинов Иван Александрович

Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности класса. Так как в III четверти  запланированы уроки по лыжной подготовке, а при температуре ниже 18 градусов уроки проводим в спортзале по волейболу на совершенствование и закрепление материала, с применением нетрадиционных форм обучения. Это способствовало более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению.  Применение Сингапурской системы обучения помогло раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке был сам ученик и его деятельность, а учитель был помошником, наставником. Учащиеся работали самостоятельно, они ответственно подошли к выполнению заданий, проявляли инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. Положительная сторона учебной игры в конце основной части хороша тем, что учащиеся могут в ней проявить все полученные ранее знания, раскрыть свои технические и тактические способности на максимально качественном уровне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl.urok_f.k_po_singapurskoy_metodike_prepodavaniya.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по волейболу для 11-го класса с применением структур сингапурской системы

Тема:   Закрепление техники приёма и передачи мяча в волейболе

Учитель физической культуры

Сальцинов Иван Александрович

2013-2014 уч.год

Тема: Закрепление техники приёма и передачи мяча в волейболе с применением структур сингапурской системы

Класс: 11

Форма проведения:

1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма, урок-     творческая фантазия, урок-дискуссия.

                2. Применение структур сингапурской системы: Хай Файв, Клок-Баддис, Сингл Раунд Робин, Таймд Раунд  

                            Робин.

Цели и задачи:

Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, толерантности,   коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.

Образовательная: 1. Закрепление техники приёма и передачи мяча.

2. Совершенствование нижней подачи мяча.

3. Учебная игра.

     Развивающая: Развитие двигательной активности: ловкости, быстроты внимания, координации и точности движений, меткости, активизация познавательной деятельности.

Ход урока: 1. Организационная часть. Сообщение задач урока.

                 2. Проведение разминки.

         3. Закрепление техники приёма и передачи.

                    4. Закрепление техники подачи.

         5. Учебная игра.

         6. Подведение итогов урока. Оценивание работы на уроке.

Технические средства: слово и жесты преподавателя, учебно-методические пособия, мультимидийные пособия, видео-учебные материалы.

Инвентарь: Волейбольные  мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Ответственный за проведение: учитель физической культуры  Сальцинов Иван Александрович.

Список использованной литературы: 1. Курсы на основе применения Сингапурской системы обучения.

2. Программы общеобразовательных учреждений, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005г.

3.  Собственная разработка заданий и упражнений на основе применения структуры Сингапурской системы обучения.  

4. Учебное издание «Волейбол», примерная учебно-тренировочная программа, Ю.М. Портнов, В.Г. Башкирова, В.Г. Луничкин, М.И. Духовный, А.Б. Мацак, С.В. Чернов, А.Б. Саблин, 2005г.

5. Учебное издание «Физическая культура», М.Я. Виленского, В.И. Ляха, 2001г.

Самоанализ:  Тема урока составлены на основе рабочей программы для 11-го класса.  Затруднительным  и новым для класса было то, что они сами должны были проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно было отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо было максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.

Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности класса. Так как в III четверти  запланированы уроки по лыжной подготовке, а при температуре ниже 18 градусов уроки проводим в спортзале по волейболу на совершенствование и закрепление материала, с применением нетрадиционных форм обучения. Это способствовало более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению.  Применение Сингапурской системы обучения помогло раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке был сам ученик и его деятельность, а учитель был помошником, наставником. Учащиеся работали самостоятельно, они ответственно подошли к выполнению заданий, проявляли инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. Положительная сторона учебной игры в конце основной части хороша тем, что учащиеся могут в ней проявить все полученные ранее знания, раскрыть свои технические и тактические способности на максимально качественном уровне. Активизация познавательной деятельности развивалась при решении поставленных задач, например, в разминке надо было обсудить, какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения. В основной части учащимся предлагается продумать упражнения с передачей мяча, и здесь дети узнали, что оказывается есть множество способов владения мячом, они пополнили багаж знаний друг друга. При закрепление техники приёма и передачи мяча после устного указания учителем конкретного способа, ученики должны, после обдумывания, точно воспроизвести нужный способ. Если ученик ошибается – не беда, это показатель того, что у него собственное восприятие заданного упражнения или ошибся потому, что необдуманно подошёл к выполнению задания. В учебной игре  особенно развивается познавательная активность, так как здесь необходимо быстро принять решение и применить ту или иную реакцию, тот или иной способ или приём, изученный ранее. Иногда случается, что учащиеся, в зависимости от изменяющейся обстановки, применяют необходимые в данных условиях не изученные ранее приёмы, они действуют оперативно, критично и творчески подходят к ситуации.

Подготовительная часть урока была направлена на организацию внимания учащихся, ознокамление их с планом работы на уроке. Определение партнёра для работы в парах в учебной игре (положительное - ребята выбирают партнёра по желанию, по интересу-это в значительной мере повышает эмоциональный фон на уроке) позволяет экономить время на уроке. Проведение разминки разогревает, подготавливает и настраивает организм на работу в основной части урока. Заключительная часть урока подводит итог всей деятельности учащихся на уроке, оценивается работа в группах, парах, индивидуальная работа, оценивается творческая активность в обсуждении с учащимися, с группами, в которых они работали. Выясняются слабые и сильные стороны.

 Исходя из всего выше сказанного, цель урока была достигнута, задачи выполнены. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка соблюдена. На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся. Учащиеся более полно и глубоко усвоили технику приёма и передачи посредством собственных ощущений, проб и ошибок, анализа собственной деятельности. Они лучше стали владеть мячом, двигаться по площадке, ориентироваться в пространстве, научились осознавать связь упражнений с мышечным действием. Учащиеся получили на уроке заряд бодрости и энергии. Они  успешно справились с задачами урока.

