План-конспект ТРЕНЕРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «Подвижные игры» Объединение «Самбо»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Подвижные игры в основе самбо напрвлены на совершенствование основных двигательных качеств самбиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
План-конспект
ТРЕНЕРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«Подвижные игры»
Объединение «Самбо»
(1-й год обучения)
Возраст обучающихся: 7– 8 лет
Педагог дополнительного образования
Рогов Олег Леонидович
г. Поронайск
2017 год
План-конспект мероприятия «Подвижные игры»
Разделы: спорт и здоровье детей.
Подвижные игры в основе самбо направлены на совершенствование основных двигательных качеств самбиста, таких как — ловкость, скорость, сила и выносливость. Включают игры с бегом и преодолением препятствий (прыжками, ползанием, лазаньем), игры с метаниями, бросанием и ловлей предметов, а также игры-с элементами единоборства.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
Свисток
Мячи
Задачи урока:
1. Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр.
2. Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость;
Подготовительные упражнения:
- Построение, приветствие, сообщение задач мероприятия;
- Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две и в обратном порядке). Повороты на месте;
- Комплекс ОРУ без предметов:
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-руки в стороны;-
2-руки вверх, подняться на носки;
3-руки в стороны;
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на затылке.
1-поворот туловища вправо, влево(6-8раз)
И.п. – ноги ширине плеч.
1- «Мельница» наклон правой рукой к левой ноге и наоборот, коснуться пальцами рук, носков ног(6-8раз).
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперёд на уроне груди.
1-Подъём правой ноги к левой руке и наоборот(6-8раз);
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-Подъём правой ноги в сторону и наоборот(6-8раз);
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-Маховое движение правой ногой назад и наоборот(6-8раз);
4.Ходьба с заданием (на носках-руки вверх; на пятках-руки за голову; на внешней стороне стопы-руки на поясе)
5.Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, спиной вперед, ускорение по диагонали и т.д.)
Основная часть:
Игра "Солнышко и дождик"
Задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находя свое место в игре, развить умение выполнять действия по сигналу преподавателя.
Содержание: Воспитанники сидят в зале на медицинболах — это их «дом». После слов преподавателя: «На улице ясная погода, идём гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Туча, дождь пошел, бегите в дом!», дети должны прибежать к медициболам и занять свое место. Преподаватель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и преподаватель говорит: «Идём гулять, дождь кончился!». Игра продолжается.
Игра "Воробьи и кот"
Задача: Научить детей мягко прыгать, сгибая ноги в коленях при этом удерживать равновесие, бегать, изворачиваться от водящего, убегать, ориентироваться в пространстве находя свое место.
Содержание: На борцовском ковре мелом рисуются круги — «гнездышки». Воспитанники — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне игровой площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают( прыгая) с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Для начала роль «кота» выполняет преподаватель, потом — кто-нибудь из воспитанников.
Игра "У медведя во бору"
Задача: Развить скорость реакции на словесный сигнал, упражнять воспитанников в беге.
Содержание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим «медведем».
Игра «Прыжок через ручеек» (подвижная игра с прыжками)
Задача: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Содержание: На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
Игру можно усложнить прыжками на одной ноге, меняя правую и левую ногу.
Игра «Репка»
Задача: Научить воспитанников быстрому передвижению, передвижению в сцепке.
Содержание: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – воспитанник изображающий репку.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Игра «Пингвины на льдине».
Задача: Научить быстрому передвижению, передвижению с утяжелением.
Содержание: Играют две команды (можно три). У первого игрока между ног волейбольный мяч, по сигналу преподавателя игроки прыгают до края площадки и в обратном направлении бегут, мяч находится в руках);
Выигрывает команда первой завершившая передвижение. Игру можно усложнить тяжёлыми мячами.
Заключительная часть.
Упражнения для восстановления дыхания, на гибкость и растяжку.
Подведение итогов.
Определение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры объединения "Солисты" для детей в возрасте от шести до десяти лет
Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкального эстетического воспитания. В процессе игры на музыкал...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
Тематический план учебных занятий по САМБО для 5 класса (эксперимент по САМБО)
Эксперимент по внедрению элементов САМБО в учебный план уроков физической культуры...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо.
Конспект занятия реализуемого в рамках творческой лаборатории тренера по самбо, основная цель работы которой- развитие и совершенствование борьбы лёжа. Материал предназначен для педагогов дополнительн...