Обобщение опыта работы «Физкультурные досуги в системе физического воспитания младших школьников»
материал по физкультуре на тему

Закирова Вера Константиновна

Основой формирования личности школьника является его деятельность, которая осуществляется вместе с учителем и под его руководством. Каждый физкультурный досуг, праздник  следует использовать для воспитания положительных нравственных качеств, укрепления воли, развития творческой активности детей. Формирование у школьников волевых качеств, черт характера, привычек и навыков поведения предполагает использование физкультурных досугов и праздников  в школьной программе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnye_dosugi_2.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Обобщение опыта работы

«Физкультурные досуги в системе физического воспитания младших школьников»

 

                                                                                                              Подготовила:

преподаватель

физической культуры

                                                                           Карпова В.К.

Усть – Катав 2013г.

Оглавление:

Физкультурные досуги в системе физического воспитания младших школьников

3 – 9  

Приложение:

10 – 31

Приложение 1. Сценарий физкультурного досуга «Мамины помощники»

11 – 14

Приложение 2. Сценарий физкультурного досуга

«Путешествие в страну здоровья»

15 – 18

Приложение 3. Открытие спортивного праздника

 «Малые олимпийские игры»

19 – 23

Приложение 4. Сценарий спортивного праздника

посвященного восьмидесятилетию Гражданской обороны

«Стихия спасателя»

24 – 27

Приложение 5. Фоторепортаж: Физкультурные досуги для младших школьников в МАОУ СОШ №7

28 – 31

Список используемых источников и литературы

32

Основой формирования личности школьника является его деятельность, которая осуществляется вместе с учителем и под его руководством. Каждый физкультурный досуг, праздник  следует использовать для воспитания положительных нравственных качеств, укрепления воли, развития творческой активности детей. Формирование у школьников волевых качеств, черт характера, привычек и навыков поведения предполагает использование физкультурных досугов и праздников  в школьной программе. Игровая деятельность в физкультурных досугах  дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности досугов и праздников заключаются в их содержании. Подбирая тот или иной физкультурный досуг, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить его, какие задачи он решает. Эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитанов и ведущих. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

Рассмотрим физкультурные досуги через федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

Разрабатывая сценарий физкультурного досуга, мы можем применить тему, которую необходимо раскрыть в настоящих момент для воспитания и  развития тех или иных качеств личности обучающихся. Кроме того в физкультурных досугах чаще всего применяются эстафеты, где учащимся необходимо работать в команде, что в условиях многонациональности нашего региона уже само по себе обучает толерантности и диалогу культур.

  1. Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Для младших школьников характерна игровая деятельность. Использование физкультурных досугов как раз учитывает возрастные, психологические и физиологические особенности младших школьников. Если ставить целью образования сохранение здоровья обучающихся, то благодаря физкультурным досугам мы можем заинтересовать учащихся активным времяпровождением, что более благотворно будет сказываться на здоровье, чем просиживание за компьютером.

  1. Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

Физкультурные досуги довольно широко применяются в дошкольном образовании, но, к сожалению, не достаточно широко применяются в начальной школе. А ведь физкультурные досуги увеличивают интерес занятиями физической культурой, способствуют подготовке учащихся к соревновательной деятельности, что просто необходимо, иначе к старшим классом мы порой просто теряем заинтересованность учащихся к физической культуре.

  1. разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Чаще всего при урочной форме организации занятий по физической культуре учащиеся, освобожденные от физических нагрузок, сидят на скамейках, что, в дальнейшем, уменьшает их интерес к физической культуре. При организации физкультурных досугов обязательно привлекаются такие обучающиеся, некоторые из них становятся ведущими вместе с учителем, остальные помощниками при проведении досуга. С этими учащимися ведется отдельная работа до проведения физкультурного досуга. И конечно при физкультурных досугах формы взаимодействия обучающихся со сверстниками и взрослыми отличны от  форм взаимодействия на уроке.

  1. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся

п/п

Универсальное

учебное

действие

Критерии

сформированности УУД

Показатели сформированности УУД

обучающихся 1–4 классов

На примере физкультурных досугов

1

Личностные

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

– Сформированность основ российской гражданской идентичности;

– Сформированность ценностей многонационального российского общества;

– Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

– Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

– Усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

- Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам,  традициям.

Сформировать данные личные универсальные учебные действия возможно в физкультурных досугах, разработав сценарий по нужной теме (например «Мамины помощники», «Стихия спасателей»).

