Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Лазутин Александр Алексеевич

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_2016_-_2017doc.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Троекурово

Лебедянского муниципального района Липецкой области

  1. РАССМОТРЕНА И
  2.  РЕКОМЕНДОВАНА
  3.  к утверждению на
  4.  заседании ШМО учителей
  5. протокол №1
  6.  от  26.08.2016 г
  7. Руководитель ШМО
  8. Губина Н.С.
  1. СОГЛАСОВАНА
  2. Зам.директора по УВР

  1.  _______Куцева Г.И.
  2.  
  3. 27.08. 2016 г.
  1. УТВЕРЖДЕНА
  2.  приказом  директора по
  3. МБОУ СОШ с.Троекурово       №246     от31.08. 2016  г.

Рабочая программа

по физической культуре

для 6А,6Б   классов

базовый (второй) уровень

образования

на 2016-2017 учебный год

Составил:

учитель  физической культуры

Лазутин Александр Алексеевич

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования  на базовом уровне

с.Троекурово

2016 г.

Планируемые

результаты освоения учебного предмета

        В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 6 класса направлена на достижение  обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

        Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • знание истории физической культуры своего  народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры

        В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы  из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения  к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
  • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
  • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности;

В области физической культуры:

  • владение умениями:
  • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин. (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
  • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м ) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г  с место и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;
  • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка и обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
  • в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
  • в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
  • владеть правилами поведения на  занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области  нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
  • приобретение умений планировать, контролировать и  оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.


Предметные результаты

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня  и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями  из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и  олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
  • умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включенными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения , естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности;
  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий и индивидуальных особенностей организма;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом напольном бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.

Спортивные игры.

 Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол - пионербол. Игра по правилам.

Футбол (мини-футбол). Игра по правилам

Лапта. Игры по правилам

Плавание

Теоретические сведения.   Общеразвивающие и специальные упражнения пловца.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол - пионербол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений 

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Лапта. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

        Плавание Развитие выносливости, координационных способностей

Учебно – тематический план 

 

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

I

четверть

2

четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

19

12

7

3

Спортивные игры

1Баскетбол

2.Волейбол - пионербол

3.Мини-футбол

4.Лапта

45

18

18

6

3

15

12

3

6

6

3

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

5

Лыжная подготовка

21

3

18

6.

Плавание

2

2

Всего часов:

105

27

21

30

27

Уровень физической подготовленности учащихся 12–13 лет  (6 класс)

п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний                              

Высокий                                  

Низкий

Средний              

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

12
13

6,0
5,9

5,8–5,4
5,6–5,2

4,9
4,8

6,2
6,3

6,0–5,4
6,2–5,5

5,0
5,0

        2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

12
13

9,3
9,3

9,0–8,6
9,0–8,6

8,3
8,3

10,0
10,0

9,6–9,1
9,5–9,0

8,8
8,7

3

Прыжок в длину с места (см)

12
13

145
150

165–180
170–190

200
205

135
140

155–175
160–180

190
200

4

6 минутный бег (м)

12
13

950
1000

1100–1200
1150–1250

1350
1400

750
800

900–1050
950–1100

1150
1200

5

Наклон вперед из положения сидя, см

12
13

2                       2

6-8            5-7            

10                    9

4                      5

9-11           10-12

16                 18

ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ

полная версия нормативов для 11-12 лет

Упражнение

МАЛЬЧИКИ
золотой
значок

МАЛЬЧИКИ
серебряный
значок

МАЛЬЧИКИ
бронзовый
значок

ДЕВОЧКИ
золотой
значок

ДЕВОЧКИ
серебряный
значок

ДЕВОЧКИ
бронзовый
значок

1

Бег на 60 метров (секунд)

9,9

10,8

11,0

10,3

11,2

11,4

2.1

Бег на 1,5 километра (мин:сек)

7:10

7:55

8:35

8:00

8:35

8:55

2.2

или бег на 2 километра (мин:сек)

9:30

10:00

10:25

11:30

12:00

12:30

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

7

4

3

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

17

11

9

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

20

14

12

14

8

7

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами


        Календарно-тематическое планирование 6 класс

2016-2017 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела и темы

Тип урока

Количество часов

По плану

По факту

Первая четверть (27 ч.)

