Технологическая карта урока
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

Технологическая карта урока  физической культуры образовательно-познавательной направленности в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_fk_samokontrol_10_kl.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тарасова Ольга Леонидовна

МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель

этапа

Деятельность

 учителя

Деятельность

обучающихся

 Средства и методы обучения и воспитания, формы орг-ции и контроля

Планируемые

 результаты

Вводно-подготовительная часть

Организационный момент

Определение готовности класса к уроку; создание рабочей обстановки

Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся к уроку. Создает положительную  мотивацию предстоящей деятельности. 

  Приветствуют и слушают педагога. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Словесный

Фронтальный

Умение выражать положительное отношение к процессу познания; осознание смысла предстоящей деятельности; наличие спортивной формы, ручки, калькулятора, бодрого настроения.

Этап

проблематизации

Создание проблемной ситуации.

Задаёт вопросы, организует повторение опорных знаний, погружает учащихся в раздумья.

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры

ИКТ

Словесный

Наглядный

фронтальный

оценивание

 Умение проявлять внимание, желание больше узнать;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выбирать решения из нескольких предложенных, кратко обосновывать вывод;

Этап

целеполагания

Формулирование темы урока как учебной проблемы

Создает  условия  для  самоопределения  учащихся на  деятельность  и  ее  результаты; обобщает высказывания и помогает    учащимся  сформулировать  цель и задачи  урока.

Обсуждают и предлагают  формулировки  цели  и  задач  урока.

фронтальный

словесный

оценивание

Умение сотрудничать в поиске и сборе информации;  формулировать учебные задачи и  выражать свои мысли в соответствии с задачами;                                                                                                    извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовить организм к физической нагрузке

Организует выполнение

Показывает упражнение

Корректирует

Организует самоконтроль и самооценку

Слушают, наблюдают

Выполняют упражнения

 Исправляют ошибки

 Производят самоконтроль и самооценивание

ОРУ, словесный, наглядный,  целостного упражнения, фронтальная

Качественное выполнение ОРУ; умение  сверять свои действия с целью;

Основная часть

Этап моделирования (конструирования нового способа деятельности)

Планирование учебного занятия.

Построение  нового способа действия

 

Проговаривает работу учащихся поэтапно. Организует  группы, дифференцирует упражнения (в зависимости от физической подготовленности учащихся); Передаёт  знания  по  новой  теме. Организует  целенаправленную  познавательную  деятельность  учащихся, их  тренировку  в  тех действиях, которые  являются  целью  урока.

Участвуют в обсуждении.  

Изучают работу по осваиванию новых ЗУН. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Описание, разбор, инструктирование;

Фронтальный;

Умение выстраивать последовательность необходимых операций;                                                                    представлять информацию в виде таблиц, схем.

проявлять внимательность, помощь,  работая по плану; сверять свои действия с целью и, при необходимости, намечать способы устранения ошибок, исправлять ошибки;

 осваивать новые ЗУН                                                   

Этап реализации (применения) нового способа действия

 Обучение двигательным действиям; развитие физических качеств; контроль; оценка; теоретические знания; воспитание духовно-нрав. качеств.

Направляет и корректирует деятельность по применению новых знаний. Контролирует их деятельность. Создаёт  условия  для  самоконтроля, коррекции  и  самооценки  знаний, умений  и  деятельности  учащихся. Обеспечивает  самоопределение  на  домашнее  задание.

Осуществляют выполнение заданий. Решают образовательную задачу. 

Проводят коллективное исследование. Применяют новый способ действия и формируют понятия.

Групповой; круговой тренировки;строго регламентированного упражнения;  оценивание

 Умение оценивать собственную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;  вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с эталоном и реальным результатом; применять таблицы, схемы, инструкционные карты; применять новые ЗУН

Заключительная часть

 Рефлексия деятельности (итог урока)

Снижение физической нагрузки. Формирование  общего вывода по решению проблемы. Оценка деятельности.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

 Предлагают варианты решения проблемы; обсуждают содержание и результаты совместной деятельности; дают оценку работы на уроке, осуществляют необходимые записи, записывают домашнее задание;

 при помощи шкалы оценивания-самооценивание; фронтальный; разбор, разъяснение.

 Умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проводить сравнение, анализ деятельности; логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...