Рабочая программа внеурочной деятельности «Большой Теннис»
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Бурцев Никита Александрович

Программа нацелена на оздоровление, воспитание физически и умственно развитых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obucheniya_bolshoy_tennis.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№6.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Большой Теннис»

                                                            Составитель:

Бурцев Н.А.

Учитель физической

                                                        культуры

МАОУСОШ №6

г.о. Троицк в г.Москве

2015

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Введение

1.2 Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности                              

1.3 Межпредметные связи   программы внеурочной   деятельности                                                                              

1.4 Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности                                                            1.5.Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в

       учебном плане

   2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной

       деятельности

    2.1 Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения  программы   внеурочной деятельности  

  3. Требования к уровню подготовки

  3.1 Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной        подготовки

   4. Литература

5. Учебно- тематический план

  1. Введение

    Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по большому теннису». (Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В.Матыцин, М.: Советский спорт, 2004).

       Большой теннис - индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Заниматься большим теннисом можно в любое время года и практически в любом возрасте. Человек, занимающийся большим теннисом, получает, как физическое развитие, так и развитие личности для себя.

         Реализация двигательных качеств у воспитанников  групп начальной подготовки должна осуществляться с учетом возрастных особенностей воспитанников. В большом теннисе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по признаку возраста, пола, антропометрическим данным, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

         В возрасте 6-8 лет детей интересует сиюминутное удовлетворение потребностей.  При занятиях с детьми этого возраста особенно важна эмоциональность проводимых занятий: подвижные игры с обязательным подведением результатов, эстафеты с четким определением победителей.

         В данном возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений, поэтому целесообразно развивать быстроту и ловкость движений. Задания должны быть простыми по выполнению и короткими по продолжительности с обязательной (чаще всего положительной) оценкой тренера-преподавателя.

         В возрасте 9 - 10 лет дети проявляют повышенный интерес к результатам своей деятельности. При занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать домашние задания с конкретными задачами: какое упражнение, сколько раз и как его выполнять и т. д. Наибольшее внимание в этом возрасте уделяется развитию быстроты движений, игровой ловкости, координационных способностей, гибкости, подвижности в суставах.

         Занятия проводятся три раза в неделю, продолжительность занятий: 60 минут

         На  этап  начальной  подготовки  зачисляются  учащиеся  общеобразовательных   школ, желающие  заниматься  спортом  и  имеющие  письменное  разрешение  врача-педиатра по заявлению родителей. На этом  этапе  осуществляется  физкультурно-оздоровительная  и  спортивная  работа, направленная  на  разностороннюю  физическую  подготовку, выбор  спортивной  специализации  и  выполнение  контрольных  нормативов  для  зачисления  на  учебно-тренировочный  этап  подготовки.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

 Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ

     Привлечение к систематическим занятиям большим теннисом, как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и требованиями в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

«Секция большого тенниса» является допрофессиональная начальная подготовка и обучение мастерству теннисной игры.

Программа основана на взаимосвязи физического воспитания детей, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни; она реализуется в активных формах образования.

       Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Приобщить воспитанников к регулярным физическим нагрузкам и здоровому образу жизни.
  2. Развить двигательные навыки воспитанников.
  3. Развить морально – волевые качества воспитанников.
  4. Сформировать у воспитанников стойкий интерес к тренировочным занятиям большим теннисом.
  5. Подвести к овладению основными элементами большого тенниса.
  6. Вовлечь воспитанников в соревновательный процесс.
  7. Перевести воспитанников от обще-подготовительных средств к более специализированным для теннисистов.
  8. Отобрать способных к занятиям большим теннисом детей, с целью дальнейшего совершенствования технических и тактических приемов большого тенниса, для остальных детей, целью является физическое развитие, оздоровление и научится играть в большой теннис, на том уровне на который они способны.

Образовательные задачи:

-сформировать общие представления о технике и тактике игры в большой теннис, его правила и особенности;

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленности;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать полученные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • формирование умения ребёнка находить выходы из разных жизненных ситуаций(упорство,трудолюбие).