 

Конспект урока по физической культуре для 11-го класса

 с применением Сингапурской системы  преподавания.

Части

урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I  подготовительная часть

I.1

Построение. Хай Файв. Строевая игра на внимание. Сообщение задач урока. Клок Баддис. Построение учащихся в 1-у колонну.

Дождаться ответного внимания.

Настрой учащихся на работу.

Определить себе партнёра на 3 часа, запомнить.

Взять волейбольные мячи.

В обход налево – Марш!

Двигаться до середины зала по диагоналям зигзагом

I.2

Бег:

  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени
  • выносом прямых ног вперёд
  • выносом прямых ног назад
  • спиной вперёд

Прыжки:

  • На правой ноге
  • На левой ноге                              
  • Толчком двух
  • В приседе

 Следить за осанкой.

 Упражнения выполнять с полной амплитудой движения. На каждом углу площадки выполнять смену задания.

Шагом – Марш! Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд руки вниз. Построение в 1 шеренгу.

Восстановление дыхания

I.3

ОРУ Сингл Раунд Робин:

30” -  продумать упражнения для разминки

1мин -     №1-показывает    упражнения, №2,3,4 – повторяют  эти упражнения

1мин -     №2-показывает, №1,3,4-повторяют

1мин -     №3-показывает, №4,1,2-повторяют

1мин -     №4-показывает, №1,2,3-повторяют

30” – обсуждение выполненных упражнений.

Вывод: необходимо работать над теми группами мышц, которые сталкивались со со сложностями при выполнении упражнений.

1  2    

  1. 3

 Показ должен быть приближен к идеальному,

упражнения сопровождать счётом.

Обсудить какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.

Какое упражнение не понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.

                                                       

                                            II  Основная часть

II.1

II.2

II.3

Финк Райт Раунд Робин, Таймд Раунд Робин

 Закрепление техники приёма и передачи мяча.

30”- обдумывание,

15”- №1 выполняет упражнение с подачей мяча, остальные повторяют.

 15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №2 выполняет упражнение с приёмом мяча, остальные повторяют

15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №3 выполняет упражнение с передачеё мяча, остальные повторяют

15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №4 выполняет упражнение с приёмом мяча, остальные повторяют.

15”-обсуждение возможных ошибок

  • Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху

  • Закрепление техники приёма и передачи мяча снизу

15” – обсуждение техники выполнения упражнения

  • Нижняя подача мяча поочерёдно                        

30” - №2- выполняет передачу по очереди №3,№4, №1

15”-обсуждение правильного(неправильного) выполнения упражнения

  • Верхняя подача мяча

30” - №3- выполняет подачу по очереди №4,№1, №2

15”-обсуждение возникающих ошибок

Оценка деятельности учащихся.

Учащимся предлогается продумать упражнения с приёмом и передачей мяча.

В 4-ках упражнения не должны повторяться.

Следить за техникой

выполнения каждым учащимся.

Выявлять, указывать и

исправлять ошибки друг друга.

Дети могут оценить деятельность друг друга.

Преподаватель выявляет лучшего ученика

по оригинальности выполнения упражнения, по качественным показателям, по деятельной активности на уроке.

Передачи мяча в стенку. Ошибки: Стойка волейболиста, постановка ног, приём мяча, движение ног(полное разгибание), движение рук (разгибание рук по направлению к мячу), окончание фазы отбивания мяча

Учащимся предлогается подумать над предлагаемым спосособом приёма

 и передачи  мяча.

1                       И.п.-Стойка          

                     волейболиста, руки согнуты, ноги врозь, локти прижаты к туловищу, пальцы широко расставлены. При передаче – ноги и руки разгибаются

                   

2.                  

При приёме мяча – одна нога впереди, вес тела на опорной

                   3     ноге, руки вперёд

                        (принять мяч мягко),                  

                          принимая мяч -

                      поступательное,

амортизирующее движение назад, в

                          И.п. (постепенное                        

                     разгибание рук и ног).

             

             4

                                     III   Заключительная часть

III

Клок Баддис. Учебная игра 4      4

Один выполняет подачу, второй принимает мяч и передаёт в 3-ю зону.        

При переходе хода – меняются местами по правилам волейбола.

Встать в пару с партнёром по назначенному времени  

 

Подающий должен выполнить подачу, его партнёр должен принять мяч и передать в третью зону, а игрок  третьей зоны должен передать мяч во вторую или четвёртую зону

.

Построение в 1-у шеренгу. Хай Файв. Подведение итогов. Оценивание групп.

Выявление творческих и активных групп.

Хай Файв                                         поднятая рука вверх – жест на привлечение внимания

Клок Баддис                                      “ друзья по часам (времени)” Обучающая структура,                                                                                  

                                                                в которой учащиеся встречаются со своими                  

                                                                одноклассниками в “отведённое учителем” время

                                                                для эффективного взаимодействия.

                       

Сингл Раунд Робин «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой  учащиеся проговаривают ответы по кругу один раз

Финк Райт Раунд Робин «подумай - запиши (сделай) – обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают (выполняют двигательные действия) и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

Таймд Раунд Робин  « раунд робин в течение определённого времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает (демонстрирует) ответ в команде по кругу в течение определённого количества времен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)

Цели урока: Образовательные:  обобщение и систематизация знаний  учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Определение» в 5 классе (с применением сингапурской методики)

Тема «Определение» Тип урока: урок формирования новых знаний Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний Цели: Образовательные: Познакомить с определением как второстепенным членом ...

Методика обучения баскетболу на уроках физической культуры 7 класс

Дано 12 уроков обучения игре в баскетбол учеников 7 класса....

Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»

Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...

Методическая разработка урока по теме: "Глобальные проблемы человечества" (Применение сингапурской методики обучения)

  Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В цент...