самоанализ урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

Власова Зинаида Николаевна

Самоанализ открытого урока по физической культуре

2 класс

1.Раздел, тема урока

Раздел «Гимнастика с основами акробатики»

Тема «Акробатика. Лазанье по наклонной скамейке»

2.Цель

Формирование способностей к освоению акробатических упражнений, навыков лазанья, развитию двигательных качеств.

3.Задачи

Образовательные(предметные результаты)

Совершенствовать технику акробатических элементов, развивать быстроту, координацию, ловкость в лазании по наклонной гимнастической скамейке.

Развивающие(метапредметные результаты)

познавательные –формирование представления о технике выполнения акробатических элементов; лазанья, правильной осанки, овладеют способностью оценивать свои результаты

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия

Воспитательные (личностные результаты)

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развивать внимание, ловкость, координацию; гибкость, выносливость, силу, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий

4.Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

5.Место данного урока в теме, разделе . Его связь с предшествующими уроками.

Урок является уроком обобщения материала по данной теме. В разделе «Гимнастика» под № 20,тема №4

Задачи данного  урока  взаимосвязаны   с  задачами  предыдущего, соответствуют  программным  требованиям;

Поставленные  задачи соответствуют  уровню  подготовленности  учащихся;

1)       Подобранные средства соответствуют поставленным  задачам.

2)      Учтены  психологические, индивидуальные особенности класса 

3)      Учтены  уровни  физического  развития  и  физической  подготовленности  учащихся.

4)      Подобрана оптимальная  дозировка  упражнений.

5)      Целесообразно  распределено временя  на  части  урока  и  виды  упражнений.

 

6.Формы и методы обучения

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности- в подготовительной и основной части урока.

Словесный- объяснение техники выполнения упражнений, наглядный- показ упражнения учителем, либо учеником, практический- выполнение упражнений учащимися, проблемно-поисковый- выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление.

Фронтальная форма используется в подготовительной части урока при выполнении ОРУ, индивидуальная форма в основной части при выполнении акробатических упражнений.

7.Особенности класса

2человека согласно списочного состава, основная группа здоровья, средний уровень физического развития.

8.Этапы урока

 

На этом уроке реализованы 3 этапа:

Подготовительная часть-строевые приёмы, ходьба, бег, ОРУ (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части)

Основная часть

Проверка знаний учащихся. Выполнение акробатических упражнений , лазанье по наклонной скамейке, подвижные игры. Соблюдались  меры  безопасности  при  выполнении  упражнений. 

Заключительная часть

Рефлексия(для выявления эмоционального настроя на уроке учащиеся выбирали полоски для цветка, солнца, тучки),домашнее задание.

9.Результаты урока

На уроке обучающиеся чувствовали себя комфортно, доброжелательный тон учителя, эмоциональный настрой-всё это способствовало развитию здоровьесберегающей технологии.   Проведённый урок был результативным. Мне удалось реализовать поставленные задачи и добиться желаемого результата.

10.Технология

Здоровьесберегающая

 Динамично сменялись виды деятельности: строевые приёмы, ходьба, бег, ОРУ, акробатические упражнения, лазанье по наклонной скамейке, подвижные игры. На уроке была создана ситуация комфортности, атмосфера доброжелательности, соблюдались правила безопасности. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Выполнялись упражнения для профилактики плоскостопия, осуществлялся контроль за осанкой, выполнялись дыхательные упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vlasova_2.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по физической культуре

2 класс

1.Раздел, тема урока

Раздел «Гимнастика с основами акробатики»

Тема «Акробатика. Лазанье по наклонной скамейке»

2.Цель

Формирование способностей к освоению акробатических упражнений, навыков лазанья, развитию двигательных качеств.

3.Задачи

Образовательные(предметные результаты)

Совершенствовать технику акробатических элементов, развивать быстроту, координацию, ловкость в лазании по наклонной гимнастической скамейке.

Развивающие(метапредметные результаты)

познавательные –формирование представления о технике выполнения акробатических элементов; лазанья, правильной осанки, овладеют способностью оценивать свои результаты

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия

Воспитательные (личностные результаты)

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развивать внимание, ловкость, координацию; гибкость, выносливость, силу, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий

4.Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

5.Место данного урока в теме, разделе . Его связь с предшествующими уроками.

Урок является уроком обобщения материала по данной теме. В разделе «Гимнастика» под № 20,тема №4

Задачи данного  урока  взаимосвязаны   с  задачами  предыдущего, соответствуют  программным  требованиям;

Поставленные  задачи соответствуют  уровню  подготовленности  учащихся;

  1.  Подобранные средства соответствуют поставленным  задачам.
  2. Учтены  психологические, индивидуальные особенности класса  
  3. Учтены  уровни  физического  развития  и  физической  подготовленности  учащихся.
  4. Подобрана оптимальная  дозировка  упражнений.
  5. Целесообразно  распределено временя  на  части  урока  и  виды  упражнений.

6.Формы и методы обучения

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности- в подготовительной и основной части урока.

Словесный- объяснение техники выполнения упражнений, наглядный- показ упражнения учителем, либо учеником, практический- выполнение упражнений учащимися, проблемно-поисковый- выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление.

Фронтальная форма используется в подготовительной части урока при выполнении ОРУ, индивидуальная форма в основной части при выполнении акробатических упражнений.

7.Особенности класса

2человека согласно списочного состава, основная группа здоровья, средний уровень физического развития.

8.Этапы урока

На этом уроке реализованы 3 этапа:

Подготовительная часть-строевые приёмы, ходьба, бег, ОРУ (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части)

Основная часть

Проверка знаний учащихся. Выполнение акробатических упражнений , лазанье по наклонной скамейке, подвижные игры. Соблюдались  меры  безопасности  при  выполнении  упражнений.  

Заключительная часть

Рефлексия(для выявления эмоционального настроя на уроке учащиеся выбирали полоски для цветка, солнца, тучки),домашнее задание.

9.Результаты урока

На уроке обучающиеся чувствовали себя комфортно, доброжелательный тон учителя, эмоциональный настрой-всё это способствовало развитию здоровьесберегающей технологии.   Проведённый урок был результативным. Мне удалось реализовать поставленные задачи и добиться желаемого результата.

10.Технология

Здоровьесберегающая

 Динамично сменялись виды деятельности: строевые приёмы, ходьба, бег, ОРУ, акробатические упражнения, лазанье по наклонной скамейке, подвижные игры. На уроке была создана ситуация комфортности, атмосфера доброжелательности, соблюдались правила безопасности. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Выполнялись упражнения для профилактики плоскостопия, осуществлялся контроль за осанкой, выполнялись дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...