Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему

Данные методические рекомендации разработаны в помощь учителям физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С. УСТЬ-ЛЫЖА

Методические рекомендации

для учителей физической культуры

при проведении общеразвивающих упражнений

на уроках физической культуры

Разработчик:

Красильникова Светлана Александровна,

учитель физической культуры

г. Усинск, с. Усть-Лыжа

2017г.

1. Введение.

Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающими упражнениями (далее - ОРУ) называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.

Благодаря тому, что эти упражнения доступны для выполнения каждому обучающемуся, их можно применять как на уроках физической культуры, так и на занятиях по лечебной физической культуре, а также в спорте.

Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку, как средство разминки и развития определённых физических качеств. Большое количество ОРУ объясняется тем, что возможные действия телом и отдельными его частями разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направления движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенного усложнения, делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

ОРУ – это школа двигательной подготовки. План начальной подготовки в спорте также характеризуется применением большого объёма ОРУ. Ценность ОРУ объясняется тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определённые группы мышц. Систематическое выполнение правильно подобранных упражнений значительно способствует повышению уровня здоровья занимающимся, улучшению обмена веществ, работе органов кровообращения, дыхания, пищеварения, укреплению опорно - двигательного аппарата. Нужно особо отметить благотворное влияние ОРУ на формирование правильной осанки школьников, а также на исправление её недостатков (сутуловатость, сколиозы и т. д.). Несомненно, в деятельности преподавателя физического воспитания знания, умения и навыки, связанные с использованием такого универсального средства, как ОРУ, должны занимать существенное место. Грамотное применение ОРУ в занятиях с различными контингентами предполагает:

·  владение большим количеством конкретных упражнений (умение показать, терминологических назвать);

·  знание характера каждого упражнения, его направленности;

·  умение составлять комплексы упражнений в зависимости от задач;

·  умение обучать и проводить занятия ОРУ различными способами (по рассказу, по показу, по заданию, игровым способом и др.);

·  владение методами организации занятий ОРУ;

·  умение дозировать нагрузку в связи с состоянием занимающихся.

2. Составление комплексов общеразвивающих упражнений

ОРУ принято классифицировать по анатомическому признаку, с выделением групп упражнений с преимущественным воздействием на различные части тела. Как свидетельствуют научные данные и практический опыт, при составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими положениями:

1.  Первыми даются упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Выполняются они обычно в медленном темпе.

2.  Упражнения для шеи.

3.  Далее следуют упражнения для развития мышц ног, чередуя упражнения для мышц ног и мышц спины, брюшного пресса и боковых мышц туловища, - тазового пояса, выполняемых из различных исходных положений.

Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание.

4. Последними в комплексе используются упражнения, где участвуют основные группы мышц всего тела, выполняемые при большой амплитуде.

В заключении используется так называемые скоростные упражнения (прыжки или бег на месте), после чего следует постепенно снижать нагрузку с замедлением темпа. В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в группе упражнений для рук плечевого пояса существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плеч;

В группе для ног и тазового пояса – упражнения для стопы, голени, бедра;

В группе упражнений для туловища выделяют упражнения для мышц передней или задней поверхности туловища и т. д.

Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется указаниями на характер их физиологического воздействия на организм занимающихся. Имеется в виду преимущественное влияние упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости.

Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибание, разгибание, приведение, отведение, круговые движения, повороты.

Характер упражнений во многом зависит от системы напряжения и расслабления мышц, быстроты движений и внешне проявляется как плавные, равномерные движения или движения с ускорением или замедлением, рывки, взмахи.

В вводной части урока можно использовать специально подобранные игры или упражнения, не требующие большого физического напряжения и активизирующие внимание обучающихся. Исходя из конкретных условий, учитель должен самостоятельно решить, какие упражнения или игры наиболее приемлемы на данном уроке.

Если урок проводится в прохладную погоду на открытом воздухе, учитель во время вводной части должен предлагать наиболее эффективные упражнения с целью разогревания организма. Для этого ОРУ выполняются в более быстром темпе, количество их увеличивается, а следовательно, увеличивается и продолжительность всей вводной части.

Практика показала, что для большей эффективности и эмоциональности этой части урока следует использовать упражнения с предметами (скакалками, гимнастическими палками, мячами и т. д.). С психологической точки зрения использование предметов различной формы, объёма, массы повышают эмоциональность занятий, активность и интерес ребят, обогащают их новым двигательным опытом.

В связи со сказанным в приведенных ниже примерах упражнения для различных частей тела группируются также по признаку преимущественного воздействия на развитие тех или иных качеств.

3. Формы и методы

Формы организации, а также педагогические задачи занятий зависят от того, с кем (контингент) и с какой целью проводятся упражнения. Следует учитывать, что каждое упражнение носит универсальный характер и должно применяться с учётом тех задач, которые надо решать с помощью данного упражнения.

При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами:

1.  Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Это особенно важно учитывать при составлении комплексов утренней гимнастики, спортивной разминки, в которые необходимо включать упражнения с участием в движениях всех частей тела. Чередовать упражнения необходимо по определенной схеме, составляющей одну серию, к примеру, «руки-ноги-туловище». Навсегда установленных правил быть не может, так как очень обширен круг задач, решаемых с применением ОРУ.

2.  Наряду с разносторонним воздействием на организм занимающихся ОРУ должны подбираться с учётом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определенных физических качеств. Комплексы ОРУ, составленные с учётом локального воздействия, типичные для занятий атлетической и основной гимнастикой. Этим же правилом необходимо руководствоваться при составлении комплекса упражнений производственной и лечебной гимнастики.

3.  Правило «прогрессирования», широко используемое в спорте реализуется также при составлении комплекса ОРУ в форме «нарастания» эффекта от применения упражнения за счёт увеличения амплитуды и скорости движений, степени напряжения, количеством повторений. Это проявляется и в ходе выполнения одного упражнения, и одного или нескольких комплексов ОРУ. Каждое упражнение может усиливаться за счёт дополнительных действий. Нарастание нагрузки в комплексе ОРУ достигается включением более интенсивных упражнений в последующие серии и увеличением количества повторений. Постепенное привыкание (адаптация) к нагрузке от занятия к занятию при неизменном комплексе ОРУ свидетельствует о благотворном действии упражнений на организм и требует изменение комплекса в сторону его усложнения.

4.  Гимнастический метод проведения ОРУ отличается строгой регламентацией движений, которая достигается с помощью четких указаний на исходное положение, направление и амплитуду движения и характер их выполнения. При подборе упражнений надо соблюдать правило гимнастической регламентации упражнений. К примеру, при наклонах вперед важно уточнить положение ног, так как при положении ног вместе или врозь, носками наружу или при параллельных стопах эффект будет различным. Меняется характер упражнения и от того, медленно или быстро выполняется наклон. За основу должны стать следующие упражнения и их разновидности:

1. Подтягивание с выправленным прогибанием тела;

2. Круговые движения руками;

3. Приседания;

4. Наклоны туловища вперед, назад, в сторону и круговые движения;

5. Наклоны и круговые движения головы;

6. Упор лежа и отжимание в упоре лежа;

7. Поднимание ног в положении сидя и лежа (или туловища при закрепленных ногах);

8. Махи ногами вперед, назад и в сторону;

9. Прыжки (подскоки) многократные;

10. Ходьба и бег на месте.

4. Дозировка

Регулирование физической нагрузки при занятиях ОРУ осуществляется за счёт изменения:

·  числа упражнений (в зависимости от форм занятий ОРУ оно может быть разное);

·  содержания упражнений (движения отдельными частями тела оказывают меньшую нагрузку, чем упражнения с работой многих мышечных групп, силовые упражнения и упражнения на выносливость воздействуют сильнее, чем упражнения на гибкость);

·  интервалов отдыха между упражнениями (сокращение пауз для отдыха увеличивает нагрузку);

·  количество повторений (при проведении несложных ОРУ, укладывающихся в счёт «1-4» или «1-8» под музыку, как правило, каждое упражнение повторят 4, 8, 12 или 16 раз. Упражнения без музыки можно повторять в этих же пределах, не придерживаясь точного количества, диктуемого строением музыкального произведения);

·  темпа (быстрей, темп упражнений как правило более нагрузочен);

