Рабочая программа по прыжкам на батуте
рабочая программа по физкультуре

Шелякина Анна Викторовна

рабочая программа по прыжкам на батуте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»  Красненского района Белгородской области

Принята                                                     Утверждаю:

на педагогическом совете                       Врио директора МБУ ДО ДЮСШ

МБУ ДО ДЮСШ                                      _________ Сидорова Н.А.

Протокол № 1                                           Приказ № 72

 «31»  августа 2020 г.                               от  «31»  августа 2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)  ПРОГРАММА

 по прыжкам на батуте

для обучающихся  спортивно-оздоровительной группы

(Срок реализации:1 год, возраст обучающихся: 6-14)

                                                          Тренер-преподаватель

                                                    по прыжкам на батуте Шелякина А.В.

Красное 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) рабочая программа по прыжкам на батуте для учащихся спортивно-оздоровительной группы, разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 29.08.2013 №1008);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 04.06.2014 №41;
  • Об  утверждении  особенностей  организации  и осуществления  образовательной, тренировочной и методической  деятельности в области  физической  культуры и спорта.(приказ Министерства спорта   Российской Федерации от 27.12.2013 №1125);
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных  общеразвивающих  программ (письмо  Министерства образования и науки  Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242);

Рабочая программа «Прыжки на батуте» для групп спортивно-оздоровительного этапа  подготовки составлена для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Красненского района Белгородской области. Рабочая программа разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.

Направленность программы:

Дополнительная общеобразовательная программа по баскетболу для учащихся спортивно-оздоровительной группы имеет физкультурно-спортивную направленность и является общеразвивающей.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Цель программы:

- обеспечение разностороннего развития физического развития и укрепление здоровья обучающихся.

Задачи, поставленные перед учебной группой:

-всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

-обеспечение общефизической подготовки;

-овладение техникой прыжков на батуте;

-привитие навыков соблюдения спортивной дисциплины и спортивной этики.

Рабочая программа рассчитана на 276 часов, из которых 93% - практические занятия. Периодичность занятий – 3 раза в неделю по 2 академических часа (90 минут).

Особенности содержания программы

На спортивно-оздоровительном этапе  первого года обучения учебный процесс строится по типу общей подготовки. Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению техники исполнения базовых элементов.

Основная задача на этом этапе – привить стойкий интерес к занятиям спортом и как одним из его видов – прыжкам на батуте.

Результатом образовательной программы деятельности детей по программе «Прыжки на батуте», являются показатели, характеризующие сохранение, укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие детей:

 укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем

организма детей;

 овладение умениями организовывать режим дня (утренняя зарядка,

оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

 расширение и углубление теоретических знаний в области гигиены,

медицины, физической культуры, спорта и олимпийского движения;

 овладение техникой выполнения обширного комплекса физических

упражнений и освоение основ техники подвижных и спортивных игр;

 формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям прыжками на

батуте;

 укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой

систем, вестибулярного аппарата;

 укрепление опорно-двигательного аппарата;

 профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно-двигательного

аппарата;

 развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и

ловкости);

 воспитание дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленности,

патриотических качеств, доброжелательного отношения к товарищам;

 обучение основам техники акробатических элементов и упражнений;

 обучение основам техники прыжков на батуте

Рабочий план - график распределения учебного материала на октябрь

Содержание занятий

19

21

23

26

28

30

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

1

ОФП

35

35

35

35

35

35

5

СФП

25

25

25

25

25

25

3

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

3

Контрольно-переводные испытания

Всего часов

2

2

2

2

2

2

12

Рабочий план - график распределения учебного материала на ноябрь

Содержание занятий

2

4

6

9

11

13

16

18

20

23

25

27

30

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

9

СФП

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

8

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

6

Контрольно-переводные испытания

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Рабочий план - график распределения учебного материала на декабрь

Содержание занятий

2

4

7

9

11

14

16

18

21

23

25

28

30

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

8

СФП

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

7

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

6

Контрольно-переводные испытания

90

2

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Рабочий план - график распределения учебного материала на январь

