Сбережение и укрепления здоровья младших школьников на уроках физкультуры с помощью скандинавской ходьбы.
статья по физкультуре на тему

Рябинина Александра Викторовна

О пользе скандинавской ходьбы для здоровья, я впервые узнала на курсах «Финская ходьба, как вид активности». Подумала, почему бы не применить этот вид занятий на уроках физической культуры в нашей школе на уроках лыжной подготовки.

 

Одной  из причин , по которой я обратилась к этому виду физической нагрузки, является:

третья четверть, которая предусматривает занятия на свежем воздухе – на лыжах, но бывают случаи, когда погода вносит свои коррективы: при t 0, +1 невозможно кататься на лыжах;

 

отсутствие лыж у некоторых детей по разным причинам

материальное положение семьи,

временное отсутствие лыж – поломка лыжного инвентаря;

 

наличие детей в классе освобождённых от уроков физкультуры на определённый срок по причине болезни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           

                                                                   

                                                               

Статья

Здоровье сберегающие технологии на уроках  физической  культуры по ФГОС

Сбережение и укрепления здоровья младших школьников на уроках физкультуры с помощью скандинавской ходьбы.

                                                                                                         Учитель физической культуры

                                                                                                                   ГБОУ СОШ №252

                                                                                                      Рябинина Александра Викторовна.

Сбережение и укрепления здоровья младших школьников на уроках физкультуры с помощью скандинавской ходьбы.

Северная или финская ходьба (англ.-Nordic  Walking) -- это новый высокоэффективный и совершенно безопасный вид физической активности, который позволяет решать задачи общего развития и укрепления здоровья учащихся школы. Основателем ходьбы с палками можно считать финна Марко Кортанегло.

В некоторых странах практикуются занятия скандинавской ходьбой на уроках физкультуры. Например, в отдельных школах Франции, Польши и Германии, вместо бега по стадиону школьники сдают нормативы ходьбы с палками. Такой подход очень разумен. Кроме бега дети разбиваются на пары и выполняют различные упражнения с использованием все тех же скандинавских «опор». Тренировка по интенсивности лучше бега, езды на велосипеде и занятий с гимнастическими палками, а травмоопасность меньше. Дети, которым тяжело дается бег, и другие интенсивные нагрузки, выполняемые «на время», вполне успешно справляются со скандинавской ходьбой. В результате, снижается внутренне психологическое давление и страх перед занятиями физкультурой, а выносливость повышается.

О пользе скандинавской ходьбы для здоровья, я впервые узнала на курсах «Финская ходьба, как вид активности». Подумала, почему бы не применить этот вид занятий на уроках физической культуры в нашей школе на уроках лыжной подготовки.

Одной  из причин , по которой я обратилась к этому виду физической нагрузки, является:

третья четверть, которая предусматривает занятия на свежем воздухе – на лыжах, но бывают случаи, когда погода вносит свои коррективы: при t 0, +1 невозможно кататься на лыжах;

отсутствие лыж у некоторых детей по разным причинам

материальное положение семьи,

временное отсутствие лыж – поломка лыжного инвентаря;

наличие детей в классе освобождённых от уроков физкультуры на определённый срок по причине болезни.

Обучение в школе - это то время, когда могут и должны раскрыться потенциальные возможности ребенка, а позднее - подростка. Однако высокие учебные нагрузки и малоподвижный образ жизни оттесняет естественную потребность в движении физических упражнениях на второй план.

В результате продолжительная и напряженная умственная работа приводит к истощению нервной системы, что отражается на здоровье детей различными заболеваниями.

Единственная возможность защитить здоровье и поддержать оптимальное развитие обучающихся - это уроки физкультуры и различная двигательная нагрузка вне школы. Именно поэтому так важно, чтобы спортивные занятия приносили максимальную пользу для всего организма и исключали возможности любых травм.

Северная ходьба активно набирает популярность во всем мире и постепенно этот вид ходьбы дошел до нас. Зародился этот оздоровительный вид спорта в Финляндии, начало 30-х годов, как внесенный метод тренировки лыжников.

Сегодня северная ходьба называется «скандинавской» и представляет собой усиленный вид ходьбы со специально разработанными эргономическими палками, что служит эффективностью для детей самого разного возраста и физической подготовки.

Легкость и несложность в освоении движения северной ходьбы обеспечивают эффективную аэробную нагрузку и оказывают равномерное воздействие на все группы мышц. При регулярных ежедневных тренировках заметно усиливаются такие качества как: концентрация и память, общая выносливость, улучшается нервная система, что предотвращает развитие у детей различных стрессов. Используя палки во время занятий, мы задействуем более 90% мышц, активно работает так же верхне-плечевой отдел. В результате нагрузка на мышцы распределяется равномерно, нет излишнего давления на суставы, укрепляется позвоночник, выравнивается осанка, снимается напряжение в плечах и шее. Тренировки в ходьбе с палками на свежем воздухе, улучшают общее состояние школьника. Благодаря работе почти всех мышц тела и активного притока кислорода увеличивается сердцебиение со 120 до 150 ударов в минуту. К внутренним органам начинает поступать повышенное количество наполненной кислородом крови, благодаря чему улучшается работа внутренних органов.

Занятия, строятся следующим образом:

Занятия проходят на улице. Их продолжительность 35 – 40 минут, структура трёхэтапная (вводная, основная, заключительная части).

В водной части осуществляется начальная организация детей. Проводится построение, ходьба и бег разных видов, строевые упражнения, игровые задания. Продолжительность вводной части занятия 5 - 10 минут.

В основной части выполняется комплекс общеразвивающих разминочных упражнений без палок и с палками помогающий мышцам и суставам подготовится к нагрузке.

После разминки проводится скандинавская ходьба, совершенствуется  техника, отрабатывается согласованность движений рук и ног. Продолжительность основной части 20 - 25 минут. В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения, игры малой подвижности, спокойная ходьба без палок с различными положениями рук. Продолжительность заключительной части 5 - 8 минуты.

Для занятий дети одеты в спортивную одежду, не стесняющую движений и удобную обувь. Основное правило скандинавской ходьбы - все движения должны быть функционально естественны. При ходьбе с палками движения рук, ног, туловища осуществляется ритмично и похожи на движения при быстрой ходьбе, но более интенсивные. Амплитуда движения рук вперёд - назад регулирует  ширину шага Отталкивание палкой заставляет делать более широкий шаг. А чем слаженнее работают руки и ноги, тем эффективнее участвуют в движении суставы, мышцы бедер, грудного отдела, шеи и плеч. Техника скандинавской ходьбы с одной стороны близка естественному типу движений при обычной ходьбе, с другой - технике ходьбы на лыжах, что обеспечивает участие мышц всего тела в процессе занятий. Движения рук позволяет увеличить эффективность тренировки на 40%. Скандинавская ходьба не требует больших усилий, но приносит большую пользу. Дети после занятий бодры, жизнерадостны  у них улучшается настроение и самочувствие.

Важными достоинствами скандинавской ходьбы, как физической активности для детей, является:

Это высокая эффективность: повышает общую выносливость, улучшает общее психофизическое состояние и дает отличный профилактический эффект в отношении разных заболеваний: избыточный вес, простудные заболевание, заболевания сердца, опорно-двигательного аппарата, укрепление иммунитета;

Безопасность и отсутствие травм: даже ослабленный ребенок может принимать участие в занятиях ходьбы, так как палки обеспечивают необходимую опору;

Универсальность: этот вид спорта позволяет занятия на свежем воздухе в любое время года, как на уроках физкультуры, так и вне урока вместе с родителями;

Для всех: ходьба необходима детям с любым уровнем спортивной подготовки, что дает возможность сильнее сплотить ребят в ходе совместных занятий на уроках физкультуры и семейных прогулках;

Привлекательность: не требует особой экипировки (удобная обувь и обычная одежда для спорта), необычность и новизна ходьбы способна стать хорошим стимулом для повышения интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом. С помощью этого вида ходьбы наши уроки можно сделать увлекательными и интересными.

Итак, подводя итоги, хочется отметить, что скандинавская ходьба является одним из эффективных и современных - оздоровительных видов физической нагрузки для младших школьников по  укреплению их здоровья, коррекции недостатков физического развития, профилактика простудных и других заболеваний, а так же увеличения двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

В настоящей работе предпринята попытка обоснования эффективности введения третьего часа по предмету «Физическая культура».В процессе исследования было выдвинуто предположение о том, что увеличен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"...

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Статья обращена к педагогам, которые здоровье ребёнка считают самой главной ценностью....

Технология сбережения здоровья младших школьников на уроках английского языка

Технология сбережения здоровья младших школьников на уроках английского языка...

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья предназначена для учителей физкультуры и начальных классов,родителей...

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

сохраниение и укрепление здоровья в условиях реализации ФГОС...

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников как приоритет задачи деятельности воспитателя ГПД

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....