РМО учителей физической культуры по теме: " Роль личностных УУД в достижении метапредметных и предметных результатов в основной школе на уроках и внеурочных мероприятиях". Руководитель РМО: Куприянов Николай Кондратьевич.
презентация к уроку по физкультуре по теме

Куприянов Николай Кондратьевич

РМО учителей ф/к на базе МБОУ ООШ №16 с. Гыршелун.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль личностных УУД в достижении метапредметных и предметных результатов в основной школе на уроках физической культуры, и внеурочных мероприятий Не жди хорошего урожая , е сли поле засеяли горохом пополам с чертополохом . Пословица Это верно, н о горох, какой—никакой, а , все-таки, вырастет. Авторы книги : «Как помочь учителю в о своении ФГОС»

Слайд 2

Цель проведения открытого мероприятия: мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя. Научить ученика хоть в какой-то мере учиться самостоятельно и требует ФГОС. Ценностная основа урока: «Самостоятельность и ответственность»

Слайд 3

КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ИСПЫТЫВАЮТ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОСВОЕНИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? 1. Непонимание сути системно- деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий. 2. Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов. 3. Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития с получением предметных, метапредметных и личностных результатов образования. 4. Незнание учителями существа и способов организации проектной и исследовательской деятельности.. 5. Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет. 6. Привычка оценивать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников.

Слайд 4

Что такое проектирование? (лат. «брошенный вперед») --- это процесс подготовки , описания необходимого для создания в определенных условиях еще несуществуещего (то есть нового) объекта, который нужно увидеть, придумать, изобрести. Описание объекта может быть задано по-разному: в виде текста, алгоритма, программы. Результат проектирования-только продукт, обладающий новыми потребительскими качествами (предмет, вещь, фильм, методика, сюжет-текст) Что такое исследование? Исследование—процесс научного изучения какого—либо объекта (предмета, явления). Один из видов познавательной деятельности. Исследовать значит подвергнуть научному рассмотрению. Результат исследования есть только новое знание. И то, и другое должны быть получены учеником самостоятельно, а не заимствовать откуда-то.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА: формирование у детей ряда фгосовских умений и компетенций: применение известных знаний только в незнакомой (новой) ситуации. 1) ФГОС законодательно закрепили обязательность для каждого учителя взаимосвязь предметных, метапредметных и личностных результатов как цель и добиваться этой цели в повседневной жизни; 2) ученики являются субъектами образовательного процесса (наличие мотива, цели, результатов, их оценки, рефлексии); 3) авторитарный стиль обучения по требованию ФГОС необходимо исключить, и общаться с детьми только в демократическом стиле (сотрудничество).

Слайд 6

Субъективная позиция учителя и ученика в образовательном процессе – главная психологическая установка без которой освоение ФГОС невозможно субъект – это тот: а) кто сам ставит перед собой цели; б) сам ищет способы их реализации; в) сам оценивает результаты……….; г) сам планирует……………………….; д) осуществляет и анализирует работу; е) сам себя мотивирует и несет ответственность и за то, что и как делает, и за результаты Учитель с субъектной позицией на основе стандартов должен: 1) отказаться от монологического объяснения материала на всех уроках, а подумать, изобрести, создать проблемную ситуацию на уроке; 2) предоставить детям самостоятельность в поиске решения; 3) привлечь их к оценке результатов своего труда;

Слайд 7

ПРОБЛЕМА: Как определять предметные, метапредметные и личностные результаты неколичественными, неизмеряемыми способами ИСПОЛЬЗОВАТЬ УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ у ченик владеет универсальным стремится самостоятельно ученик остается у мением использовать знания выполнять учебные задачи, в рамках в нестандартной ситуации, выдвигаемые учителем репродуктивного у меет сам сформулировать мышления, з адачу и способы ее решения, действует по образцу в носит самостоятельные при первых элементы же затруднениях обращается за помощью

Слайд 8

ллллл

Слайд 10

«Имя» или обязательный эпиграф, призваны раскрывать в предметном содержании урока его ценностную основу: 1. Урок литературы в 5 классе по сказке Андерсена «Снежная королева». Имя: «Две силы», эпиграф: «Сильнее чем она есть, я не могу ее сделать». Ценностная основа: «Любовь сильнее зла»; 2. Урок истории в 5 классе, курс; «История древности», раздел; «Древний Восток». Имя; «Ассирийская держава: цена жестоких побед». Ценностная основа; «Неизбежность исторической справедливости и достойного воздаяния за злодеяния» 3. Урок математики в 6 классе; Имя ; «Пропорции; математическое выражение и основа миропорядка». Ценностная основа; «Все хорошо в меру»; 4. Урок литературы в 9 классе. Имя: «Скупой рыцарь или Трагедия о распавшейся ценности». Социальная ценность: «Щедрость и бережливость»; 5. Урок геометрии в 7 классе. Имя: «Чувства могут обмануть-разум нет!». Ценностная основа: «Разум и Просвещение должны определять жизнь человека и общества»; 6. Урок литературы в 10 классе по пьесе Островского «Гроза». Имя: «роковая несправедность безудержных желаний». Ценностная основа: «Гордость, самонадеянность и вседозволенность как интиценности , противостоящие ценностям подлинным-ответственной свободе и самостоятельности».

Слайд 11

Педагогическая сущность учителя проявляется в отношении к любому ребенку: и к тому, который туп, интеллектуально ограничен, ленив, зол, мстителен, груб, строптив, неопрятен, не хочет учиться, не подчиняется и т.д.

Слайд 12

СТАНДАРТЫ О СВЯЗИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Истина должна быть пережита, а не только преподана. БИАНТ Выдержка из текста ФГОС: « Основная общеобразовательная программа … общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"

Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...

Системное оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС.

Система оценивания на уроках физической культуры, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального обще...

Личностные, метапредметные и предметные результаты по русскому языку, способы их достижения и оценка

Личностные, метапредметные и предметные результаты по русскому языку, способы их достижения и оценка...