"Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект по физкультуре на тему

Смирнова Надежда Валерьевна

Споритвный праздник для детей старшего возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_sankt-peterburgu.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Помочь родителям и детям установить эмоциональный контакт, расширяя диапазон их невербального общения, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.

Задачи: 

1.Совершенствовать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения с родителями, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

2.Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

3.Закрепить знания детей о родном городе

4.Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Используемые технологии:

- Психолого-педагогическая технология «Навстречу друг другу» (автор Попова М. Н.)

- ИКТ слайд-шоу

- Загадки

- Подвижные игры

Образовательные области:

1.социально-коммуникативная,

2. познавательная,

3. речевая

4. художественно-эстетическая,

5. физическая.

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал

Инструктор:

      ИФК:

        Посмотри в окно, мой друг, ты увидишь Петербург!

Это наш любимый город, он солидный, хоть и молод.

Много, много лет назад был основан этот град.

Здесь каналы и мосты, и соборы, и дворцы,

Летний сад и Эрмитаж – как прекрасен город наш!

ИФК:

Сегодня 27 мая,  кто-нибудь знает, чем эта дата знаменательна для нашего города? (у нашего города День рождение). Я предлагаю вам совершить прогулку по центру города Санкт-Петербурга!

А поедем мы в центр города на метро! Кто знает, как называется ближайшая станция метро? Правильно Академическая! До метро можно дойти пешком, а можно прокатиться на трамвае!

Звучит песня – «Трамвай №3» исполнитель -  Шоу-группа Улыбка

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба парами

Бег в колонне по одному

Построение врассыпную

ИФК: Предлагаю всем зарядиться хорошим настроением!

Звучит песня – «Хорошее настроение» исполнитель –группа «Волшебники вора»

Вот и метро

«МЕТРОПОЛИТЕН»  (тоннель/лестница)

Дети и родители выполняют ползание с опорой на ладони и колени по тоннелю, далее взрослый держит за руку ребенка, ребенок шагает по перекладинам деревянной лестницы положенной на пол.

ИФК:

Приехали мы на станцию метро Горьковская. Вы знаете, что наш город основал царь которого звали? (ПетрI). По воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. А с чего же началось строительство города?

«ПО БОЛОТУ ПЕТР ШЕЛ»

Дети и родители встают в круг (дети встают перед родителями на расстоянии 1м).

Дети произносят слова:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он созвал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагам грозит,

Бам, бам, бам,

Не осталось зайцев там.

Шагают на месте

Движение руками к себе

Стучат кулаком о кулак

Руки над головой «Домиком»

Грозят пальцем

Указательными  пальцами «стучат по барабану»

После этих слов дети убегают на руки к родителям

ИФК: Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались.

Во времена Петра I главными защитниками крепости были пушки. Выстрел пушки можно услышать и сейчас она стреляет с Нарышкина бастиона ровно в 12 часов.

«СТРЕЛЬБА ИЗ ПУШУК» мячи

Родители и дети строятся в две шеренги напротив друг друга. Родители прокатываю мяч по полу ребенку, ребенок ловит мяч и бросает его взрослому способом снизу.

ИФК: А еще у Петропавловской крепости находится вертолетная площадка. Предлагаю полетать на вертолете и полюбоваться красотой нашего города сверху!

«ВЕРТОЛЕТЫ»

Взрослый держит ребенка за подмышки и кружит.

ИФК:

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград,

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи как божества,

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

Летний сад - это памятник садово-паркового искусства он загадочный и красивый, украшен летний сад прекрасными статуями.

«СТАТУИ»

Дети встают врассыпную, родители присаживаются на скамейки. Под музыкальное сопровождение дети выполняют один поворот вокруг себя и замирают в позе статуи (4 раза). Дети остаются стоять неподвижно, родители под музыкальное сопровождение гуляют между «статуями». Далее родители превращаются в статуи.

ИФК:А еще в Летнем саду много красивых  фонтанов!

«ФОНТАНЫ»

 Ритмическая композиция с лентами  звучит инструментальная музыка

ИФК: Наше путешествие продолжается,  слушайте следующую загадку про памятник архитектуры я.

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой,

Весь в солнечном огне! (Адмиралтейство)

Еще одна достопримечательность нашего города – это Адмиралтейство

Когда то это было главное здание в городе ведь здесь с троили военные корабли и спускали их прямо в Неву.

«КОРАБЛИК»

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.

И вот мы выходим на сенатскую площадь на которой стоит знаменитый памятник

ИФК:

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовется… (Медный всадник)

«КОНЯШКИ»

Взрослый встает на четвереньки. Ребенок садится на спину взрослого. Взрослый катает ребенка.

ИФК: Наш город в народе еще называют музеем мостов. Потому что мосты  также являются главной достопримечательностью нашего чудесного города. Мостов насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные.

«ЦВЕТНЫЕ МОСТЫ» 4 скамейки

1 Взрослый идет по скамейке, перешагивая через набивные мячи, ребенок идет по полу и держит за руку взрослого.

2 Ребенок и дет по скамейке боком приставным шагом, родитель идет по полу и держит ребенка за руки

3 дети и родители играют в игру «Рыбачек»

4 Взрослый рисует портрет ребенка

ИФК:

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная

По имени… (Дворцовая)

«САЛЮТ»

Игра с воздушными шарами

ИФК: Наше прогулка подошла к концу, Очень жалко расставаться, но пришла пора прощаться, беремся за руки и на трамвае отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки по Санкт-Петербургу

Презентация о достопримечательностях Санкт-Петербурга...

Осенняя прогулка по Санкт-Петербургу

Данное занятие позволяет закрепить знание детей о городе, доставляет радость, гордость за то, что мы являемся жителями этого города....

Прогулка по Санкт-Петербургу

Занятие позволяет закреплять знания об истории возникновения города, о его историческом центре, доставляет радость от командного соревнования, воспитывает желание узнавать что-то новое....

Прогулка по городу Санкт-Петербург

Прогулка по городу Санкт-Петербург...

Мультимедийный проект игры-викторины по истории и культуре С-Пб “Прогулки по Санкт-Петербургу” Учитель истории О.А Львова

Содержание материала охватывает период XVIII – XIX в. из истории Санкт-Петербурга.Всего вопросов 20. Каждый вопрос сопровождается двумя подсказками, даётся развёрнутый ответ. К каждому вопросу подобра...

Прогулка по Санкт-Петербургу

Сценарий спектакля- экскурсии по Санкт-Петербургу. ...

Материалы для прохождения Прогулки -Квеста по центру Санкт-Петербурга для учеников 6-7 класса

Разработка Прогулки-Квеста  по историческому центру Санкт-Петербурга  для учеников  10-14 лет ....