·  исходное положение (одно и то же упражнение с разными исходными положениями оказывают различную нагрузку. Например: сгибание и разгибание рук в упоре лежа со опорой руками о возвышение или в упоре на брусьях. Дозировать упражнение исходя из общих правил учёта степени подготовленности занимающихся, их возраста, пола и задач, решаемых с данным контингентом. При индивидуальных занятиях регулировать нагрузку в зависимости от степени утомления. При групповых занятиях преподаватель может дать занимающихся самостоятельно прекратить упражнение, если продолжать его со всеми вмести, остановиться трудно. В силовых упражнениях чувство утомления легко ощутимо и повторение до отказа допустимо. В упражнениях на выносливость доводить организм «до отказа» такой степени утомления нельзя, особенно при занятиях с начинающими. В упражнениях на гибкость надо руководствоваться чувством легкой боли, свидетельствующей о пределе амплитуды движений.

От занятия к занятию нагрузку также следует постепенно повышать, регулируя её за счёт тех же факторов и количества дней занятий в неделю.

Дыхание тесно связано с движениями. Глубина и частота дыхания должны соответствовать потребностям организма в данный момент. Это сложная физиологическая функция организма осуществляется автоматически, хотя возможно и произвольно в акт дыхания. Для здоровых людей не имеет значение, когда делать вдох и выдох, не вредны и моменты кратковременного натуживая. По мере возможности необходимо сочетать темп движений с дыханием. При расширении грудной клетки при движениях руками в стороны, разгибания туловища рекомендуется делать вдох, а при сгибаниях, наклонах – выдох.

Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение, рекомендуется ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры насыщенными движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседание, подскоки, наклоны и т. д.)

Соревновательный метод проведения ОРУ также повышает эмоциональный тонус занимающихся. С этой же целью ОРУ проводятся в различных построениях и с перестроениями: в шеренге, колоне, кругу, в сомкнутом и разомкнутом строю, в движении в парах и тройках. Особенно полезны ОРУ на воздухе (в парке, в лесу и на пляже).

5. Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках

В данных рекомендациях приведены общеразвивающие упражнения, которые можно применять на уроках физической культуры как во вводной (разминочной) части, так и в основной части в качестве подводящих упражнений.

Приложение 1. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики с использованием гимнастических матов

Приложение 2. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики на канате

Приложение 3. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики с использованием гимнастической скамейки

Приложение 4. Общеразвивающие упражнения с мячом в парах на уроках по спортивным играм


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

к методическим рекомендациям

для учителей физической культуры

при проведении общеразвивающих упражнений

на уроках физической культуры

Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики с использованием гимнастической скамейки

ОРУ выполняются поточным методом в две, три, четыре (в зависимости от количества обучающихся в классе) колонны. Выстроить дорожку из 1 – 2 скамеек (зависит от возраста обучающихся и дозировки нагрузки урока). Следует следить учителю за тем, чтобы дети всегда сохраняли заданную дистанцию, не выполняли упражнения на одном снаряде вдвоем и более человек.

Исходное положение

Выполнение

Методические рекомендации

Вариативность

Стоя перед скамейкой ноги врозь.

Пробежать семенящим бегом ноги врозь, не задев скамейку внутренней частью стопы обеих ног.

Дистанция 1.5 метра, беговой шаг семенящий, колени не поднимать высоко, спина прямая, руки согнуты в локтях, скамейки не касаться внутренней частью стоп.

- лицом вперед,

- спиной вперед (при движении спиной вперед немного отклонить плечи впереди себя, сместить центр тяжести),

- варьировать количество выполнений (1,2,3),

- варьировать положение рук (за голову, за спину, в стороны, с вращением).

Стоя перед скамейкой ноги врозь.

Прыжки с продвижением вперед и касанием стоп друг о дружку в воздухе над скамейкой.

Выполнять рывки руками вверх для помощи при выпрыгивании.

- варьировать скорость и амплитуду прыжка.

Стоя сбоку от скамейки, одна нога на полу, другая на скамейке, руки согнуты в локтях.

Прыжком продвижение вперед, меняем сторону и постановку ноги на скамейку.

Прыжки не высокие, руки согнуты в локтях, плечи чуть наклонены вперед, смена и постановка ноги на скамейку одновременно, сохранять дистанцию,

- лицом вперед,

- спиной вперед,

- с разным темпом и амплитудой выполнения,

- варьировать количество прохождений раз,

- варьировать положение рук (за голову, за спину, в стороны, с вращением).

Стоя сбоку от скамейки, руки согнуты в локтях.

