Презентация "Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания".
презентация к уроку по физкультуре на тему

Савина Ольга Ивановна

Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Средства физического воспитания

Слайд 3

Средства физического воспитания 1. Физические упражнения 2. Оздоровительные силы природы 3. Гигиенические факторы

Слайд 4

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1. физические упражнения 2. оздоровительные силы природы 3. гигиенические факторы

Слайд 5

Физические упражнения Являются основным специфическим средством физического воспитания

Слайд 6

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы являются вспомогательными средствами физического воспитания

Слайд 7

Средства физического воспитания средства физического воспитания гигиенические факторы физические упражнения оздоровительные силы природы режим питание общественная и личная гигиена содержание физического упражнения форма физического упражнения солнце воздух вода

Слайд 8

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ. Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания.

Слайд 9

Они используются в двух направлениях: 1) для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания; 2) для закаливания.

Слайд 10

Для того чтобы понять значимость и весомость этой группы средств физического воспитания, вспомним, например, условия высокогорья и среднегорья, тренировки в которых дают спортсменам ощутимый результат в повышении физической работоспособности, или, например, мысленно сравните урок физической культуры, проводимый в теплом, оборудованном зале, и тот же урок на пришкольной спортивной площадке в зимнее время (ветер, снег, скользкая поверхность и т.д.), и становится ясной разница в организации и проведении уроков, также в силе воздействия этих занятий на организм детей.

Слайд 12

Вспомогательные средства физического воспитания – оздоровительные силы природы делятся по следующим признакам: по направленности и механизму действия; 2) по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).

Слайд 13

По первому признаку (по направленности и механизму действия) они могут быть: педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.); - психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).

Слайд 14

Кроме того, вспомогательные средства физического воспитания могут быть: - естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы); - специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.). Основными направлениями использования указанных средств являются: 1. Организация тренирующего воздействия на организм. 2. Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок. 3. Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.

Слайд 15

В практике необходимо учитывать принципы использования вспомогательных средств физического воспитания: 1. Комплексность использования; 2. Совместимость и рациональное сочетание используемых средств; 3. Учет индивидуальных особенностей; 4. Уверенность в полной безвредности; 5. Использование средств в соответствии с содержанием работы; 6. Кратковременность использования сильнодействующих средств.

Слайд 16

Все средства физического воспитания должны использоваться в комплексе и во взаимосвязи, что позволит повысить результативность и эффективность процессов физического развития и физической подготовки занимающихся.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание 21 века средствами физического воспитания

Краткое описание работы учителя физической культуры для  создания благоприятных условий в раскрытии и развитии не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения....

Физкультурно-оздоровительная программа ДРОЗД в системе физического воспитания дошкольных образовательных учреждений

Анализ и обобщение специальной и научно-методической литера-туры, показал, что также важным условием в системе физического воспитания является соблюдение правильного режима дня для детей 6 – 7 лет. З...

Физические упражнения как основное средство физического воспитания

Определение-Физические упражнения. Содержание физических упражнений. Форма физического упражнения. Техника физического упражнения .Классификация физических упражнений....

Методический материал "Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся на уроках физической культуры"

Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения...

Методический материал «Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся 5-7 классов на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей»

В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры - ста...

Оздоровительная аэробика одно из средств физического развития обучающихся на уроках физической культуры в школе

Оздоровительная аэробика как средство физической культуры. В статье приводится комплекс упражнений по оздоровительной аэробике....