Календарно-тематическое планирование физическая культура 10 класс девочки
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Константинова Юлия Ринадовна

Требования к уровню подготовленности учащихся 10 классов

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:

•   содействие гармоничному физическому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

•   расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

•   дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий) способностей;

•   формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности;

•   закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;

•   формирование адекватной самооценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции;

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Объяснять:

•   роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

•   роль и значение занятий физической культурой в  укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

•   индивидуальные особенности физического и   психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

•   особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

•   особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

•   особенности   обучения   и   самообучения   двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

•   особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

•   особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

•       личной гигиены и закаливания организма;

•   организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

•   культуры поведения и взаимодействия во время  коллектив­ных занятий и соревнований;

•   профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

•   экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

•    самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

•    приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;

•    занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

•  индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять:

•     уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздей­стви

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_programma_10_klassy_2016_devushki.docx93.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2016г.№2

Введено приказом от 29.08.2016г. №355

Директор МБОУ «СОШ №31»

___________   Ярмиев М.Р.

Подпись              Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету физическая культура для 10 класса (3 часа в неделю, 102 часа в год)

Составитель: Константинова Юлия Ринадовна (физическая культура, высшая квалификационная категория)

«Согласовано»

Заместитель директора________  Журавлёва Н.А.

                                          Подпись     Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 27.08.2016г. №1

Руководитель МО ________ Третьякова И.М. от 27.08.2016г.

                                 Подпись     Ф.И.О.

г. Набережные Челны

2016г.

Требования к уровню подготовленности учащихся 10 классов

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции;

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в  укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и   психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности   обучения   и   самообучения   двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время  коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Прыжок в длину с места, см

14 раз

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10—12 м (девушки); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10м (девушки).

В гимнастических и акробатических упражнениях: Выполнять комбинацию из пяти элементов на бревне или разновысоких брусьях; выполнять Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину,  высота110 см; выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки);; выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

 В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей , с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

     Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.

     

Содержание учебного предмета по физической культуре 10 класс

Название

раздела

Краткое содержание

Количество часов

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

В процессе

 урока

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений  с дополнительными отягощениями локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально - ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры, оздоровительная ходьба и бег.

В процессе

 урока

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ПРИКЛАДНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Спортивные игры

Баскетбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

Групповые тактические действия в нападении и защите. Командные тактические действия в нападении и защите. Штрафной бросок. Игра по упрощенным   правилам баскетбола. Игра по правилам. 

Челночный    бег Зх10м  на результат

Волейбол: Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Групповые тактические действия в нападении и защите. Командные тактические действия в нападении и защите. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

Футбол: Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Итоговая контрольная работа.

33

12

15

6

Гимнастика с элементами акробатики. Комбинации из пяти элементов на бревне. Комбинации из пяти элементов на разновысоких брусьях; Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину,  высота 110 см). Комбинации из отдельных элементов с лентой. Комбинацию из отдельных элементов с обручем. Комбинацию из отдельных элементов со скакалкой. Комбинация из пяти ранее освоенных элементов. Комплекс вольных упражнений

Наклон вперед из положения сидя  на результат.

12

Плавание. Плавание на боку, брассом, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Специально подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло. Старт из воды, повороты «маятником». Преодоление дистанции 200 м вольным стилем без учета времени

6

Легкая атлетика Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон.  Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с места  с 4—5 бросковых  шагов, с укороченного и полного разбега на дальность и  заданное расстояние;

Бег 100 м на результат. Прыжок в длину с места на результат.   6-минутный бег на результат.

18

Лыжная подготовка Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. Преодоление   подъемов. Переход с попеременных ходов одновременные ходы. Преодоление   горизонтальных препятствий. Преодоление   вертикальных препятствий.

Прохождение дистанции до 5 км  

18

Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта (КУРЭШ)  Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Пройденный материал по приемам единоборства, подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д. Силовые упражнения и единоборства в парах.

9

Прикладная физическая подготовка Приёмы защиты и самообороны. Страховка. Полоса препятствий. Кросс по пересёчённой местности с элементами спортивного ориентирования по возвышающейся над землёй опоре.

Подтягивание перекладине  из виса  на результат.   

6

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

В процессе урока

Итого

102

Учебно-тематическое планирование  по физической культуре  10 класс (3 ч в неделю, всего 102 часа)

УМК (Физическая культура. 10-11 классы, под редакцией  В.И. Ляха, А.А.Зданевича М., Просвещение, 2011)

№ уроков

Изучаемый раздел, тема учебного        материала

Количество  часов

Календарные

сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

10 а

10 а

Знания

Умения

Навыки и

способы

деятельности

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой.

Легкая атлетика – 15 часов

1

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

Высокий старт до 40 м.

1

02.09

Знать. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний.

Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды.

Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками   и   метанием.

 

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Правила соревнований

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Уметь совершать прыжок в  длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут,  преодолевать препятствие

Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками

. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

2

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Низкий старт до 40 м.