Перепрыгивания через скамейку способом «перешагивание» с продвижением вперед

Перемещение вперед на небольшое расстояние, перепрыгнув скамейку необходимо приставить ногу, выше поднимать колени для полного преодоления скамейки.

- лицом вперед,

- спиной вперед,

-варьировать положение рук,

- варьировать количество раз.

Стоя сбоку от скамейки, руки согнуты в локтях.

Перепрыгивания через скамейку на обеих ногах с продвижением вперед.

Перепрыгивание при помощи рывками рук, колени выше, чтобы не задеть скамейку и не запнуться, сохранять дистанцию, приземление одновременно на обе ноги.

- варьировать расстояние прыжка и дальность

- не рекомендуется выполнять спиной вперед,

- добавлять любое движение между перепрыгиванием (перепрыгивание – прыжок на месте с вращением вокруг своей оси) и прочее.

Сбоку от скамейки, с опорой на скамейку руками.

Перенос ног через скамейку с опорой руками о скамейку.

Руки опускаем на скамейку одновременно и равномерно, обхватив края скамейки. Перепрыгнув, перехват рук с перемещением вперед.

- перенос ног способом «перешагивание»,

- перенос ног одновременно,

- лицом вперед,

- спиной вперед,

- добавлять любое движение между переносом ног (перенос ног – выпрямиться – в положении стоя выпрыгнуть вверх и подтянуть колени к животу – в исходное положение) и прочее.

Стоя на краю скамейки лицом по направлению к движению.

Ходьба по скамейке

Спину держим прямо, следим за краями скамейки (во избежание схождения со скамейки).

- шагом,

- легким бегом,

- варьировать движения рук (в стороны, вверх, за голову, за спину, с вращением),

- в полуприседе,

- лицом вперед,

- спиной вперед.

Соя на краю скамейки боком по направлению к движению.

Ходьба приставными шагами

Спину держим прямо, следим за краями скамейки (во избежание схождения со скамейки).

- движение правым боком,

- движение левым боком,

- варьировать движения рук (в стороны, вверх, за голову, за спину, с вращением),

- движение со сменой бока,

- варьировать скорость и амплитуду шага.

Стоя на краю скамейки, лицом по направлению к движению, руки в стороны.

Шаг вперед правой, мах левой, хлопок под ногой.

Спина прямая, подбородок приподнят, ногу после маха ставить плавно, избегая резкого приземления.

- лицом вперед,

- спиной вперед,

-варьировать движение рук (на поясе, касание носка разноименной рукой) и прочее.

- нога согнута в колене.

Стоя на скамейке,  руки в стороны.

«Ласточка»

Спина прямая, подбородок приподнят, носок отвести назад, колено прямое.

- варьировать статическое упражнение («ласточка», «угол», «полушпагат», «плуг», «пистолет», «мост» и прочее),

- варьировать положение рук.

Стоя боком по направлению к движению, лицом к скамейке, одна нога на скамейке, согнута в колене.

Прыжки со сменой ног и продвижением в сторону.

(следующий двигается в шахматном порядке, во избежание сдвигания скамейки)

Плечи наклонены чуть вперед, колени пружинят, касаться скамейки всей стопой.

- движение правым боком,

- движение левым боком,

- варьировать движения рук (в стороны, вверх, за голову, за спину, с вращением).

В упоре лежа с опорой рук на скамейку, боком по направлению к движению.

Перемещение приставным шагом.

(следующий двигается в шахматном порядке, во избежание сдвигания скамейки)

Спину держать прямо, не прогибаться и не поднимать таз. Сохранять дистанцию.

- левым боком,

- правым боком,

- варьировать амплитуду движения,

- в упоре лежа ноги на скамейке, руки на полу.

В упоре лежа с опорой рук на скамейку, боком по направлению к движению.

С опорой на одну руку выполнить переворот через спину и прийти в упор лежа сзади с опорой на скамейку, вернуться в упор лежа.

(следующий двигается в шахматном порядке, во избежание сдвигания скамейки)

Избегать резких переворотов, при опоре сзади таз не провисает.

- левым боком,

- правым боком,

- варьировать амплитуду движения,

- в упоре лежа ноги на скамейке, руки на полу.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

к методическим рекомендациям

для учителей физической культуры

при проведении общеразвивающих упражнений

на уроках физической культуры

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах на уроках по спортивным играм

Исходное положение

Выполнение

Методические рекомендации

Вариативность

Стоя лицом друг к другу на расстоянии до 1.5

1-Передача мяча партнеру с наклоном вперед,

2-выпрямиться, опустить руки,

3-4 то же самое с передачей мяча обратно

При передаче спину наклонить на 90 градусов, подбородок приподнят, локти и колени прямые.

- расстояние до 1.5 м,

- расстояние более 1.5 м.

Стоя лицом друг к другу на расстоянии до 1.5

1-прокрутить мяч вокруг своей оси в области живота,

2-передать мяч партнеру с наклоном на вытянутых руках,

3-4 – то же самое с передачей мяча обратно

При прокручивании мяча вокруг себя стараться не уронить мяч, при передаче спину наклонить на 90 градусов, подбородок приподнят, локти и колени прямые.

- прокручивание мяча в области живота,

- прокручивание мяча в области шеи,

- прокручивание мяча в области колен.

Стоя. Прижать мяч на вытянутых руках одновременно, пальцы вверх.

1-одновременно поднять правую руку вверх,

2-опустить в исходное положение,

3-4-  то же другой рукой.

Спина прямая, руки в локтях не сгибать, удерживать друг с другом мяч, стараясь не уронить

- одновременно правую руку вверх, потом левую,

- отведение правую руку одновременно в сторону назад с поворотом корпуса, потом левую,

- наклон вперед одновременно, касание правой рукой правого носка, потом левой.

Стоя. Одновременный хват за мяч обеими руками.

1- одновременно в одну сторону поворот кругом, мяч через верх,

2- исходное положение,

3-4 – в другую сторону.

Выполнять поворот кругом одновременно, не опуская мяч из рук

- поворот кругом одновременно,

- поворот кругом поочередно.

Стоя лицом друг к другу.

1- отведение правой ноги назад, прокрутить мяч вокруг колена спереди,

2- исходной положение,

3- отведение левой ноги, прокрутить мяч вокруг колена спереди,

4- передать мяч из рук в руки.

При отведении ноги назад спину удерживать прямо, мяч не терять из рук, при передачи не бросать мяч.

- выполнять отведение ноги назад прыжком и прыжком вернуться в исходное положение,

- варьировать движение ноги в разные стороны (как прямой, так и согнутой в колене),

К движениям ноги добавлять наклоны вперед, касанием мяча о пол. И прочее.

Стоя спиной друг к другу. Хват одновременно мяча сверху двумя руками.

1- шаг в одну сторону,

2- наклон в сторону шага,

3- выпрямиться,

4 – исходное положение.

Удерживаем мяч максимально высоко, спина прямая, выполнять упражнение одновременно.

- шаг в одну сторону, наклон в сторону шага, исходное положение,

- шаг в одну сторону, наклон в сторону исходного положения, исходное положение,

- шаг в разные друг от друга стороны, исходное положение,

- мах ногой в одну сторону одновременно левой, потом правой ногой,

-мах ногой в разные стороны друг от друга,

- махи вперед с теми же вариантами,

- махи согнутой ногой в колени,

- шаг вперед одновременно прогнуться в спине,

- шаг вперед разноименно и пр.

Стоя боком друг к другу. Удерживать мяч одновременно на вытянутую руку, второй рукой в сторону.

1- наклон в сторону мяча, касание,

2- исходное положение,

3- присед,

4- исходное положение.

Спину удерживать прямо, руки на уровне плеча прямые

- выполнять на 8 счетов со сменой стороны,

- одновременное выполнение,

- поочередное выполнение.

- добавлять движения ногами.

Сидя на полу, лицом друг к другу, ноги вытянуты вперед прямые, стопы на расстоянии полуметра. Друг от друга до 3 метров

Перекатывать мяч друг другу

Четкие перекаты мяча партнеру

- перекаты с добавлением вращения вокруг своей оси

Сидя на полу в упоре сидя сзади лицом друг к другу на расстоянии до 3 метров.

Перекатывать мяч друг к другу ногой.

Резких движений не делать, перекаты мяча без усиленных отталкиваний, стараться выполнять четкие передачи.

- правой ногой,

- левой ногой,

- поочередно.

