Анализ введения 3 урока физической культуры на базе общеобразовательной школы.
статья по физкультуре на тему

Гавриленко Игорь Юрьевич

В данной статье освещены плюсы и минусы появления 3-го урока физкультуры в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ введения 3 урока физической культуры

на базе общеобразовательной школы.

Введение

 За последнее время урок физической культуры, как и все образование в целом, претерпел значительные изменения, которые связаны с рядом причин, а основная из них — это ухудшение здоровья детей. Увеличилось число учащихся со слабым и средним физическим развитием, отнесенных по медицинским показаниям к подготовительной или специальной группе здоровья, а, следовательно, имеющих ограничения для занятий физической культурой.

 В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходима организация детской подвижности, моторики в правильных формах, разумный подход к ней. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходят в привычку систематически заниматься ими, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы. Поэтому главной задачей третьего урока физической культуры является устранение дефицита двигательной активности детей, в соответствии с возрастными биологическими потребностями.

 В развитие информационных технологий постиндустриального государства, социума и каждой отдельной личности, проблемы сохранения здоровья, позитивного тонуса жизнедеятельности учащихся могут быть решены посредством  введения в образовательный процесс дополнительного  источника двигательной активности. Современные тенденции образования, возрастание роли духовно-нравственного фактора в сфере материального производства вызывают необходимость совершенствовать содержание, организацию физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных школах.

 Для внесения изменений в образовательный процесс не последнюю роль играет и материальная база в общеобразовательных учреждениях, недостаток спортивного оборудования и инвентаря, наличие в большинстве школ только одного спортивного зала, недооборудование или полное отсутствие спортивных площадок, лыжных трасс и т. д., что является одной из причин потери интереса у большинства школьников к предмету «физическая культура», а, следовательно, снижения качества двигательной активности учащихся.

 Анализ состояния физического воспитания в образовательных учреждениях показал, что для обеспечения школьникам качественного уровня физической активности, физического развития и физической подготовленности двух уроков физической культуры в неделю недостаточно. Поэтому введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью.

  В 2010-2011 учебном году изданы следующие нормативные документы, регламентирующие проведение третьего урока физической культуры в школе:

 1.    приказ Министерства образования и науки РФ № 889 от 30 августа 2010 г. « О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г…»;

 2.    приказ Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011г. №327. «О внесении изменений в приказ Департамент образования города Москвы от 11 мая 2010г. №958 (приказ о внесении дополнений в Московский БУП-4)»;

 3.    приказ Департамента образования г. Москвы и Департамент физической культуры и спорта г. Москвы от 14 сентября 2010 г. № 1375/248 к/о «Об утверждении списков государственных учреждений, использующих помещения для совместной организации учебно-тренировочного процесса обучающихся, воспитанников»;

 4.    дополнительно разработан Регламент использования физкультурно-оздоровительных комплексов, переданных в оперативное управление учреждениям, подведомственным Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы, который определяет порядок использования ФОКов, бассейнов и других спортивных объектов;

 5.    санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, где даны подробные разъяснения по возможным местам занятий и формам организации урока физической культуры.

 Учитывая все вышеизложенное, а также сложившиеся условия необходимости введения третьего часа физической культуры в школьную программу самым актуальным вопросом является: «Как рационально использовать имеющуюся спортивную базу школы для организации двигательной активности школьников и какие возможности существуют для проведения урока физической культуры?».

 Основываясь на Постановление Правительства Москвы от 12 мая 2009 г. № 402-ПП «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи г. Москвы», Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009г. № 1133-ПП « О городской комплексной программе «Спорт Москвы -3 (2010-2012 гг.)», а также на основании договора о совместной деятельности по организации физической культуры и спорта в спортивных помещениях, зданиях, сооружениях, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Департаменту образования г. Москвы и Департамента физической культуры и спорта г. Москвы от 1 марта 2010 г. для занятий школьников при организации урока физической культуры можно и нужно использовать близлежащие спортивные сооружения. Для этого необходимо заключить договор между школой и спортивным объектом (бассейн, ФОК, стадион) и составить расписание занятий в период с 8 до 14 часов. В это время доступ общеобразовательных учреждений на спортивные площадки Департамента физической культуры и спорта г. Москвы бесплатный.

 Необходимо учитывать, что при планировании третьего урока физической культуры в школе, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 статьи 14, 15 государственное общеобразовательное учреждение может самостоятельно разрабатывать и утверждать программы для обучения детей, которые удовлетворяют федеральному базисному плану. Учитель физической культуры совместно с администрацией школы может выбирать и планировать виды деятельности на уроке физической культуры, учитывая отдаленность мест занятий, раздельное обучение мальчиков и девочек, нелинейное расписание, а также материально-технические условия школы.