Легкая атлетика (12 ч)

1

02.09

Овладение техникой спринтерского бега

История легкой атлетики. Т/ Б. Высокий старт от 10 до 15 м.

Вводный

1

2

06.09

История легкой атлетики.

Овладение техникой спринтерского бега

 Бег с ускорением от 30 до 40 м.

Совершенствование

1

3

08.09

 Овладение техникой спринтерского бега

История легкой атлетики  Скоростной бег до 40 м.

Совершенствование

1

4

09.09

Овладение техникой спринтерского бега

Великие легкоатлеты. Бег на результат 60 м.

Учетный урок

1

5

13.09

Овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном  темпе от 10 до 12 мин.

 Легкоатлеты СССР.

 

Совершенствование

1

6

15.01

 Овладение техникой длительного бега

Легкоатлеты России

  Бег на 1000 м.

Совершенствование

1

7

16.09

Овладение техникой прыжка в длину 

Прыжки в длину

.Легкоатлеты Липецкой области

Комбинированный

1

8

20.09

Овладение техникой прыжка в высоту 

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

Чемпионы Лондонской олимпиады 2012. Рио Де Жанейро 2016

Комбинированный

1

9

22.09

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Техника безопасности. Правила соревнований.

Комбинированный

1

10

23.09

Бросок набивного мяча (2 кг ) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места;

Судейство легкой атлетики.

Комбинированный

1

11

27.09

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90, после приседания.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Совершенствование

1

12

29.09

Восстановление организма после физической нагрузки. Самоконтроль. Кросс до 15 мин., бег с препятствиями на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Совершенствование

1

Спортивные игры. Баскетбол (15 ч)

13

30.09

Зарождение Олимпийских игр древности.

История баскетбола.

Обучение

1

14

04.10

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.

Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте.

Комплексный

1

15

06.10

Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве.

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.

Комплексный

1

16

07.10

Первые спортивные клубы в дореволюционной России.

Баскетбол. Остановка прыжком.

Комплексный

1

17

11.10

Цель и задачи современного олимпийского движения.

Баскетбол. Броски по кольцу с места

Совершенствование

1

18

13.10

Наши соотечественники – олимпийские чемпионы.

Баскетбол. Учебная игра

Совершенствование

1

19

14.10

Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе.

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении

Совершенствование

1

20

18.10

Познай себя.  Росто-весовые показатели.

Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости

Совершенствование

1

21

20.10

Правильная и неправильная осанка.

Баскетбол. Броски по кольцу в движении

Совершенствование

1

22

21.10

Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове.

Баскетбол. Повороты без мяча и с мячом

Совершенствование

1

23

25.10

Упражнения для укрепления мышц стопы.

Баскетбол. Учебная игра.

Учетный

1

24

27.10

Зрение. Гимнастика для глаз.

Баскетбол. Перехват мяча

Совершенствование

1

25

28.10

Психологические особенности возрастного развития.

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча

Совершенствование

1

26

01.11

Физическое самовоспитание.

Русская лапта.

Баскетбол. Удары по мячу сбоку. Передвижение игрока по площадке.

Совершенствование

1

27

03.11

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Учетный

1

2 четверть

Гимнастика с элементами акробатики 18 часов

28

11.11

История гимнастики.

Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.

Комплексный

1

29

15.11

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений.

Комплексный

1

30

17.11

Освоение строевых упражнений

(Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении)

Комплексный

1

31

18.11

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.

(Сочетание различных положений рук, ног и туловища, движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.)

Комплексный

1

32

22.11

Гимнастика. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Комплексный

1

33

24.11

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

(Мальчики: с набивным мячом и большим мячом, гантелями (1-3 кг)Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками)

Комплексный

1

34

25.11

Освоение и совершенствование висов и упоров

(Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание на висе; поднимание прямых ног на висе.

Девочки: смешанные висы, подтягивание из  виса лежа)

Совершенствование

1

35

29.11

Освоение акробатических упражнений

(Кувырок вперед. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений).

