План-конспект ТРЕНЕРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «Подвижные игры» Объединение «Самбо»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Олег Леонидович Рогов

Подвижные игры в основе самбо напрвлены на совершенствование основных двигательных качеств самбиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

План-конспект

ТРЕНЕРОВОЧНОГО  ЗАНЯТИЯ

«Подвижные игры»

Объединение «Самбо»

 (1-й год обучения)

Возраст обучающихся: 7– 8 лет

Педагог дополнительного образования

Рогов Олег Леонидович

   

г. Поронайск

2017 год

План-конспект мероприятия «Подвижные игры»

Разделы: спорт и здоровье детей.

Подвижные игры в основе самбо направлены на совершенствование основных двигательных качеств самбиста, таких как — ловкость, скорость, сила и выносливость. Включают игры с бегом и преодолением препятствий (прыжками, ползанием, лазаньем), игры с метаниями, бросанием и ловлей предметов, а также игры-с элементами единоборства.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 

Свисток

Мячи

 

Задачи урока: 

1. Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр.

2. Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость;

Подготовительные упражнения:

  1. Построение, приветствие, сообщение задач мероприятия;
  2. Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две и в обратном порядке). Повороты на месте;
  3. Комплекс ОРУ без предметов:

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки в стороны;-

2-руки вверх, подняться на носки;

3-руки в стороны;

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на затылке.

1-поворот туловища вправо, влево(6-8раз)

И.п. – ноги ширине плеч.

1- «Мельница» наклон правой рукой к левой ноге и наоборот, коснуться пальцами рук, носков ног(6-8раз).

И.п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперёд на уроне груди.

1-Подъём правой ноги к левой руке и наоборот(6-8раз);

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-Подъём правой ноги в сторону и наоборот(6-8раз);

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-Маховое движение правой ногой назад и наоборот(6-8раз);

4.Ходьба с заданием (на носках-руки вверх; на пятках-руки за голову; на внешней стороне стопы-руки на поясе)

5.Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, спиной вперед, ускорение по диагонали и т.д.)

Основная часть:

Игра "Солнышко и дождик"

Задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находя свое место в игре, развить умение выполнять действия по сигналу преподавателя.

Содержание: Воспитанники сидят в зале на медицинболах — это их «дом». После слов преподавателя: «На улице ясная погода, идём гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Туча, дождь пошел, бегите в дом!», дети должны прибежать к медициболам и занять свое место. Преподаватель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и преподаватель говорит: «Идём гулять, дождь кончился!». Игра продолжается.

Игра "Воробьи и кот"

Задача: Научить детей мягко прыгать, сгибая ноги в коленях при этом удерживать равновесие, бегать, изворачиваться от водящего, убегать, ориентироваться в пространстве находя свое место.

Содержание: На борцовском ковре мелом рисуются круги — «гнездышки». Воспитанники — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне игровой площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают( прыгая) с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Для начала роль «кота» выполняет преподаватель, потом — кто-нибудь из воспитанников.

Игра  "У медведя во бору"

Задача: Развить скорость реакции на словесный сигнал, упражнять воспитанников в беге.

Содержание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим «медведем».

Игра «Прыжок через ручеек» (подвижная игра с прыжками)

Задача: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Содержание: На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Игру можно усложнить прыжками на одной ноге, меняя правую и левую ногу.

            Игра «Репка»

Задача: Научить воспитанников быстрому передвижению, передвижению в сцепке.

Содержание: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – воспитанник  изображающий репку.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра «Пингвины на льдине».

Задача: Научить быстрому передвижению, передвижению с утяжелением.

Содержание: Играют две команды (можно три). У первого игрока между ног волейбольный мяч, по сигналу преподавателя игроки прыгают до края площадки и в обратном направлении бегут, мяч находится в руках);

Выигрывает команда первой завершившая передвижение. Игру можно усложнить тяжёлыми мячами.

             Заключительная часть.

Упражнения для восстановления дыхания, на гибкость и растяжку.

             Подведение итогов.

Определение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры объединения "Солисты" для детей в возрасте от шести до десяти лет

Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкального эстетического воспитания. В процессе игры на музыкал...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

Тематический план учебных занятий по САМБО для 5 класса (эксперимент по САМБО)

Эксперимент по внедрению элементов САМБО в учебный план уроков физической культуры...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо.

Конспект занятия реализуемого в рамках творческой лаборатории тренера по самбо, основная цель работы которой- развитие и совершенствование борьбы лёжа. Материал предназначен для педагогов дополнительн...