План самообразования
статья по физкультуре (9 класс) на тему

Галкин Виктор Юрьевич
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для   того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
 Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования  учитeля .
 Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
 Учитель должен знать не только  свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Учитель должен  учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников  перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. 
Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя физической культуры

Галкина Виктора Юрьевича


                                                                                     по теме:
                                   «Повышение профессиональной подготовленности».

                                                                                     Введение   .

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                    «Воспитание, полученное человеком, закончено,

                                                                                                                                                     достигло своей цели, когда человек настолько

                                                                                                                                                      созрел, что обладает силой и волей самого себя

                                                                                                                                                      образовывать в течение дальнейшей жизни и

                                                                                                                                                       знает способ и средства, как он может осуществить

                                                                                                                                                      в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

                                                                                                                                                                                                            А.Дистервег 

Актуальность темы.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для   того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования  учитeля .

 Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

 Учитель должен знать не только  свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Учитель должен  учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников  перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

План самообразования

Цель:

 Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

 

Принципы моей работы:

1. Личностный подход к ученику.

2. Постоянная  работа  над собой, чтобы иметь право учить других.

3. Уважать личность каждого ученика.

4. Организовать активный ученический труд.

Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать

его способности по возможностям. Научить самостоятельно работать над собой, помочь самим добывать знания –

 вот цель моей работы. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать

свое знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни.

Девиз моей работы:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Этапы  работы:

1 этап  (практический)                                    2013 – 2014  учебный год

                                     2 этап (практико-внедренческий)           2014 – 2015 учебный год

3 этап (обобщающий)                                    2015 – 2016 учебный  год

 

Основные

направления

Содержание самообразования

 

1.Профессиональное

 

  1. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  2. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  3. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых в области  преподавания  предмета  «Физическая культура».
  4. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
  5. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания.
  6. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической  культуры.
  7. Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах различных  уровней.
  8. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
  9. Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
  10. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
  11. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

 

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и 

 современной психологии  и  педагогики.

 

3. Методическое

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Физическая культура в школе;

           - Спорт в школе;

      - Теория и практика  физической  культуры.

  1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных 

 форм уроков  физической  культуры.

  1. Посещать  библиотеки, изучать  научно - методическую  и  учебную  литературу.
  2. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

 

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством

 занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, занятий на степе ,

в бассейне .

  1. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

 

5. ИКТ

  1. Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.
  2. Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
  3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.
  4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

 

6. Охрана  здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.
  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровье сберегающие  и здоровье формирующие технологии.
  3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями    и  ритмопластикой , совершенствовать  комплекс упражнений по  степ - аэробике ..

  

                 Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие  неуспевающих.
  2. Формирование комплекта  дидактических материалов.
  3. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
  4. Подготовка учащихся к районным Соревнованиям «Веселые  старты» по физической культуре и их успешное выступление.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической   культуры и ОБЖ.

                Форма  отчета  по  проделанной  работе:

  1. Обобщение опыта работы   на уровне школы.
  2. Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
  3. Представление администрации школы отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

 

ОБРАЗОВАНИЕ есть ТО, что остаётся после того, когда многое выученное забывается. 
Всякое настоящее ОБРАЗОВАНИЕ добывается только путём САМООБРАЗОВАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...