Урок физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) на тему

Урок физической культуры с применением блока "Самбо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.06 КБ
Файл urok.pptx742.7 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока физической культуры

        Автор: Немиров О.В., учитель ФК МБОУ г. Шахты «Лицей №11»

Класс: 10 класс (юноши)

Тема урока: «Освобождение от захватов»

Тип урока: тренировочный

Цель: повысить интерес обучающихся к занятиям физическими упражнениями средствами современных самбо-технологий, содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Задачи: 

- формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности; 

- развивать физические качества: выносливость, силу, координацию, гибкость;

- способствовать укреплению функциональных систем организма;

- способствовать воспитанию нравственных качеств (выдержки, самообладания, толерантности);

- формировать положительные эмоции при выполнении движений.

Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение урока:

мультимедиа, гимнастические маты, гантели 1 кг., скакалки, гимнастическая скамейка,  видеоматериалы, аудиозаписи, презентация.

Дата проведения: 20.12.2017 г.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная часть

~ 10'

1.1

1.2

Построение, приветствие. Меня зовут Немиров Олег Вячеславович, и урок физической культуры сегодня у вас буду проводить я.

В начале я бы вас попросил ответить мне на несколько несложных вопросов: Какие виды спорта вы знаете? Какие виды единоборств вы знаете? А какое единоборство считается исконно русским? Как вы считаете, нужны ли приемы самообороны?

К вышесказанному предлагаю Вашему вниманию небольшой видеоролик. Присаживайтесь на маты, выпрямив спину и во время просмотра следите за своей осанкой.

Над чем заставил вас поразмышлять просмотренный видеоролик?

-А теперь давайте вместе сформулируем тему нашего занятия.

Тема: «Приемы самообороны. Освобождение от захватов».

На протяжении всей истории,  наше государство являлось обороняющейся стороной. И нередко нашим воинам приходилось защищать рубежи нашей Родины в рукопашной схватке.

Скажите, пожалуйста, нужно  человеку знать элементарные приемы самообороны? Почему? Будет ли вам интересно изучать приемы самообороны? Тогда обратите внимание на экран, где вы увидите поставленные перед нами сегодня цели.

Цель: повысить интерес обучающихся к занятиям физическими упражнениями средствами современных единоборств, содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Любая тренировка или любое занятие начинается с разминки, сейчас мы ее и проведем.

Разминка:

1. И.П. – О.С.  стоя на выпрямленных ногах, стопы на ширине плеч, руки вытянуты в стороны. Круговые вращения головой в правую- левую сторону, одновременно круговые вращения кистями внутрь- наружу 

2. И.П. – О.С. ноги врозь, руки вдоль туловища, круговые движения плечами

3. И.П. – О.С. ноги вместе, руки вдоль туловища, на каждый счет упор присев, упор лежа, упор присев в И.П. .

4. И.П. – О.С. ноги на ширине плеч, правые руки вперед, левые согнуты, поочередное разгибание и сгибание рук, оказывая взаимное сопротивление

5 И.П. – О.С. ноги вместе, руки вдоль туловища, подъем и опускание гантель прямыми руками перед собой.

6. И.П. - О.С. упор лёжа, руки чуть шире плеч. Ноги вместе, спина прямая, живот втянут, шея прямая. Согните колено и поднимите его максимально к корпусу, опустите выставленную ногу и сразу же за ней поднимите вторую ногу к корпусу.

7.  И.П. - О.С. ноги вместе, слегка согнуты в коленях, вращаем скакалку вперед.

8. И.П. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Во время просмотра ролика и беседы, обучающиеся сидят на гимнастических матах

Следить за осанкой и дыханием

2

Основная часть

30'

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Подвижная игра «Не теряй равновесие»

Самбо: (направлены на овладение элементами единоборств, тренировку сердечно-сосудистой системы, морально-волевых качеств, правильное дыхание и подготавливают организм к дальнейшим силовым нагрузкам)

1. И.П. – О.С. ноги на ширине плеч, атакующий двумя руками удерживает за отворот одежды обороняющегося. По команде обороняющийся поднимает свои руки вверх, проводя их между руками атакующего, и обхватывает руки атакующего сверху- так что бы кисти атакующего оказались под мышками обороняющегося., сцепляет свои руки в замок и с силой нажимает ими на руки противника в направлении снизу вверх.