Содержание занятий

4

6

8

11

13

15

18

20

22

25

27

29

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

2

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

8

СФП

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

8

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

6

Контрольно-переводные испытания

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

Рабочий план - график распределения учебного материала на февраль

Содержание занятий

1

3

5

8

10

12

15

17

19

22

24

26

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

2

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

8

СФП

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

8

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

6

Контрольно-переводные испытания

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

Рабочий план - график распределения учебного материала на март

Содержание занятий

1

3

5

8

10

12

15

17

19

22

24

26

30

31

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

10

СФП

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

9

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

6

Контрольно-переводные испытания

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

28

Рабочий план - график распределения учебного материала на апрель

Содержание занятий

2

5

7

9

12

14

16

19

21

23

26

28

30

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

9

СФП

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

8

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

6

Контрольно-переводные испытания

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Рабочий план - график распределения учебного материала на май

Содержание занятий

3

5

7

10

12

14

17

19

21

24

26

28

31

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

9

СФП

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

8

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

6

Контрольно-переводные испытания

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Рабочий план - график распределения учебного материала на июнь

Содержание занятий

2

4

7

9

11

14

16

18

21

23

25

28

30

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

9

СФП

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

7

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

10

10

10

10

5

Контрольно-переводные испытания

90

   2

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Рабочий план - график распределения учебного материала на июль

Содержание занятий

2

5

7

9

12

14

16

19

21

23

26

28

30

Итого часов

Теоретическая подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

ОФП

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

9

СФП

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

7

Техническая подготовка

20

20

20

20

20

20

20

20

10

10

10

10

5

Контрольно-переводные испытания

90

2

Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Календарно тематический план на сентябрь

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

+

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Остановка на сетке по команде

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки с поворотом на 180º

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

Календарно тематический план на октябрь

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

+

+

+

+

+

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+++

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

Остановка на сетке по команде

+

+

+

+

+

Прыжки с поворотом на 180º

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

Календарно тематический план на ноябрь

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

+

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

+

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

+

+

+

+

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Остановка на сетке по команде

+

+

+

Прыжки с поворотом на 180º

+

+

+

+

+

+

прыжки «в группировке»

+

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

Календарно тематический план на декабрь

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

+

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

+

+

+

+

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Остановка на сетке по команде

+

+

+

Прыжки с поворотом на 180º

прыжки «в группировке»

+

+

+

+

+

+

Прыжки «согнувшись»

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

90

Календарно тематический план на январь

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

+

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Остановка на сетке по команде

+

+

+

Прыжки с поворотом на 180º

+

+

+

+

прыжки «в группировке»

+

+

+

+

Прыжки «согнувшись»

+

+

+

+

Прыжки «согнувшись ноги врозь»

Контрольно-переводные нормативы

Календарно тематический план на февраль

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

+

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

+

+

+

+

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки из седа

+

+

+

+

+

+

Прыжки в сед

+

+

+

+

+

+

Прыжки с вращением вперед

+

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

Календарно тематический план на март

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

+

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки с вращением вперед с ног

+

+

+

+

+

+

Прыжки с вращением вперед в группировке

+

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

Календарно тематический план на апрель

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

Лазанье и преодоление препятствий

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки с вращением вперед в группировке

+

+

+

+

+

+

Прыжки с вращением вперед со спины

+

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

Календарно тематический план на май

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

+

+

+

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки с вращением вперед в группировке

+

+

+

+

+

+

Прыжки с вращением вперед согнувшись

+

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

Календарно тематический план на июнь

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки с

вращением назад

+

+

+

+

+

Прыжки с вращением назад в группировке

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

90

90

Календарно тематический план на июль

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Теория

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Техника безопасности, правила внутреннего распорядка ДЮСШ

+

+

+

+

Физическая культура и спорт в России

+

+

+

Гигиена и режим питания спортсмена

+

+

+

Врачебный контроль

+

Краткий обзор развития прыжков на батуте

+

+

+

ОФП (Общая физическая подготовка)

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

Строевые упражнения

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в равновесии

+

+

Лазанье и преодоление препятствий

Спортивные и подвижные игры, эстафеты

+

+

+

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Упражнения для развития специальных физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная двигательная подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Специальная прыжковая подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техническая подготовка

Обучение

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Качи - руки на поясе, руки вверху, с полным движением рук

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки с

вращением назад согнувшись.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Контрольно-переводные нормативы

90

90

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И

ПОСТРОЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.

