план самообразования
материал по физкультуре на тему

Тихановская Елена Владимировна

План самообразования по теме : "Оздоровительная направленность процесса физического воспитания слабовидящих  детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя высшей квалификационной категории

 Муниципального автономного общеобразовательного  учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №16» г.Альметьевск РТ 

Тихановской Елены Владимировны

2012-2017гг.

Тема «Оздоровительная направленность процесса физического воспитания слабовидящих  детей».

Цель:  подобрать и адаптировать теоретические основы и методы физического воспитания коррекционной направленности  у слабовидящих  детей. Обеспечить всестороннее и полноценное развитие ребенка без каких-либо скидок на дефект зрения

     Для реализации цели были поставлены следующие приоритетные задачи:

  1. Укрепление здоровья детей с  патологией зрения. Содействие физическому гармоничному развитию и закаливанию организма.
  2. Освоение основных двигательных навыков и умений, предусмотренных программой.
  3. Формирование у детей необходимых умений и навыков самостоятельной пространственной ориентировки с использованием сохранных анализаторов. 
  4. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
  5. Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
  6. Находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
  7. Учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
  8. Обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура»;

- ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;

  - своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;

- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;

-принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;

- периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;

- организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;

Психолого-педагогическое

-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 

- Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 

- Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.

-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять  новые  формы    оценивания  физического  состояния  учащихся в  учебный  процесс;

-участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий;

-создание личного сайта на образовательном портале.

Эстетическое

-посещение  спортивных мероприятий;

 -участвовать  в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                              

 -разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;        

 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

-своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;

-использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы  и  хобби

-помогать учащимся при выборе направления в  спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участие  на  соревнованиях  различных  уровней.

                                     

                                    Диагностический- прогностический этап.

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

      Анализ затруднений.

     Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2012-2017гг

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2017гг

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Участи в семинарах и конференциях

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2012-2017гг

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2012-2017гг

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  4.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
  5. Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  6.  Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  7. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  8. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы.

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на  семинарах, мастер-классах,  заседаниях  городской школы молодого учителя. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...