В упоре лежа лицом друг к другу

Перекатывать мяч руками.

Таз не опускать и не поднимать, сохранять корпус прямо. Передачи стараться делать четкими.

- левой рукой,

- правой рукой,

- поочередно.

Сидя лицом другу к другу, ноги врозь, стопы соединить. Хват мяча одновременно на вытянутые руки.

Тянуть партнера вперед, отклонив спину назад, потом наоборот.

Колени не сгибать, при наклоне спина прямая, подбородок приподнят. Сильно не тянуть, чтобы не повредить и не растянуть внутренние мышцы бедра.

- наклон друг к другу, мяч поднимать вверх.

Сидя лицом друг к другу ноги вместе согнуты в колене, мяч зажать одновременно стопами, упор руками сзади.

1- одновременно поднимать мяч вверх до полного выпрямления ног,

2- опустить,

3-4 – то же.

Спина прямая, подбородок приподнят, ноги выпрямить в коленях, мяч удерживать прямыми ногами.

- поднять, удерживая мяч на вису одновременно обеими ногами, отвести одну ногу, привести, опустить мяч,

- отведение одновременной ногой,

- отведение разноименной ногой.

И прочее.

Лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Хват мяча одновременно спереди двумя руками.

1- подъем мяча максимально вверх,

2- опустить,

3-4 – то же.

Напряжение мышц спины, ноги прямые, руки в локтях не сгибать, приподнимать подбородок.

- передача мяча партнеру, отведение рук в сторону (за голову, опустить вниз к бедру),

- хват за мяч одновременно, приподняв голову и руки, отведение и приведение приподнятых ног в сторону (колени прямые, колени согнуты).

И прочее.

Лежа на спине ногами друг к другу, руки под таз ладонями в пол, мяч зажат стопами у одного, ноги слегка согнуты в коленях

1- поднять мяч и привести ноги на 90 градусов вверх,

2- опустить мяч,

3- поднять корпус,

4- переложить мяч партнеру в его стопы.

Не допускать подъем спины во время опускания мяча, в то время как выполняющий поднимает спину, второй опускается в исходное положение и ожидает мяча, чтобы зажать стопами. При опускании мяча ноги не бросать, а придерживать за счет мышц живота.

- подъем мяча до пола на 180 градусов.

Лечь на пол, на спину ноги согнуты в коленях, руки за головой в замок. Мяч подложить под лопатки, голова приподнята над полом

Выпрямляя колени прокатываться на мяче вверх и вниз, не опуская голову на пол

Ровными плавными движениями прокатываться по мячу на спине, удерживая мяч посередине оси спины до шеи и до поясницы.

- удерживать мяч под лопатками, локти сомкнуть впереди, опустить и коснуться пола.

Мини игра «арбузы»

Класс выстраивается в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 3 метров.

Передавать мяч против часовой стрелки каждому участнику по кругу.

Передавать мяч точнее, избегать резких и сильных бросков, выполнять передачу мяча только в том случае, если принимающий готов принять, вытянув руки.

- по часовой стрелке,

- против часовой стрелки,

- прибавлять количество мячей в кругу (до 1 мяча на двоих).

Мини игра «шахматная доска»

Класс выстраивается в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 3 метров.

Выполнять передачу мяча человеку, который стоит правее напротив стоящего «зигзагом»

Передавать мяч точнее, избегать резких и сильных бросков, выполнять передачу мяча только в том случае, если принимающий готов принять, вытянув руки.

- по часовой стрелке,

- против часовой стрелки,

- прибавлять количество мячей в кругу (до 1 мяча на двоих).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"

Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...

Проблемный семинар для учителей физической культуры. «Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры.

Глава 1. Современная школа и здоровье учащихся и учителей.Состояние здоровья школьников России. Понятие «здоровья»Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков, школьные факторы риска.Вли...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся 5 - 9 классов в рамках проведения третьего (оздоровительного) урока физической культуры

Подвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного уро­ка, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках уче...

Методический материал "Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся на уроках физической культуры"

Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения...

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Подвижные игры  как эффективное средство физической подготовленности слабовидящих детей....

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Подвижные игры  как эффективное средство физической подготовленности слабовидящих детей....

Методическая разработка «Подвижные игры с элементами баскетбола на уроках физической культуры»

laquo;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. (П.Ф.Лесгафт)Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как с...