Тренировочные занятия в отделениях прыжков на батуте строятся на

основании данной программы. Материал состоит из теоретического и практического разделов.Теоретические занятия на всех этапах рекомендуется проводить  в форме бесед, продолжительностью 5-15 минут, по возможности демонстрацией наглядных пособий. По отдельным темам материал может излагаться в виде лекций и докладов. Темы: Гигиена, закаливание, оказание первой медицинской помощи, спортивный массаж рекомендуется проводить совместно с врачом. На практических занятиях следует дополнительно разъяснять спортсменам отдельные вопросы техники прыжков на батуте, методики обучения и тренировки, правил соревнований, используя при этом наглядные пособия, видеоматериалы и компьютерные программы. Практический материал программы методической преемственности при обучении сложным прыжкам. Прохождение материала осуществляется с учётом возрастных особенностей занимающихся. На этапе  спортивно-оздоровительной  подготовки необходимо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. В  возрасте 8-11 лет функции и системы организма немного отстают в развитии, а опорно-двигательный аппарат ещё слаб, наступает быстрая утомляемость при выполнении одних и тех же упражнений. Невелика и прочность опорного аппарата. В связи с этим,рекомендуется широко использовать подвижные игры с применением усвоенных элементов на батуте и акробатических элементов, упражнения по общей и специальной физической подготовке, развивающие гибкость,быстроту и ловкость.

При подборе средств и методов подготовки, дозировке и определении

объёма, интенсивности тренировочных нагрузок по технической, общей и специальной физической подготовки следует учитывать, что у детей этоговозраста сердечно-сосудистая система обладает большей устойчивостью и

приспосабливаемостью, ёмкость лёгких становится больше. Увеличивается

мышечная масса, но силовые параметры юного спортсмена ещё недостаточно

подготовлены к длительным силовым напряжениям. Идёт развитие нервной

системы.

Преимущественная направленность тренировочного процесса должна

определяться с учётом сенситивных (чувствительных) периодов развитияфизических качеств у юных спортсменов. Вместе с тем, нельзя оставлятьбез внимания развитие качеств, которые в данном возрасте более ускоренно не совершенствуются. Важно также соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и силы.

Тренировочные занятия проводятся в спортивном зале или на открытом воздухе (площадке) в форме урока по общепринятой схеме. После проведения общей разминки необходимо выделить время (до 10мин.) на индивидуальную разминку, где применяются специальные упражнения, задача которых заключается в подготовке к выполнению упражнений в основной части урока.

В основной части занятия изучается и совершенствуется техника прыжков на батуте. Изучение и совершенствование должно производиться с соблюдением дидактических принципов последовательности (от простого к

сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному), повторности, наглядности, индивидуального подхода к спортсменам, что повысит эффективность педагогической управляемости тренировочным процессом. Количество повторений каждого упражнения или соединения элементов должно быть таким, чтобы было обеспечено формирование устойчивого двигательного навыка. Упражнения из разделов общей физической подготовки испециальной физической подготовки проводятся, как правило, в концетренировочных занятий. Эти упражнения направлены на развитие исовершенствование необходимых специальных двигательных качеств (координацию движений, ориентацию в пространстве, чувство баланса, гибкости, быстроты) и носят конкретно направленный характер. При этомучитываются индивидуальные особенности спортсменов.Занятия по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП) проводятся на всех этапах подготовкиспортсменов: от новичков до мастеров высокого класса. В них широкоприменяются элементы гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, плавания,элементов зимних видов спорта, спортивных и подвижных игр. Они способствуют развитию общей работоспособности и целого комплекса физических качеств, из которых складывается гармоничное развитие прыгуна на батуте. Большинство упражнений лёгкой атлетики, спортивных и подвижныхигр включается в подготовительную и заключительную части урока.

КОМПЛЕКСЫ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Содержание

этап

Оценка

5

4

3

2

1

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

1.

Челночный бег (с)

(3+10 м)

СОГ-1

9,0

9,0

9,5

9,5

10,0

10,0

10,5

10,5

11,0

11,0

СОГ -2,3

8,5

8,5

9,0

9,0

9,5

9,5

10,0

10,0

Больше 10.0

Больше 10.0

2.

Подъем прямых ног из виса до виса углом

СОГ-1

15

15

10

10

5

5

3

3

1

1

СОГ -2,3

20

20

15

15

10

10

5

5

3

3

3.

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (девочки-ноги на полу)

СОГ-1

20

20

15

15

10

10

5

5

1

1

СОГ -2,3

30

30

20

20

15

15

10

10

5

5

4.

Подтягивание в висе, дев. - в висе лежа (кол-во раз)

СОГ-1

4

4

3

3

2

2

1

1

СОГ -2,3

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

5.

Напрыгивание на возвышение

 (7 - 8 лет - 30см) за 30 с (кол-во раз)

СОГ-1

20

20

15

15

10

10

5

5

1

1

СОГ -2,3

25

25

20

20

15

15

10

10

5

5

6.

Прыжок в длину с места (см)

СОГ-1

130

120

125

115

120

110

115

105

110

100

СОГ -2,3

140

125

135

120

130

115

125

110

120

105

7.

Разгибание и сгибание туловища выше горизонтали

(опора бедрами, руки за головой,

кол-во раз)

СОГ-1

8

5

6

4

5

3

4

2

3

1

СОГ -2,3

10

7

8

5

7

4

6

3

5

2

8.

Мост

СОГ-1

Мост наклоном назад, руки перпендикуляр

ны опоре, ноги выпрямлены

Руки перпендикуляр-ны опоре, ноги выпрямлены (ноги слегка согнуты)

Руки отклонены от вертикали до 60, ноги немного согнуты

Ноги сильно согнуты, руки отклонены от вертикали на 45

Ноги сильно согнуты, руки отклонены от вертикали

более 45

СОГ -2,3

9.

Наклоны вперед из положения стоя

СОГ-1

Туловище и подбородок касаются ног без удержания руками

То же, но с удержанием руками

Касание ног грудью, кисти на полу

Касание ног грудью

Касание головой          согнутых ног

СОГ -2,3

10.

Шпагат

СОГ-1

Два шпагата, туловище вертикально, руки в стороны, ноги прямые.

Один шпагат, туловище вертикально, Руки в стороны, ноги прямые

То же,  ноги почти полностью касаются пола, руки в стороны

То же, ноги лодыжками касаются пола

Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу

СОГ -2,3

СОГ-1

15,0

14,0

14,8

13,8

14,6

13,6

14,3

13,3

14,0

13,0

СОГ -2,3

12

10

11

9

10

8

9

7

8

6

Примечание:  Основным требованиям к технике выполнения нормативов является отсутствие  ошибок,  граничащих с невыполнением элементов.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА КАЖДЫЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:

1.Физическая подготовленность:  набрать не менее 30 баллов за выполнение 10  нормативов по ОФП и СФП.

2.Техническая подготовленность: реализовать обучение и уверенное выполнение  элементов, обозначенных в таблице в соответствии с возрастом, полом и квалификационной группой.

3.Соревновательная практика: выполнить разрядный норматив в соответствии с возрастом и тренировочной группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прыжки на батуте - залог крепкого здоровья.

Презентация рассказывает об огромной пользе прыжков на батуте....

Комплекс диагностик совместимости пар в синхронных прыжках на батуте.

В процессе учебно-тренировочных занятий на основе совместной деятельности педагога и ребенка возникают особого рода отношения, которые придают их взаимодействию характер сотрудничества и совместного б...

Практические рекомендации тренеру-преподавателю по организации образовательного процесса с парами в синхронных прыжках на батуте.

Прыжки на батуте являются одним из самых сложно-координационных и зрелищных видов спорта. Популярность в мире прыжков на батуте за последние годы значительно возросла.в 2000 году они были включены в п...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте.

Прыжки на батуте – олимпийский вид спорта со сложной координацией движений, где результаты выполнения упражнений оценивают по качеству показанной техники прыжков и синхронности (в синхронных пры...

Индивидуальный план тренера преподавателя по прыжкам на батуте

индивидуальный план  тренера преподавателя по прыжкам на батуте...