2. И.П. – О.С. ноги на ширине плеч, атакующий правой ладонью наносит удары в грудь обороняющегося с целью оттеснить того. Выждав момент обороняющийся левой рукой захватывает правое запястье атакующего, а правой рукой ребро ладони со стороны мизинца. Затем выкручивает правое предплечье атакующего как можно дальше.

3. И.П. – О.С. Стоя правым- левым боком друг к другу, корпус обороняющегося наклонен вперед, атакующий обхватывает шею правым плечом. Обороняющийся левым локтем бьет в правую подмышку атакующего, захватывает правое предплечье противника ( захват снизу) и освобождает голову из под руки. Затем заводит согнутую правую руку противника ему за спину и с силой нажимает на предплечье противника в направлении его головы.

Повернитесь лицом друг к другу и поклонитесь, тем самым вы показываете свое уважение своему оппоненту. А сейчас я хочу предложить вам выучить еще два простейших способа самообороны, которым вы без труда сможете научить своих близких.

  1. И.П. – О.С., ноги на ширине плеч, атакующий душит обороняющегося спереди двумя руками. Обороняющийся берет правой рукой свое собственное левое запястье, держа руки на уровне таза. Затем делает мах вытянутыми руками вправо вверх, а потом вдоль левого бока снова вниз.
  2. И.П. – О.С., ноги на шарине плеч, руки согнуты в локтях ( стойка боксера). Атакующий наносит прямой удар кулаком. Обороняющийся отклоняется бьет правой рукой по левой руке нападающего движением наружу и наносит нападающему сильный удар в голень или живот левой ногой.

3.

Заключительная часть.

5'

На этом активная двигательная часть урока закончена, я предлагаю вам присесть на маты, следим за осанкой. Вернемся к цели нашего урока. Как вы считаете, вам пригодятся приемы самбо? Как? А теперь мне хотелось бы вернуться к нашему небольшому соревнованию, по результатам которого мы с вами выявили победителя и  поощрить его фотографией с автографом девятикратного чемпиона России и заслуженного мастера спорта по боевому самбо Федора Емельяненко.

На этом урок окончен. Надеюсь, что вы сможете защитить себя и своих близких в критической ситуации, использовав полученные знания. На память о нашем уроке хочу оставить вам вот такие брошюрки, где вы сможете еще раз просмотреть пройденные приемы борьбы, а так же новые простейшие приемы самообороны. Спасибо Вам большое, и давайте поаплодируем себе и друг другу.

Следить за осанкой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Евменова Галина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ г. Шахты Ростовской области «Гимназия № 10 им. В.М. Шаповалова»

Слайд 2

« Коррекция внешнего оформления тела » Тема : Цель : повысить интерес обучающихся к занятиям физическими упражнениями средствами современных фитнес- технологий, содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Задачи: формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности; развивать физические качества: выносливость, силу, координацию, гибкость; способствовать укреплению функциональных систем организма; способствовать воспитанию нравственных качеств (выдержки, самообладания, толерантности); формировать положительные эмоции при выполнении двигательных действий.

Слайд 4

РАЗМИНКА 1 2 3 4 5 6

Слайд 5

РАЗМИНКА 7 8 9 10 11 12

Слайд 6

КАРДИО 1 2 3 4

Слайд 7

ДЛЯ РУК И ГРУДИ

Слайд 8

ДЛЯ РУК И ГРУДИ

Слайд 9

ДЛЯ ЯГОДИЦ И НОГ

Слайд 10

ДЛЯ ЯГОДИЦ И НОГ

Слайд 11

ДЛЯ МЫШЦ РУК

Слайд 12

ДЛЯ ЯГОДИЦ И НОГ

Слайд 13

ДЛЯ ЯГОДИЦ И НОГ

Слайд 14

ДЛЯ ЯГОДИЦ И НОГ

Слайд 15

«ПЛАНКА»

Слайд 16

СОРЕВНОВАНИЕ!!!

Слайд 17

ЗАМИНКА 1 2 3 4 5 6

Слайд 18

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...