эссе:Помогают ли школьные знания при выборе профессии
материал по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помогают ли школьные знания при выборе профессии | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Помогают ли школьные знания при выборе профессии
Народная мудрость гласит: «Человеческое счастье состоит из трёх составляющих: у кого родиться, у кого учиться и с кем жить». По праву я могу себя назвать счастливым человеком: у меня прекрасная семья и я занимаюсь любимым делом- я учитель. А какой учитель?
Каждого из нас однажды посещает мысль о его призвании, о том, что он может дать человечеству, что может сделать полезного для общества. Ответы на эти вопросы каждый находит в себе самом. Для меня – это воспитание достойных граждан, формирование личностей, основанное на системе ценностных ориентаций. Поэтому моя профессия – учитель. Но это не просто профессия, это – состояние души, настоящее призвание! Да, именно призвание! Настоящий учитель в каждый свой урок вкладывает частицу себя. Все знания которые получают дети в школе и студенты в вузах или колледжах, исходят от учителя. Конечно, в большей степени это относится к школе. Учитель влияет на мировоззрение ребенка. Нередко именно учитель прививает определенные вкусы, влияет на выбор будущей профессии. Неслучайно детям нравятся именно те предметы, которые преподают их любимые учителя. И когда я пересматриваю школьные фотоальбомы, в глаза бросаются фотографии моих школьных учителей. Глядя на них, я понимаю, что они настоящие мастера своего дела, с ними связана часть моей души, частичка моей жизни. Особенно дороги мне воспоминание о моем первом учителе физкультуры Анатолии Афанасиевиче. На его уроки я летела, это миг где я могла самореализоваваться, во мне он увидел личность. Я в какой-то мере стараюсь быть похожей на него. С 9 лет я начала заниматься спортом, поэтому в 10 классе я с облегчением поняла, что выбор сделан.
В свою очередь талантливый учитель всегда обращает внимание на особенности мышления, на способности учащихся. Современный учитель – это не просто грамотный специалист, разбирающийся в определенной области человеческих знаний, а человек, который готовит учащихся к успешной и счастливой жизни. Уместно будет привести слова великого педагога В.А. Сухомлинского, который говорил: «Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда».
Хороший учитель – он всегда хороший оратор. Нельзя просто прийти в класс и рассказать о чем-либо, излагая сухие факты сухими терминами. В таком случае учитель ничем не будет отличаться от магнитофона, который можно включить и выключить. Чем убедительнее, красочнее будет говорить учитель, тем больший интерес к знаниям он вызовет у слушателей; дети не только хорошо запомнят, что говорил учитель, но и захотят сами узнать еще больше об этой теме. А это, согласитесь, настоящий талант, настоящее мастерство!
Пожалуй, самое главное умение учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. Такие знания необходимы каждому. Эта мысль сконцентрирована в известной восточной мудрости: «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь!»
А если еще осознаешь, что нужно учиться вместе с учениками…Не останавливаешься на достигнутом, не спишь по ночам и вдруг понимаешь, как мало я еще знаю, как много еще не прочитано и как интересно жить.
А чтобы все вышеперечисленное действительно «сработало», надо быть искренним с детьми, «настоящим», чтобы поверили, пошли за тобой. Порой телефон разрывается от звонков, когда будет тренировка, с ужасом сожалеют, что урок отменили по ряду причин . « А мы так ждали, дни считали».
Мне выпала судьба, что я живу в великой России и, что в этой стране я преподаю самый гуманный, самый жизненно важный предмет и даю старт моим девченкам и мальчишкам в большое будущее.
И я точно знаю, мне, школьному учителю, отведена жизненно важная миссия – НАУЧИТЬ моих учеников БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок комплексного применения знаний по теме " Выбор профессии"
Данный урок разработан для проверки знаний учащихся по изученной теме. Урок нацелен на способность формирования профессионального самоопределения учащихся....
Эссе на тему: «Помогают ли школьные знания при выборе профессии?».
Размышления учителя....
Эссе на тему "Помогают ли школьные знания при выборе профессии?"
Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби — в профессию. ...
Помогают ли школьные знания при выборе профессии?
«Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни»Конфуций...
Эссе "Помогают ли школьные знания в выборе профессии"
Учитель географии с позиции своего предмета рассматривает данный вопрос...
Эссе "Помогают ли школьные знания в выборе профессии?"
Эссе - рассуждение автора о роли учителя и школьных предметов в профессиональном становлении человека....