Рабочая программа по физкультуре для 10класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Некипелов Евгений Степанович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_1.docx87.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

№______ от _____________ 2017   года

____________ /__Т.И.Собашникова/

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора ОО

№______ от _____________ 2017   года

____________ /__Т.А.Смолина___/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

на 2017-18учебный год

КЛАСС:  10

                                Составитель: Некипелов Евгений Степанович

          Квалификация: учитель физической культуры

первой категории

                    Педагогический стаж: 19лет

                                                      Малый Куналей, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 10класса

Рабочий план разработан на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ ( ред. От  23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

       - Примерной и  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2008г.).

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  105 часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе  используется учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение,2012г; 2013г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовуючасть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу и лыжной подготовке. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений  выделяется время в процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.

Цель программы: формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию  интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.

Задачи программы направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений  использовать  физические  упражнения,  гигиенические  процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

– на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;

– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями  и  занятием  любимым  видом  спорта  в  свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету «физкультура»

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

10

Челночный бег 4x9  м, сек

9,3

9,7

10,2

9,7

10,1

10,8

10

Бег 30 м, секунд

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

10

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,35

4,00

4,30

2,1

2,25

2,6

10

Бег 100 м, секунд

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

10

Бег 2000 м, мин

 

 

 

10,20

11,15

12,10

10

Бег 3000 м, мин

12,40

13,30

14,30

 

 

 

10

Прыжки  в длину с места

220

210

190

185

170

160

10

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

7

 

 

 

10

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны  вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

52

47

42

40

35

30

10

Бег на лыжах 3 км, мин

14,40

15,10

16,00

18,30

19,30

21,00

10

Бег на лыжах 5 км, мин

26,00

27,00

29,00

Без учета времени

10

Бег на лыжах 10 км, мин

Без учета времени

 

 

 

10

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

65

60

50

75

70

60

Демонстрировать

Физическая

способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с.

Бег 30 м, с.

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекла-
дине, количество раз

10

Подтягивания из виса, лежа на низкой
перекладине, количество раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

10,00

Бег 3000 м, мин

13,50


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

10 – 11 классы

Баскетбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование ловли и передач мяча

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях)

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Игра по правилам

Волейбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование техники приема и передач мяча

Варианты техники приема и передач мяча

На совершенствование техники подач мяча

Варианты подач мяча

На совершенствование техники нападающего удара

Варианты нападающего удара через сетку

На совершенствование техники защитных действий

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

На знания о физической культуре

 Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом и баскетболом. Правила игры в волейбол.Правила игры в баскетбол.Особенности урочных и неурочных форм занятийфизическими упражнениями.Способы регулирования  и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

10 – 11 классы

Юноши

Девушки

На совершенствование строевых упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении

На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении

На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами

С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями , штангой, на тренажерах, с эспандерами

Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами

На освоение и совершенствование висов и упоров

Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до села ноги врозь, соскок махом назад

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок

На освоение и совершенствование опорных прыжков

Прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.)

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой

На освоение и совершенствование акробатических упражнений

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.

Комбинации из ранее освоенных элементов

На развитие координационных способностей

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатическях упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастическях снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкядном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по двум канатам

без помощи ног и по

одному канату с помощью ног на скорость.

Лазанье по шесту, гимнастической лестнице,

стенке без помощи ног.

Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами

Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами

На знания о физической культуре

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками.Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой.Основные формы и виды физических упражнений.

На овладение организаторскими умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками

Самостоятельные занятия

Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями

                                               Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

10 – 11 классы

Юноши

Девушки

На совершенствование техники спринтерского бега

Высокий и низкий старт до 40 м.

Стартовый разгон.

Бег на результат на 100 м.

Эстафетный бег

На совершенствование техники длительного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м

Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

Бег на 2000 м

На совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега

На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

На совершенствования техники метания в цель и на дальность

Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в кори- дор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.

Метание гранаты 500-700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10-12 м.

Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного - четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12-14 м.

Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного – четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

На развитие выносливости

Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка

Длительный бег до 20 мин

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками

На знания о физической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Правовые основы физической культуры и спорта. Понятия о физической культуре личности.Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.Правила поведения, техника безопасности при занятиях легкой атлетикой и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. . Правила соревнований.Комплекс ГТО . Нормативы комплекса ГТО.