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивной секции «Большой теннис» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МАОУ СОШ №6, что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Следовательно, выпускник младших классов МАОУ СОШ №6, как современного образовательного учреждения, должен иметь устойчивый интерес к учению. Наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным,  добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым,  креативным,  инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь  согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Большой теннис» носит комплексный характер, что отражено  в  метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  история,  технология, физическая культура, физика.

Предмет

 Интеграция с другими науками

Содержание программы

 История

 История физической культуры

 Олимпиада.Беседа, рассказ, показ наглядного материала

 Физика

Знание физики даёт возможность, повысить уровень игры

Развитие тяги к учёбе.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

 Правильное питание.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению  препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

 

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

Спортивный инвентарь.

1. Гимнастическая стенка;

2. Гимнастические скамейки;

3. Гимнастические маты;

4. Скакалки;

5. Мячи набивные;

6. Рулетка - 1 штука;

7. Секундомер - 1 штука.

8. Сетка для большого тенниса,

9. Теннисные мячи,

 

.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию  компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

  1. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в секции  «Большой теннис» предназначена для обучающихся  1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

  1. Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана,  на проведение  трёх часовых занятий в неделю, 1-4  класс – - часов в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

- работа в группах;

- работа в парах сменного состава.

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование.

Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.

Распределение учебного времени на виды программного материала.

Название раздела

Количество часов (занятий)

1

2. Техническое совершенствование

3. Общая физическая подготовка

4. Организация и проведение спортивных мероприятий

Всего:

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям

Раздел

1 четверть

2  четверть

3  четверть

4 четверть

всего

1 Спортивные игры

         

2.Техническое совершенствование

3. Общая физическая подготовка

4. Организация и проведение спортивных мероприятий

Всего:

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

1)личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

2)метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

3)предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.1  Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению секции «Большой теннис», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в процессе тренировки, при грамотной организации тренера.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования проделанной работы обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: соревновательная практика(мини турниры), ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате освоения обязательного минимума содержания программы ученики должны:

ЗНАТЬ:

- влияние физических упражнений на организм человека;

- способы закаливания организма и основные приѐмы самомассажа;

- особенности и способы движений и передвижений человека;

- терминологию разучиваемых упражнений;

- основы личной гигиены;

- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

УМЕТЬ:

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

-взаимодействовать друг с другом в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;

-соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;

-пользоваться современным спортивным инвентарём  и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

3.1 Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной подготовленности

п/п

Способность

Тест

Уровень

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростно-силовая выносливость

Челночный бег. На расстоянии 10м.(кол-во раз: 3)

3

4-5

6

2

3-4

5

2

Координационные способности

Прыжки на скакалке 15 раз на одной ноге,15 раз на другой.

25

26-28

29

25

26-28

29

4  Список используемой литературы для составления программы.

  1. Антропова М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. Издательство АСТ, 2007

3. Дереклеева Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.Дереклеева Н.И. ,Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.Карасева Т.В., Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

6.КовалькоВ.И., Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c.

7.Ковалько В.И., Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

8. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся.     Волейбол.  

9. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Упражнения и игры с мячами. Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.

        10. Мальцев А.И., Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников., 2005г.

10. Патрикеев А.Ю., Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11.Синягина  Н.Ю., Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12. Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13.Степанова О.А., Оздоровительные технологии в школе. //   №1 - 2003, с.57.

14.Якиманская  И.С., Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

5.Календарно-тематическое планирование

Начальная подготовка к большому теннису.

П/П

 

                      Название    темы

   Часы

    Дата по  плану

   Факти-   чески

 

Примечание

 

                     

 

 

 

 

1

Вводный урок по большому теннису, Т.Б. инструктаж, обзор развития большого тенниса.

1

 

 

 

2

Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов   ракетки. Развитие общей физической подготовки.

1

 

 

 

3

Изучение плоскостей вращения мяча.

1

 

 

 

4

Изучение хваток.

1

 

 

 

5

Изучение выпадов. Передвижений по площадке

1

 

 

 

6

Передвижение игрока приставными шагами.

1

 

 

 

7

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения.

1

 

 

 

 1 ЭТАП - ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (обще-укрепляющий)

8

 О.Ф.П. с волейбольным мячом (обще-укрепляющий)

1

9

 О.Ф.П. – с палкой (обще-укрепляющий)

1

10

О.Ф.П. – бег из разных положений, прыжки(через линию и через скакалку),упражнения на реакцию

1

11

О.Ф.П. – бег из разных положений, прыжки(через линию и через скакалку),упражнения на реакцию

1

12

Соревнования в группе (с применением ранее изученных элементов)

1

  2 ЭТАП - ОБЩИЙ (обще-развивающий)

13

2 ЭТАП - ОБЩИЙ (обще-развивающий)

1

14

2 ЭТАП - ОБЩИЙ (обще-развивающий)

1

15

2 ЭТАП - ОБЩИЙ (обще-развивающий)

1

   3 ЭТАП – С.Ф.П.

16

3 ЭТАП – С.Ф.П. – движение по площадке, упражнение “Восьмёрка»

1

17

3 ЭТАП – С.Ф.П. – челночный бег, игра “Быстрый старт”

1

18

3 ЭТАП – С.Ф.П. – метание мяча в цель, из разных положений

1

19

3 ЭТАП – С.Ф.П. – эстафета с применением ранее изученных элементов(метание, челночный бег, движение по площадке)

1

20

3 ЭТАП – С.Ф.П. – отработка подводящих упражнений, для игры в теннис

1

21

3 ЭТАП – С.Ф.П. – отработка подводящих упражнений, для игры в теннис

1

22

3 ЭТАП – С.Ф.П. - эстафета с применением элементов тенниса

1

23

3 ЭТАП – С.Ф.П. – работа с мячом (чеканка руками),перебрасывание мяча из руки в руку(с разной степенью сложности)

1

24

3 ЭТАП – С.Ф.П. - работа с мячом (чеканка руками),перебрасывание мяча из руки в руку(с разной степенью сложности)

1

25

3 ЭТАП – С.Ф.П. - работа с мячом (чеканка руками),перебрасывание мяча из руки в руку(с разной степенью сложности) – с добавлением соревновательного момента

1

26

3 ЭТАП – С.Ф.П. – обводка конусов теннисным мячом, с помощью теннисной ракетки, с добавлением соревновательного момента

1

27

3 ЭТАП – С.Ф.П. – развитие скоростных качеств

1

28

3 ЭТАП – С.Ф.П. - развитие скоростных качеств

1

29

3 ЭТАП – С.Ф.П. – развитие координационных способностей

1

30

3 ЭТАП – С.Ф.П. - развитие координационных способностей

1

31

3 ЭТАП – С.Ф.П. – развитие гибкости

1

32

3 ЭТАП – С.Ф.П. - развитие гибкости

1

33

3 ЭТАП – С.Ф.П. – соревнования в группе

1

34

Подготовительные упражнения, для изучения техники подачи(прямым ударом)

1

35

Обучение техники подачи прямым ударом 

1

 

 

 

36

Обучение техники подачи прямым ударом 

1

37

Игра-подача

1

 

 

 

38

Игра-подача

1

39

Обучение подачи «Маятник».

1

 

 

 

40

Обучение подачи «Маятник».

1

41

Подготовительные упражнения без мяча. Упражнения с подвесным мячом..

1

 

 

 

42

Обучение подачи , совершенствование техники подачи «Маятник».

1

 

 

 

43

Совершенствование подачи «Маятник»,  техника отскока мяча в игре.

1

 

 

 

44

Совершенствование подачи «Маятник»,  техника отскока мяча в игре.

1

45

Упражнения у стенки .Общая физическая подготовка.

1

 

 

 

46

Упражнения у стенки .Общая физическая подготовка.

1

47

Подводящие упражнения для изучения техники удара справа,слева(работа на тренажорах)

1

48

Подводящие упражнения для изучения техники удара справа,слева(работа на тренажорах)

1

49

Освоение техники удара справа у стенки , на площадке.

1

 

 

 

50

Освоение техники удара справа у стенки , на площадке.

