Урок по теме: «Подвижные игры на основе волейбола».(3 класс)
план-конспект по физкультуре по теме

Баязитов Руфат Рауханович

Конспект урока по физической культуре №77 для учащихся 3 х классов. Раздел программы «Подвижные игры на основе волейбола».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: Баязитова Руфата Раухановича, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 2

 урок для 3 класса по теме: «Подвижные игры».

Конспект урока по физической культуре №77 для учащихся 3 х классов. Раздел программы «Подвижные игры на основе волейбола».

Тема урока: Приём мяча снизу двумя руками. (НУ)

Цель: развивать интерес к физической культуре на основе подвижных игр.

Образовательные задачи:

- обучение детей коллективной и сплочённой игре;

-формирование двигательных умений и навыков в беге с изменением направления;

- закрепление умения и навыка в двигательном развитии качеств.

Развивающие задачи:

- развивать двигательные качества.

Воспитательные задачи:

- воспитание культуры поведения в спортивно-игровой деятельности;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, коллективизма. 

Планируемые результаты:

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, мячи, волейбольная сетка.

Использование технологий и методов: групповой, соревновательный, игровые технологии.

Длительность урока 45 мин

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть:

1. Построение;

2. Сообщение задач урока;

3.Строевые упражнения:

 

4. Ходьба с заданием; с изменением положения рук.

5. Бег:

- приставными шагами;

- прыжками вверх;

6.ОРУ на месте, в колонне по 3.

-И.П.- ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон согнувшись, руками коснуться пола. 2. и.п.

3-4- то же самое;

- И.П.- ноги врозь, руки на поясе.

1. наклон вправо. 2. и.п.

3 наклон влево. 4.  и.п.

- И.П.- выпад правой ногой вперед, руки на правом колене;

1-3. упр.на растяжку. 4. смена ног.

- И.П.- ноги врозь, руки вперед.

1. мах правой ногой.2. и.п.

3. мах левой ногой. 4.  и.п.

- И.П.- о.с.

1.прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2.и.п

3-4- то же самое;

7. Ходьба на месте.

8. Перестроение в одну шеренгу.

Спец беговые упражнения:

- приставными прыжками правым боком;

- с захлестом голени назад;

- бег боком;

- прыжки в приседе;

- бег через обручи с пробеганием восьмеркой через фишки;

10-12мин

3мин

4мин

3мин

В одну шеренгу

В доступной форме.

Повороты направо, налево, кругом;

Следить за дыханием и соблюдать дистанцию.

Игра на внимание. При неправильном выполнении- выполнить 5 приседаний на месте и продолжить игру.

Во время наклона ноги прямые

Выпады шире

Ноги прямые

Ноги прямые

По команде

Бег на координацию

Соблюдать ТБ и дистанцию

Соблюдать дистанцию

2.

Основная часть:

1.Игра «Перебежки»

- в приседе;

- прыжками на одной ноге;

- в приседе, руки в упоре сзади;

- бегом.

2. Игра «Перестрелка».

Ходьба по кругу на восстановление дыхания.

3. Игра мяч через сетку

Ходьба по кругу на восстановление

дыхания.

28-30 мин

8мин

10мин

12мин

Класс строится по линии. По команде учителя дети перебегают от одной линии до дугой Назначенные 2 игрока ловят перебегающих. Пойманные учащиеся остаются на поле. При продолжении игры их можно «выручить», дотронувшись рукой.

Назначаются два игрока, которые вышибают мячом соперников из противоположной команды.  Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется игроков.

Темп медленный.

Класс делится на 2 команды.

У каждого учащегося по мячу. По первому свистку игра начинается. Команды должны  перекинуть мяч через сетку. Приём мяча осуществляется по правилам волейбола(нижний приём). Затем снова бросок.

Запрещается:

-сразу ловить мяч

- бросать мяч за линию площадки,

-под сетку;

По второму свистку игра останавливается, учитель называет нарушения, которые сделали учащиеся.

3.

Заключительная часть:

1. Построение

2. Подведение итогов урока

3.Домашнее задание

4.Организованный уход из зала.

3-5 мин

1`

2`

2`

В одну шеренгу

Выставление оценок

Ловля мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию секции "Общая физическая подготовка" "Подвижные игры на основе волейбола"

Тема занятия: Приём мяча снизу двумя руками. Цель: развивать интерес к физической культуре на основе подвижных игр....

Урок по теме: Подвижные игры, 2 класс

План конспект урока по физической культуре во 2  классе Тема: Подвижные игрыЗадачи: 1) Учить игре «Передал – садись!»              2) Сов...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"

Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке  использовалась технология про...

Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"

Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов  волейбола....