КОНСПЕКТ занятия по подвижным играм на основе баскетбола для учащихся 2 класса.
методическая разработка по физкультуре на тему

Рощина Виктория Борисовна

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.

Задачи урока:

1.      Обучить технике ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении.

2.      Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

3.      Способствовать развитию ловкости у учащихся.

4.      Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.

5.      Содействовать усвоению учащимися знаний о технике ведения, ловли и передачи мяча.

Тип занятия: Обучающий.

 

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место  проведени: Спортивный зал ГБОУ ЛИЦЕЯ № 623

Инвентарь: баскетбольные мячи (4 штуки), мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки), свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._podvizhnye_igry_na_osnove_basketbola.docx97.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по подвижным играм

на основе баскетбола для учащихся 2 класса.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.

Задачи урока:

  1. Обучить технике ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
  2. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
  3. Способствовать развитию ловкости у учащихся.
  4. Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.
  5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике ведения, ловли и передачи мяча.

Тип занятия: Обучающий.

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место  проведени: Спортивный зал ГБОУ ЛИЦЕЯ № 623 

Инвентарь: баскетбольные мячи (4 штуки), мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки), свисток.

Дата проведения: «14» марта 2017г.

Части урока и их про-

ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5

Вводно- подготовительная часть 14-15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу.

30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

2. Сообщение задач занятия учащимся.

30 сек

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать класс для просмотра презентации

3. Беседа: «Баскетбол в младших школьных классах и подвижные игры с использованием мячя»

5 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

4. Строевые упражнения  на месте.

5. Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках

6. Разновидности бега:

- с подскоком с ноги на ногу.

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед

7.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

“Равняйсь!”, “Смирно!”,

“На пра -во”, “На ле -во!”,

“Кру -гом!”.

Поточный метод обучения.

Руки в стороны, выше на носок.

Шагать с прямой ноги.

Спина прямая.

Слушать внимательно учителя, руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя, по сигналу бежим другим боком.

Смотреть через левое плечо.

 

Восстановить дыхание.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

8. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и.

20 сек

Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед.

Способствовать формированию правильной осанки.

9.Общеразвивающие упражнения

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

1) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3- наклон головы вправо

4- и.п.

5- наклон головы вперед

6- и.п.

7- наклон головы влево

8- и.п.

2) И.п.- стока ноги врозь, руки на пояс

1-3- поворот головы вправо

4- и.п.

5-7- поворот головы воево

8- и.п.

3 раза

3 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах. Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах

3) И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2- 2круговых движения в кистях вперед

3-4- 2круговых движения в локтях вперед

5-6- 2круговых движения руками вперед

7-8- и.п.

3 раза

При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук.

При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища

4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3- наклоны вправо, левая рука вверх

4- и.п.

5-7- наклоны влево, правая рука вверх

8- и.п.

3 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

Содействовать развитию силы мышц ног

5) И.п.- стойка,руки за голову

1-3- выпад правой

4- и.п.

5-7- выпад левой

8- и.п.

3 раза

Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения

Содействовать развитию координационных способностей

6) И.п.- о.с.

1- прыжком ноги врозь,руки в стороны

2- прыжком и.п., руки вверх

3- прыжком ноги врозь,руки в стороны

4-и.п.

3 раза

Выполнять прыжки строго под счет.

После прыжков марш на месте.

                               Основная часть 25 мин.

Построить в 4 колонки по 3 человека

10. Ведение мяча на месте: 

1.Ведение мяча на месте,  с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой  с изменением высоты отскока. 

2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 

6 мин

5 раз

5 раз

8 раз

Правильная постановка кисти на мяч.

Сохранять стойку баскетболиста. 

Ведение на уровне пояса

Ведение на уровне плеч

Сохранять стойку баскетболиста. 

Повернуть  две колонки лицом друг к другу

11. Построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. 

Передачи мяча в парах: 

1.  Передача мяча двумя руками от груди по воздуху. 

2. Передача мяча двумя руками из-за голвы с ударом о пол.

20 сек

8 раз

8 раз

Слушать внимательно учителя. Соблюдают правила техники безопасности. 

Соблюдать дистанцию 2-3 м. Бросок мяча точно партнеру. 

C:\Users\андрей\Desktop\31805838.jpg

C:\Users\андрей\Desktop\14(1).jpg

Организовать  команды для проведения встречных эстафет с баскетбольным мячом.

Организовать класс по номерам к баскетбольным кольцам для отработки бросков в корзину

12. Встречные эстафеты: 

1.Ведение правой рукой.

2. Ведение левой рукой.

3. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

4. Ведение мяча с обводной между ног не касаясь пола (восьмерка).

5. Ведение мяча с обводкой между ног по полу (восьмерка).

13. Построение в колонны по одному напротив 4 щитов, у каждой команды по одному мячу 

Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны) 

7 мин

Построить команды друг напротив друга.

Эстафета считается завершенной когда команды поменяются местами.

Показать эстафету  и следить за правильным выполнением.

Показать эстафету  и следить за правильным выполнением.

Показать эстафету  и следить за правильным выполнением.

Два шага от штрафной линии по направлению к щиту.

Соблюдают правила техники безопасности. 

Каждый выполняет 5 бросков.

Заключительная  часть 6 мин.

Организовать класс для проведения подвижной игры.

14.Подвижная игра:

 « Вызов номера »

5 мин

Правила игры:

Построить две команды друг напротив друга и рассчитать по порядку. Водящий называет номер, который присутствует в двух командах, тот учащийся бежит, берет баскетбольный мяч и забрасывает в кольцо, выигрывает тот, кто первым попадет. Проигравший садится на скамейку.C:\Users\андрей\Desktop\i (4).jpg

Построить учащихся в одну шеренгу для подведения итогов.

15.Подведение итогов.

16. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....

План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...

План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...