Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 5-ых классов
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Мараева Марина Васильевна

Материал содержит  информацию о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия, включая положение и сценарий данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №59»

__________ Фёдорова. О.К

«___»_________2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Физкультурно-оздоровительного мероприятия

«Веселые старты»

  1. Цели и задачи

1. Пропаганда здорового образа жизни

2. Содействовать формированию жизненно — важных умений и навыков

3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших участников.

4. Содействовать умению использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации ЗОЖ, активного отдыха и досуга

5. Приобщение детей к сохранению здоровья через физкультурно оздоровительное мероприятие

  1. Время и место проведения соревнований

 Соревнования проводятся «15» мая  2017г. в _____ часов  на стадионе «Школы №59»

  1. Руководство и судейство соревнований

Общее руководство проведением и подготовкой соревнований непосредственно осуществляется гл. судьей  соревнований — Мараевой Мариной Васильевной, и главным секретарем – Барановой Ольгой Александровной.

  1.  Участники соревнований

К участию в мероприятии  допускаются « 5А, 5Б, 5В» классы  Состав команд: 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

  1. Программа соревнований

1)Торжественная часть, парад (выступление главного судьи  и главного секретаря)

2)Проведение эстафет

- «Поплавок»

- «Гусеница»

- «Поле чудес»

- «Одно целое»

- «Смена мест»

- «Попрыгунчики»

3)Торжественная часть (объявление победителей соревнований, награждение)

  1. Условия определения победителей

Победитель определяется по наименьшей сумме мест, набранных командой в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве общих набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество первых мест.

  1. Награждение

Команды, занявшие по итогам соревнований 1-2-3 места, награждаются грамотами.

  1. Заявки

Классный руководитель  обязан предоставить заявку на участие за два дня до начала мероприятия.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»

(для учащихся среднего школьного возраста)

Звучит музыка «Герои спорта »  (представители выводят команды )

- Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и уважаемые гости! Я от души приветствую и поздравляю всех, кто сегодня вышел на старт! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

      Спорт, ребята, очень нужен,

      Мы со спортом очень дружим.

      Спорт - помощник!

      Спорт - здоровье!

      Спорт - игра!

      Физкульт-ура!

- Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника!

 

Команда №1

Название:

Команда №2

Название:

Команда №3

Название:

- Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут:  главный судья соревнований – Мараева Марина Васильевна, , главный секретарь соревнований – Баранова Ольга Александровна.

Главный судья произносит напутственные слова детям!

- Ведущий: Итак, с судьями  познакомились,  напутствие услышали - пора начинать наш праздник.

  1. Эстафета «Поплавок»: На поле два обруча с расстоянием 10 м, в первом обруче лежит мяч. Участник должен добежать до первого обруча, взять мяч и перенести его во второй обруч. Затем обежать вокруг стойки опять взять мяч из второго обруча, вернуть его в первый и передать эстафету.

      Инвентарь: Обручи, мячи , конусы.

Загадка:

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те клиновые. (Лыжи)

  1. Эстафета «Гусеница» : Команда стоит у стартовой линии в колонне по 1. У последнего – мяч. По команде последний бежит до стойки и обогнув ее начинает катить мяч по полу. Дойдя до колонны, поворачивается к первому спиной и через голову передает мяч, следующий снизу между ног, и т.д. до последнего. Последний получив мяч начинает бег и т. д.

      Инвентарь: мячи, конусы.

Загадка:

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду катиться бы.  (Коньки)

  1. Эстафета «Поле чудес» :  Команды стоят в колоне. Стартует первый. Добегая до указанного места, где лежат буквы, берет одну, бежит к команде, передает эстафету, выкладывает букву. Следующий участник т бежит за второй буквой, возвращается, выкладывает, и т.д. Когда все буквы будут на месте нужно выложить слово «...». Выигрывает та команда, которая первая составит слово и капитан поднимет руку. (Скелетон), (Пейнтбол), (Триатлон)

     Инвентарь: буквы, конусы, корзины.

Загадка:

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис)

  1. Эстафета «Одно целое»:  Игроки стоят в колонну по одному. У первого участника в руках обруч, он бежит с ним, обегает стойку . Подбежав к команде, второй участник берет вместе с первым обруч и бегут до конуса оббегают и так далее. В команде участвуют 4 человека.

    Инвентарь: обручи , конусы.

Загадка:

Ах, какой огромный стол!

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками.. (Ролики)

  1. Эстафета «Смена мест» : Команда делится на девочек и мальчиков, и строятся в колонну напротив друг друга на расстоянии 15 м. У мальчика, который стоит в конце колонны в руках эстафетная палочка. По команде мальчик бежит, добегая до девочек передает палочку первой и встает в конец колонны и т.д. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменялись местами.

       Инвентарь: эстафетные палочки, конусы.

Загадка:

Две ракеты и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает –

Сильно Лена отбивает.  (Бадминтон)

  1. Эстафета «Попрыгунчики» : После сигнала судьи участник первого этапа передвигается до конуса, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Оббежав конус, также возвращается обратно. Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников 2-го этапа.

       Инвентарь:  обручи, конусы.

Загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.  (Велосипед)

- Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

 -Ведущий: А сейчас награждение, и так, за 3 место награждается __ класс  ( участники получают грамоты),  призёрами соревнований становятся ____ класс, ну а победителями соревнований становится __ класс ( участники награждаются грамотами)

В это время звучит музыка награждения

-Ведущий: Вот и подошли наши соревнования к концу и на прощанье я хочу вам сказать: Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительные занятия для учащихся 10-11 классов

ВведениеЦелью современной школы является создание условий для разностороннего развития личности учащихся. Под таким углом зрения и следует рассматривать преподавание физической культуры, в том ч...

Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"

Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....

ПРОГРАММА физкультурно-спортивного воспитания для учащихся специализированных (кадетских) классов рамках дополнительного образования

Образовательная программа  предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - п...

«Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления у учащихся 3-х классов.

Тема: «Олимпийские игры».Цель: знакомство обучающихся с  историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта, через совершенствование  навыков в базовых двигательных...