Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Привалова Валентина Владимировна

Аннотации к рабочей программе по физической культуре  в 5 классе ФГОС.

 

         Рабочая программа составлена на основе  авторской программы по физической культуре.

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я, Лях В.В. 5 – 9 классы: учебное пособие для образовательных организаций. Автор: Лях В.И.– 5-е издание  М.: Просвещение, 2016 г.

Обучение осуществляется по учебнику - «Физическая культура 5-7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Авторы: Виленский М.Я., Туревский, И.М, Торочкова. Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казаков Т.Н., Крайнов А.Н., Гребенщикова З.В., Алёшина Н.С., Маслов М.В. под ред. М.Я. Виленского. М.: «Просвещение», 2015г. 

         Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 5 классе (102 часа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотации к рабочей программе по физической культуре  в 5 классе ФГОС.

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы по физической культуре.

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я, Лях В.В. 5 – 9 классы: учебное пособие для образовательных организаций.

Автор: Лях В.И.– 5-е издание  М.: Просвещение, 2016 г.

Обучение осуществляется по учебнику - «Физическая культура 5-7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Авторы: Виленский М.Я., Туревский, И.М, Торочкова. Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казаков Т.Н., Крайнов А.Н., Гребенщикова З.В., Алёшина Н.С., Маслов М.В. под ред. М.Я. Виленского. М.: «Просвещение», 2015г.  

         Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 5 классе (102 часа).

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

гуманитарных дисциплин

Протокол №    1     от

«    29  »      08        2017г.        

   Утверждена

   Приказ №  244- ОД        

    От « 29 »       08        2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

   5 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

Составлена на основе авторской программы «Физическая культура  5 – 9 классы», для общеобразовательных организаций, автор Лях В.И., М.: Просвещение, 2016.

Приваловой В.В., учителем физической культуры

                                                 

г.Оха

 2017 г.

Раздел  I

Цели и задачи учебного предмета (курса):

        Целью учебной программы по физической культуре является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

        Решение задач физического воспитания учащихся 5-х классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снаряда и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирования адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам  психической саморегуляции.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курса физической культуры для основной (общей) школы.

Планируемые   результаты освоения учебного предмета (курса):

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные  результаты  могут  проявляться  в  разных  областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить  туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора, профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых  знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия;

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речью, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение  способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В области познавательной культуры:

  • знания об истории и развитии спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от ориентации  на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Для слепых и слабовидящих обучающихся:

  • Сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
  • Сформированность представлений о современных бытовых тифлотехничских средствах, приборах и их применение в повседневной жизни;

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • Овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
  • Овладение доступными способами самоконтроля и индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности;
  • Овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • Овладение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Ученик научится:

  • Понимать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации;
  • Характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности профилактикой вредных привычек;
  • Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их на занятиях физическими упражнениями, выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • Составлять план самостоятельных занятий физическими упражнениями, формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  •  Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  •  Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  •  Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
  • Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепления здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физической) деятельности

Ученик научится:

  • Использовать занятия физической культуры, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • Вести дневник самоконтроля по физкультурной деятельности, включать в него данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

        Ученик научится:

  • Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой учебной деятельности;
  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжка (в высоту и длину);
  • Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы;
  • Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • Выполнять основные технические действия и приёмы игры, волейбол, баскетбол в условиях учебной деятельности;
  • Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

        Ученик получит возможность научиться:

  • Выполнять комплексы упражнений физической культуры;
  • Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА (КУРСА)

         Рабочая программа по физической культуре  рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по физической культуре предусмотрено сокращение на 12 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).

В итоге по плану:

5 класс – физическая культура 90 часов. Резерв12 часов.

Распределение учебного времени на различные виды

программного материала (сетка часов) для  5 классов при трехразовых занятиях в неделю – 102 часа.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

1

Базовая часть

75

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Спортивные игры

18

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкая атлетика

21

Лыжная подготовка

18

Плавание

-

Элементы единоборств

-

2

Вариативная часть

27

3

Итого

102

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) образовательной области «физическая культура» для 5 классов

МБОУ СОШ № 5 г.Оха при трехразовых занятиях в неделю – 102 часа.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

1

Базовая часть

75

Спортивные игры:

20

- волейбол

10

- баскетбол

10

Гимнастика с элементами акробатики

14

Легкая атлетика

23

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

27

Лыжная подготовка

3

Спортивные игры:

25

- волейбол

12

- баскетбол

12

3

Итого

102

Спортивные игры:

44

- волейбол

22

- баскетбол

22

Гимнастика с элементами акробатики

14

Легкая атлетика

23

Лыжная подготовка

21

Раздел 1. Лёгкая атлетика (23 часа)

1.16., 7.1 – 7.7. Терминология легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, правила и организация соревнований в беге, прыжках, метаниях. Естественные виды движений: бег, прыжки, метания. Понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

2.1 - 2.14.  Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических занятий. Правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Название снарядов и гимнастических упражнений. Построения и перестроения. ОРУ без предметов и с предметами, упражнения в висах и упорах, в равновесии, опорный прыжок, акробатические упражнения и упражнения на  гимнастических снарядов.  

Раздел 3. Волейбол (22 часа)

3.1 - 3.22  Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Техника владения мячом (прием, передача, подача мяча и нападающий удар). Тактические действия игрока: тактика свободного нападения.

Раздел 4., 6. Баскетбол (22 часа)

4.1 - 4.16., 6.1-6.6 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Техника владения мячом (ловли, передачи, ведении мяча). Тактические действия игрока: нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение).

Раздел 5. Лыжная подготовка (21 часа)

5.1 - 5.21 Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Помощь в судействе. Температурный режим. Правила обращения с лыжным инвентарем. Значение занятий лыжным спортом для поддержании работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Передвижение попеременным двухшажным, одновременным бесшажным ходом, подъем «полуелочкой», спуск в основной стойке, торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Раздел 8. Резерв (12 часов).

8.1 – 8.12 – резервные уроки.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная.

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).

По месту обучения: школьная, внешкольная.

По продолжительности: академический час (45 мин).

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:  классно-урочная.

        ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ,

         ТЕСТОВ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ        

5 класс (ФГОС).

Контрольные работы (определение двигательных способностей (нормативы), технические приемы по видам спорта):

  1. В разделе Легкоатлетические упражнения:

- бег 30 м, 60м, сек;

- прыжки в длину;

- метания мяча;

- тестирование (нормативы) физических способностей;

2. В разделе Гимнастика с основами акробатике:

      - По теме «Освоение висов и упоров»

        - По теме «Освоение акробатические упражнения»

- По теме «Освоение навыков опорных прыжков»

- По теме «Освоение навыков равновесия»

3. В разделе Спортивные игры (волейбол, баскетбол):

- По теме «Овладение и  закрепление техники приема и передачи мяча» (в/б)

- По теме «Овладение и  закрепление техники подачи мяча» (в/б)

- По теме «Овладение и  закрепление техники нападающего удара» (в/б)

- По теме «Овладение и  закрепление техники ловли мяча» (б/б)

- По теме «Овладение  и  закрепление техники  передачи  мяча» (б/б)

- По теме «Овладение и  закрепление техники ведения  мяча» (б/б)

- По теме «Овладение  и  закрепление техники броска  мяча» (б/б)

4. В разделе Лыжная подготовка:

- По теме «Освоение техники поворотов»

- По теме «Освоение техники лыжных ходов»

- По теме «Освоение преодоления подъемов»

- По теме «Освоение техники спуска со склонов»

- По теме «Передвижение на лыжах»

Наименование упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Выносливость

1.

Бег 1000 м, мин. с

5.00

6.40

6.50

5.40

7.00

7.25

2.

Бег 1500 м, мин. с

8.50

9.50

10.00

9.00

10.25

10.30

3.

Бег 300 м, мин. с

1.00

1.15

1.16

1.07

1.21

1.22

Силовые способности

4.

Подтягивание на перекладине, кол-во раз

6

4

2

5.

Подтягивание из виса лежа

17

10

5

6.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз

16

13

10

10

8

4

7.

Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек.  (раз)

23

20

18

20

18

16

Скоростно-силовые способности

8.

Прыжок в длину с места, см

175

160

135

165

145

120

9.

Прыжок в длину с разбега, с

320

300

260

300

260

220

10.

Прыжок через скакалку за колич. раз за 20 сек

38

40

42

44

46

48

11.

Метание мяча, м

34

25

20

21

15

14

Скоростные способности

12.

Бег 30 м, с

5.3

6.00

6.4

5.4

6.1

6.6

13.

Бег 60 м, с

10.0

10.9

11.2

10.4

11.0

12.0

Координационные способности

14.

