Рабочая программа по физическому воспитанию "Степ-аэробика"для детей с ограниченными возможностями здоровья 11-15 лет
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8 класс) на тему

Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Растет количество детей с ОВЗ. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. У детей раннего возраста наблюдается социально-педагогическая запущенность, умственная отсталость, неврозоподобные и психопатические расстройства.Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья воспитанников. На сегодняшней день существует множество направлений, здоровьесберегающих технологий в воспитание здоровой личности. Это нас и подталкнуло в создание программы по степ – аэробике. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\василий\Music\Downloads\20.jpeg

Пояснительная записка

«Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто», — говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.

Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Растет количество детей с ОВЗ. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. У детей раннего возраста наблюдается социально-педагогическая запущенность, умственная отсталость, неврозоподобные и психопатические расстройства.

Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: "Здоровье каждому человеку планеты!". При этом понятие «Здоровье» понимается как состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в нашем центре, так как дети поступают к нам в разном возрасте.

Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья воспитанников. На сегодняшней день существует множество направлений, здоровьесберегающих технологий в воспитание здоровой личности. Это нас и подталкнуло в создание программы по степ – аэробике.

Степ аэробика это – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода.

Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Занятия степ - аэробикой проводятся на специальных степ платформах, степ - это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином. Очень важное внимание стоит уделить музыкальному сопровождению. Музыкальное  сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Разработка данной программы шла с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников с ОВЗ, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

      Цель программы:

  • Гармоничное физическое развитие детей с ОВЗ школьного возраста средствами степ - аэробики.
  • Формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

     Задачи:

Обучающие

1.  Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам  степ- аэробики.

2.Сформировать музыкально-двигательные навыки: выразительности, пластичности и грациозности движений;

3. Сформировать систему знаний истории развития степ-аэробики

Развивающие

1. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную систему;

2. Повысить работоспособность, двигательную активность и совершенствовать основные физические качества, развивать мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

3. Развивать творческие способности, чувство уверенности в себе;

5. Развивать потребность в систематических занятиях спортом;

Воспитательные

1. Совершенствовать психомоторные способности, повысить эмоциональный уровень, воспитать позитивное отношение к движению, привлечь обучающихся к увлекательному миру музыки, степ- аэробики и здорового образа жизни.

3.Воспитывать высокие волевые качества,  чувство ответственности и товарищества, взаимопомощи; коллективные движения (синхронность)

Коррекционные

  1. Формировать правильную осанку;
  2. Способствовать улучшению психического состояния, снятию агрессии, тревоги, стрессов;  
  3. Развивать внимание, память, мышление, чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой;

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

  • Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  • Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
  • Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
  • Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
  • Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание детьми новых движений, основанных на использовании их двигательного опыта.
  • Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается детьми при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Данная программа по оздоровительной  степ - аэробике предназначена для воспитанников с ОВЗ 13-14-15 лет и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня. Формами проведения занятий являются:  теоретические занятия, учебно-тренирующая, практикум, контрольно - учётная.

Ожидаемый результат

Воспитанники должны уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить занятия по степ-аэробике, составлять и выполнять композиции из базовых элементов степ-аэробики;

- взаимодействовать со сверстниками при проведении занятий педагогом и  самостоятельных занятий;

- объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений входящих  в комплексы;

- выполнять простейшие элементы стретчинга и восстановления после нагрузки;

- находить, анализировать  типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и  уметь исправлять их;

-  соблюдать, чувствовать музыкальный  такт и ритм при выполнении упражнений, самостоятельно подбирать музыкальные композиции с учетом интенсивности (низкой, высокой);

- самостоятельно составлять   и выполнять  различные комбинации изученных элементов из степ-аэробики;

Воспитанники должны знать/понимать:

- влияние аэробной нагрузки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физической подготовленности при занятиях степ-аэробикой;

- правила и способы планирования занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей своего организма;

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения программы по степ-аэробики.

