конспект урока в рамках ФГОС «Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Место проведения: спортивная площадка

Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1. Развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

1.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

2. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekta_uroka_fizicheskoy_kultury_gavrilova_l.l.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога __Гаврилов Лев Лелевич_____________________________________

Класс  ___4а___________________________________________________________________

Тип урока: образовательно – познавательный 

Тема урока:  Л/А. «Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега»

Место проведения: спортивная площадка

Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1. Развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

1.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

2. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Познавательные:

- умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

Регулятивные:

-умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные:

-умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

-умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

-содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Иметь первоначальные  представления о технике метания мяча на дальность различными способами

2. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры

Планируемый результат:

- сформировать первоначальные  представления о технике метания мяча на дальность различными способами

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры

- развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

-принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- определение наиболее эффективные способы достижения результата

- Развитие умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Материально- техническое обеспечение: секундомер, свисток, мячи для метания по количеству занимающихся.


1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

- Сосредоточить внимание учащихся на поставленных задачах урока.

- умение проявлять дисциплинированность и внимание.

- умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

- умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Построение, приветствие, создает целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока Организационные команды.

Приветствуют учителя и настраиваются на урок

1 мин

Добрый день, ребята, меня зовут Лев Лелевич, сегодня на уроке мы познакомимся с  техникой метания мяча с разбега.

1.2. Разминка

-  Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу

- Организовать учащихся для выполнения ОРУ

- Содействовать укреплению мышц рук и шеи

- Создать увеличение подвижности в плечевых суставах

- Укрепление связочного аппарата позвоночника

- Укрепление широчайшей мышцы спины

- Содействовать укреплению мышц сгибателей и разгибателей бедра и  таза

- Содействовать укреплению мышцы спины, мышцы таза, плечевого пояса, плеча и предплечья

- Организовать уч-ся для выполнения основной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Смотрит и контролирует выполнение упражнений учащимися

Выполняют упражнения разминки

ОГ

8

мин

ПГ

6 мин

СМГ

3-4 мин

Класс по - порядку рассчитайсь! Налево! Кругом! В обход по стадиону шагом марш! Бегом марш! (выполняется бег (1 мин)). Не  переходим на шаг, а сразу начинаем разминку.

Беговая разминка: бег спиной вперед, бег с выпрыгиваниями, как будто стараемся что-то достать высоко вверху, бег приставными шагами поочередно правым и левым боком, бег с захлестом голени.

-Класс! Шагом марш! Общеразвивающие упраж-

нения в движении шагом:

Упр.1

 И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.2.

 И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.

Упр.3.

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

Восстановление дыхания. Построение.

2. Основная часть

- умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

- умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

- умение самостоятельно организовывать свою деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Ведет диалог с учащимися.

Объясняет и показывает технику метания мяча. Акцентирует внимание на технике безопасности. Обращает внимание на выполнение упражнений учащимися.

Проводит игру

Подводит итоги урока

Слушают учителя, вступают в диалог, выполняют задания.

Делятся на команды, слушают правила игры. Играют.

Слушают учителя

ОГ

15

4-5

ПГ

3-4

СМГ

2-3

-Сегодня мы повторим технику метания мяча с разбега. Не забывайте о правилах безопасности: пока все не выполнили метания, никто не бежит за своим мячиком. А чтобы не было недопонимания, то ориентироваться нужно на сигнал учителя-свисток. Первый свисток – это команда метать, второй – команда бежать.

1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

2. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки выполнить метание мяча.

3. Броски на точность попадания в цель.

4-5 попаданий – оценка 5

   3 попадания – оценка 4

1-2 попадания – оценка 3

Каждому предоставляется 5 попыток.

4.Подвижная игра «Метко в цель»

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

  1. Заключительная часть  

- содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности

- обобщение высказываний

  учащихся

- выделение лучших и выставление оценок за урок.

Слушают учителя

ОГ

5-6

ПГ

СМГ

Всем спасибо ребята, урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей метанию мяча с разбега.

Конспект урока по легкой атлетике в 7 классе....

методика обучения техники метания мяча,гранаты

создать полное представление о технике выполнения....

Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»

Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока:        1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...

Обучение технике: метания мяча, прыжка в длину с разбега

Обучание правильной технике метания мяча, прыжка в длину с разбега...

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...

Конспект занятия ДПО Тема: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».

Конспкет занятия на тему: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».В данном конспекте рассматриваются: техника ведения мяча, удары по мячу, игра в футбол....