Челночный бег 3х10 м, с

8.6

9.0

9.7

8.6

9.0

10.4

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, (см)          

10

7

3

15

10

5

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре для 5 класса на 2017-2018 уч. г. (2 часа в неделю, всего 68 часов)

«Физическая культура 5-7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Авторы: Виленский М.Я., Туревский, И.М, Торочкова. Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казаков Т.Н., Крайнов А.Н., Гребенщикова З.В., Алёшина Н.С., Маслов М.В. под ред. М.Я. Виленского. М.: «Просвещение», 2015

5 «А», «Б», «В»

№ п/п

№ урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки

Примечания

план

факт

Раздел 1. Легкая атлетика (13 ч) 

1

1.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики. Овладение техникой спринтерского бега.

04 -08.09

2

1.2

Овладение техникой спринтерского бега. Развитие скоростных способностей.

04 -08.09

3

1.3

Легкая атлетика: история, значение, техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

04 -08.09

4

1.4

Овладение техникой спринтерского бега. Развитие скоростных способностей.

11-15.09

5

1.5

Овладение техникой прыжка а длину с места. Сдача контрольного норматива – 30 м.

11-15.09

6

1.6

Техника выполнения легкоатлетических упражнений.

11-15.09

7

1.7

Овладение техникой прыжка в длину с места.

18 -22.09

8

1.8

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места.

18 -22.09

9

1.9

Легкая атлетика: правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.

18 -22.09

10

1.10

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

25 -29.09

11

1.11

Овладение техникой длительного бега

25 -29.09

12

1.12

Самоконтроль.

25 -29.09

13

1.13

Определение уровня физической подготовленности (ОУФП - контрольные нормативы)

02 -06.10

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики (11 ч)

14

2.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений.

02 -06.10

15

2.2

Гимнастика: первая помощь при травмах.

02 -06.10

16

2.3

Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост (девочки).

9-13.09

17

2.4

Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост (девочки).

9-13.09

18

2.5

Гимнастика: история, значение, техника безопасности, первая помощь при травмах.

9-13.09

19

2.6

Освоение опорных прыжков. Сдача контрольного норматива - комбинация акробатических упражнений.

16 –20.10

20

2.7

Освоение опорных прыжков. Сдача контрольного норматива - комбинация акробатических упражнений.

16 –20.10

21

2.8

Гимнастика: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости.

16 –20.10

22

2.9

Освоение висов и упоров. Вис на прямых и согнутых руках.

23 -27.10

23

2.10

Определение уровня физической подготовленности (ОУФП - контрольные нормативы)

23 -27.10

24

2.11

Гимнастика: основы выполнения гимнастических занятий.

23 -27.10

Раздел 3. Спортивные игры (волейбол) (21 ч) 

25

3.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (волейбол). Овладение техникой  передвижений, остановок, поворотов и  стоек

7-10.11

26

3.2

Овладение техникой  передвижений, остановок, поворотов и  стоек. Игровые задания.

7-10.11

27

3.3

Волейбол: история, значение, терминология избранной игры.

7-10.11

28

3.4

Освоение  техники приема и передач мяча. Варианты приема и передач мяча.

13-17.11

29

3.5

Освоение  техники приема и передач мяча. Варианты приема и передач мяча.

13-17.11

30

3.6

Волейбол: основные правила игры.

13-17.11

31

3.7

Освоение  техники нижней прямой подачи. Учебная игра «Пионербол с элементами волейбола».

20-24.11

32

3.8

Освоение  техники нижней прямой подачи. Учебная игра «Пионербол с элементами волейбола».

20-24.11

33

3.9

Волейбол: правила и организация проведения соревнований по волейболу.

20-24.11

34

3.10

Освоение  техники прямого нападающего удара (н/у). Учебная игра «Пионербол с элементами волейбола».

27.11-01.12

35

3.11

Освоение  техники прямого нападающего удара (н/у). Учебная игра «Пионербол с элементами волейбола».

27.11-01.12

36

3.12

Волейбол: основные приемы игры в волейбол.

27.11-01.12

37

3.13

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

04-08.12

38

3.14

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

04-08.12

39

3.15

Волейбол: организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.

04-08.12

40

3.16

Освоение тактики игры: тактика свободного нападения

Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

11-15.12

41

3.17

Освоение тактики игры: тактика свободного нападения

Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

11-15.12

42

3.18

Волейбол: организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.

11-15.12

43

3.19

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

18-22.12

44

3.20

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

18-22.12

45

3.21

Волейбол: развитие двигательных способностей.

18-22.12

Раздел 4. Спортивные игры (баскетбол) (18 ч)

46

4.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (баскетбол). Овладение техникой  передвижений, остановок, поворотов и  стоек.

10-12.01

47

4.2

Овладение техникой  передвижений, остановок, поворотов и  стоек.

10-12.01

48

4.3

Баскетбол: история, значение, терминология избранной игры.

10-12.01

49

4.4

Освоение ловли  и передач мяча. Учебная игра

15-19.01

50

4.5

Освоение техники ведения мяча. Учебная игра

15-19.01

51

4.6

Баскетбол: основные приемы игры.

15-19.01

52

4.7

Освоение техники ведения мяча. Учебная игра

22-26.01

53

4.8

Овладение техникой бросков мяча. Учебная игра

22-26.01

54

4.9

Баскетбол: основные приемы игры.

22-26.01

55

4.10

Овладение техникой бросков мяча. Учебная игра

20.01-01.02

56

4.11

Освоение индивидуальной техники защиты (вырывание, выбивание). Учебная игра

20.01-01.02

57

4.12

Баскетбол: основные правила игры в баскетбол.

20.01-01.02

58

4.13

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

05-09.02

59

4.14

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Учебная игра.

05-09.02

60

4.15

Баскетбол: основные правила игры в баскетбол.

05-09.02

61

4.16

Освоение тактики игры: тактика свободного нападения. Учебная игра

12-16.02

62

4.17

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

12-16.02

63

4.18

Баскетбол: развитие двигательных способностей.

12-16.02

Раздел 5. Лыжная подготовка (14ч)

64

5.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки.  Повороты  переступанием на месте, в движении. П/и «Эстафеты с передачей палок»

19-22.02

65

5.2

Повороты  переступанием на месте, в движении. П/и «Эстафеты с передачей палок»

19-22.02

66

5.3

История лыжного спорта. Правила техники безопасности. Первая помощь при обморожениях и травмах.

19-22.02

67

5.4

Освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный ход.

26.02-02.03

68

5.5

Прохождение дистанции  до 3 км.

26.02-02.03

69

5.6

Лыжные гонки: основные способы передвижения на лыжах.

26.02-02.03

70

5.7

Освоение техники лыжных ходов: подъем «полуёлочкой».

05-09.03

71

5.8

Прохождение дистанции  до 3 км.

05-09.03

72

5.9

Лыжные гонки: основные правила соревнований.

05-09.03

73

5.10

Освоение техники лыжных ходов: торможение «плугом».

12-16.03

74

5.11

Прохождение дистанции  до 3 км.

12-16.03

75

5.12

Значение занятий лыжным спортом для поддержании работоспособности. Виды лыжного спорта.

12-16.03

76

5.13

Освоение техники лыжных ходов: одновременный бесшажный ход.

19-23.03

77

5.14

Сдача контрольного норматива - прохождение дистанции до 2 (девочки), 3 км (мальчики).

19-23.03

Раздел 6. Спортивные игры (баскетбол) (6 ч)

78

6.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (баскетбол). Овладение техникой  передвижений, остановок, поворотов и  стоек.

02-06.04

79

6.2

Освоение тактики игры: позиционное нападение(5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра.

02-06.04

80

Здоровье и здоровый образ жизни (Слагаемые здорового образа жизни).

02-06.04

81

6.3

Освоение тактики игры: быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Учебная игра.

09-13.04

82

6.4

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола.

09-13.04

83

Здоровье и здоровый образ жизни (Личная гигиена, рациональное питание).

09-13.04

Раздел 7. Легкая атлетика (7ч)

84

7.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики. Овладение техникой прыжка в высоту.

16-20.04

85

7.2

Овладение техникой прыжка в высоту.

16-20.04

86

7.3

Здоровье и здоровый образ жизни (Питьевой режим и закаливание).

16-20.04

87

7.4

Овладение техникой прыжка в высоту. Овладение техникой метания мяча (набивной мяч)

23-27.04

88

7.5

Овладение техникой метания мяча (набивной мяч)

23-27.04

89

7.6

История Олимпийских игр.

23-27.04

90

7.7

Определение уровня физической подготовленности (ОУФП- контрольные нормативы)

30.04-04.05

        Раздел 8. Резерв (12 ч)        

91-102

8.1-

8.6

Резервные уроки

07-25.05

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС.

Рабочая программа по физической культуре ФГОС УМК Ляха В.И. Календарно-тематическое планирование с УУД....

рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами об...

Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. ФГОС НОО.

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана ...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС...