Доклад на тему: "Психолго-педагогическое технология паспортизации состояния здоровья детей с проблемами в развитии"
материал по физкультуре (8 класс) на тему

Берестов Денис Николаевич

Доклад на тему: "Психолго-педагогическое технология паспортизации состояния здоровья детей с проблемами в развитии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическая технология паспортизации состояния здоровья детей с проблемами в развитии»

                                                                              Подготовил: учитель 1 категории

                                                                     Берестов Денис Николаевич

Нартас 2015

Как известно, в системах Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России отсутствуют надежные критерии оценки деятельности детских учреждений по показателям здоровья детей, их физического и психического развития. Ни медицина, ни родители, ни школа не несут должной ответственности за здоровье ребенка, поскольку и экологическая среда, и продукты питания, и гигиенические условия существенно ухудшились за последние годы по причине урбанизации городов, технологизации жизнедеятельности человека. Очевидно, эта коллективная безответственность и породила сегодняшнюю неблагоприятную ситуацию со здоровьем детей. И для того, чтобы решать данную проблему, необходимо знать на что нужно направить усилия для   выявления   и  устранения причин заболеваемости детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы, развитие отклоняется от нормативного. Это могут быть дети с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с расстройством эмоциональной сферы, хроническими соматическими и инфекционными заболеваниями. Контингент учащихся Нартасской коррекционной школы-интернеат составляют детей с умственной отсталостью. В рамках поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в школе три года проводилась Республиканская деспонзиризация, которая выявила многочисленные сопутствующее  заболевания:

  1. Болезни эндокринной системы
  2. Болезни глаза и придаточного аппарата
  3. Болезни нервной системы
  4. Болезни органов пищеварения
  5. Болезни уха и сосцевидного   отростка

Поэтому возникла необходимость разработки двигательной оздоровительной технологии, которую мы назвали «Технологией паспортизации здоровья и физического развития ребенка». Технология является комплексной и направлена как на коррекцию его двигательной сферы, общее физическое развитие, так и на развитие словарного запаса, фонематического слуха, компенсаторные перестройки, создание психологических новообразований. Данные паспортизации состояния здоровья и физического развития учащихся могут стать основой для разработки соответствующих тренировочных программ как для отдельных учащихся, так и для классов в целом. Школьной практике социальной реабилитации нужен такой документ, который:

1.был бы понятен и доступен учителю, ученику, его родителям;

2.концентрировал бы в себе основные показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности;

3.позволял бы анализировать динамику здоровья и двигательной сферы школьника на протяжении всего его обучения.

Содержанием паспорта являются показатели физического развития (длина, масса, экскурсия грудной клетки), двигательных способностей (бег, прыжки, равновесие, координация), а также ряд параметров, характеризующие состояние здоровья. Методические аспекты его внедрения заключаются в следующем: 

1.паспорта здоровья вкладываются в личное дело ребенка;

2.показатели физического развития определяются врачом, медсестрой или учителем физической культуры; показатели физической подготовленности — учителем физической культуры; они регистрируются дважды в год (в сентябре и мае) и заносятся в паспорт

3.показатели медицинского профиля (острота зрения, медицинская группа ,хронические заболевания) вносятся в паспорт врачом или медсестрой также дважды в год - в сентябре и мае.

Он позволит родителям увидеть своего ребенка в сравнении с другими детьми, может стать результатом практического воплощения идей соревновательности  в системе физического воспитания. Паспорт станет показателем эффективности содержания физического воспитания детей, профилактических мероприятий в школе, позволит объективно и реально оценивать и управлять состоянием здоровья детей. Паспорт позволяет в динамике проследить от класса к классу развитие двигательной сферы ребенка, его здоровья. Он отражает работу учителя физической культуры и врача, родителей и всего педагогического коллектива на основе конкретных данных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Комплексный подход при обучении детей с проблемами в развитии

Презентация. В работе показано, как при решении задач, примеров возможен процесс развития и коррекции познавательных процессов и интересов учащихся коррекционных школ VIII вида. Использование межпредм...

Арт-терапия для детей с проблемами в развитии

Занятие по изодеятельности с элементами сенсорного развития в средней группе "Волшебное утро"http://festival.1september.ru/articles/525232/ фото (птички из камней, глины)http://...

Использование речевых игр в развитии познавательной деятельности у детей с проблемами в развитии

Статья об использовании и влиянии речевых игр на детей с проблемами в развитии, о взаимосвязи развития речи и развития познавательной деятельности....

"Использование компьютерного комплекса экспресс-диагностики "Диакомс" для оценки состояния здоровья детей в системе образования"

Использование компьютерного комплекса экспресс-диагностики для оценки состояния здоровья детей в системе образования...

Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...

Влияние физических упражнений на состояние здоровья детей.

Научные исследования показали, что под влиянием физических упражнений и игр дети быстрее и лучше растут. Это легко объяснимо. Благодаря усилению обмена веществ, кровью доставляется больше «строи...

Психическое здоровье детей и проблемы злоупотребления ПАВ в детско-подростковой популяции.

В конце 20 века злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) приняло характер эпидемии. По данным ВОЗ, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приёмом различных наркотических препа...