 При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом введения третьего часа, общеобразовательным учреждениям не рекомендуется:

 -сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и т.д.);

 -заменять уроки физической культуры другими формами занятий (занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями «Спортивный час, «Час здоровья»  СаНПиН 2.4.2.2821-10, от 29 декабря 2010 г. №189.);

 -планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (только в исключительных случаях, если не позволяет материально-техническая база школы, например   «шахматы», «шашки»).

     Типы уроков физической культуры

 Основные направления третьего урока физической культуры:

 •    Оздоровительное направление

 •    Спортивное направление

 •    Общеразвивающее направление

 Оздоровительное направление - ориентировано на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваний учащихся.

 Спортивное направление - характеризуется углубленным освоением обучающимися одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность.

 Общеразвивающее направление - ориентировано на расширение и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования.

 Для более качественного освоения предметного содержания программы рекомендуется уроки физической культуры подразделить на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представление о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влияние на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной

Моделирование воспитания физических качеств

 методом круговой тренировки на третьем уроке физической культуры

 Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. И. М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания. И. П. Павлов указывал, что произвольность этих движений обусловливается суммарной деятельностью коры головного мозга. Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и, значит, развитие и совершенствование его в процессе воспитания.

 Таким образом, воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга.

 В физическом воспитании примене¬ние круговой тренировки дает возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиться высокой работоспособности организма.

 Круговая тренировка приучает уча¬щихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывает алгоритмы двигатель¬ных действий, близких по своей струк¬туре к спортивной. Очень существен¬ным является то, что она позволяет обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, эффективно использовать время, планируемое на физическую подготовку.

 В процессе внедрения круговой тре¬нировки преподаватель или тренер дает ученикам конкретную программу действий, контролирует ее выполне¬ние, производит оценку выполненной программы, при необходимости ис¬правляет, уточняет отдельные упражнения или регламентирует действия учеников. Ученики в свою очередь получают задание, осмысливают его, выполняют.

 При проведении круговой трениров¬ки должны быть определены способ и порядок передачи информации от пре¬подавателя к обучаемым и наоборот. Здесь речь идет о создании прямой и обратной связи, весьма важном компоненте программированного обуче¬ния.

 Переработка учебного материала по созданию модели физической подготовки с помощью круговой тренировки будет успешной тогда, когда преподавателю хорошо известны уровень и степень физического развития и подготовленности учеников. Одна из важнейших задач преподавателя должна заключаться, с одной стороны, в моделировании специальных комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой — в умении организовать самостоятельную деятельность учащихся и управлять ею на уроках физического воспитания.

 В круговой тренировке под алгоритмическим предписанием понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определенным образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих быстрое развитие двигательных качеств за относительно короткий промежуток времени. На уроках физического воспитания используются упражнения для развития моло¬дого организма, укрепления здоровья.

 Создание определенной модели физического развития  двигательных качеств для формирования и совершенствования конкретных навыков, которые воспитываются во взаимодействии и единстве, повышает устойчивость организма к нагрузкам, расширяет сферу двигательных возможностей человека.

 При разработке различных моделей физической подготовки с применением круговой тренировки необходимо:

 -    определить конечные цели воспитания физических качеств, их развитие на конкретном этапе обучения;

 -    провести глубокий анализ упражнений, установить связь их с учебно-тренировочным материалом, помня при этом о положительном и отрицательном переносе отдельных упражнений для того или иного навыка или умения;

 -    комплекс упражнений должен вписываться в определенную часть урока или тренировки с учетом степени физической подготовленности группы;

 -    определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастных и половых различий;

 -    строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и перехода от одной станции к другой, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплекса;

 -    создать станционные плакаты, запрограммировав в них текстовую и образную графическую информацию, и определить способ их размещения и хранения.

 Суть программирования круговой тренировки заключается в том, что весь объем специально смоделирован¬ного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определенной последовательности, при постепенном увеличении нагрузок и учете индивидуальных особенностей физического развития учащихся. При этом на всех этапах круговой тренировки сохраняется прямая и обратная связь между преподавателем и учащимися, ведется строгий контроль физического развития и состояния здоровья.

 Физическое воспитание является многогранным, длительным процессом, органически взаимосвязанным с воспитанием физических качеств

Оценка эффективности введения третьего часа физической культуры в школе

Автор: Оринчук А.Н.