Смыслообразование

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

– Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

При проведении физкультурных досугов у учащихся повышается интерес к предмету, также появляется стремление улучшить свои физические качества.

Нравственно-этическая ориентация

– Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Работая в команде, учащиеся сопереживают друг другу. Также раскрывая тему физкультурного досуга можно развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Ценность творческого труда. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

При оказании помощи учителю (ведущие, помощники в эстафетах) в полной мере проявляются мотивация к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Также проявляются самостоятельность и ответственность при подготовке и проведении досуга.

Также развиваются у всех учащихся при раскрытии темы физкультурного досуга.

– Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

– Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Работая в команде, выбирая участников для той или иной  эстафеты или конкурса ребятам необходимо сотрудничать и договариваться, избегая конфликтных ситуаций.

2

Познавательные

Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Различные задания и конкурсы в физкультурных досугах позволяют поставить учащихся перед выбором способов решения задач в зависимости от заданных условий (тоже при решении проблем творческого и поискового характера).

3

Регулятивные

Целеполагание

- Постановка цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

В начале каждого досуга, как и урока, озвучивается тема, на основании которой у учащихся есть возможность постановки цели.

Планирование

– Сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи.

У каждого задания, эстафета озвучиваются правила, на основании которых учащиеся выстраивают свои действия.

Контроль

- Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Все задания учащимся показываются на основании чего они могут сравнить выполнение заданий участниками с эталонным.

Коррекция

– Сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

По окончании выполнения задания команды (или отдельные) участники получают заработанные баллы на основании качества выполнения, все ошибки совместно с учащимися озвучиваются.

Волевая

саморегуляция

– Сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Все конкурсы и задания начинаются по команде учителя и продолжаются до полного выполнения последним игроком.

4

Коммуникативные

Планирование

совместной

деятельности

– Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя;

При выполнении различных заданий необходимо учитывать разные мнения.

Разрешение

конфликтов

– Сформированность способности учитывать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра и социально-приемлемые способы поведения в общении и деятельности.

Работая в команде учащимся приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями, которые необходимо решать, прислушиваясь к различным точкам зрения и регулируя собственное поведение и деятельность.

Управление

поведением партнера

– Сформированность умений строить понятные для партнёра высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов

Поддержка и помощь во время участия в конкурсах.

Владение монологической и диалогической формами речи

– Сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для монологического высказывания и диалогической формы коммуникации.

Отвечая на вопросы ведущих учащимся необходимо умение формулировать собственное мнение (например «Путешествие в страну здоровья»)

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В настоящее время довольно остро стоит проблема здоровья учащихся.

Число здоровых детей, по данным разных исследований не превышает 4–9%.

В целом в России состояние здоровья подрастающего поколения характеризуется следующими особенностями:

• увеличением хронической заболеваемости

• нарастанием уровня инвалидности

• нарушением становления репродуктивной системы

• отклонениями психического здоровья

• увеличением числа дезадаптированных детей

• снижением показателей физического развития.

Перечисленные тенденции в состоянии здоровья детей связаны с комплексом факторов, неблагоприятно влияющих на растущий организм. Образ жизни детей за последнее время очень изменился – подвижные игры во дворах уже большая редкость, их детям заменили компьютерные игры.

Не зря введен третий час «физической культуры», но обычная урочная форма занятий не всегда в состоянии заинтересовать и привлечь всех учащихся.

Детей необходимо заинтересовывать, находить новые формы работы.

Я считаю, что применение физкультурных досугов и праздников на уроках физической культуры имеет большой потенциал как для сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся, так и для укрепления здоровья духовного.

Физкультурные досуги и праздники обогащают учащихся духовно, нравственно и физически. Их применение в системе физического воспитания младших школьников помогает формировать положительное отношение, интерес к занятиям физической культурой, эффективно решать проблему стимулирования физической активности учащихся регулирования эмоциональных переживаний в процессе обучения.

Приложение

Сценарий физкультурного досуга

«Мамины помощники»

Учащиеся заходят в класс под видеоролик «Маленькое счастье».

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, ведь сегодня 7 – е марта, а завтра будет замечательный праздник – Международный женский день!

А кого мы поздравляем в этот день в первую очередь?

Правильно, конечно любимых мамочек!

А подготовится к празднику, нам помогут наши гости – Саша и Катя.

