Сравнительная оценка физического развития студентов Борисоглебского медицинского колледжа.
рабочая программа по физкультуре по теме

Захожий Николай Павлович

Предварительный просмотр:

Сравнительная оценка физического развития студентов Борисоглебского медицинского колледжа.

Руководитель работы: Захожий Н.П.

Докладчики: Хныкина В., Крмаджян А, студентки группы 221 ф

Цели:

  • Активизация у обучающихся познавательной деятельности, рациональных форм мышления.
  • Научить обучающихся  пользоваться расчетными формулами и апробированными методиками определения физического здоровья человека.
  • Научить анализировать, сравнить и обобщать полученные знания с дальнейшим применением в жизни.

Задачи:

  • Развитие профессиональных умений, логического мышления, интереса к занятиям физической культурой.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие интереса к выбранной профессии.
  1. Тестирование студентов по специальной методике.
  2. Обработка материалов тестирования, формирование, составление отчета.
  3. Информирование студентов, органов управления колледжа о результатах.
  4. Совершенствование процесса физического воспитания студентов, а также физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой работы.

Направления:

  • Оценка физического развития (соматометрия и соматоскопия);

Оценка состояния

Задержка дыхания на вдохе (в секундах)

Отличное

больше 60

Хорошее

40 — 60

Среднее

30 — 40

Плохое

меньше 30

  • Оценка физической подготовленности (физиометрия и тестирование).

Проба ШТАНГЕ (задержка дыхания на вдохе).
Под базовой задержкой дыхания на вдохе понимается задержка с «нейтральным» давлением в легких, то есть когда давление внутри легких и давление снаружи грудной клетки одинаково. В таком состоянии грудная клетка максимально расслаблена. Задержка на вдохе выполняется с объемом воздуха приблизительно равным 2/3 от максимально возможного вдоха.
После 5-ти минут отдыха сидя сделайте 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох задержите дыхание. Нос лучше зажать пальцами. Время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.
Свой результат оцените по таблице:


Хорошим показателем является способность задержать дыхание на вдохе на 40-50 секунд для нетренированных людей и на 60-90 секунд для тренированных. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает.
При заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд.

Определение коэффициента выносливости.

Коэффициент выносливости отражает функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и дыхания:

Коэффициент выносливости = (ЧСС в покое Х 10)/(Пульсовое давление)

Пульсовое давление представляет собой разницу систолического и диастолического давления.

Значение коэффициента выносливости.

  • Коэффициент выносливости 12 и менее:

Балл – 5 (высокий). Рекомендации: не снижать нагрузку, поддерживать работоспособность.

Коэффициент выносливости 13-15:

Балл – 4 (выше среднего). Рекомендации: увеличить объем нагрузок.

  • Коэффициент выносливости 16-20:

Балл – 3 (средний). Рекомендации: снизить эмоциональнее, силовые, скоростно-силовые нагрузки. Постепенно увеличивать объем аэробных нагрузок.

  • Коэффициент выносливости 21-25:

Балл – 2 (ниже среднего). Рекомендации: избегать целенаправленных силовых и скоростно-силовых нагрузок. Активно использовать дыхательную гимнастику.

  • Коэффициент выносливости 26 и более:

Балл – 1 (низкий). Рекомендации: основная работа – в аэробном режиме.

Выносливостью мышц называют способность мышц поднимать вес без отдыха в течение длительного времени. Данную выносливость называют силовой. Силовая выносливость значительно отличается от беговой выносливости. Последняя зависит главным образом от тренированности сердца. Тем не менее, улучшая свою силовую выносливость – вы одновременно улучаете и выносливость своего сердца.

Тест уровня выносливости (силовой).

Данный тест осуществляется при помощи отжиманий от пола. Мужчины выполняют стандартные отжимания, женщины же отжимаются с колен. Выполняем упражнение без перерывов и отдыха.

Результаты теста:

Высокий уровень – 3 минуты и более.

Средний уровень  – 1-3 минуты.

Низкий уровень – менее 1 минуты.

Индекс массы тела человека (ИМТ) или индекс Кетле, является величиной производной от массы (веса) и высоты конкретного человека. ИМТ определяется как масса тела, деленная на квадрат роста, и отображается в виде формулы. Этот индекс был изобретен Адольфом Кетле еще в первой половине XIX века. Тогда он разработал то, что сам назвал «социальной физикой». В наше время формула Кетле постоянно подвергается сомнению и является предметом ожесточенных споров диетологов всего мира.

По сути, этот параметр определения идеального веса представляет собой попытку определения количества мышечной, жировой, и костной ткани человека в соотношении с его ростом, а затем, в зависимости от значения, попытку классифицировать так сказать «габариты» этого человека, точнее то, каков его вес: недостаточный он или нормальный, избыточный или же данное лицо страдает ожирением.

Общепринятый ИМТ имеет такую трактовку:

  • менее 18,5 кг/м2 – недостаточный вес;
  • от 18,5 до 25 кг/м2 – нормальный вес;
  • от 25 до 30 кг/м2 – избыточная масса тела;
  • свыше 30 кг/м2 – ожирение.

Воспользовавшись калькулятором веса вы сможете рассчитать ваш индекс массы тела по Кетле, Броку, определите индекс телосложения по Соловьеву и рассчитаете норму потребления калорий.

Описание расчета индекса массы тела по Кетле.

Благодаря своей простоте, этот коэффициент Кетле, хотя изобретен он был довольно давно, продолжает оставаться одним из самых популярных. Однако эта формула верна только для стандартных представителей человеческого общества – среднестатистических людей. Что же касается, к примеру, спортсменов, занимающихся силовыми видами спорта, и некоторых других людей, то здесь формула перестает работать. Основная причина – то, что эти люди имеют нестандартные физические параметры, а индекс Кетле неверно их характеризует.

