План – конспект урока по физической культуре в 4 а классе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Порхун Жанна Вячеславовна

Тема: «Развитие пространственной ориентации у детей с нарушением интеллекта  на уроках физической культуры  в 4 классе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_v_4_klasse.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по физической культуре в 4 а классе

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по   адаптированным основным образовательным программам» г. Сергиева Посада.

Урок № 7        Дата урока: 26 января 2017 г

Тема: «Развитие пространственной ориентации у детей с нарушением интеллекта  на уроках физической культуры  в 4 классе»

Задачи урока:

1.Развитие пространственной ориентации у детей через двигательные упражнения.

2.Совершенствование навыков подлезания под препятствие, перелезания через коня, лазания по гимнастической стенке различными  способами.

3.  Воспитание морально-волевых качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, находчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать) .

4.Регуляция эмоциональных и поведенческих реакций.

 Место занятий: спортивный зал.

Оборудование: ориентиры, скамейка, перекладина, конь, мат, обруч, 6 мячей,6 кеглей, 2 подноса, 2 картошины, 2 моркови, 2 лука,6 бутылок с водой,6 кубиков.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Примечания

1

2

3

4

5

I.Вводная часть

3-5 мин

Построение в шеренгу.

Сдача рапорта дежурным.

Учитель: « Сегодня на нашем корабле «Смелый» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые, организованные, это вы ребята. Нас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

И прежде чем мы отправимся в плавание, я предлагаю вам задание: построиться в колонну в левом нижнем  углу зала,

в шеренгу в центре зала, по диагонали.

Учитель: Молодцы! В колонну по одному на корабль, шагом  марш!»

Ходьба с изменением направления движений, с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение.) Бег с поворотом по свистку, «змейкой».

Построение в шеренгу.

30 с

1 мин

1,30

3 мин

Обратить внимание на четкость произнесения слов.

Следить за осанкой

II. Подготовительная

Часть

 7-8 мин

Учитель: « Мы прибыли на наш корабль. Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Проведем разминку. Приготовить скамейку. Занять свои места скамейке»

ОРУ на скамейке.

1.И.П.-Сидя на скамейке, руки на плечи друг к другу, а у первого руки на поясе.

1-2- наклон вперед,

3-4-и.п.

2.И.П.- то же.

1-2- наклон назад,

3-4-и.п.

3.И.П.- сидя верхом на скамейке,

левая рука к плечу.

  1. Правую руку к плечу, левую руку вперед.
  2. И.П.

4.И.П.- сидя на скамейке, руки на плечи друг к другу, а у первого руки на поясе.

1-наклон вправо.

2И.П.

3-Наклон влево.

4.-И.П.

5. И.П.- сидя  на скамейке в шахматном порядке.

1-наклон вперед к ногам.

2-И.п.

6.И.П.-сидя на полу в шахматном порядке спиной к скамейке, хват руками за скамейку.

1- прогнуться.

2-И.П.

7. И.П.- в шахматном порядке, упор руками на скамейку.

1.- согнуть руки.

2. – разогнуть руки

8. И.П.- встать в и.п. у края скамейки лицом к учителю.

1- присесть, руки вперед.

2-И.П.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

6-7 раз

10-12 раз

8-10 раз

3-5 раз (д)

7-8 раз (м)

10-12 раз

Делать под счет учителя

Следить за четкостью выполнения

Делать медленно, под счет

Ноги в коленях не сгибать

Руки выпрямить до конца, по возможности прогнуться

Помощь слабым

Спину держать прямо.

III.Основная часть.

20-30 мин

На море надвигается шторм! Приготовиться к встрече со штормом!

Приготовить инвентарь.

Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»
1 станция. «По палубе в шторм».
Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2 станция. «Переход на соседнюю мачту».
Лазание по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлении.

3 станция. «Спуск в трюм».
Подлезание под препятствием высотой до 1 м
4 станция «По скользкому трапу».
Проползание на животе по- пластунски.

5 станция «Между подводными рифами».
Прыжки из обруча в обруч(вперед, влево, вправо, назад)

6 станция «Переход в другой отсек»

Перелезание через коня.

Учитель: «После шторма нам надо навести порядок на корабле.»

Дети убирают инвентарь.

Построение в одну шеренгу.

Учитель: «А наши испытания продолжаются. На первый, второй – расчитайсь! Разойдись!

В две ширенги – стройся!»

Построение в две шеренги.

1)Эстафета «Ловкие моряки»

Моряки переносят 3 мяча до обозначенного ориентира  обратно.

Учитель: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

2) Эстафета «Уборка палубы»

(От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кегли  по числу играющих. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник и т. д.)

Учитель: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! Пора подкрепиться.  Поможем коку приготовить обед.

3) Эстафета «Приготовление обеда»

(Участник обегает стойку  берет на поднос на выбор морковь, картофель, лук несет до следующего игрока и передает поднос.

Учитель: Каждый матрос должен уметь отлично плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

4) Эстафета «Нырни на морское дно»

(Участники добегают до тоннеля, пролезают в обруч, добегают до обруча с кубиками - «Ракушками», берут из обруча кубик, возвращаются к команде и передают эстафету следующему.)

5) Эстафета « Вода, вода, кругом вода»

Взять 3 бутылки с водой, обежать ориентиры и передать их следующему игроку.

2 мин

8 мин

1 мин

1 мин

Следить за правильной постановкой рук и ног

Соблюдение техники безопасности.

Подлезание головой вперед

Следить за одновременной работой рук и ног

Выполнять прыжки на двух ногах

Помощь и страховка слабым

Следить за четкостью выполнения

Брать только по одному кубику

Овощи не должны падать во время передвижений

Следить, чтобы каждый участник выполнил пролезание в обруч

Соблюдать ТБ, быть внимательными

IV.

Заключительная часть.

5-7 мин.

Учитель: Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.

Всех приглашаю на танец « Яблочко»

Учитель:  Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Наше плавание подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту. Все молодцы! Оценки. За направляющим в колонну по одному на выход шагом  марш!»

Построене врассыпную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 9 класса (девушки). Тема: Направление фитнеса PUMP как способ повышения уровня физического состояния организма.

План-конспект урока по физической культуре для 9 класса (девушки). Учитель физической культуры МАОУ  «СОШ №69» «Центр развития образования»Иванцов Дмитрий Александрович. Тема: Направлен...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе Тема урока – «кроссовая подготовка»

Цель урока:1.      Реализуя здоровье сберегающие технологии, посредствам оздоровительных средств природы активизировать биологические процессы, повышая общую работоспособность...

План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Тема   урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель   урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе. Тема урока: Легкая атлетика.

Развитие координационных способностей в скоростно-силовых упражнениях в легкой атлетике....

План – конспект урока по физической культуре для 9 класса. Тема: «Развитие физических качеств».

План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.Тема: «Развитие физических качеств».Цели урока:развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловк...

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе Учитель физической культуры: Монгуш Алдын Бурун-оолович

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождении и с пассивным сопротивлением.Задачи:Образовательная: обучать пер...