1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

– овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

– владение знаниями о функциональных возможностях организма,

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий воспитанников, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в современных видах физкультурной деятельности;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

– формирование понимания красоты телосложения и осанки человека, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья.

3.  Предметные результаты изучения программы отражают опыт воспитанников в физкультурной деятельности:

– формирование знаний о роли степ-аэробики  в укреплении здоровья, ее положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),  

– овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, самостоятельные занятия.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, пути их исправления;

– изложение фактов истории развития степ-аэробики,  ее основ   и влияния  аэробных занятий на организм человека;

–  развитие основных физических качеств (ловкость, выносливость, гибкость, скорость, сила);

– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– подготовка собственных комплексов и показательных номеров на базе изученных элементов  степ-аэробики;

– анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

– выполнение комбинаций из базовых элементов степ-аэробики с музыкальным сопровождением и без него;

Программа состоит из четырех разделов

Раздел 1. «Теоретическая подготовка»

- Классификация аэробики. История возникновения степ - аэробики, отличительные особенности степ – аэробики.

-  Роль степ-аэробики  в укреплении здоровья и влиянии  аэробных занятий на организм человека;

- Техника безопасности на занятии, наиболее распространенные ошибки при использовании степ-платформы, запрещенные движения, одежда для занятий;  

- Базовые шаги в степ-аэробике и их терминология;

- Музыкальное сопровождение.

Раздел 2. «Общая физическая подготовка»:

- Строевые упражнения;

- Общеразвивающие, специальные  упражнения для разминки перед степ-аэробикой;

-  Стретчинг и суставная гимнастика;

- Общая физическая подготовка - упражнения на основные мышечные группы;

- «Оздоровительная» подготовка - упражнения на правильную осанку и  дыхание;

Раздел 3. «Специальная физическая подготовка»:

- Обучение базовым шагам;

- Соединение базовых шагов в простые аэробные комбинации;

- Добавление к данным комбинациям движений руками в различных плоскостях;

Раздел 4.  «Музыкально - двигательная подготовка»:

- Разучивание и освоение простых связок из базовых шагов, в более сложные комбинации;

- Формирование навыка выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа;

- Включение в комбинации вращательных движений, перестроений и передвижений по площадке.

Содержание разделов приложение №1

Календарно тематическое планирование разделов

Раздел программы

Количество часов

  1. Теоретическая подготовка

4 часа

  1. Общая физическая подготовка

6 часов

  1. Специальная физическая подготовка

16 часов

  1. Музыкально - двигательная подготовка

8 часов

ИТОГО

34 часа

Диагностика освоения программы по физическому воспитанию «Степ – аэробика»

Одним из наиболее важных направлений педагогической деятельности является контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств.

Физическими  (двигательными) качествами называются отдельные качественные  стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные  способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании),  игровых, спортивных занятиях.  

Физические качества (выносливость, гибкость, сила, быстрота) у детей проявляются через двигательные навыки и умения, они в свою очередь обусловлены достаточным уровнем их развития. Эти две стороны двигательной функции тесно  связаны  между собой.

Для освоения программы мы проведем диагностику, она включает в себя ряд тестов «Физическая подготовленность детей»,  «Экран настроения», будем замерять ЧСС перед тренировкой и после, диагностика будет проводится 3 раза в год.  Затем будет проведен  мониторинг. Мониторинг дает возможность объективной  оценки развития двигательных, физических качеств. Система тестов представляет собой мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу  физического и психического развития, а так же уровень овладения программы.

Тестирование уровня физического развития, критерий и методы оценки физической подготовленности воспитанников 13-14-15 лет с ОВЗ

Тестирование уровня физической подготовленности детей с ОВЗ представляется, что наиболее объективными и интегральными показателями уровня развития физической подготовленности детей являются количественные и качественные результаты выполнения определенных двигательных заданий:

1. Тест на определение скоростных качеств:

Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.

Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде "На старт!" участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде "Внимание!" наклоняются вперед и по команде "Марш!" бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

2. Тест на определение выносливости:

Цель: Определить выносливость в непрерывном беге на 90 м (300м) у детей дошкольного возраста.

Методика: Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек. Заранее разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор по физическому воспитанию бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появле­ния первых признаков усталости. Тест считается правильно выпол­ненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжи­тельность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.

3. Тест на определение скоростно-силовых качеств:

 Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.

Цель: Определить скороетно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя но­гами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

4. Тест на определение гибкости:

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у де­тей дошкольного возраста.

Методика: сидя на полу: На полу мелом наносится линия А-Б, а от её середины - перпендикулярная линия, которую размечают через 1см. Ребёнок садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками-20-30см., ступни вертикальны. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

5. Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои

действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Методика: В забеге могут принимать участие один или два участ­ника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде "На старт!" участники выхо­дят к линии старта. По команде "Марш!" бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

6. Тест на определение силовой выносливости:

Цель: Определить силовые качества в сгибание туловища.

Методика: Испытуемый лежит на спине, руки за головой, ноги удерживаются партнером (колени прямые, стопы прижаты к опоре). По команде «Можно» испытуемый выполняет сгибание туловища до вертикали (сед прямой), затем возвращается в исходное положение. Упражнение выполняется максимальное количество раз в течение одной попытки.

Алгоритм тестирования.

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентации процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики, а именно:

  • определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом ("зоны ближайшего развития");
  •  изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств воспитанников;

Для определения исходного уровня физической подготовленности детей оптимальным считается период с 15 сентября по 15 октября. Для обследования динамики развития двигательных навыков тестирование следует проводить два раза в год: в начале учебного года - в сентябре, когда группа уже укомплектована полностью, и в конце года - в апреле-мае.

Тестирование можно осуществлять как в рамках занятий по физической культуре, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий. Всем выполняемым упражнениям должна предшествовать разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку следует давать одну-две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во вре­мя последней. В протоколы вносится лучший результат. Необходимые условия при выборе тестов для оценки физических качеств:

  • доступность двигательных задании для воспитанников  различного уровня физического развития;
  • соответствие тестов возрастным особенностям физического развития воспитанников;
  • использование тех движений, которые не требуют предварительного обучения и которыми дети достаточно свободно владеют, например основные движения (бег, прыжки, метание, поскоки и др.);
  • простота методики проведения обследования (не требует больших затрат времени на освоение упражнений), отсутствие необходимости в сложной измерительной аппаратуре и специальном помещении для проведения тестирования;
  •  соответствие двигательных заданий основополагающим критериям - надежности, объективности, информативности;
  • возможность использования приемов, позволяющих стимулировать проявление положительных эмоций и наглядно оценивать достигнутый результат;
  • повторяемость двигательных заданий для воспитанников разных возрастных групп, что позволяет проводить "сквозное" тестирование, отслеживая динамику показателей физической подготовленности каждого ребенка.
  • использование тестовых упражнений в игровой форме, чтобы процедура диагностики была для детей интересной и увлекательной.
  • Целесообразно разделить показатели физической подготовленности по половозрастным группам с указанием возраста (месяц, год) и пола детей (мальчики и девочки).

Для получения объективных данных первичное и повторное обследования должны осуществляться в одинаковых условиях. Обязательно следует четко соблюдать методику тестирования. Заранее отрабатывается единая методика подачи команд. Результат теста засчитывается, если ребенок справился с заданием в соответствии с методикой.

Анализ и обработка полученных данных

Оценка полученных результатов - сложная задача. При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели.

Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности - это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно половым показателям физической подготовленности детей, разработанных на основе стандартов, как правило для определенного географического региона.

В результате анализа принято выделять детей со средним, высоким и низким уровнем физической подготовленности. Уровень определяется по большинству показателей, которые подпадают под соответствующую градацию. Например, высокая физическая подготовленность предполагает большинство показателей выше средних и отсутствие низкого результата; наличие большинства показателей ниже среднего свидетельствует о низкой подготовленности.