Еще одна погрешность этого индекса массы тела заключается в том, что он не различает жировую массу от мускульной. Проще говоря, он скажет, что Шварценеггер в свои лучшие годы страдал ожирением, что в корне неверно. Например, согласно ИМТ, идеальный вес для мужчины ростом 178 см – 75 кг. Но если этот человек имеет стройное телосложение (строение скелета с узкой грудной клеткой и невыраженными плечами), 75 кг может быть избыточным весом, и его следует уменьшить на 10%, до примерно 68 кг. Или наоборот, мужчина с широкими плечами и соответствующей грудной клеткой (более плотного телосложения) может быть вполне здоровым и при весе 82 кг. Следовательно, не факт, что вы попадете в ваш идеальный диапазон веса для роста и телосложения и узнаете каков ваш реальный процент жира в организме.

      Таким образом, Индекс Кетле (индекс массы тела или ИМТ) обычно используется как универсальный, однако усредненный метод вычисления массы тела человека и дает, в реальности, расплывчатые оценки степени излишнего веса, недостатка веса или ожирения. Двойственность ИМТ заключается в том, что он ограничен, больше подходит для определения физических особенностей людей, ведущих традиционный (работа-дом-семья) образ жизни, и не подходит для тех, кто занимается определенными видами спорта, работают в сфере, связанной со значительными физическими нагрузками и многих других видов деятельности человека, а также для пожилых людей и людей с определенными (специфическими) особенностями развития.

                                                    Таблица Индекса массы тела (ИМТ).

 Классическая, общепринятая таблица Индекса массы тела (ИМТ) человека выглядит так

Категория

Диапазон Индекса массы тела (кг/м2)

Критический дефицит массы тела

менее 15

Выраженный дефицит массы тела

от 15,0 до 16,0

Дефицит массы тела

от 16,0 до 18,5

Нормальный вес

от 18,5 до 25

Избыточный вес

от 25 до 30

Ожирение первой степени (умеренное)

от 30 до 35

Ожирение второй степени (тяжелое ожирение)

от 35 до 40

Ожирение третьей степени (очень тяжелое ожирение)

более 40

Тесты по физической подготовке.

Показатели улучшились в сравнении с 2014-2015 уч. годом: в челночном беге, в прессе, в прыжках на скакалках, в упоре углом в висе, в беге на 100м, в отжиманиях.

Результаты ухудшились в прыжках в длину с места.

Показатели остались на том же уровне в беге на 1000 м

Вывод:

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Влияние неблагоприятных факторов настолько велико и объёмно, что внутренние защитные функции молодого организма не в состоянии справиться. Лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями  и самостоятельные систематические занятия спортом. Ежедневная физическая нагрузка должна стать для вас необходимостью!

Рекомендации:

  1. 1. Регулярные занятия физическими упражнениями, на занятиях по физической культуре, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.
  2. 2. Самостоятельные систематические занятия физической культурой и спортом;
  3. 3. Ежедневная нагрузка физических упражнений должна стать для Вас необходимостью



Предварительный просмотр:

                                БОУ СПО ВО

«Борисоглебский медицинский колледж»

Методическая разработка

          для преподавателей                                                  Тема: «Тест по ППФП (прыжки в длину с места, бег по ступенькам, подтягивание (юн.), поднимание туловища (д.)

                                                                 Специальность:   060101 «Лечебное дело»

                                                                                    060501 «Сестринское дело»

                                                                                      060301 «Фармация»

                                                                   Предмет: Физическая культура

             Продолжительность занятия: 90 минут

                                            Курс III,семестр V

                                                               Преподаватель Н.П.Захожий

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

общих гуманитарных и

социально – экономических дисциплин

Протокол №     от_______2013г.

Председатель ПЦК_________Т.И.Титова

         

г. Борисоглебск

Место проведения:

Стадион «Спартак».

Оснащение:

1.Секундомер.

2.Флажок.

3.Рулетка.

Задачи урока

I. Образовательная:

 

1. Тест по ППФП «Прыжки в длину с места, бег по ступенькам, подтягивание (ю),

поднимание туловища (д)»

II. Воспитательная:

   1. Воспитание ,силы , быстроты, ловкости.

III. Оздоровительная:

 

    1.Закаливание организма.

    2.Выработка правильной осанки.

ЦЕЛЬ:

Научить технике прыжков в длину с места, бегу по ступенькам, подтягиванию(ю), и подниманию туловища (д).

Студент должен знать:

1. Правильность выполнения прыжков в длину с места.

2. Правильность бега по ступенькам.

3. Правильность подтягивания (ю) и поднимания туловища (д)

Студент должен уметь:

1. Прыгать в длину с места.

2. Бежать по ступенькам.

3. Подтягиваться (ю) и поднимать туловище (д).

Иметь навык:

1. Прыжков в длину с места.

2. Бега по ступенькам.

3. Подтягивания на перекладине (ю), поднимания туловища (д).

Обоснование темы занятия

«Тест по ППФП (прыжки в длину с места, бег по ступенькам, подтягивание (юн.), поднимание туловища (д.))»

     Легкая атлетика является королевой спорта, в нее входят множество видов. Один из них прыжки в длину с места, здесь задействованы такие качества как быстрота и прыгучесть. Очень важен для медика бег по ступенькам, один из прикладных видов для будущей профессии.                                                                                                                                                  

    Бег является естественным и прикладным   движением. Бег способствует развитию мышц, оказывает большое влияние на сердечно- сосудистую и дыхательную системы , повышает обмен веществ , воспитывает силу воли.

В профессионально- прикладные виды входит также гимнастика: подтягивание на перекладине у (ю), поднимание туловища (д). Здесь преимущественно развивается сила.

      Занятия  на свежем   воздухе являются хорошим оздоровительным средством.

Формирование профессионально значимых качеств личности через предмет.

Профессиональные качества

Возможность их формирования  через студентов

1.        Организованность, собранность.

