Рабочая программа по Физической культуре (обучение на дому больных детей, детей-инвалидов)
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Линчук Наталья Станиславовна

Индивидуальное обучения на дому больных детей, детей-инвалидов по общеобразовательным программам основного общего образования, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_diktorova.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

_______________________________________________________

682920, Хабаровский край, район имени Лазо, ул. Менделеева 12

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО Здоровье

от 29.08.2016 г. № 1

_________ С. Н. Смаль

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

____________

М. Ю. Любименко

30.08.2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________

Е. Е. Шипикова

Рабочая программа

Предмет

Физическая культура

Программа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

Программа по физической культуре А. П. Матвеева 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2008 год.

УМК

«Физическая культура 8 - 9 класс» А.П. Матвеев. М.: Просвещение, 2010.

профиль

базовый

класс

9 класс

сроки реализации

2016 – 2017 учебный год

Форма обучения

Индивидуальное обучение на дому Дикторова Ильи Александровича

 Учитель: Н. С. Линчук  СЗД


Индивидуальное обучения на дому больных детей, детей-инвалидов по общеобразовательным программам основного общего образования, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала.

В настоящее время индивидуальное обучение больных детей, детей-инвалидов на дому регламентируется следующими нормативными документами:

Наименование документа

№ и дата выхода

Содержание

1.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»

№ 861

18.07.1996.

(с изменениям от 01.02.2005 г.)

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.

2.

Письмо Министерства народного образования РСФСР «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

№17-253-6 14.11.1988.

Распределение часов по учебным предметам

3.

Письмо Министерства просвещения РСФСРи Мин. здравоохранения РСФСР

№281-м-17-13-186 от 8-28 июня 1980 г.

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы

4.

Школьный локальный акт

№2 от31.08.2015

Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому

5.

Приказ по школе

№ 99-п

от 02.09.2016

Об утверждении списка обучающихся на индивидуальное обучение

6.

Выписка ВКК

№ 1073

Пояснительная записка.

В программу внесены следующие изменения: уменьшено количество часов, за счет объединения тем программы, отведённых на изучение всех разделов в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому.. Следовательно, на изучение данного предмета обучающимися отводится 0,25 часов в неделю, 1 час в месяц, 9 часов в год.

Формы организации учебного процесса: урок (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-оздоровительной направленностью)

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, дидактические материалы, наглядные пособия, видеофильмы.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу (тренировочным тестам.) Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например: названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-оздоровительной направленностью используются для сохранения физического состояния здоровья и проводятся в рамках целенаправленной оздоровительной физической подготовки.

Формы контроля: устный, письменный опрос; сообщение, беседа.


Содержание учебного курса

Раздел.

Темы

Кол-во часов

1

Основы знаний

  1. История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры
  2. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1 час

2

Лёгкая атлетика

  1. История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.
  2. Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма.

 1 час

3

Баскетбол

  1. История развития баскетбола. Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.
  2. Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата.

1 час

4

Волейбол

1. История развития волейбола. Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

3. Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.)

1 час

5

Гимнастика

  1. История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.
  2. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1 час

6

Лыжная подготовка

  1. История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы
  2. Правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

1 час

7

Гандбол

  1. История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.
  2. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

1 час

8

Плавание

  1. История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.
  2. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

1 час

9

Самостоятельные занятия физическими упражнениями

1.Общеразвивающие упражнения.

2.Утренняя гигиеническая гимнастика.

1 час

Планируемый результат.

В результате обучения физической культуры ученик должен

знать/ понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
  • организации активного отдыха и профилактике вредных привычек
  • основы формирования двигательных действий и развитие физических качеств
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь:

  • составлять комплексы упражнений утренней коррегирующей гимнастике с учетом

индивидуальных особенностей организма

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие физических качеств,
  • адаптивной физической культурой с учётом состояния здоровья и физической

подготовленности

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведений

туристических походов


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1 час

2

История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма.

1 час

3

История развития баскетбола. Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата.

1час

4

 История развития волейбола. Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.)

1 час

5

История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1 час

6

История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы

Правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

1 час

7

История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

1 час

8

История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

1 час

9

Общеразвивающие упражнения.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ (Умственная отсталость)...

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение на дому)

Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 7 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс

        Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»                        ...

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...