1

07.09

3

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Стартовый разгон.  

1

07.09

4

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Бег на результат 100 м.

1

09.09

5

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Эстафетный бег.

1

04.09

6

Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега.

1

14.09

7

Бег в равномерном и переменном темпе.

1

16.09

8

Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.

1

21.09

9

Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места на дальность

1

21.09

10

Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места с 4—5 бросковых  шагов

1

23.09

11

Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с укороченного разбега

1

28.09

12

Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с полного разбега.

1

28.09

13

Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места на заданное расстояние;

1

30.09

14

6-минутный бег, м

1

05.10

15

Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.

1

05.10

 Прикладная физическая подготовка 6 часов

16

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

Приёмы защиты и самообороны.

1

07.10

Прикладное   значение легкоатлетических упражнений. Доврачебная помощь при травмах.

Уметь ориентироваться на местности различными способами

Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей

17

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

Страховка.

1

12.10

18

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

Полоса препятствий.

1

12.10

19

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

Кросс по пересечённой местности с элементами спортивного ориентирования

1

14.10

20

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

Кросс по пересечённой местности по возвышающейся над землёй опоре.  

1

19.10

21

Подтягивание из положения виса лежа на низкой перекладине

1

19.10

Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта (КУРЭШ)   9 часов

22

 Техника безопасности. Приемы самостраховки.

1

21.10

Знать. Самостоятельная разминка перед поединком.

Правила соревнований по борьбе  КУРЭШ.

Техника безопасности. Гигиена борца

Уметь судить учебную схватку одного из видов единоборств

Упражнения в парах,  овладение приемами страховки, подвижные игры.  Самоконтроль при занятиях единоборствами

Упражнения в парах,  овладение приемами страховки, подвижные игры.  

23

Приемы борьбы лежа и стоя.

1

26.10

24

Учебная схватка.

1

26.10

25

Пройденный материал по приемам единоборства,

1

28.10

26

Подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д.

1

10.11

27

Силовые упражнения и единоборства в парах.

1

10.11

28

Приемы борьбы лежа и стоя.

1

12.11

29

Учебная схватка.

1

17.11

30

Приемы борьбы за выгодное положение.

1

17.11

Гимнастике с элементами акробатики 12 часов

31

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные системы физического воспитания.

Комбинации из пяти элементов на бревне

1

19.11

Знать. Основы биомеханики гимнастических упражнений.

Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств.

Особенности методики занятий с младшими школьниками.

Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

Оказание первой помощи при травмах

Уметь. Выполнять комбинации из различных положений.

Уметь. Выполнять опорные прыжки.

Уметь. Выполнять кувырки.

Уметь. Выполнять лазание по канату.

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений  с дополнительными отягощениями локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально - ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры, оздоровительная ходьба и бег.

32

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью Комбинации из пяти элементов на разновысоких брусьях;

1

24.11

33

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину,  высота 110 см)

1

24.11

34

Комбинации из отдельных элементов с лентой

1

26.11

35

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений  с дополнительными отягощениями локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Комбинацию из отдельных элементов с обручем

1

30.11

36

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину,  высота 110 см)

1

30.11

37

Наклон вперед из положения стоя

1

02.12

38

Комбинации из отдельных элементов с лентой

1

07.12

39

Комбинацию из отдельных элементов с обручем

1

07.12

40

Комбинацию из отдельных элементов со скакалкой,

1

09.12

41

Комбинация из пяти ранее освоенных элементов

1

14.12

42

Комплекс вольных упражнений

1

14.12

Плавание. 6 часов

43

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуально - ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры, оздоровительная ходьба и бег.

Плавание. Специально подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше

1

16.12

Знать. Биомеханические особенности техники плавания. Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в бассейне

Уметь. Плавать на боку, брассом, на спине.

Плавать в одежде Освобождение от одежды в воде

Выполнение обязанностей судьи. Основы методики  и  организации  занятий  с  младшими школьниками

44

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

 Плавание на боку, брассом, на спине.

1

21.12

45

Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде

1

21.12

46

Элементы и игра в водное поло.

1

23.12

47

Старт из воды, повороты «маятником»

1

11.01

48

 Преодоление дистанции 200 м вольным стилем без учета времени

1

11.01

Лыжная подготовка 18 часов

49

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Переход с одновременных ходов на попеременные ходы.

1

13.01

Знать. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях

Уметь равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции.

Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях

50

Преодоление   подъемов  

1

18.01

51

Прохождение дистанции до 5 км

1

18.01

52

Переход с попеременных ходов одновременные ходы.

1

20.01

53

Преодоление   горизонтальных препятствий

1

25.01

54

Прохождение дистанции до 5 км

1

25.01

55

Преодоление   вертикальных препятствий

1

27.01

56

Переход с одновременных ходов на попеременные ходы.

1

01.02

57

Прохождение дистанции до 5 км

1

01.02

58

Преодоление   подъемов.

1

03.02

59

Переход с попеременных ходов одновременные ходы.