2.        Культура общения, коммуникабельность, тактичность

3.        Чуткость, доброжелательность.
4.     Выдержка, эмоциональная
устойчивость, сила воли.

5.  Внимательность, точность.

6. Аккуратность и бережное отношение к инвентарю.

На занятии и при подготовке к нему.

При общении друг с другом, с

преподавателем.

При общении друг с другом.

При подтягивании (ю) и поднимании туловища(д).

При прыжках в длину с места и беге по ступенькам.

На  занятиях   по легкой атлетике, гимнастике, лыжам, спортиграм.

Этапы   планирования занятия:

Ход занятия

Время (мин.)

I.  Вводно-подготовительная часть

25

1. Оргмомент, построение.

2. Теоретические сведения.

3. Передвижение на стадион.

4.Сообщение темы, задач и целей урока.

5.Строевая подготовка.

6.Разминка: бег 2 круга (ю), 1 круг (д)

7. Комплекс ОРУ у барьера .

II. Основная часть:

50

1. Спецупражнения бегуна и прыгуна.

2.. Тест по бегу на ступеньках.

3. Тест по прыжкам в длину с места.

4.Тест по подтягиванию (ю) и подниманию туловища (д)

III. Заключительная  часть:

15

1. Построение.

2. Спокойная ходьба на месте.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

5. Передвижение в колледж

Используемая литература:

1. А.А. Дмитриев «Физическая культура в специальном образовании» М., 2002г.

2. И.С. Барчуков «Физическая культура» М., 2003г.

3. В.И. Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» М., 2003г.

4. П.А.Киселёв, С.Б. Киселёва «Справочник учителя физкультуры» Волгоград Учитель 2008г.

5. Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта» М: «АСАДЕМА» 2000 г.

6. Б.И.Мишин  «Книга учителя  физической  культуры», М:, Изд.,АСТ.2003 г

7. В.В.Пономарева – М: ГОУ ВУНМЦ 2001г.

8. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин «Физическая культура» -М «Мастерство» 2005 г.

Схема интегративных связей темы:

                                                                                                                    Итоги                                                                                                                                     Выход      

Анатомия и физиология человека:

ОП.03

Лечебное дело (компетенции)

ОК.6, ОК.13

ОП.02

Сестринское дело

ОК2, ОК3 ,ОК6, ОК13

ОП.02

Фармация

ОК2, ОК6

                                                                                                         

 Гигиена и экология человека:                                                                    

ОП.06                                            

Лечебное дело(компетенции)

ОК.1,ОК.3,ОК.6,ОК.13

ОП.05

Сестринское дело

ОК.1-13

ОП12    

Фармация 

ОК.2,ОК.12                                              

.                                                                                                                                                              

                                                     

ПМ. 07

Лечебное дело

 ОК.6

ПМ.04

Сестринское дело

ОК.2, ОК.3,ОК.6

ОП.12

Фармация

ОК.2,ОК.6,ОК.13

Графологическая структура темы:

«Тест по ППФП (прыжки в длину с места, бег по ступенькам, подтягивание (юн.), поднимание туловища (д.)»

     Введение                           Строевая                          

теоретический                        подготовка                                

       обзор

        

        

        

   

        

 

I. Вводно-подготовительная часть: 25 мин.

Занятие легкой атлетикой проводятся на стадионе и являются оздоровительным средством, улучшающим самочувствие, оказывают большое влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышают обмен веществ и защищают от неблагоприятных факторов природы. Прежде, чем заняться легкой атлетикой самостоятельно, и особенно в возрасте, надо пройти медицинское обследование в поликлинике. Надо также помнить, что вредные привычки являются злейшим врагом легкой атлетики, здоровью и спорту вообще. К сожалению, в последнее время наши бегуны на средние дистанции начали терять позиции мировых лидеров, хотя есть такие как Борзаковский Ю.- в беге на 800 м и 1500 м, сейчас работает главным тренером сборной России по легкой атлетике и др. Он является достойным примером для остальных.

После теоретического раздела перемещаемся на стадион. Построение в одну шеренгу. Объяснение целей и задач урока.

Выполнение команд: «Равняйсь!» «Смирно!», повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Вольно!»

Затем разминка, бег юноши -2 круга, девушки-1 круг.

Построение у барьера в одну шеренгу. Разминка ОФП и ОРУ.

II Основная часть: 50 мин.

 Спецупражнения бегуна и прыгуна .

                1.бег высоко поднимая бедро;

                2. бег захлестывая голень назад;

                3. бег захлестывая голень вперед;

                 4. многоскоки   8-10 прыжков;

                5. выпрыгивание вверх на левой и правой ноге поочередно;

                6. ускорение начиная с медленного бега до полной скорости.

Переходим для сдачи бега по ступенькам. Отдых 2-3 минуты, переходим в яму для прыжков в длину с места. Переходим к месту для сдачи подтягивания (ю), и поднимания туловища (д).

III Заключительная часть :15 мин.

  1. Построение;
  2. Спокойная ходьба на месте;
  3. Подведение итогов урока;
  4. Домашнее задание (выполнить дома упражнения ОФП и ОРУ, пробежки на дистанции 2500 м. (д), 3500 м.(ю) со средней скоростью, подтягивание (ю) , поднимание туловища (д).
  5. Передвижение в колледж.



Предварительный просмотр:

БОУ СПО ВО

«Борисоглебский медицинский колледж»

Методическая разработка

          для преподавателей                                                  Тема: «Тест по ОФП (бег 100 м, бег 2000м (д.),

3000 м (ю.)подтягивание (ю.), поднимание туловища (д.))»

                                                                 Специальность:   060101 «Лечебное дело»

                                                                                    060501 «Сестринское дело»

                                                                                      060301 «Фармация»

                                                                   Предмет: Физическая культура

             Продолжительность занятия: 90 минут

                                            Курс III,семестр V

                                                               Преподаватель Н.П.Захожий

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

общих гуманитарных и

социально – экономических дисциплин

Протокол №     от_______2014 г.

Председатель ЦМК_________Т.И.Титова

         

г. Борисоглебск

Место проведения:

Стадион «Спартак».

Оснащение:

1.Секундомер.

2.Флажок.

Задачи урока

I. Образовательная:

 

1. Тест по ОФП «Бег 100 м, бег 2000 м (д.), 3000 м (ю.),подтягивание (ю.),

поднимание туловища (д.)»

II. Воспитательная:

   1. Воспитание силы , быстроты, выносливости, силы воли.

III. Оздоровительная:

 

    1.Закаливание организма.

    2.Выработка правильной осанки.

ЦЕЛЬ:

Научить бегу на 100 м, 2000 м (д.), 3000 м (ю.) подтягиванию (ю.), и подниманию туловища (д.).

Студент должен знать:

1. Правильность техники бега на 100 м .

2. Правильность техники и тактики бега на 2000 м (д.) 3000 м (ю.).

3. Правильность подтягивания (ю) и поднимания туловища (д)

Студент должен уметь:

1. Выполнять технику бега на короткие дистанции.

2. Выполнять технику и тактику бега на средние дистанции.

3. Выполнять технику подтягивания(ю) и поднимание туловища (д).

Обоснование темы занятия

«Тест по ОФП (бег 100 м, бег 2000 м(д.)3000 м(ю), подтягивание (юн.), поднимание туловища (д.))»

     Легкая атлетика является королевой спорта, в нее входят множество видов. Бег на короткие дистанции воспитывает  такое качество как быстрота. Бег на средние дистанции 2000м (д.), 3000м (ю.) воспитывает у обучающихся такие качества: как выносливость, сила воли.

    Бег является естественным и прикладным   движением. Бег способствует развитию мышц, оказывает большое влияние на сердечно- сосудистую и дыхательную системы , повышает обмен веществ , воспитывает силу воли.

В профессионально- прикладные виды входит также гимнастика: подтягивание на перекладине у (ю), поднимание туловища (д). Здесь преимущественно развивается сила.

      Занятия  на свежем   воздухе являются хорошим оздоровительным средством для организма человека.

Формирование профессионально значимых качеств личности через предмет.

Профессиональные качества

Возможность их формирования  через студентов

1.        Организованность, собранность.

2.        Культура общения, коммуникабельность, тактичность

3.        Чуткость, доброжелательность.
4.     Выдержка, эмоциональная
устойчивость, сила воли, быстрота реакции.

5.  Внимательность, точность.

6. Аккуратное и бережное отношение к инвентарю.

На занятии и при подготовке к нему.

При общении друг с другом, с

преподавателем.

При общении друг с другом.

При выполнении низкого и высокого старта, бега по дистанции.

При подтягивании (ю.) и поднимании туловища (д.)

На  занятиях   по легкой атлетике, гимнастике, ППФП и ОФП.

Этапы   планирования занятия:

Ход занятия

Время (мин.)

I.  Вводно-подготовительная часть

25

1. Оргмомент, построение.

2. Теоретические сведения.

3. Передвижение на стадион.

4.Сообщение темы, задач и целей урока.

5.Строевая подготовка.

6.Разминка: бег 2 круга (ю), 1 круг (д)

7. Комплекс ОРУ у барьера .

II. Основная часть:

50

1. Спецупражнения бегуна .

2. Тест по бегу на 100 м

3. Тест по бегу на 2000 м (д.). 3000 м (ю.)

4.Тест по подтягиванию (ю) и подниманию туловища (д)

III. Заключительная  часть:

15

1. Построение.

2. Спокойная ходьба на месте.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

5. Передвижение в колледж

Используемая литература:

1. А.А. Дмитриев «Физическая культура в специальном образовании» М., 2002г.

2. И.С. Барчуков «Физическая культура» М., 2003г.

3. В.И. Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» М., 2003г.

4. П.А.Киселёв, С.Б. Киселёва «Справочник учителя физкультуры» Волгоград Учитель 2008г.

5. Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта» М: «АСАДЕМА» 2000 г.

6. Б.И.Мишин  «Книга учителя  физической  культуры», М:, Изд.,АСТ.2003 г

7. В.В.Пономарева – М: ГОУ ВУНМЦ 2001г.

8. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин «Физическая культура» -М «Мастерство» 2005 г.

Схема интегративных связей темы:

                                                                                                                    Итоги                                                                                                                                     Выход      

Анатомия и физиология человека:

ОП.03

Лечебное дело (компетенции)

ОК.6, ОК.13

ОП.02

Сестринское дело

ОК2, ОК3 ,ОК6, ОК13

ОП.02

Фармация

ОК2, ОК6

                                                                                                         

 Гигиена и экология человека:                                                                    

ОП.06                                            

Лечебное дело(компетенции)

ОК.1,ОК.3,ОК.6,ОК.13

ОП.05

Сестринское дело

ОК.1-13

ОП12    

Фармация 

ОК.2,ОК.12                                              

.                                                                                                                                                              

                                                     

ПМ. 07

Лечебное дело

 ОК.6

ПМ.04

Сестринское дело

ОК.2, ОК.3,ОК.6

ОП.12

Фармация

ОК.2,ОК.6,ОК.13

Графологическая структура темы:

«Тест по ОФП (бег 100 м, бег 2000м (д.), 3000м (ю.), подтягивание (ю.), поднимание туловища (д.)»