Проводимая в Российской Федерации реформа образования одним из приоритетных направлений его развития выделяет здоровьесберегающую и здоровьеразвивающую деятельность образовательного учреждения на каждом этапе обучения ребенка. Одним из элементов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения должно стать увеличение двигательной активности учащихся в процессе учебной деятельности, которая должна быть направлена на физическое развитие ребенка и укрепление его здоровья. Реализация этой деятельности возможна при введении третьего урока физической культуры в неделю для учащихся на каждой ступени обучения.

Целью исследования стало оценка эффективности введения третьего урока физической культуры в Комаровской школе во 2-9 классах как формы реализация национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в направлении здоровьесбережения и повышения физической активности учащихся.

Для организации исследовательской деятельности и обеспечения контроля за эффективностью работы выделены следующие направления:

•    организационно-методическая работа;

•    учебно-воспитательная работа;

•    диагностическая работа.

Мониторинг эффективности экспериментальной деятельности включает:

•    диагностику уровня развития физических качеств учащихся (по тестам физической подготовленности школьников Нижегородской области, НИРО, 2001 г);

•    диагностику специальной физической подготовленности учащихся (по разделам учебной программы по физической культуре) в течение учебного года;

•    анализ проводимой инновационной работы по этапам;

•    анкетирование учащихся и родителей для изучения их оценки проводимой экспериментальной деятельности.

Результаты экспериментальной деятельности по вводу третьего урока физической культуры показали, что:

1. Количество учащихся, имеющих низкий и ниже среднего уровни физической подготовленности, уменьшилось и отражает в основном количество школьников отнесенных к подготовительной и специальной медицинской группе.

2. В большинстве своем учащиеся позитивно оценили введение третьего урока физкультуры. Часть учащихся (15,7%) отметили трудности, которые вызвал, по их мнению, ввод третьего урока физкультуры. Это утомление, чрезмерная физическая нагрузка и др.

3. Большинство учащихся позитивно оценивают содержание уроков физкультуры на сегодня в школе, но хотели бы видеть в программе больше спортивных игр, веселых стартов и эстафет и дополнительно расширить программу по физкультуре занятиями в тренажерных залах и уроками по интересам учащихся.

4. Результаты анкетирования показали, что родители учащихся классов в преимущественном большинстве (81,9%) положительно оценивают введение третьего урока физкультуры в неделю.

5. Родители, в большинстве своем, видят третий урок физкультуры как дополнительную возможность для детей позаниматься физкультурой и спортом и активно провести время (81,8%). А по содержанию третьего урока родители отдают предпочтение занятию с оздоровительной (54,5%) или спортивной направленностью (22,7%).

6. Большинство родителей отметили, что мотивация к занятиям физкультурой и спортом у детей повысилась за последний год (31,8%) или остается достаточно высокой (50%).

7. Родители, в целом, позитивно оценивают физическое развитие своих детей. По их мнению, развиваются в соответствии с возрастными нормами 50% учащихся, а за последний год существенно улучшили показатели физического развития – 36,4% учащихся

 ​В 2011 году учителя и родители активно обсуждали перспективы введения в учебный план образовательных учреждений 3-го часа физической культуры. Среди учителей не было единства в этом вопросе.         

 Одни педагоги не на шутку испугались дополнительной, чрезмерной, на их взгляд, нагрузки на учеников (особенно начальных классов). Другие учителя считали, что увеличение уроков физкультуры в неделю - это безусловный плюс, но не станет ли это ущемлять другие школьные дисциплины? Третьи добавляли к этому, что основные предметы - это русский язык и математика, ведь именно по этим предметам выпускники сдают обязательные экзамены.

Статистические данные свидетельствуют о дефиците двигательной активности у школьников: в младших классах - 35-40%, а среди старшеклассников - 75-85%. По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Минобрнауки, более 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту окончания школы полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главная причина, уверены специалисты, - именно дефицит движения (гиподинамия). Рост гиподинамии и плохое состояние здоровья подрастающего поколения отметил и Дмитрий Медведев, который всецело поддержал увеличение количества уроков физкультуры в школах.

С 1 сентября 2011 года третий час урока физической культуры получил постоянную прописку в расписании образовательных учреждений Москвы. Но с начала учебного года учителя физической культуры столкнулись с определенными проблемами - это и недостаточная спортивная материально-техническая база образовательных учреждений, и введение в школьную программу новых видов спорта, ранее преподавателями никогда не используемых, и недостаточный уровень подготовки учителей к реализации новой программы.

Первые отзывы учителей физического воспитания были такими:

«3-й урок физкультуры - это здорово, если у школы есть хорошая спортивная база для проведения фитнеса, атлетической гимнастики, волейбола, баскетбола, футбола, ЛФК».

«Дополнительная физкультура с квалифицированными педагогами - ДА! В грамотно составленной сетке расписания - ДА! В хорошем просторном, современно оборудованном спортивном зале - ДА! ДА! ДА!»

«Введение 3-го урока физкультуры - дело хорошее, но сначала хорошо бы обеспечить школы дополнительными спортзалами, просторными раздевалками, современным оборудованием, бассейном, другими приспособленными помещениями (танцклассами, кабинетом хореографии, залом для борьбы, тренажерным залом)».

С одной стороны, учебный материал по физкультуре самый сложный, ведь непродуманные действия могут повлечь за собой травмоопасные ситуации и даже несчастные случаи. С другой стороны, многообразие тем, средств и форм учебных занятий настолько велико, что творчеству педагога физического воспитания нет предела.

Свидетельством тому стало использование учителями физической культуры школ Северного округа самого разнообразного спортивного материала на своих учебных занятиях. Сегодня педагоги разрабатывают и внедряют новые разделы программы по фитнесу и оздоровительной аэробике, хореографии и художественной гимнастике, шахматам и бадминтону в рамках введения третьего урока физической культуры. В «школах здоровья» эти нововведения уже существуют несколько лет и имеют свои положительные стороны. По мнению учителей физической культуры «школ здоровья», введение третьего урока физкультуры при наличии условий для его проведения имеет очень большое значение для повышения двигательной активности учащихся, сохранения и укрепления их здоровья.

В школах округа реализуют различные программы обучения физической культуре: в Центре образования №1454 и гимназии №1583 с начала этого учебного года идет апробация программы по фитнес-аэробике (1-11-е классы), в школе №149 на 3-м уроке физкультуры используют программу обучения бадминтону (2-11-е классы), Центр образования №1865 уже не первый год работает по программе введения элементов самбо в школьный учебный материал (2-9-е классы). Есть в округе школы, которые выбрали совсем нестандартный путь проведения 3-го часа физической культуры, скажем, школа №669 плотно и плодотворно развивает сотрудничество с опытными и квалифицированными тренерами спортивной школы «Виктория», которые с этого учебного года проводят занятия по спортивному ориентированию (1-4-е классы), уроки проходят в игровой, увлекательной форме, в основном на свежем воздухе, что очень важно для укрепления здоровья детей, нетрадиционно организовано проведение 3-го урока физкультуры в Центре образования №686 «Класс-центр», здесь дополнительному уроку очень обрадовались, так как появилась возможность больше и успешнее изучать сценическое движение и хореографию, что для будущих актеров немаловажно.

Третий урок физической культуры дал многим школам возможность проводить занятия в близлежащих бассейнах, а значит, выросло число образовательных учреждений, выполняющих программу по обучению детей плаванию (в прошлом году обучались 3662 ребенка из 52 школ, в этом учебном году - 4571 ребенок из 60 школ округа).

Но нельзя не сказать о тех проблемах и трудностях, которые возникают при введении дополнительного урока физической культуры. Несомненный минус - недостаточная материально-техническая база общеобразовательных учреждений. Общую картину в интервью РИА «Новости» прокомментировал заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта Московского государственного педагогического университета А.Матвеев. Анатолий Петрович отметил, что действительно многие школы оказались не готовы к введению третьего урока. В школах, где есть несколько спортзалов, бассейн и другие современные условия, проблем с организацией дополнительного урока нет, а в школах старой постройки возникли объективные сложности. Введение третьего урока должно было решить несколько задач: с одной стороны, способствовать оздоровлению школьников, а с другой - стимулировать развитие материальной базы образовательных учреждений, хотя, по мнению Матвеева, оптимальным было бы вводить дополнительный третий час поэтапно - сначала в начальной школе, затем постепенно в основной и старшей.

Конечно, необходимо решать возникающие проблемы: администрации правильно составлять расписание, направлять на курсы повышения квалификации педагогов, учитывать возрастные особенности школьников, например, для обучающихся 5-7-х классов больше подходят аэробика, хореография, бадминтон, а вот шахматы больше нужны в 9-11-х классах, так как учащимся в этом возрасте надо развивать логическое мышление.

Родители наших учеников в целом поддерживают введение дополнительного урока физкультуры. Но их мнения разделились: «3-й урок - это возможность лишний раз поиграть, побегать, выйти на лыжах, сходить на прогулку, в поход. Гиподинамия тогда не грозит»; «Согласна, что детей надо оздоравливать, но не в пыльном, холодном спортзале и тем более не в коридоре или рекреации»; «У меня сын учится во 2-м классе, и с этого года у него три урока физкультуры. Мы очень и очень за. Зимой один урок был в зале, а два - на лыжах. Детям сейчас так не хватает движения и свежего воздуха! Мой сын доволен, хотя кроме этого еще занимается плаванием и тейквондо»; «Третий урок - это обязательное движение, которое нужно для растущего организма. Тело и ум должны развиваться одинаково. А в жизни любого родителя главное - улыбки наших детей, здоровый цвет лица, хорошее самочувствие и настроение».

