Памятка тренеру - преподавателю по применению здоровьесберегающих технологий в своей профессиональной деятельности.
материал по физкультуре по теме

Сергуц Игорь Владимирович

Характеристики тренировки, которые можно назвать здоровьесберегающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_-_kopiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение   дополнительного образования    

                       детская юношеская спортивная школа №1

             Памятка тренеру-преподавателю

по применению здоровьесберегающих технологий

     в  своей профессиональной деятельности

       

 Характеристики тренировки, которые можно назвать

                                        ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ       

1. Выполнение рекомендаций СанПиНа:

требования к освещенности зала, требования к спортивному оборудованию и инвентарю, температурный режим помещения, проветривание помещения, уровень шума, место и длительность применения ТСО и др..

2.Организация и структура тренировки:

вводная часть (построение, приветствие, объяснение задач тренировки), разминка, реализация поставленных задач, заключительная часть (оценка и самооценка, построение).

3. Психологический подход при проведении учебного занятия:

учет индивидуальных особенностей обучающихся, учет их темперамента, умение работать с различными группами  обучающихся (медлительными и  гиперактивными и пр.), дифференцированный подход в обучении.

4. Психологический климат учебного занятия:

мажорность тренировки (эмоциональность), проявление доверительного подхода к обучающимся, наличие на тренировке эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха и др..

5. Некоторые педагогические знания и умения:

чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты), количество и чередование  используемых на тренировке  методов,  плотность тренировки, темп окончания тренировки, определение момента наступления утомления обучающихся и снижения их  активности,

умение  тренера - преподавателя оценить процесс формирования внимания и мышления, умение оценить уровень работоспособности обучающихся.

6. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на тренировке:

включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья,

постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.

Анализ проведения тренировки с позиций здоровьесбережения:

1)   обстановка и гигиенические условия в помещении: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения зала, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2)   средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;

3)   число методов обучения: словесный, наглядный;

4)  чередование видов обучения;

5)   наличие и выбор места на тренировке  методов, способствующих активизации инициативы и самовыражения самих обучающихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию;

6)   место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами);

7)   позы обучающихся, чередование  поз во время тренировки в соответствии с деятельностью;

8)   физкультминутки и другие   оздоровительные моменты на теоретическом занятии — их место, содержание  и продолжительность;

9) наличие в содержательной части тренировки  вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; форматирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка понимания сущности здорового образа  жизни;

10) наличие мотивации деятельности обучающихся на тренировке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к происходящему и т.п.;

11) психологический климат на тренировке. Взаимоотношения на тренировке: между тренером и обучающимися (комфорт - напряжение, сотрудничество - авторитарность, индивидуальные - фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный - недостаточный); между обучающимися (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность);

12) наличие на тренировке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворение, и т.п..

    В конце  тренировки обратите внимание на следующее:

1) плотность тренировки, т.е. количество времени, затраченного обучающимися на работу. Норма: не менее 60% и не более 75-80%;  

2) момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у обучающихся в процессе учебной тренировки;

3) темп окончания тренировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку»

Термин  «здоровьесбережение»  получил  широкое  распространение  в  педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, на...

Эссе «Роль здоровьесберегающих технологий в моей профессиональной деятельности»

В разные эпохи человечество имело различные ценности, то естьнормы, которые способствуют гармонии и сосуществованию в обществе.Это моральные, религиозные, эстетические, интеллектуальные, физические, с...