     Введение                           Строевая                          

теоретический                        подготовка                                

       обзор

        

        

        

   

        

 

I. Вводно-подготовительная часть: 25 мин.

Занятие легкой атлетикой проводятся на стадионе и являются оздоровительным средством, улучшающим самочувствие, оказывают большое влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышают обмен веществ и защищают от неблагоприятных факторов природы. Прежде, чем заняться легкой атлетикой самостоятельно, и особенно в возрасте, надо пройти медицинское обследование в поликлинике. Надо также помнить, что вредные привычки являются злейшим врагом легкой атлетики, здоровью и спорту вообще. К сожалению, в последнее время наши бегуны на средние дистанции начали терять позиции мировых лидеров, хотя есть такие как Борзаковский Ю.- в беге на 800 м и 1500 м, сейчас работает главным тренером сборной России по легкой атлетике и др. Он является достойным примером для остальных.

После теоретического раздела перемещаемся на стадион. Построение в одну шеренгу. Объяснение целей и задач урока.

Выполнение команд: «Равняйсь!» «Смирно!», повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Вольно!»

Затем разминка, бег юноши -2 круга, девушки-1 круг.

Построение у барьера в одну шеренгу. Разминка ОФП и ОРУ.

II Основная часть: 50 мин. 

Спец.упражнения бегуна:

      1.бег высоко поднимая бедро;

                2. бег захлестывая голень назад;

                3. бег захлестывая голень вперед;

                 4. многоскоки   8-10 прыжков;

                5. выпрыгивание вверх на левой и правой ноге поочередно;

                6. ускорение начиная с медленного бега до полной скорости.

Переходим для сдачи бега на 100 м. Отдых 2-3 минуты, переходим для бега на 2000 м (д.). Переходим для бега на 3000 м (ю.). Переходим к месту для сдачи подтягивания (ю), и поднимания туловища (д).

III Заключительная часть :15 мин.

  1. Построение;

2. Спокойная ходьба на месте;

3. Подведение итогов урока;

4. Домашнее задание (выполнить дома упражнения ОФП и ОРУ, пробежки на дистанции 2500 м. (д), 3500 м.(ю) со средней скоростью, подтягивание (ю) , поднимание туловища (д).

5. Передвижение в колледж.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

          для преподавателей                                                  Тема: «Совершенствование техники и тактики игры в нападении в волейболе, стойки, перемещения, выпады, верхняя передача и приём мяча, подача, прямой нападающий удар. Двусторонняя игра.»

                                                                 Специальность:   060101 «Лечебное дело»

                                                                                    060501 «Сестринское дело»

                                                                                      060301 «Фармация»

                                                                   Предмет: Физическая культура

             Продолжительность занятия: 90 минут

                                            Курс III,семестр V

                                                               Преподаватель Н.П.Захожий

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

общих гуманитарных и

социально – экономических дисциплин

Протокол №     от_______2015г.

Председатель ЦМК_________Т.И.Титова

         

г. Борисоглебск

Место проведения:

Спортзал.

Оснащение:

1.Волейбольные мячи.

2.Сетка.

3. Свисток.

Задачи урока

I. Образовательная:

          1. «Совершенствование техники и тактики игры в нападении в волейболе, стойки, перемещения, выпады, верхняя передача и приём мяча, подача, прямой нападающий удар. Двусторонняя игра».

II. Воспитательная:

   1. Воспитание коллективизма в двусторонней игре.

   2. Воспитание быстроты, ловкости, координации движений.

III. Оздоровительная:

      1. Выработка правильной осанки.

ЦЕЛЬ:

Научить технике владения мячом.

Студент должен знать:

1. Правила волейбола.

2. Правильность выполнения техники верхней передачи и приёма мяча.

3. Правильность техники подачи и прямого нападающего удара.

4. Тактику нападения в волейболе.

Студент должен уметь:

1. Владеть техникой передачи и приёма мяча.

2. Владеть техникой подачи.

3. Владеть техникой прямого нападающего удара.

Обоснование темы занятия

«Совершенствование техники и тактики игры в нападении в волейболе, стойки, перемещения, выпады, верхняя передача и приём мяча, подача, прямой нападающий удар. Двусторонняя игра».

Важное место в системе физической культуры занимает волейбол. Преимущества этой общедоступной спортивной игры - в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от обучающихся хорошей координации движений, ловкости, гибкости, силы, проявления смелости и сообразительности. Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития из современных волейболистов можно отметить: (Мусергского, Михай-лова, Гамову и Обмочаеву).

Формирование профессионально значимых качеств личности через предмет.

Профессиональные качества

Возможность их формирования  через студентов

1.        Организованность, собранность.

2.        Культура общения, коммуникабельность, тактичность

3.        Чуткость, доброжелательность.
4.     Выдержка, эмоциональная
устойчивость, сила воли, быстрота реакции.

5.  Внимательность, точность.

6. Аккуратное и бережное отношение к инвентарю.

На занятии и при подготовке к нему.

При общении друг с другом, с

преподавателем.

При общении друг с другом.

При игре в волейбол.

При выполнении прямого нападающего удара и приёма с удара.

На занятиях по волейболу.

Этапы   планирования занятия:

Ход занятия

Время (мин.)

I.  Вводно-подготовительная часть

25

1. Оргмомент, построение.

 2. Сообщение темы, задач и целей урока.

3. Теоретические сведения и тактика нападения в волейболе.

4.Строевая подготовка.

5.Медленный бег 6 кругов по спортзалу.

6. Комплекс ОРУ.

II. Основная часть:

50

1. Отработка стойки волейболиста .

2. Перемещения приставными шагами (влево, вправо, впе- рёд, назад).

3. Выпады левой и правой ногой (влево, вправо, вперёд, назад).

4.Перестроение в две шеренги.

5. Верхняя передача и приём мяча у стены (сначала 2 номе-ра, а потом 1).

6. Верхняя передача и мяча над собой (сначала 2 номера, а потом 1).

7. Верхняя передача и мяча в парах.

8. Верхняя передача партнёру, приём и передача над собой и возврат назад.

9. Отработка прямого нападающего удара в парах.

10. Подача мяча (нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая) в стену (сначала 1 номера, а потом 2).

11. Подача мяча через сетку ( 1 номера подают, 2- принима-ют и наоборот).

12. Напоминание  о правилах соревнований по волейболу.

13.Двусторонняя игра.

III. Заключительная  часть:

15

1. Построение.

2. Игра на внимание.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Используемая литература:

Основные источники:

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях – Москва : Просвещение 2014.

2. Башаева. А.А. «Физическая культура: учебник для учителей начального и среднего профессионального образования  / 5-е издание - Академия. М. 2014.

Дополнительная литература:

1. А.А. Дмитриев «Физическая культура в специальном образовании» М., 2002г.

2. И.С. Барчуков «Физическая культура» М., 2003г.

3. В.И. Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» М., 2003г.

4. П.А.Киселёв, С.Б. Киселёва «Справочник учителя физкультуры» Волгоград Учитель 2008г.

5. Г.А. Ямалетдинова «Учебное пособие» 2014 г.

6. Ю. И. Гришина «ОФП. Знать и уметь». Педагогика. Изд. ФиС 2014 г.

7. А.В. Козлов, А.Л. Литвинов, Е.В. Ивченко «Теория и методика обучения базовым видам спорта». 2014 г.

8. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин «Физическая культура» -М «Мастерство» 2005 г.

Схема интегративных связей темы:

                                                                                                                    Итоги                                                                                                                                     Выход      

Анатомия и физиология человека:

ОП.03

Лечебное дело (компетенции)

ОК.6, ОК.13

ОП.02

Сестринское дело

ОК2, ОК3 ,ОК6, ОК13

ОП.02

Фармация

ОК2, ОК6

                                                                                                         

 Гигиена и экология человека:                                                                    

ОП.06                                            

Лечебное дело(компетенции)

ОК.1,ОК.3,ОК.6,ОК.13

ОП.05

Сестринское дело

ОК.1-13

ОП12    

Фармация 

ОК.2,ОК.12                                              

.                                                                                                                                                              

                                                     

ПМ. 07

Лечебное дело

 ОК.6

ПМ.04

Сестринское дело

ОК.2, ОК.3,ОК.6

ОП.12

Фармация

ОК.2,ОК.6,ОК.13

Графологическая структура темы:

«Совершенствование техники и тактики игры в нападении в волейболе, стойки, перемещения, выпады, верхняя передача и приём мяча, подача, прямой нападающий удар. Двусторонняя игра»

                                                            Строевая                          

Теоретические                                      подготовка                                 

       сведения.

Тактика нападения

        

        

        

   

        

 

I. Вводно-подготовительная часть: 25 мин.

1. Оргмомент, построение, объявление целей и задач урока.

2. Теоретические сведения и тактика нападения волейбола.

Важное место в системе физической культуры занимает волейбол. Преимущества этой общедоступной спортивной игры - в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от обучающихся хорошей координации движений, ловкости, гибкости, силы, проявления смелости и сообразительности. Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития из современных волейболистов можно отметить: (Мусергского, Михай-лова, Гамову и Обмочаеву).

Тактика нападения:(передача мяча на слабого игрока, подача мяча на слабого игрока, подача игрока между 1 и 6 зоной, между 6 и 5 зоной. Подача  по боковой линии.

3. Строевая подготовка.

4. Ходьба, коррегирующие  упражнения.

5. Медленный бег 6 кругов.

6. Перестроение.

7. Комплекс общеразвивающих упражнений.

II Основная часть: 50 мин. 

1. Отработка  стойки волейболиста.

2. Перемещение приставными шагами (влево, вправо, вперёд, назад).

3. Выпады (левой и правой ногой влево, вправо, вперёд, назад).

4. Перестроение в 2 шеренги.

5. Верхняя передача и приём мяча у стены (2 номера, потом 1 номера)

6. Верхняя передача и приём мяча над собой (2 номера, потом 1 номера)

7. Верхняя передача и приём мяча  в парах.

8. Верхний приём над собой, передача партнёру и наоборот.

9. Отработка прямого нападающего удара в парах на партнёра и наоборот.

10. Подача мяча (нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая) в стену

(2 номера, потом 1 номера).

11. Подача через сетку 1 номера подают ,2 принимают, потом наоборот.

12. Напоминание о правилах соревнований по волейболу.

13. Двусторонняя игра.

III Заключительная часть :15 мин.

1. Построение;

2. Спокойная ходьба на месте;

3. Подведение итогов урока;

4. Домашнее задание (выполнить дома упражнения ОФП и ОРУ, подтягивание (ю) , поднимание туловища (д).



Предварительный просмотр:

БПОУ ВО

«Борисоглебскмедколледж»

Методическая разработка

для преподавателей

Тема: «Совершенствование техники и тактики игры в защите в волейболе, нижняя передача и приём мяча, блокирование. Совершенствование техники подачи и приема с подачи.  Двусторонняя игра. «Челночный бег» 3х10 м.»

                                                           Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

                                                                                    34.02.01 «Сестринское дело»

                                                                              33.02.01 «Фармация»

                                                               Предмет: Физическая культура

             Продолжительность занятия: 90 минут

                                          Курс III,семестр V

                                                            Преподаватель Н.П.Захожий

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

общих гуманитарных и

социально – экономических дисциплин

Протокол №    от_______2016г.

Председатель ЦМК_________Т.И. Титова

         

г. Борисоглебск

Место проведения:

Спортзал.

Оснащение:

1.Волейбольные мячи.

2.Сетка.

3. Свисток.

4. Секундомер.

Задачи урока

I. Образовательная:

  1. «Совершенствование техники и тактики игры в защите в волейболе, нижняя передача и приём мяча, блокирование. Совершенствование техники подачи и приема с подачи.  Двусторонняя игра. «Челночный бег»  3х10 м.»

II. Воспитательная:

   1. Воспитание коллективизма в двусторонней игре.

   2. Воспитание быстроты, ловкости, координации движений.

III. Оздоровительная:

      1. Выработка правильной осанки.

ЦЕЛЬ:

Научить технике владения мячом.

Студент должен знать:

1. Правила волейбола.

2. Правильность выполнения техники нижней передачи и приёма мяча.

3. Правильность техники блокирования.

4. Правильность приема мяча с подачи.

5. Тактику защиты в волейболе.

Студент должен уметь:

1. Владеть техникой передачи и приёма мяча.

2. Владеть техникой подачи и приема с подачи.

3. Владеть техникой двусторонней игры.

4. Владеть техникой «челночного бега» 3х10 м.

Обоснование темы занятия

«Совершенствование техники и тактики игры в защите в волейболе, нижняя передача и приём мяча, блокирование. Совершенствование техники подачи и приема с подачи.  Двусторонняя игра. «Челночный бег» 3х10 м.».

Важное место в системе физической культуры занимает волейбол. Преимущества этой общедоступной спортивной игры - в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от обучающихся хорошей координации движений, ловкости, гибкости, силы, проявления смелости и сообразительности. Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития из современных волейболистов можно отметить: (Мусергского, Михай-лова, Волкова, Тетюхина, Гранкина, Гамову и Обмочаеву, Кошелеву, Малых).

Формирование профессионально значимых качеств личности через предмет.

Профессиональные качества

Возможность их формирования  через студентов

1.        Организованность, собранность.

2.        Культура общения, коммуникабельность, тактичность

3.        Чуткость, доброжелательность.
4.     Выдержка, эмоциональная
устойчивость, сила воли, быстрота реакции.

5.  Внимательность, точность.

6. Аккуратное и бережное отношение к инвентарю.

На занятии и при подготовке к нему.

При общении друг с другом, с

преподавателем.

При общении друг с другом.

При игре в волейбол.

При выполнении подачи и приема с подачи.

На занятиях по волейболу.

Этапы   планирования занятия:

Ход занятия

Время (мин.)

I.  Вводно-подготовительная часть

25

1. Оргмомент, построение.

 2. Сообщение темы, задач и целей урока.

3. Теоретические сведения и тактика защиты в волейболе.

4.Строевая  подготовка.

5.Медленный бег 6 кругов по спортзалу.

6. Комплекс ОРУ.

II. Основная часть:

50

1. Отработка стойки волейболиста.

2. Перемещения приставными шагами (влево, вправо, впе- рёд, назад).

3. Выпады левой и правой ногой (влево, вправо, вперёд, назад).

4.Перестроение в две шеренги.

5. Нижняя передача и приём мяча у стены (сначала 2 номе-ра, а потом 1).

6. Нижняя передача и мяча над собой (сначала 2 номера, а потом 1).

7. Нижняя передача и мяча в парах.

8. Нижняя передача партнёру, приём и передача над собой и возврат назад.

9. Отработка прямого нападающего удара в парах и прием с ПНУ.

10. Блокирование.

11. Подача мяча (нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая) в стену (сначала 1 номера, а потом 2).

12. Подача мяча через сетку и прием с подачи  ( 1 номера подают, 2- принимают и наоборот).

13. «Челночный бег» на время.

14. Напоминание  о правилах соревнований по волейболу.

15.Двусторонняя игра.

III. Заключительная  часть:

15

1. Построение.

2. Игра на внимание.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Используемая литература:

Основные источники:

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях – Москва : Просвещение 2014.

2. Башаева. А.А. «Физическая культура: учебник для учителей начального и среднего профессионального образования  / 5-е издание - Академия. М. 2014.

Дополнительная литература:

1. А.А. Дмитриев «Физическая культура в специальном образовании» М., 2002г.

2. И.С. Барчуков «Физическая культура» М., 2003г.

3. В.И. Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» М., 2003г.

4. П.А.Киселёв, С.Б. Киселёва «Справочник учителя физкультуры» Волгоград Учитель 2008г.

5. Г.А. Ямалетдинова «Учебное пособие» 2014 г.

6. Ю. И. Гришина «ОФП. Знать и уметь». Педагогика. Изд. ФиС 2014 г.

7. А.В. Козлов, А.Л. Литвинов, Е.В. Ивченко «Теория и методика обучения базовым видам спорта». 2014 г.

8. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин «Физическая культура» -М «Мастерство» 2005 г.

Схема интегративных связей темы:

                                                                                                                    Итоги                                                                                                                                     Выход      

Анатомия и физиология человека:

ОП.03

Лечебное дело (компетенции)

ОК.6, ОК.13

ОП.02

Сестринское дело

ОК2, ОК3 ,ОК6, ОК13

ОП.02

Фармация

ОК2, ОК6

                                                                                                         

 Гигиена и экология человека:                                                                    

ОП.06                                            

Лечебное дело(компетенции)

ОК.1,ОК.3,ОК.6,ОК.13

ОП.05

Сестринское дело

ОК.1-13

ОП12    

Фармация 

ОК.2,ОК.12                                              

.                                                                                                                                                              

                                                     

ПМ. 07

Лечебное дело

 ОК.6

ПМ.04

Сестринское дело

ОК.2, ОК.3,ОК.6

ОП.12

Фармация

ОК.2,ОК.6,ОК.13

Графологическая структура темы:

«Совершенствование техники и тактики игры в защите в волейболе, нижняя передача и приём мяча, блокирование. Совершенствование техники подачи и приема с подачи.  Двусторонняя игра. «Челночный бег» 3х10 м.»

                                                            Строевая                          

Теоретические                                      подготовка                                 

       сведения.

Тактика защиты

        

        

        

   

        

 

I. Вводно-подготовительная часть: 25 мин.

1. Оргмомент, построение, объявление целей и задач урока.

2. Теоретические сведения и тактика защиты в  волейболе.