Не следует рассматривать данные оценочных таблиц в качестве строгих нормативов (эталонов) и подгонять к ним результаты анализа тестирования дошкольников. Сопоставительная норма характеризует лишь место испытуемого среди обследованных детей. Важнее проследить динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка.

ПРОТОКОЛ

Ф.И.О.

Пол/

возраст

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Тест 5

Тест 6

Проба Руфье Диксона

Цель: оценка работоспособности сердца при физической нагрузке.

Методика: У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине в течение 5 мин, определяют число пульсаций за 15 с (P1); затем в течение 45 с испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 с (Р2), а потом — за последние 15 с первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле:

Индекс Руфье= (4*(Р1 + Р2 + Р3) - 200 )/10

Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15.

 Меньше 3 — хорошая работоспособность;

3—6 — средняя;

7—9 — удовлетворительная;

10—14 — плохая (средняя сердечная недостаточность);

15 и выше (сильная сердечная недостаточность)

Методические рекомендации по проведению занятий степ – аэробикой.

Занятия  степ - аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, нужно использовать индивидуальные снаряды — степ платформа.

Степ-платформы с регулируемой высотой: 15, 20, 25 см. шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином или прорезинена.

Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Степ -аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера продолжительностью 50 - 60 мин.;

•        Вводная часть – 1–2 мин.

•        Разминка + предварительный стретчинг – 5–7 мин.

•        Основная часть – 25–30 мин.

•        Силовая работа – 15 мин.

•        Стретчинг – 5 мин.

— как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);

— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

— в показательных выступлениях детей на праздниках;

— как степ-развлечение.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд/мин.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

Все шаги инструктор показывает медленно, и четко, так чтобы воспитанники могли запомнить.

При правильном составлении занятия у воспитанников должен выробаться алгоритм действий.

При составлении комбинации большое значение имеет инерционная правильность составления комбинации. Все движения, выполняемые вами, должны быть максимально удобными – именно с лидирующей ноги и именно в нужную сторону.

Сложные движения руками на развитие координации движений необходимо сочетать с простыми элементами. При разучивании какого-либо движения руками воспитанники должны делать простые движения ногами для лучшего усвоения и выполнения.

Разучивание поворотов следует чередовать с простыми движениями рук.

Используйте сигналы усиливающие окончание музыкальной фразы, могут быть следующими: свисток; 2 хлопка, любой голосовой сигнал, например «хоп! Начали и т.д».

Заключение

Степ – аэробика положительно влияет на организм воспитанников, а именно сердечно сосудистую и дыхательную систему, опорно двигательный аппарат, органы пищеварения. Улучшает осанку детей. Развивает двигательные качества, двигательную  память. Вырабатывает  привычку заниматься физическими упражнениями самостоятельно.  

Занятия степ - аэробикой средней интенсивностью 2 раза в неделю дает довольно тренировочный эффект. Движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Воспитанники  хорошо различают направление движения, смену темпа и ритма, появляются слаженные движения под музыку. Заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляется творчество в двигательной деятельности: самостоятельно составляют простые комбинации из освоенных шагов, стремятся к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье воспитанников с ОВЗ, по интенсивности воздействия первое место несомненно занимают физическая культура и степень упорядоченности режима дня. А степ-аэробика, как один из видов двигательного режима ребенка обеспечивает активный отдых, удовлетворяет естественную потребность детей в движении, и может являться одним из условий правильного развития ребенка.

Библиографический список

1.        Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. Под ред. Мякинченко Е.Б. и Шестакова М.П. М., 2002.

2.        Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. – М.: Центр .Школьная книга., 2007.

3.  Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, октябрь.

4.        Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001.

5.        Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

6.        Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору .Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. /Под общей ред. Г.М. Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.

7.         Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с

8.         Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-методический сборник № 6. – М.: Центр .Школьная книга., 2005.

9.         Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.

Календарно тематическое планирование  

Содержание

I ПОЛУГОДИЕ

II ПОЛУГОДИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Основы знаний

Техника безопасности при занятиях степ-аэробикой, запрещенные движения, одежда и обувь, гигиена.

+

К

+

Роль степ-аэробики  в укреплении здоровья, влияние  аэробных занятий на состояние и организм человека.

+

К

История развития степ-аэробики.

+

Правила проведения  самостоятельных занятий по степ-аэробике.

+

+

+

Классификация, терминология  и техника  выполнения базовых шагов в степ-аэробике.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

К

+

+

К

Занятия с музыкальным сопровождением

+

+

ОФП (общая физическая подготовка)

Строевые упражнения

+

+

+

+

Комплекс ОРУ

перед занятием на степ-платформе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплекс оздоровит. и корр. гимнастики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Стретчинг и суставная гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплекс ОФП

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Круговая тренировка (4-6 ст.)

+

+

+

+

+

+

+

+

Тестирование силовой выносливости основных мышечных групп

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

1.Базовые шаги без смены лидирующей ноги

Блок 1

March, March front-back,

Out,  Out-in,  A-Step, V-Step, Mambo.

Basic Step, Basic Up, Basic Down,

V-Step, A-Step, Mambo, Pivot,

Stomp (Mini-Mambo).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Блок 2

6 Point-Mambo, Pivot, Basic-step, Box-step (cross-step), Jazz-square (step-cross).

8 Point-Mambo, Over, Shasse-Over, Reverse,

Straddle Up, Straddle Down, Up Up Lunge.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

Блок 1

Step Touch, Double Step Touch, Knee Up,

Kick, Lift side, Curl,

Tap Up, Knee Up, Kick, Curl, Lift side, Back Lift

+

+

+

+

+

+

+

+

Блок 2

Open Step, Toe Touch, Heel Touch.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Блок 3

Grapevine, Cha-cha-cha, Shasse.

L-Step, Sailor Step (шаг моряка), Mini (Little)- Mambo

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Блок 4

Double Stomp, Tango Step, Spider, Tripple Stomp

+

+

+

+

+

+

Блок 5

L-Mambo, Cha-cha-cha, Shasse Mambo, Step Tap

+

+

+

+

+

+

Добавление движений руками в различных плоскостях, согласованные с базовыми шагами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комбинации из  4-х базовых шагов

+

+

+

+

+

+

Комбинации из 6 базовых шагов

+

+

+

+

Комбинации из 8 и более шагов

+

+

+

+

+

Контрольное самостоятельное выполнение комбинации из 4  и более базовых шагов

К

+

Музыкально - двигательная подготовка 

Выполнение комбинации с музыкальным сопровождением.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Перестроения и передвижения по площадке.

+

+

+

+

Контрольное самостоятельное выполнение комбинации из 6 и  более базовых шагов с музыкальным сопровождением

К

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

I ПОЛУГОДИЕ

II ПОЛУГОДИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТЕП-АЭРОБИКИ

№ занятия п/п

Тема урока

Неделя

Форма занятия

1.        

Вводное занятие. Техника безопасности при занятиях степ-аэробикой.  Стретчинг.

1.

Беседа, инструктаж по ТБ.

2.        

Роль степ-аэробики  в укреплении здоровья. Комплекс ОРУ перед занятием на степ-платформе.

2.

Беседа - практикум

3.        

История развития и современное состояние степ-аэробики.   Тестирование силовой выносливости основных мышечных групп.

3.

Беседа - практикум

4.        

Терминология и основы  техники  выполнения базовых шагов в степ-аэробике.  Базовые шаги  без смены лидирующей ноги. Блок 1.

4.

Учебно - тренирующее

5.        

Комплекс ОФП.  Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Блок 2.

5.

Учебно - тренирующее

6.        

Согласование движений рук с базовыми шагами СФП. Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Блок 1 и Блок 2.

6.

Учебно - тренирующее

7.        

Базовые шаги со сменой лидирующей ноги. Блок 1

7.

Учебно - тренирующее

8.        

Базовые шаги со сменой лидирующей ноги. Блок 2. Согласование движений рук с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги. Блок 1.