1

10.02

60

Прохождение дистанции до 5 км

1

15.02

61

Переход с одновременных ходов на попеременные ходы.

1

15.02

62

Преодоление   подъемов.

1

17.02

63

Прохождение дистанции до 5 км

1

22.02

64

Преодоление   подъемов   и препятствий.

1

22.02

65

Переход с попеременных ходов одновременные ходы.

1

24.02

66

Прохождение дистанции до 5 км

1

Волейбол 15 часов

67

 Варианты техники приема и передач мяча        

1

01.03

Знать. Терминологию избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические

действия

Организация и проведение спортивной игры учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми

68

 Варианты подач мяча

1

03.03

69

Варианты техники приема и передач мяча      

1

10.03

70

Варианты подач мяча

1

10.03

71

Варианты нападающего удара через сетку

1

15.03

72

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

1

17.03

73

Варианты нападающего удара через сетку

1

22.03

74

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

1

22.03

75

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

1

24.03

76

Групповые тактические действия в нападении и защите.

1

05.04

77

Командные тактические действия в нападении и защите.

1

05.04

78

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

1

07.04

79

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

12.04

80

Игра по правилам

1

12.04

81

Прыжок в длину с места

1

14.04

Баскетбол 12 часов

82

Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника. Инструктаж по ТБ

1

19.04

Знать. Терминологию избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми.

Уметь. Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические

действия

Уметь. Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические

действия

Организация и проведение спортивной игры учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий

83

Баскетбол. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

19.04

84

Баскетбол. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

21.04

85

Баскетбол. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

1

26.04

86

Баскетбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

26.04

87

Баскетбол. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

1

28.04

88

Баскетбол. Групповые тактические действия в нападении и защите.

1

03.05

89

Баскетбол. Командные тактические действия в нападении и защите.

1

03.05

90

Баскетбол. Штрафной бросок 

1

05.05

91

Игра по упрощенным   правилам баскетбола.

1

10.05

92

Баскетбол. Игра по правилам.

1

10.05

93

Челночный бег 3х10

1

12.05

Футбол 6 часов

94

Футбол. Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий.

1

17.05

Знать. Терминологию Футбола. Техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми.

Уметь. Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические

действия

Организация и проведение спортивной игры учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий

95

Футбол. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

17.05

96

Футбол. Действия против игрока без мяча и с мячом.

1

19.05

97

Футбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

24.05

98

Футбол. Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий.

1

24.05

99

Итоговая контрольная работа.

1

26.05

Легкая атлетика – 3 часа

100

Легкая атлетика.

Повторение. Низкий старт до 40 м.

1

30.05

Знать. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками   и   метанием.   Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах.

Уметь. Пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Уметь совершать прыжок в  длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками

101

Легкая атлетика.

Бег на результат 100 м.

1

31.05

102

Легкая атлетика.

Повторение. Бег по дистанции 70-80 м. Стартовый разгон

1

31.05


     Критерии оценки успеваемости по разделам программы. При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;

Оценку «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

Оценка «2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все её составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст

лет

Уровень

Юноши

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 100 м, с

16

17

5,2 и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 и выше

4,3

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

3

Скоростно-

силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195-210

205-220

230 и выше

240

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1100 и ниже

1100

1300-1400

1300-1400

1500  выше

1500

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине  из виса,    кол-во раз  

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам: Низкий – 3 Средний – 4 Высокий – 5

Не печатать   Аннотация к учебной программе

Рабочая  программа по физической культуре разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по курсу физическая культура. (Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д,Днепров, А.Г., А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008.) и учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2016/2017 учебный год.

 На основании Приказа МОиН РТ №3934/11 от 02.11.2011г. программа рассчитана на 3 часа в неделю  (34 учебных недель в 10 классе) всего 102 часа в год в 10 классе. Из них на уроки контроля отводится 6 часов контрольного тестирования нормативных показателей физической подготовленности.  

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков основной и подготовительной медицинских групп, что соответствует Образовательной программе школы.

Изучение физической культуры на ступени среднего (полного)  общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащений индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическим упражнениями.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

  • Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету физическая культура. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана.
  • Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании 10 класса учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Формой итогового контроля является зачёт (тестирование и приём контрольных норм).

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных и обеспечивает преемственность изученного материала, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование в следующем классе. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.

       Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника – Физическая культура. 10-11 классы, под редакцией  В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планорование по физической культуре для 2-9 классов.

Планирование составлено на основе:     - Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Календарно-тематическое планировние по физической культуре 5-7-8-9 класс ( коррекционное)

Календарно-тематическое планирование  по физической культуре для  5-7-8-9 классов классов  (коррекционное)...

Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс составлен   в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс

Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс (по программе Ляха)...

Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс

Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс (по программе Ляха)...

Календарно-тематический план по физической культуре 10 класс

Календарно-тематический план по физической культуре 10 класс (по программе Ляха)...

Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс

Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс (по программе Ляха)...