Можно, конечно, на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, школе, колледже, институте заставить его посещать уроки физической культуры, но если ребятам на них будет неинтересно, то ни о какой пользе занятий речь не может идти. Поэтому прежде всего преподавателю физического воспитания необходимо найти и применять на уроке такие средства, с помощью которых было бы возможно заинтересовать детей, привлечь, а в итоге и привить школьникам любовь к занятиям физкультурой, спортом и воспитать устойчивую привычку к двигательной активности и ведению здорового образа жизни.

Еще одна, не менее важна проблема - наличие в программе по физическому воспитанию нормативов и оценивания по ним учащихся. Думаю, каждому известны случаи, когда хорошисты или отличники не могут выполнить нормативы по физкультуре. Вот и превращаются для них уроки физкультуры в настоящее испытание. Каждому учителю физической культуры нужно предоставить ученикам возможность заниматься физкультурой с удовольствием, в меру своих сил. Тогда ребята не только с радостью побегут на эти уроки, но и получат на них то, что хотели бы видеть родители наших детей и к чему всегда стремится любой педагог; нужно искать и использовать на практике такие педагогические средства и формы уроков, с помощью которых будут решаться любые учебные задачи, которые позволят проводить занятия физкультурой интересно, увлекательно, познавательно и эмоционально.

Хороших, современных идей очень много, поэтому необходимо объединить все имеющиеся ресурсы для создания условий, позволяющих решить актуальную задачу укрепления и сохранения здоровья наших детей

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы, что двигательная активность является одним из важных аспектов, который влияет на здоровье человека, умение правильно реагировать на нагрузку, уметь восстанавливать ресурсы своего организма, снимать стрессовые ситуации за счет внутренних резервов, в конце концов, просто самоутверждение, формируемое в процессе изучения предмета "Основы здоровья физической культуры" наверняка будет иметь значение для каждого в течение всей его жизни. Не хочется громких фраз, но ведь единственный вариант сохранения здоровой и жизнеспособной нации - это развитие физической культуры именно за счет общеобразовательных учреждений, поскольку они были и остаются единственным институтом в данной области для широких масс. Естественно, что учитель физической культуры не может самостоятельно решать все эти проблемы. Очень много зависит от дирекции школы, педагогического коллектива и большая роль здесь отводится родителям, потому как именно они должны следить за успеваемостью ребенка, за выполнением домашнего задания, за его поведением и отношению к урокам.

Директор школы должен быть заинтересован в физически подготовленных и развитых детях. Для этого следует в системе физического воспитания соблюдать все формы обучения, такие как в режиме учебного дня: урок физической культуры, самостоятельные занятия, гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, физические упражнения на переменах, ежедневные занятия физическими упражнениями в группах продленного дня и внеклассная работа: домашние занятия, кружки физической культуры, спортивные секции, группы ОФП и группы здоровья. Особенно это касается в первую очередь тех детей, которые не занимаются спортом. Все это будет способствовать престижу школы, улучшению спортивных показателей, приносить свои плоды в виде побед на межшкольных соревнованиях, отвлекает детей от улицы и от пагубных привычек, которым они подвержены. Все эти проблемы и обусловили тематику нашей работы.

Выводы. Несомненно, увеличение количества занятий благотворно сказывается на организме ребенка. Постепенное внедрение в общеобразовательные школы 3-х разовых занятий физической культуры подчеркивает обеспокоенность работников физического образования о состоянии здоровья, уровне физического развития и физической подготовке школьников. Но не следует забывать и об урочных и внеурочных формах физического воспитания, которые в совокупности с 3-х разовыми уроками физической культуры дают положительный результат в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ в работе учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида» (из опыта работы).

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физиче...

Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы  специальных  (коррекцион...

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

Анализ третьего урока физической культуры в ГБОУ гимназия № 177

Введение третьего урока физической культуры оздоровительной направленности, не нарушая отработанной и оправдавшей себя программы физического воспитания, берет на себя значительную долю функций вариати...

конспект урока физической культуры в 4 классе школы I вида

Тема урока: «Основная гимнастика»Прыжки через короткую скакалку при вращении её назад.Подробный конспект и очень интересные приложения повысят ваш профессиональный уровень и помогут в работе....

конспект урока физической культуры в 5 классе школы I вида

Урок по теме Гибкость. Пластика. Координация....