Важное место в системе физической культуры занимает волейбол. Преимущества этой общедоступной спортивной игры - в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от обучающихся хорошей координации движений, ловкости, гибкости, силы, проявления смелости и сообразительности. Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития из современных волейболистов можно отметить: (Мусергского, Михай-лова, Волкова, Тетюхина, Гамову и Обмочаеву, Кошелеву, Малых).

Тактика защиты: (подстраховка блока на приеме мяча игроком 6 зоны или игроками 1 и 5 зоны. При приеме с подачи пас в 3 зону).

3. Строевая подготовка.

4. Ходьба, коррегирующие  упражнения.

5. Медленный бег 6 кругов.

6. Перестроение.

7. Комплекс общеразвивающих упражнений.

II Основная часть: 50 мин. 

1. Отработка  стойки волейболиста.

2. Перемещение приставными шагами (влево, вправо, вперёд, назад).

3. Выпады (левой и правой ногой влево, вправо, вперёд, назад).

4. Перестроение в 2 шеренги.

5. Нижняя передача и приём мяча у стены (2 номера, потом 1 номера)

6. Нижняя передача и приём мяча над собой (2 номера, потом 1 номера)

7. Нижняя передача и приём мяча  в парах.

8. Нижний приём над собой, передача партнёру и наоборот.

9. Отработка прямого нападающего удара в парах на партнёра и наоборот.

10. Отработка ПНУ через сетку и блокирование.

11. Подача мяча (нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая) в стену

(2 номера, потом 1 номера).

12. Подача через сетку 1 номера подают ,2 принимают, потом наоборот.

13. «Челночный бег» на время.

14. Напоминание о правилах соревнований по волейболу.

15. Двусторонняя игра.

III Заключительная часть :15 мин.

1. Построение;

2. Спокойная ходьба на месте;

3. Подведение итогов урока;

4. Домашнее задание (выполнить дома упражнения ОФП и ОРУ, подтягивание (ю) , поднимание туловища (д).



Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы по физкультуре и спорту

Борисоглебского медицинского колледжа

на 2016-2017 уч. год.

Проблема:

Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям подготовки и повышение качества базовой и последипломной подготовки квалифицированных специалистов со средним медицинским образованием.

Цели и задачи:

  • формирование здорового образа жизни и спортивного стиля жизни, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;
  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Отметка о

выполнении

1.

Провести  курс лекций на спортивную тематику:

А) «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья», «Техника безопасности» (I курс).

Сентябрь

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

2.

Провести выборы физоргов в группах нового набора.

Сентябрь

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

3.

Вовлечь  в занятия  спортивных  секций максимальное число студентов, для чего организовать работу спортивных секций:

А) Лыжной.

Б) Легкой атлетики.

  1. В) Волейбольной.
  2. Г) Баскетбольной.
  3. Д) Настольного тенниса.
  4. Е) Футбола.
  5. Ж) Шахмат

Сентябрь

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

  4.

Участвовать в городском

 «Дне физкультурника».

Сентябрь

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

5.

Провести «Веселые старты» для  I курса.

Октябрь

Преподаватель физкультуры

6.

Проводить физкультурную  паузу.

Ежедневно

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

7.

Организовать и проводить работу по комплексу ГТО .

В течение года

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

8.

Участвовать в «Лыжне России».

Февраль

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

9.

Проводить совещания  с физоргами групп.

Ежемесячно

Руководитель физвоспитания

10.

Проводить соревнования внутри колледжа по различным видам спорта.

Ежемесячно

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

11.

Принимать активное участие в республиканских, областных, городских соревнованиях по различным видам спорта.

По календарю

Руководитель физвоспитания

12.

Закупать по табелю недостающий физинвентарь.

В течение года

Руководитель физвоспитания

13.

Участвовать  во всех массовых спортивных выступлениях, проводимых в масштабе города.

В течение года

Руководитель физвоспитания

КАЛЕНДАРЬ

Спортивно-массовых мероприятий коллектива

физкультуры Борисоглебского медицинского колледжа

на 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1.

«Спортивный праздник  первокурсника».

Сентябрь

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

2.

Соревнования по кроссу среди групп.

Октябрь

Руководитель физвоспитания,

преподаватель физкультуры.

3.

 «Веселые старты» I курс.

Октябрь

Преподаватель физкультуры

4.

Соревнования по волейболу среди групп.

Октябрь - ноябрь

Преподаватель физкультуры

5.

Соревнования по настольному теннису среди групп.

Октябрь - ноябрь

Руководитель физвоспитания

6.

Соревнования по баскетболу среди групп.

Ноябрь-декабрь

Руководитель физвоспитания

7.

Соревнования по лыжному спорту среди групп.

Январь - февраль

Руководитель физвоспитания

8.

Соревнования по шахматам.

Февраль

Руководитель физвоспитания

9.

Принимать участие в республиканских, областных, городских  соревнованиях.

По календарю

Руководитель физвоспитания

10.

Принимать участие в областной спартакиаде среди медицинских образовательных учреждений.

По календарю

Руководитель физвоспитания

11.

Принимать участие в городской спартакиаде среди высших учебных заведений  и ССУЗов

По календарю

Руководитель физвоспитания

Руководитель физвоспитания: ____________________ Н.П. Захожий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тесты для предварительной аттестации оценки физической подготовки студентов

Контрольные тесты для предварительной аттестации оценки физической подготовки студентов...

Духовно-нравственное воспитание студентов в медицинском колледже.

Нравственность-это совокупность духовных и душевных качеств, обеспечивающих выполнение человеком правил поведения в обществе. К нравственным качествам относятся дисциплинированность, ответственность, ...

Оценка физической подготовленности студентов СПО.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СПО....

Презентация "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола", 2021-2022 гг.

Презентация "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола"...

Статья Физическое воспитание студентов ГБПОУ «Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола», 2021 г.

Статья Физическое  воспитание  студентов ГБПОУ «Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола»...