Комплексный

1

36

01.12

Освоение акробатических упражнений

(Кувырок назад. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений)

Комплексный

1

37

02.12

Освоение акробатических упражнений.

(Стойка на лопатках. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений )

Комплексный

1

38

06.12

 Акробатические упражнения. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Комплексный

1

39

08.12

Гимнастика. Упражнения с гимнастической скамейкой, на напольном гимнастическом бревне  Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Комплексный

1

40

09.12

Гимнастика. Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

Комплексный

1

41

13.12

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Комплексный

1

42

15.12

Гимнастика. Упражнения с партнером, акробатические.  Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

Комплексный

1

43

16.12

Гимнастика Страховка и помощь во время занятий. Акробатические комбинации.

 Обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Комплексный

1

44

20.12

Гимнастика. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами, без предметов. Правила самоконтроля.

Способы регулирования физической нагрузки.

Комплексный

1

45

22.12

Гимнастика. Помощь и страховка; демонстрация упражнений. Висы и упоры.

 Выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов, демонстрация упражнений.

Комплексный

1

Лыжная подготовка (лыжные гонки) (3 ч)

46

23.12

История лыжного спорта. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Перестроения.

Вводный урок

1

47

27.12

Основные правила соревнований. Бесшажный ход

Обучение

1

48

28.12

Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Попеременный двухшажный ход.

Комплексный

1

Третья четверть (30 ч)

Лыжная подготовка (лыжные гонки) (18ч)

49

12.01

Правила техники безопасности. Попеременный двухшажный ход.

Комплексный

1

50

13.01

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты без палок с этапом до 50 м

Совершенствование пройденного материала

1

51

17.01

 Одновременный двухшажный ход.

Комплексный

1

52

19.01

 Одновременный двухшажный ход.

Учетный урок

1

53

20.01

Одновременный  одношажный ход.

Изучение нового материала

1

54

24.01

Одновременный  одношажный ход. Техника безопасности на дистанции.

Совершенствование нового материала

1

55

26.01

Обучение одновременного бесшажного хода Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Изучение нового материала

1

56

27.01

 Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.. Одновременный бесшажный ход.

Совершенствование пройденного материала

1

57

31.01

Виды лыжного спорта. Спуски в парах, тройках за руки.

Комплексный

1

58

02.02

 Применение лыжных мазей. Спуски в парах, тройках за руки..

Совершенствование пройденного материала

1

59

03.02

 Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Ходьба на лыжах до 3 км

Учетный урок

1

60

07.02

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Обучение подъёму в гору скользящим шагом.

Изучение нового материала

1

61

09.02

 Оказание помощи при обморожениях и травмах. Подъём в гору скользящим шагом.

Комплексный

1

62

10.02

Спуски со склона в основной стойке

П/игры по выбору. Развитие выносливости.

Комплексный

1

63

14.02

Обучение повороту плугом на спуске. Эстафеты по кругу с этапом до 400 метров.

Комплексный

1

64

16.02

Торможение плугом. Передвижение 1000 м.

Комплексный

1

65

17.02

Поднимание на склон «елочкой» «лесенкой». Техника безопасности на соревнованиях.

Изучение нового материала

1

66

21.02

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Ходьба на лыжах изученными ходами Ходьба на лыжах до 3,5 км.

Учетный урок

1

Спортивные игры. Волейбол (12 ч)

67

24.02

Истрия волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.

Правила техники безопасности.

Обучение

1

68

28.02

Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.  

Комплексный

1

69

02.03

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку.

Комплексный

1

70

03.03

Туризм.  История туризма в мире и в России.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Учетный урок

1

71

07.03

Волейбол. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений в владения мячом типа бег с изменением направления скорости,  Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

Комплексный

1

72

09.03

Волейбол. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью  от 20 с до 12 мин.

Комплексный

1

73

10.03

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.

Комплексный

1

74

14.03

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Комплексный

1

75

16.03

Волейбол. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Комплексный

1

76

17.03

Волейбол. Комбинации из  освоенных элементов: прием, передача, удар.

Совершенствование

1

77

21.03

Волейбол. Комбинации из  освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Совершенствование

1

78

23.03

Волейбол. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Совершенствование

1

Четвертая четверть (27 ч)

Спортивные игры. Волейбол (6 ч)

79

04.04

Волейбол. Техника безопасности. Терминология избранной спортивной игры; передачи, тактика нападений (расстановка игроков,) и защиты. Двухсторонние игры.

Совершенствование

1

80

06.04

Волейбол. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Совершенствование

1

81

07.04

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Двусторонние игры.

Совершенствование

1

82

11.04

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары  в цель, ведение, сочетание приемов).

Совершенствование

1

83

13.04

 Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр.

Совершенствование

1

84

14.04

Правила самоконтроля. Верхняя передача. Помощь в судействе,  

Совершенствование

1

Спортивные игры. Баскетбол (3 ч)

85

18.04

Основные двигательные способности.

. ТС и ТБ по разделу баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди. Техника  ведения мяча змейкой.

Совершенствование

1

86

20.04

Гибкость

Упражнения для рук и плечевого пояса., для ног и тазобедренных суставов.

Баскетбол. Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча.

Совершенствование

87

21.04

Сила

Упражнения для развития силы рук, ног,  мышц туловища.

Баскетбол Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Учебная игра

Учетный

1

Лапта -3 часа

88

25.04

Лапта. История возникновения и развития игры «Лапта». ТБ на  уроках  русской  лапты. Правила игры; удары по мячу; ловля мяча с лёта

Совершенствование

1

89

27.04

Метание мяча по движущейся цели; перебежки; Осаливание финты (обманные движения)

Совершенствование

1

90

28.04

ОРУ без предмета; учебная игра

Учетный урок

1

Спортивные игры. Футбол (мини-футбол) 6 часов

91

02.05

 ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке. История футбола

Изучение нового материала

1

92

04.05

Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

Пагубность вредных привычек

Комбинированный

1

93

05.05

Удары по воротам на точность

Профилактика плоскостопия

Комбинированный

1

94

11.05

 Комбинация из освоенных элементов

Профилактика близорукости

Комбинированный

1

95

12.05

 Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам

Профилактика простуды

Учетный урок

1

96

16.05

Подвижные игры. Русская лапта.

Поведение в экстремальных ситуациях

Комбинированный

1

Легкая атлетика, кроссовая подготовка, плавание (9 ч)

97

18.05

Здоровье и здоровый образ жизни. 

Режим дня. Утренняя гимнастика.

Основные правила для проведения самостоятельных занятий.

 Т.Б. по легкой атлетике.. Игра «Лапта»

Совершенствование

1

98

19.05

Адаптивная физическая культура. Личная гигиена..

 Легкая атлетика. Эстафеты  Преодоление препятствий. Бег 10 мин.

Совершенствование

1

99

23.05

Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг.

Легкая атлетика. Разбег в прыжках в высоту

Совершенствование

1

100

25.05

Самоконтроль Субъективные и объективные показатели самочувствия.  Легкая атлетика Прыжки в длину. Бросок и ловля набивного мяча (2кг.).

Совершенствование

1

101

26.05

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Легкая атлетика Прыжки на результат. Метание малого  мяча  в горизонтальную и вертикальную цель

Контрольный

1

102

27.05

Первая помощь при травмах

Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки.

Легкая атлетика Метание малого  мяча с места  на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м.  

Совершенствование

1

103

29.05

 Характеристика типовых травм, простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. Круговая тренировка. Кросс 800м. Игра в футбол

Совершенствование

1

Плавание

104

30.05

Техника основных способов плавания. Т/Б на уроках плавания

Достижения зарубежных и отечественных спортсменов  на олимпийских играх (плавание)

Обучение

1

105

30.05

Кроль, брасс, дельфин. Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн. Задание на каникулы

Обучение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по физической культуре с 1 по 11 классы

Рабочая программа с 1 по 4 классы составлены с учетом ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 5, 8, 10, 11 классы

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию 1-11 классов».  Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2010 г. Программа допущена Минобразованием и науки РФ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому

Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  8....

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету физическая культура для учащихся 6-9 классов за 2022-2023 учебный год. Предметные, метапредметные результаты...