1

51

Освоение техники удара слева , на площадке.

1

 

 

 

52

Освоение техники удара слева , на площадке.

1

53

Освоение техники удара справа, слева ,с подходом к мячу

1

54

Освоение техники удара справа, слева ,с подходом к мячу

1

55

Совершенствование техники удара слева, справа, в движении

1

 

 

 

56

Совершенствование техники удара слева, справа, в движении

1

57

Игра с применением ударов справа слева.

1

58

Совершенствование техники удара слева, справа, в движении

1

59

 

Соревнования в группе.

 

1

 

 

 

60

Обучение техники крученого удара.

1

 

 

 

61

Обучение техники крученого удара.

1

62

Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач.

1

 

 

 

63

Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач.

1

64

Совершенствование техники постановки руки в игре,

1

 

 

 

65

Обучение подхода к мячу

1

 

 

 

66

Обучение подхода к мячу

1

67

Изучение вращения мяча в игре. Чередование ударов по линии.

1

 

 

 

68

Изучение вращения мяча в игре. Чередование ударов по линии.

1

69

Изучение вращения мяча в игре. Чередование ударов по линии.

1

70

Обучение чередованию ударов по диагонали.

1

 

 

 

71

Обучение чередованию ударов по диагонали.

1

72

Обучение чередованию ударов по диагонали.

1

73

Обучение передвижения по площадке <<восьмёрка>>

1

 

 

 

74

Занятие по совершенствование подач, 

1

 

 

 

75

Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис.

1

 

 

 

76

Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис.

1

77

 Совершенствование передвижения по площадке <<восьмерка>> и т.д..

1

 

 

 

78

Обучение упражнению <<восьмёрка>>,с ударом.

1

 

 

 

79

Изучение разновидности подач.С.Ф.П.

1

 

 

 

80

Изучение разновидности подач.С.Ф.П.

1

81

Подача с руки .

1

 

 

 

82

Обучение плоской подаче .С.Ф.П.

1

 

 

 

83

Обучение плоской подаче .С.Ф.П.

1

84

Совершенствование в группах по качеству элементов игры и общей физической подготовки.

1

 

 

 

85

Совершенствование в группах по качеству элементов игры и общей физической подготовки.

1

86

Эстафеты с применением теннисного инвентаря

1

 

 

 

 87

Повторение ранее изученных  элементов.

 1

 

 

 

88

Повторение ранее изученных  элементов.

1

 

 

 

89

Совершенствование изученных элементов в игре.

1

 

 

 

90

Совершенствование изученных элементов в игре.

1

91

Изучение технического приёма мяча.

1

 

 

 

92

Изучение технического приёма мяча.

1

93

Совершенствование технического приёма мяча в игре.

1

 

 

 

94

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

 

 

 

95

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

96

Изучение элемента смэш «Удар над головой».

1

 

 

 

97

Изучение элемента смэш «Удар над головой».

1

98

Изучение тактических приёмов тенниса.

1

 

 

 

99

Изучение тактических приёмов тенниса.

1

100

 Совершенствование ранее изученных элементов.

1

 

 

 

101

Учебная игра, соревнования среди занимающихся.

1

 

 

 

102

Учебная игра, соревнования среди занимающихся.

1

 

 

Всего: 102 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и обучению Большому теннису

Данная рабочая программа " Школа большого тенниса", имеет физкультурно- спортивную направленность с общекультурным уровнем усвоения.Приобщение подрастающего поколения к физкультуре и спорту ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.

Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Большой теннис".

Программа разработана на основе программы " Теннис как третий час урока физической культуры в школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"

Данная программа ориентирована на учащихся 4-8 классов. Направлена на укрепление здоровья учащихся, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, привитие организаторских навыков, навык...

Рабочая программа внеурочной деятельности по настольному теннису 5-8 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности “Настольный теннис” спортивно-оздоровительного направления.Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Большой Теннис»

Данная программа нацелена на популиризацию вида спорта "Большой теннис". Воспитание физических и моральных качеств учеников. Привить стремление к здоровому образу жизни. А так научить всем н...