8.

Учебно - тренирующее

9.        

Круговая тренировка. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги. Блок 3.

9.

Учебно - тренирующее

10.    

Согласование движений рук с базовыми шагами  со сменой лидирующей ноги. Блок 2 и 3.

10.

Практикум

11.    

Комбинации  из 4  базовых шагов.

11.

Учебно - тренирующее

12.    

Согласование движений рук с  Комбинациями  из 4  базовых шагов.

12.

Учебно – тренирующее, практикум

13.    

Основы занятий с музыкальным сопровождением. Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Блок 1 и 2, со сменой ноги Блок  1 с музыкальным сопровождением.

13.

Учебно – тренирующее, практикум

14.    

Правила проведения  самостоятельных занятий по степ-аэробике.  Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Блок 2 и  3 с музыкальным сопровождением.

14.

Практикум

15.    

Контрольное самостоятельное выполнение комбинации из 4  и более базовых шагов.

15.

Самостоятельная работа в группе

16.    

Техника безопасности при занятиях степ-аэробикой, запрещенные движения.  Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Блок  1, 2, без смены Блок 1, 2, 3 .

16.

Учебно – тренирующее, практикум

17.    

Терминология и основы  техники  выполнения базовых шагов в степ-аэробике  Базовые шаги со сменой лидирующей ноги . Блок 4.

17.

Беседа. Учебно – тренирующее

18.    

Правила проведения  самостоятельных занятий по степ-аэробике.  Базовые элементы со сменой лидирующей ноги. Блок  5.

18.

Беседа. Учебно – тренирующее

19.    

Согласование движений рук с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги. Часть 4 и 5).

19.

Практикум

20.    

 Базовые шаги со сменой лидирующей ноги. Блок 4 и 5  с музыкальным сопровождением.

20.

Практикум

21.    

Перестроения и передвижения по площадке с комбинациями из базовых шагов.

21.

Беседа. Учебно – тренирующее

22.    

Согласование движений рук с базовыми элементами со сменой и без смены лидирующей ноги.

22.

Практикум

23.    

Комбинации  из 6 базовых элементов.

23.

Практикум

24.    

Согласование движений рук с  Комбинациями  из 6  базовых элементов.

24.

Практикум

25.    

Перестроения и передвижения по площадке  с комбинациями из 6 базовых элементов.

25.

Беседа – практикум

26.    

Основы занятий с музыкальным сопровождением. Комбинации   из 6  базовых элементов с музыкальным сопровождением.

26.

Беседа – практикум

27.    

Комбинации из 8  базовых шагов.

27.

Практикум

28.    

Согласование движений рук с комбинацией из 8  базовых шагов.

28.

Беседа – практикум

29.    

Перестроения и передвижения по площадке  в комбинацию из 8 базовых шагов.

29.

Практикум

30.    

Комбинации  из 8  базовых шагов  с музыкальным сопровождением.

30.

Практикум

31.    

Тестирование силовой выносливости основных мышечных групп.

31.

Практикум

32.    

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Блок 1, и  со сменой Блок 1, 3 и 5 с музыкальным сопровождением, согласованием движений рук и перемещений.

32.

Практикум

33.    

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Блок 2, и со сменой блока 2 и  4. с музыкальным сопровождением, согласованием движений рук и перемещений.

33.

Практикум

34.    

Контрольное самостоятельное выполнение комбинации из 6 и  более базовых шагов с музыкальным сопровождением.

34.

Контрольно учетная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по кружку «Народные танцы» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоя...

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.

Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования. Программа...

Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин

Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)...

Программа Профильной смены дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья “Волшебный мост"

ПрограммаПрофильной смены дневного пребываниядля детей с ограниченными возможностями здоровья“Волшебный мост"...

Программа психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебная страна чувств»

В настоящее время проблема развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья стала наиболее острой. В России 4,5 % детей имеют статус «ребенок с ОВЗ» (751 тыс.) или «...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...

Программа по геометрии 9 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по геометрии 9 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный год....