Выходят Саша и Катя к учителю (ребятам заранее выдаются слова и проводятся репетиции с ними, они же показывают все эстафеты).

Саша: что – то мне спать хочется.

Учитель: Ну, ребята нам нужно срочно просыпаться, а поможет нам зарядка!!!

Ученики встают в круг, проводится музыкальная физ. зарядка из спектакля игры и игрушки «подвал сокровищ»

Учитель: Катя, Саша, а вы готовитесь к празднику?

Катя: Конечно! Ведь завтра мамин день!

Учитель: И вы, конечно, помогаете своим мамам?

Саша: Да, я всегда маме помогаю.

Катя: Ну и как ты помогаешь?

Саша: Обувь чищу!

Катя: Мамину?

Саша: Нет, свою.

Катя: Какая же это помощь маме, ты это для себя делаешь.

Саша: А сама – то ты как маме помогаешь?

Катя: Я, например, с работы маму встречаю, и пакеты несу с покупками…

Учитель: Так ребята не ссорьтесь, лучше пусть Катя покажет всем, как она встречает маму, заодно всех и научит.

I Эстафета: «С покупками». Учащиеся во время эстафеты передаю друг другу два пакета, заполненные, например, мячами.

Учитель: Я думаю теперь все ребята, как Катя, будут встречать маму с работы

Саша: И я, я тоже буду встречать маму, каждый день!!!

Учитель: Правильно, молодец Саша.

Катя: А я, я ещё борщ  маме помогаю варить

Учитель: Катенька, надо обязательно научить всех ребят.

II Эстафета: «Сварить борщ» - На старте у каждой команды стоит большая кастрюля, на противоположной стороне на полу разложены листки с записанными словами: морковь, картофель, капуста, лук, свекла, соль, специи, вода, конфеты, цветы, апельсины, сахар, хлеб. Ребята по очереди бегут до листков и берут тот,  который им нужен при «варки» борща.

Учитель: Вот борщ и сварен, давайте проверим, как справились наши команды!

Проверяется состав «борща».

Учитель: Ребята, а как вы еще маме помогаете?

Саша: Я ещё аккуратно вещи свои складываю!

Катя: А я не только свои вещи складываю, но и младшего братика!

Учитель: Молодцы ребята, вот давайте все вместе сейчас этим и займёмся!

III Эстафета: «Сложи вещи». Команды выстраиваются на линии старта, на противоположной стороне стоит стул, рядом со стулом в кучу свалены детские вещи, по количеству участников в эстафете. Ребята бегут по очереди, аккуратно складывая по одной вещи на стул.

Саша: Я понял, нужно всегда помогать маме.

Учитель: Ну, разве только маме нужно помогать?

Саша: А кому же ещё?

Учитель: Завтра же мы будем не только мам поздравлять, но ещё и наших бабушек!

Катя: Но к бабушке мы ездим отдыхать.

Саша: Правильно!

Учитель: Нет, не правильно, и сейчас мы в этом все вместе убедимся.

Просмотр мультфильма «Бабушкин урок».

Катя: Теперь приезжая к бабушке я всегда ей буду помогать, правда – правда.

Саша: Да, я всю пыль сотру, каждую соринку соберу!

Учитель: Вот и молодцы ребята, а пока давайте проведём репетицию,   как вы каждую соринку соберёте!

IV Эстафета: «Собрать мусор». На линии старта для каждой команды ставится урна,  на противоположной стороне разбрасываются смятые листы бумаги, игроки бегут по очереди, собирая мусор в свою урну.

Учитель: Каждый день мамы очень многое делают для вас – убираются, варят, готовят с вами домашнее задание, а порой даже одевают вас.

Саша: Меня мама раньше тоже одевала.

Катя: И меня.

Учитель: А сейчас давайте мы с вами оденем ребёнка.

V Эстафета: «Одеть ребёнка». Выбираются из ребят два добровольца, которые встают напротив команд, рядом стоят стулья с одеждой, командам даётся следующее задание: бежит первый и одевает шапку, передает эстафету второму, второй бежит и одевает варежку, третий одевает вторую варежку, четвертый – куртку, пятый – валенок, шестой – второй валенок, седьмой завязывает шарф.

Катя: Ой, а что же завтра подарить маме?

Саша: Я тоже не знаю что дарить.

Учитель: А что ваши мамы любят?

Катя и Саша вместе: Цветы!!!

Учитель: Так давайте и соберём с вами букеты цветов, а ребята нам помогут.

