Обобщение педагогического опыта.Соревновательная деятельность как средство закрепления формирования двигательных способностей
презентация к уроку по физкультуре по теме

Алямкина Анна Николаевна

Соровновательная деятельность как средство закрепления формирования двигательной активности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алямкина Анна Николаевна Учитель физической культуры МОУ « Новоакшинская СОШ» Пусть пригодится в жизни то, чему учу.

Слайд 2

«Соревновательная деятельность как средство закрепления формирования двигательных способностей»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Методические условия Участие в семинарах, изучение литературы по проведению соревнований(Симаков В.И., Швыков И.А.), изучение работ по развитию двигательных способностей(Варюшин В.В., Лопачев Р.Ю.) Технические условия Спортивный инвентарь по требуемым видам спорта, мультимедийное оборудование Организационно-педагогические условия Участие в соревнованиях

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Задачи ФГОС по формированию личностных результатов - ответственное отношение обучающихся к учению, готовности и способности их к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области физической культуры Требования ФГОС к формированию мета предметных умений – умение обучающихся самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Требования к учащимся – воспитание гармоничного, всестороннего развития личности школьника, который может проявить себя в спортивной сфере в дальнейшем Проблема: недостаточное количество соревнований высокого уровня для школьников. Решение: разработка проведения соревнований высокого уровня в нашем селе

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Соревновательную деятельность можно рассматривать как управляемую сознанием психическую и физическую активность, направленную посредством соревновательных действий на достижение победы над соперником в условиях специфического противоборства и при соблюдении установленных правил на соревновани­ях. Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: показать эффективность использования соревновательной деятельности для развития двигательных способностей Задачи: - изучить теоретический материал для использования на уроках физической культуры и спортивных соревнованиях, - применять идею формирования двигательных навыков с помощью соревнований, - сравнить полученные результаты с опытом работы прошлых лет

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Улучшение спортивных показателей за счет полученных знаний, повышение заинтересованности в участие в соревнованиях, а также закрепление двигательных качеств с помощью повышенной эмоциональной и физической нагрузках.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования В соответствии с тематическим планированием по физической культуре и плану воспитательной работы школы: Организация урочной и внеурочной деятельности с целью последующего выступления на соревнованиях Отбор оптимальных методов и форм для развития двигательных способностей

Слайд 9

Целевое назначение, место в структуре образовательного процесса Целевое назначение соревнований : формирование интереса и двигательных способностей у детей, а также воспитание волевых качеств. Формирование уважительного отношения к соперникам и другим участникам соревнований. Предметная область использования: Уроки физической культуры Внеурочная деятельность

Слайд 10

Технология реализации, результат, условия реализации Создание соревновательных условий учителем, в которых формируются и закрепляются основные двигательные способности у детей, совершенствуется их навык, повышается общий уровень физического развития.

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон: Участие в соревнованиях принимают дети всех возрастов и различных групп здоровья, только имея специфические условия для конкретной группы и воспитывает такие важные черты характера как воля, коллективизм, настойчивость, смелость, целеустремленность, формирование мотивации к занятию спортом. Новизна: Предлагаемая методика формирования двигательных способностей поможет в короткие сроки достигнуть нужного уровня развития, а также определить направления в котором нужно будет уделить внимание на последующих уроках

Слайд 12

Тестирование на определение двигательных способностей у детей. Цель: определить уровень физического развития обучаемых детей. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Методика «Спортивные игры». Цель: выявить предрасположенность двигательных действий в игре у рассматриваемой группе. Методика «Соревновательная деятельность». Цель: изучение и оценка лучших детей проявивших себя в той или иной двигательной деятельности.

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Изменения скоростных и силовых способностей учащихся

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления на педагогическом совете – тема: «Развитие скоростных способностей с помощью соревновательной практики» Открытые уроки для учителей школы Участие в районных семинарах Участие в школьных и районных соревнованиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта: "Языковой портфолио как средство рефлексивного обучения иноязычной письменной речи."

Долгое время обучение иноязычной письменной речи в общеобразовательной школе придавалось второстепенное значение. Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, как сре...

Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игры «Караси и щуки» для формирования двигательных способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»

Учебно – методическая разработка  «Значение подвижной игр «Караси и щуки» для формирования двигательныхспособностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футб...

Обобщение педагогического опыта "Уроки риторики как средство формирования речевой компетентности учащихся"

В данной работе отражены условия возникновения и становления опыта, показана актуальность и перспективность, выявлена ведущая педагогическая идея, подчеркнута его новизна, помещено приложение, включаю...

Презентация Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобалдизации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится иважным фактором успешного и устойчивого развития страны. Следовател...

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся"

Целью данной работы: обобщение педагогического опыта использования метода проектов для развития творческих способностей учащихся....

«Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей младших школьников с целью повышения уровня физического состояния через игровую и соревновательную деятельность»

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физи...