На совершенствование организаторских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

Классы

10

11

На освоение техники лыжных ходов

Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши)

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до

5 км (девушки) и до 8 км (юноши)

На знания о физической культуре

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.Современное олимпийское и физкультурно -массовое движение.Основы организации двигательного режима.Организация и проведение спортивно- массовых соревнований.Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Учебно- тематический план

Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

X

1

Базовая часть

65

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Баскетбол

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

23

2

Вариативная часть

40

2.1

Спортивные игры (волейбол)

22

2.2

Лыжная подготовка

18

Итого

105

В результате освоения программы по физической культуре  общеобразовательных учреждений обучающиеся 10-б класса должны

знать /понимать:

–        роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

–                основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

–        способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

–        составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

–        выполнять технические действия  в различных видах спортивных игр;

–        выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;

–        осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

–        соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

–        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

                                                         КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10класс

№ урока по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

Iчетверть -27часов                                                                 Легкая атлетика (11 ч)

1

1

Сприн-
терский бег (5 ч)

Изучение

нового
материала

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный
бег. Специальные беговые упражнения. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях лёгкой атлетикой.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

2

2

Совершенствования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

3

3

Совершенствования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражненияПравовые основы физической культуры и спорта.Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

4

4

Совершенствования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражненияПравовые основы физической культуры и спорта.Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

5

5

Учетный

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.

Развитие скоростных способностей. Комплекс ГТО.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Юн.«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Дев «5» – 17,0 с.;

«4» – 17,5 с.;

«3» – 18,0 с.

Комплекс 1

6

1

Прыжок

в длину
(3 ч)

Изучение

нового
материала

Прыжок в длину способом «прогнувшись»

с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Биохимические основы прыжков

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

Комплекс 1

7

2

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись»

с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Биохимические основы прыжков

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

Комплекс 1

8

3

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств .Нормативы ГТО.

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

ЮН.«5» – 450 см;

«4» – 420 см;

«3» – 410 см

ДЕВ. «5» – 400 см;

«4» – 370 см;

«3» – 340 см

Комплекс 1

9

1

Метание
мяча
и гранаты
(3 ч)

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 1

10

2

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату

из различных положений на дальность
и в цель

Текущий

Комплекс 1

11

3

Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Понятия о физической культуре личности. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату

на дальность

ЮН,«5» – 32 м;

«4» – 28 м;

«3» – 26 м.ДЕВ.«5» – 22 м;

«4» – 18 м;

«3» – 14 м

Комплекс 1

БАСКЕТБОЛ-16час

12

1

Баскетбол -16час

Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(2 × 1). Развитие скоростных качеств. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях баскетболом.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

13

2

Совершенствования

Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый  прорыв
(2 × 1). Развитие скоростных
качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

14

3

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными спо-
собами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(3 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

15

4

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными спо-
собами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(3 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

16

5

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке
со средней дистанции. Зонная защита
(2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

17

6

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке
со средней дистанции. Зонная защита
(2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

18

7

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке
со средней дистанции. Зонная защита
(2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

19

8

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке
со средней дистанции. Зонная защита
(2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

20

9

Комплексный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке
со средней дистанции. Зонная защита
(3 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

21

10

Комплексный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке
со средней дистанции. Зонная защита
(3 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

22

11

Совершенствования

Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами в движении. Бросок мяча

Уметь: выполнять в игре или игровой
ситуации тактико-

Текущий

Комплекс 3

23

12

Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке
со средней дистанции. Зонная защита
(2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники ведения
мяча

Комплекс 3

24

13

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс 3

25

14

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс 3

26

15

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

27

16

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными
способами в движении с сопротивлением.

Уметь: выполнять
в игре или игровой
ситуации тактико-технические действия

Оценка техники броска в прыжке

Комплекс 3

IIчетверть -21час                                                            ГИМНАСТИКА-21час

28

1

Висы
и упоры
(11 ч)

Комбинированный

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

29

2

Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре(ю). Толчком ног подъем в упор (д)

Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

30

3

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (ю)Толчком двух ног вис углом. (д)Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

31

4

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (ю)Толчком двух ног вис углом. (д)Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

32

5

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания
на перекладине. Подъем переворотом(ю) . Толчком двух ног вис углом(д) .

Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

33

6

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.(ю) . Равновесие на верхней жерди. (д)

Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

34

7

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом(ю). Равновесие на верхней жерди. (д)

Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

35

8

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (Ю)  Равновесие на верхней жерди. (д)

Основы биомеханики гимнастических упражнений.

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

36

9

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом.(ю) Упор присев на одной ноге. (д) Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

37

10

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом.(ю) Упор присев на одной ноге. (д) Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

38

11

Учетный

Подтягивания на перекладине. Лазание
по канату на скорость(ю). Выполнение комбинации на разновысоких
брусьях.(д) ОРУ на месте.Особенности методики занятий с младшими школьниками

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату

«5» – 11 р.;

«4» – 9 р.;
«3» – 7 р.

Лазание (6 м):

«5» – 11 с.; «4» – 13 с.;

«3» – 15 с.

Оценка техники выполнения.

Комплекс 2

39

1

Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч)

Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. (ю) ОРУ с гантелями.  Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. (д)Развитие координационных способностей .

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

40

2

Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. (ю) ОРУ с гантелями.  Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. (д)Развитие координационных способностей .

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

41

3

Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках(ю) .  Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ( д) .ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

42

4

Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках.(ю).   Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад (д) ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

43

5

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов
(длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня.(ю)   Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла.(д). Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

44

6

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня.(ю)  Развитие скоростно-силовых качеств Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла.(д) Оказание первой помощи при травмах.