Эстафета VI: «букет для мамы». Напротив команд ставятся мольберты с ватманами, на ватманах нарисованы букеты со  стебельками, но без цветов. Ребята бегут по очереди, рисуя по одному цветку.

Саша: Я завтра обязательно буду помогать маме!

Учитель: А разве маме помогают только в день восьмого марта, помогать ведь нужно каждый день. Ребята, а вы будете помогать своим мамам?

Молодцы, сегодня вы показали, что можете быть настоящими помощниками для своих мам и бабушек! И я думаю, что вы все заслужили праздничный танец!

Включается видеоролик «Праздник», ребята выходят танцевать. После танца учащихся учитель уводит в класс, к классному руководителю.

Сценарий физкультурного досуга

 «Путешествие в страну здоровья»

Дети входят в зал. Заняли свои места.

Учитель: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня, чтобы  поиграть, посоревноваться. Себя  показать и на других посмотреть.
В этот момент, громко плача, забегает зайка.

Учитель: Зайка, зайка что случилось, почему ты плачешь?

Зайка: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

Учитель: Это тебе надо к доброму доктору Айболиту, он под деревом сидит.
И приходят к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок,
и медведица!

Зайка: Так пошли, пошли скорее.

Учитель: Ну, тогда отправляемся в путь дорогу. А чтоб идти было легче, давайте   
разомнёмся.

       Игра – разминка «Хлопай, топай»            

Учитель: Молодцы. Мы зарядились хорошим настроением. Ой, зайка, а ты не знаешь в какую сторону нам надо идти?

Незнайка: Нет, не знаю, что же делать?

Учитель: Не отчаивайся, я думаю, нам поможет волшебный клубок, он во всех сказках путь дорогу указывает.

Помощники выкатывают незаметно мяч ведущим.

Учитель: Ой что это, на волшебный клубок не похоже, ребята а вы как думаете что это?

Дети: Мячик.

Пилюлькин.: Молодцы.

Для занятий, как известно,
Мячик вам необходим.
И красиво, и полезно,
Упражненья делать с ним.

Эстафеты с мячами

  • Передача мяча в колонне сверху над головами
  • Передача мяча в колонне между ног
  • Преодолеть дистанцию с мячом между ног
  • Передать мяч ногами сидя на стульях

Зайка: Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на пути к нашей цели. А в лесу ходит злой охотник, так что дорога будет сложная

Дети встают в круг, проводится музыкальная игра «У оленя дом большой!»

Зайка: Ура!!! Мы и эту преграду преодолели.

Учитель:  Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание.
(Конверт с вопросами и картинками).
Учитель:  Здесь вопросы.  Ответьте  на них.
- Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?

Дети отвечают. 
Учитель: А как  надо это делать?

Дети отвечают. 

Учитель: Правильно. А что необходимо ещё помнить и делать?

Дети отвечают. 

Учитель: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только  один  человек? Посмотрите на эти картинки выберите такие предметы.
(
полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой, мочалка, шампунь, обувь, одежда, расчёска )

Дети отвечают. 

Зайка: Молодцы, а в награду за ваши знания мы посмотрим «Азбуку здоровья!»

Мультфильмы «Азбука здоровья»

Зайка: Понравилась «Азбука здоровья»?

Дети: Да.

Учитель: А мы вышли из леса и перед нами болото. Нужно его перейти по кочкам.

Эстафеты:

  • 2 кочки – передвигая по одной  нужно перебраться  на другую сторону (на одной стоять, другую двигать).
  • Переправа в обруче
  • Перенести картошку в ложке

Выходит доктор Айболит.

Айболит: Вот вы и дошли до моей страны, страны здоровья! Знаю я о вашем горе, только один я помочь не могу, только все мы вместе, дружно взявшись за руки, можем помочь зайке.

Танец – игра «Дружба»

Выбегает Зайка – сын.

Зайка – сын: Спасибо вам всем, я теперь могу и прыгать и танцевать, а в благодарность всем вам я принес сладкие сюрпризы.

Детям раздаются конфеты, и все идут в класс.

Открытие спортивного праздника

 «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Классы выстраиваются на площади

 Выход ведущих.

Выступление Черлидиров

Вед 1:   В старину в античном мире,

        Двадцать пять веков назад,

        Города не жили в мире,

        Шел войной на брата брат.

Вед 2:И мудрейшие решили:

        Ссоры вечные страшны,

        Можно в смелости и силе

        Состязаться без войны.

        Пусть в Олимпию прибудет,

        Кто отважен и силен,

        Для сражений мирных будет

        Полем боя стадион.

Вед1:   Добрый день участники соревнований, мы рады приветствовать Вас на  Малых Олимпийских игр.

Вед 2: Олимпийский день – это повод остановится и подумать, каким великим даром для всех нас является спорт.

Спорт учит нас, как достичь самого лучшего во всем, что мы делаем, как жить в дружбе и мире, как уважать себя и своих соседей.

Вед 1: Кроме того, это напоминание о том, что спорт способен выявлять все самое лучшее в нас самих.

Не следует забывать о том – что спорт это источник радости и удовольствия.

Вед.2:И настало время поближе познакомиться с нашими командами.

Мы приглашаем команду 1 а класса

(далее все остальные команды)

Вед1. А своим позитивным настроением с Вами хотят поделиться настоящие мастера своего дела.

- Представление судейской команды

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Вед1: По традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня, и мы с вами не будем забывать об этом прекрасном обычае!

Встречаем Олимпийский огонь!!!

Появляется марафонец с Олимпийским огнем. Он делает круг почета по площади. Останавливается около чаши и зажигает огонь в чаше

Вед1: Он всегда бывает разный

Удивительный огонь,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Чтоб позвать на праздник смелых,

Сильных, доблестных людей,

Вед2: Он в лазурном небосводе

Блещет красотой своей.

Мы огню такому рады,

Виден он с любых орбит.

Добрый символ - знак награды,

Факел солнечный горит.

Приветствие Олимпийского огня.

Вед.1: Вед 1: Позвольте зачитать Вам приветствие Президента Международного олимпийского комитета Жака Рогге:

Вед.2: Уважаемые участники! Каждый год 23 июня мир празднует Олимпийский день.

Вед.1: Олимпийский день – это больше, чем просто день, когда мы отмечаем рождение современного олимпийского движения.

Вед.2: В этот день мы должны вспомнить, что удовольствие от занятий спортом должны получать все – независимо от возраста, пола или спортивных способностей.

Вед.1: Мы всегда должны делать все, от нас зависящее, и неважно, победим мы или проиграем. Важно то, как мы соревнуемся.

Вед 2:Уважаемые участники и зрители, наслаждайтесь каждым моментом Олимпийского дня 2013!

Вед1: А для торжественной церемонии поднятия флага Российской Федерации мы приглашаем ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поднятие флага Р.Ф.

Вед1: А мы предоставляем слово ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление Черлидиров

Вед2: Мы игры олимпийские открыли,

И кровь на них пролиться не должна.

Все ссоры и обиды забываем,

И к честным состязаниям призываем.

Вед1: Поздравляем Вас с открытием Малых Олимпийских игр и  желаем всем высоких спортивных достижений.

Программа спортивного праздника «Малые олимпийские игры»

1 станция: Отжимание

2 станция: Прыжки через скакалку за 30 сек.

3 станция: Поднимание туловища из положения лежа (пресс) за 30 сек.

4 станция: Бег 30 м.

5 станция: Наклон вперёд сидя (см)

6 станция: Прыжок в длину с места

7 станция: «Вышибалы»

Маршрутные листы для классов составляются таким способом, чтобы на станции «вышибалы» встретились два класса из параллели.

Награждаются из каждой параллели лучшие на каждой станции.

Награждение победителей «Малых олимпийских игр»

Вед.1: Подошли к концу малые олимпийские игры. Состязания проводились в духе соперничества.

Вед.2:  Все команды и участники показали себя как истинные спортсмены, которые принимают участие в состязаниях, во славу спорта и во имя чести своих команд.

Вед. 1: Так пусть же достойнейшие из достойных атлетов будут вознаграждены

Вед.2: Право наградить атлетов предоставляется

______________________________________________________________

Награждение победителей

Вед.1:Запомните! Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт.

Вед.2 Да будьте же достойны девиза «Быстрее, выше, сильнее»

Вед 1.Да здравствуют малые олимпийские игры!

Выступление Черлидиров

Сценарий спортивного праздника

посвященного восьмидесятилетию Гражданской обороны

«Стихия спасателя»

Вед.:   Все профессии нужны

           Все профессии важны

На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.

И сегодня мы рады вас всех приветствовать на спортивном празднике «Стихия спасателя!».

