Методика обучения эстафетному бегу
методическая разработка по физкультуре на тему

Лукинова Татьяна Степановна

Методика обучения эстафетному бегу представляет собой несколько основных задач решаемых учителем, средста и методические указания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_estafetnomu_begu.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭСТАФЕТНОМУ БЕГУ

Задачи

Средства

Методические указания

1.Создать правильное  представление о технике эстафетного бега.

1. Анализ техники эстафетного бега.

2. Показ передачи эстафеты на скорости в 20-ти метровой зоне.

3. Демонстрация кинограмм, графического изображения, презентаций.

Разъяснить основные правила проведения соревнований по эстафетному бегу.

2. Учить технике передачи и приёму эстафетной палочки вне зоны передачи.

1. Передача эстафетной палочки из правой в левую. Для этого учитель выстраивает школьников в 2 шеренги с интервалом 1 – 1,5 м. Вторая шеренга, с эстафетной палочкой в правой руке, стоит на полшага вперёд, так, чтобы правая рука передающего была за левой рукой принимающего. Расстояние между шеренгами – 1 м.

2. То же, но упражнение выполняется в обратном порядке.

3. То же, но передача эстафетной палочки из левой руки в правую.

4. В шеренгах (парах) – передача и приём эстафетной палочки, стоя на месте, с имитацией рук как при беге по команде учителя.

5. То же, но по команде передающего.

6. То же, но с имитацией движений рук и ног при беге (бег на месте).

7. Передача эстафетной палочки правой рукой с одного шага.

8. То же, но передача эстафетной палочки левой рукой, а прием правой.

9. Учащиеся строятся в две-три колонны и рассчитываются на первый-второй. Первые номера принимают эстафетную палочку правой рукой, а вторые номера левой. Стоящий последним в колонне берет палочку в правую или левую руку в зависимости от номера. Предупредив сигналом «Хоп!», сзади стоящий вкладывает палочку в руку находящегося впереди; тот передает ее следующему и т.д.

10. В парах – передача и прием эстафетной палочки по сигналу (команде) передающего при движении шагом (в ходьбе).

11. Передача и прием эстафетной палочки в парах по сигналу передающего при движении медленным бегом.

12. То же, но при передвижении быстрым бегом.

Принимающие эстафетную палочку по команде учителя отводят вниз-назад левую руку (без предварительной имитации движения рук при беге) с открытой ладонью и отведённым в сторону большим пальцем.

Учитель подаёт команду «Кру-Гом!», после чего выполняется упражнение. Для этого вторая шеренга смещается по отношению к первой шеренге на полшага вправо.

Палочку вкладывать в руку принимающего как можно ближе к своей руке. Обращать внимание на то, чтобы передающий после команды посмотрел на руку принимающего, для этого ему необходимо «пропустить» одно беговое движение.

Следить, чтобы принимающий не отводил руку далеко назад.

Учащиеся находятся на расстоянии 1,5 м друг от друга. Следить за хорошей фиксацией кисти принимающего и за тем, чтобы он не бежал с вытянутой рукой.

3. Учить технике старта учащихся, принимающих эстафетную палочку и технике старта с эстафетной палочкой (на первом этапе).

1. Старт и стартовый разгон на прямой учащихся, принимающих эстафетную палочку из положения высокого старта.

2. То же, но из положения в наклоне с опорой на одну руку.

3. Старт на отдельной дорожке на прямой (при выходе в поворот) учащихся, принимающих эстафетную палочку.

4. Старт на отдельной дорожке на повороте (при выходе на прямую) учащихся, принимающих эстафетную палочку.

5. Старт, принимающих эстафетную палочку, в момент достижения передающим контрольной отметки.

6. Выполнение низкого старта на повороте дорожки без эстафетной палочки.

7. Выполнение высокого старта и стартового разгона по повороту с эстафетной палочкой.

8. Выполнение низкого старта и стартового разгона по повороту с эстафетной палочкой.

Во время принятия положения высокого или полунизкого старта учащиеся должны повернуть голову назад и сосредоточить внимание на контрольной отметке.

Стартующий удерживает палочку средним и безымянным пальцами правой руки за нижний конец. Руку ставит у стартовой линии, опираясь о дорожку и указательными пальцами.

4. Учить технике передачи и приёма эстафетной палочки в зоне передачи.

1. Передача и прием эстафетной палочки в зоне не на полной скорости.

2. То же с предельной скоростью.

3. Прием и передача эстафетной палочки в составе четырёх участников на укороченной дистанции.

4. Передача и прием эстафетной палочки в зоне после низкого старта передающего.

5. Передача и прием эстафетной палочки в зоне, обозначенной в начале виража.

6. То же, но в зоне, обозначенной в конце виража.

7. Бег по всей дистанции с передачей и приемом эстафеты по этапам.

Принимающий стоит в начале зоны передачи. При пересечении передающим контрольной отметки принимающий начинает бежать. Передача должна осуществляться, когда принимающий достигнет значительной скорости.

Обращать внимание на то, чтобы принимающий не поворачивался назад после начала бега и не отводил руку до команды передающего. Передачу стараться осуществлять на предельной скорости.

5. Учить эстафетному бегу в целом.

1.Бег по всей дистанции с передачей и приёмом эстафеты по этапам.

2. Командный бег в эстафете 4 х 100 м с учётом времени.

3. Участие в соревнованиях по эстафетному бегу.

Объяснить учащимся как правильно расставить бегунов по этапам для бега в эстафете 4 х 100м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения технике бега на уроках физкультуры в основной школе

БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ. Старты. Задачи обучения.Научить учащихся технике высокого и низкого старта.Ознакомить занимающихся с техникой стартового разгона и бега по дистанции. По...

«Методика обучения технике бега на средние дистанции»

Данная методическая разработка помогает овладеть правильной техникой бега на средние дистанции, совершенствовать ее в процессе обучения....

Методика обучения техники бега на короткие дистанции

материал содержит задачи и средства с помощью которых можно обучить бегу на короткие дистанции....

Методика обучения техники бега на короткие дистанции

материал содержит задачи и средства с помощью которых можно обучить бегу на короткие дистанции....

Методика обучения технике бега на средние дистанции

        Бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своем...

Легкая атлетика. Методика обучения техники бега на 100 м.

Легкая атлетика занимает большое место в системе подготовки школьников. Она оказывает чрезвычайно разностороннее влияние на развитие двигательных качеств, совершенствует жизненно важные двигательные н...

Методическая разработка обучения эстафетному бегу.

Техника и методика обучения эстафетному бегу.Цель: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега....