Социальная деятельность школьного спортивного клуба.
статья

Филиппова Мария Сергеевна

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования так же ориентирован на свободный выбор ребенка, интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.     Программа спортивных секций дополнительного образования заключается в разнообразии форм и методов образовательного процесса. На занятиях дети не только развиваются физически, но и узнают много нового и интересного. Посещая спортивные секции, ребята могут использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях. Знания, полученные здесь, они могут применить на практике, перенося игру, например, во двор со сверстниками. Посещая спортивные секции, ребята могли использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях, а так же вовлекая своих знакомых в различные формы физкультурной направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальная направленность деятельности школьного спортивного клуба «ОЛИМП».

Автор: Филиппова Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 362 Московского района города Санкт-Петербурга.

Педагоги ШСК в ОДОД при ГБОУ средняя школа №362 в своей  деятельности придерживаются следующих целей:

  • Развитие творческих способностей воспитанников  воспитание общей культуры.
  • Развитие патриотизма.
  • Следование Концепции «Воспитание Петербуржца ХХI века».
  • Следование Государственной  Программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» .

Задачи, решаемые в процессе обучения в ШСК:  

  • Развить у детей интерес к культуре своей страны, своего народа, своего города.
  • Развить заложенное в ребёнке творческое начало.
  • Обогатить знания воспитанников.
  • Преподавать детям необходимый объём теоретических и практических знаний и умений.
  • Помочь ребёнку в исполнительской самореализации.
  • Пропагандировать здоровый образ  жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;
  • Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому  и нравственному совершенствованию;
  • Вовлечение учащихся  в систематические занятия физической культурой и спортом;
  • Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
  • Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.

Уделяется  большое внимание задачам воспитательного характера.

  • Воспитание патриотических чувств и любви к городу;
  • Воспитание бережного отношения к культурному наследию;
  • Воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры;
  • Воспитание активной жизненной позиции;
  • Воспитание уважительного отношения к старшим;
  • Пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;
  • Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому  и спортивному совершенствованию;
  • Вовлечение занимающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
  • Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
  • Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.

Технологии реализации программы:

  • Индивидуальные встречи
  • Индивидуальные беседы
  • Анкетирование
  • Посещение отчетных занятий по итогам полугодия и по итогам года
  • Посещение праздничных массовых  мероприятий (концертов)
  • Посещение школьных,  районных, городских выставок и конкурсов
  • Участие в соревнованиях, туристических слётах, турнирах и т.д.

Исходя из целей и задач общего и дополнительного образования учащихся в сфере физической культуры и спорта в деятельности школьного спортивного клуба, основными принципами при формировании программы (создание школьного спортивного клуба на базе отделения дополнительного образования) были демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей. Вся работа клуба  направлена на достижение учащимися, личностных, метапредметных и предметных результатов.

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования так же ориентирован на свободный выбор ребенка, интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.     Программа спортивных секций дополнительного образования заключается в разнообразии форм и методов образовательного процесса. На занятиях дети не только развиваются физически, но и узнают много нового и интересного. Посещая спортивные секции, ребята могут использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях. Знания, полученные здесь, они могут применить на практике, перенося игру, например, во двор со сверстниками. Посещая спортивные секции, ребята могли использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях, а так же вовлекая своих знакомых в различные формы физкультурной направленности. Большой объем воспитанников приходится на начальную школу: «Что создано и развито с детства, закладывает крепкий и прочный фундамент в будущее!». Таким образом, ШСК выполняет функцию строителя закладывающего первые блоки в популярность занятия спортом. Количество детей желающих заниматься  увеличивается, а с ним и увеличивается спрос родителей. В связи с этим каждый год проводиться диагностика, опрос родителей о качестве преподавания в секциях клуба. Результаты показывают, что родители и дети в полной мере довольны качеством преподавания, с чем у подростков, занимающихся в ШСК,  увеличилась работоспособность, повысился иммунитет (дети стали меньше болеть), а так же повысился уровень физического развития. Накопленный в системе дополнительного образования потенциал, позволяет педагогическому коллективу школы создать практику, соответствующую природе детства и имеющую в основе признание ребёнка высшей ценностью педагогической деятельности. Изучая социальный запрос на данный вид образовательных услуг, педагогический коллектив максимально старается сблизить позиции спроса и предложения, удовлетворить кадровую потребность в этой перспективной сфере образовательной деятельности современной школы. Спортивная жизнь школы освещается на информационных стендах, на школьном сайте, сайте Комитета по физической культуре и спорту. Для организации спортивно-массовой, оздоровительной работы в полной мере используются возможности школьного спортивного зала, спортивной площадки, стадиона, зеркального и тренажерного залов. Деятельность школы по развитию спортивно-массовой работы, пропаганде физкультуры, спорта, ЗОЖ  поставлена на хорошем уровне. Результаты этой работы - 98% охвата ребят клубной спортивной деятельностью, победы в районных, региональных, городских соревнованиях. Ежегодное проведение аналитико-диагностической деятельности позволяет понять свои недочеты и своевременно их исправить  и  внести изменения. Основные направления контрольно-диагностической деятельности являются:

•        Аналитическая деятельность по всем направлениям работы (проведение мониторинга освоения учащимися образовательных программ).

•        Плановость и систематичность контроля  учебно-тренировочного процесса.

•        Изучение состояния образовательного  процесса, тенденций его развития.

•        Проведение промежуточной аттестации обучающихся ШСК.

 По результатам работы проводится анализ работы ОДОД, который показывает удовлетворение потребностей родителей и учеников качеством предоставленных услуг. Результатом реализации требований должно быть создание образовательной среды как совокупности условий, развитие личности, ее способностей, формирование и удовлетворение социально значимых интересов и потребностей, самореализация обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, через систему кружков, секций, на основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Педагоги ШСК уделяют большое внимание работе по профилактике правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних.  Учащиеся  клуба принимают участие в городских акциях: «Я выбираю спорт», «Спорт вместо наркотиков» и т.д. Педагоги спортивного клуба проводят спортивные праздники «Папа, мама, я спортивная семья», «Веселые старты», посвященные дню толерантности; внутришкольные соревнования по основным видам спорта; квалификационные турниров; открытых первенств. Участие в  шахматных фестивалях; военно-спортивных соревнованиях; всероссийских спортивных состязаниях  школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дополнительных занятий по общей физической подготовке и через деятельность школьного спортивного клуба

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям...

Статья на тему: "Развитие физической культуры личности подростков в условиях деятельности школьного спортивного клуба"

В современном мире физическая культура является важным средством воспитания школьника, так как она обеспечивает не только получение новых знаний для ученика, но и воспитывает в нем бережное отношение ...

программа деятельности школьного спортивного клуба "Чайка"

модифицированная программа внеурочной деятельности спортивного клуба "Чайка"...

«Деятельность школьных спортивных клубов в образовательных учреждений по организации досуга несовершеннолетних в рамках профилактики преступлений и правонарушений»

В настоящее время правительство Российской Федерации и Санкт-Петербурга уделяет большое внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе через вовлечение обучающихся к занятиям фи...

Участие в деятельности школьного спортивного клуба, как одна из форм занятости детей во внеурочное время

Система образования видит свою задачу в том, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и внеурочную деятельность. Важно...

Информация о деятельности школьного спортивного клуба «Олимп» МБОУ «Гимназия № 1»

Информация о деятельности школьного спортивного клуба «Олимп»МБОУ «Гимназия № 1»...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Целевым ориентиром стратегических программ развития физической культуры и спорта, образования в Российской Федерации на период до 2020 года является увеличение количества занимающихся физической культ...