Проходка под песню «весёлый ветер»

Вед.: А теперь настал черед познакомиться с нашими командами. Встречаем команду  «А» классов под названием «Чип» и команду «Б» классов под названием «Дейл»!

Ведь Чип и Дейл всегда спешат на помощь!

Пока выходят команды  звучит песня «Чип и Дейл».

Вед.: Но какие соревнования могут быть без жюри! Представляем вам нашу судейскую коллегию _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Итак, команды готовы, судейская коллегия на месте! Пора начинать! Или как когда – то сказал Юрий Гагарин – «Поехали!»

Однажды в городе одном
Беда случилась, наводненье!
Водой  залило всё кругом,
Казалось: нет нигде спасенья.

В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели

Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.

Эстафета1

Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т.д.

Вед.: Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.

Но прежде чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы с вами сейчас и будем делать.

Эстафета2

У каждой команды на линии старта находится ёмкость с водой, а на противоположной стороне пустая ёмкость, необходимо пробежав по очереди с половником как можно больше перенести воды.

Вед.: А сейчас команды уходят отдыхать, участники команд за это время меняются, а для нас всех подарок от первых классов.

«Бу-ра-ти-но» от первых классов

Вед.: Охрана труда — сегодня и всегда.
Пусть и дома, и на работе техника безопасности будет в почете.

Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.

Эстафета3

Первый бежит и раскладывает из ведра кубики по линиям, второй собирает и т.д.

Вед.: Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и такает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.

Эстафета4

Каждому участнику  выдается бумажка с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.

Вед.: Участники эстафеты проходят к своим классам. А мы с вами встречаем наших гостей, настоящих спасателей

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вед.: Внимание, пришло сообщение об утечке непонятного газа, вполне вероятно, что этот газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в защитной экипировке.

Эстафета5

Первый участник одевает защитную экипировку, пробегает эстафету, экипировку передает второму и т.д.

Вед.: Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных перчатках.

Эстафета6

Первый участник одевает боксёрские перчатки, пробегает эстафету перенося пол литровую бутылку , передает второму перчатки и бутылку и т.д.

Вед.: Спасателей, спасающих народ,
Которым не страшны землетрясенья,
Завалы, оползни и наводненья –
Сегодня поздравлять пришел черед.

Мы приглашаем учеников 2 «б» класса

Ученики читают стихи и дарят спасателям поздравительные открытки.

Вед.: (отрывок из песни «на 128 км.») В аварии есть пострадавшие, требуется оказание 1МП. Сейчас каждый из вас получит бинты и будет спасать жизнь пострадавшего.

Эстафета7

На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего»  и привязывают на него бинт.

Вед.: Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет он ведь неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать.

Как вы думаете кто это? Правильно спасатель. Сейчас задача наших команд собрать слово спасатель из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т.д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх.

Эстафета8

Участники по очереди добегают до карточек и берут свою букву, в конце эстафеты в шеренге поднимают руки вверх, что бы можно было прочитать слово «спасатель!»

Вед.: На этом наши эстафеты закончились, но праздник продолжается. И пока жюри подводит итоги, мы все вместе с вами вспомним лето!

Массовые танцы загородного лагеря «Ребячьей республики»

Выступление жюри, награждение.

Список используемых источников и литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с
  3. Использование народных игр на уроках физической культуры при трёхчасовой учебной нагрузке. Методическое пособие для учителей начальных классов./ Под ред. О.И. Артеменко. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. – 128 с.
  4. www.rmj.ru - Независимое издание для практикующих врачей. Баранов А.А., Щеплягина Л.А.  Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
  5. www.materinstvo.ru  Стихи про спорт, спортивные стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в процессе физического воспитания младших школьников

Использование ИКТ в процессе физического воспитания младших школьников...

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Влияние подвижных игр на физическое воспитание младших школьников...

«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»

Презентация по адаптивной физической культуре  " Физическое воспитание младших школьников с нарушением слуха"....

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста в условиях коррекционной школы.

В статье предоставлен опыт работы  по организации   проектной деятельности  младших школьников  с нарушением интеллекта где,  каждый ученик может выбрать для себя занятие...

Уроки физкультуры как средство физического воспитания младших школьников

Статья может быть полезна учителям физической культуры, студентам педагогических колледжей и ВУЗов...

«Влияние внеклассной работы на физическое воспитание младших школьников»

Главная цель внеклассной работы - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....