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

45

7

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня.(ю)  Развитие скоростно-силовых качеств Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла.(д) Оказание первой помощи при травмах.

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

46

8

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня(ю) Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой.(д) Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

47

9

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня(ю) Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой.(д) Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

48

10

Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня(ю)и (д)

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Оценка техники

выполнения комбинации из 5 элементов

Комплекс 2

IIIчетверть -30час                                                               ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА- 18час

49

1

Лыжная подготовка -18час

Освоение нового материала

. Основные правила проведения соревнований. Совершенствование  попеременного двухшажного хода.  Прохождение дистанции 3 км. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях лыжной подготовкой.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

50

2

Совершенствование

Попеременный двухшажный ход. Одновременные одношажные ходы. Прохождение дистанции 3 – 4  км. .Современное олимпийское и физкультурно -массовое движение.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

51

3

Комплексный

Попеременный двухшажный ход. Одновременные одношажные ходы. Прохождение дистанции 3 – 4  км..

Уметь: передвигаться на лыжах свободным и классическим стилем.

Текущий

Комплекс 4

52

4

Переход с одновременных ходов на попеременные

Освоение нового материала

Прямой переход с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3-5 км. Особенности физической подготовки лыжника.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять прямой переход.

53

5

Совершенствование

Прямой переход с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км. .Основы организации двигательного режима.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять прямой переход.

Текущий

Комплекс 4

54

6

Освоение нового материала

Переход с прокатом с одновременного одношажного на попеременные ходы. Прохождение дистанции 4-5км. в среднем темпе.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять переход.

Текущий

Комплекс 4

55

7

Совершенствование

Переход с прокатом с одновременного одношажного на попеременные ходы. Специально- подготовительные упражнения ( упр. для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять переход.

Текущий

Комплекс 4

56

8

Освоение нового материала

Переход с неоконченным толчком одной палкой. Прохождение дистанции 4-5км. в среднем темпе. Основные элементы тактики в лыжных  ходов.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять переход.

Текущий

Комплекс 4

57

9

Совершенствование

Переход с неоконченным толчком одной палкой. Прохождение дистанции 3(д) 5(ю) пе пересечённой местности.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять переход.

Текущий

Комплекс 4

58

10

Освоение нового материала

Перешагивание небольшого препятствия прямо и  в сторону. Спуски с горы и подъёмы .

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

59

11

Освоение нового материала

Перепрыгивание в сторону .Упражнения для овладения вращением и контрвращением тела .Эстафета. Правила соревнований.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

60

12

Освоение нового материала

Перелезание  верхом , сидя и боком. .Преодоление несплошного препятствия (пролезанием или подползанием).Прохождение дистанции до 5км свободным стилем. Олимпийские игры современности.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

61

13

Совершенствование

Перелезание  верхом , сидя и боком. .Преодоление несплошного препятствия (пролезанием или подползанием).Прохождение дистанции до 5 по пересечённой местности.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

62

14

Комбинированный

Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-4 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

63

15

Комбинированный

Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

64

16

Учётный

Бег на лыжах 3км.(д) 5 км. (ю)  свободным стилем .Игры по выбору учащихся.Олимпийские игры в Сочи.

Уметь: передвигаться на лыжах  3-5 км с максимальной скоростью.

Оценка качества Д. 5-18.30

4 – 19.30

3- 21.00

Ю 5-26.00

4- 27.00

3-29.00

Комплекс 4

65

17

Комбинированный

Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 10 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий.

Оценка качества без учета времени

Комплекс 4

66

18

Учётный

Бег на лыжах 3км.(д) 5 км. ( ю) классическим стилем. Спуски с горы. Организация и проведение спортивно- массовых соревнований.

Уметь: передвигаться на лыжах  3-5 км с максимальной скоростью.

Оценка качества  Д. 5-18.30

4 – 19.30

3- 21.00

Ю 5-26.00

4- 27.00

3-29.00

Комплекс 4

БАСКЕТБОЛ-5час

67

17

Баскетбол-5час

Совершенствования

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите..Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять
в игре или игровой
ситуации тактико-технические действия.

Текущий

68

18

Совершенствования

Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами в движении с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры

Уметь: выполнять       в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

69

19

Совершенствования

Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами в движении с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, накрытие броска
). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

70

20

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

71

21

Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3

ВОЛЕЙБОЛ -22час

72

1

Волейбол -21час

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях волейболом.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

73

2

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

74

3

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

75

4

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

76

5

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

77

6

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

78

7

Учётный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс 3

IVчетверть -27часов

79

8

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

80

9

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

81

10

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

82

11

Учётный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники

подачи мяча

Комплекс 3

83

12

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

84

13

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

85

14

Совершенствования

Учебная игра. Развитие координационных способностей

86

15

Совершенствования

Учебная игра. Развитие координационных способностей

87

16

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники нападающего удара

Комплекс 3

88

17

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

89

18

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

90

19

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

91

20

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

92

21

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

93

22

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей.Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-12час

94

12

Спринтерский бег.  
(5 ч)

Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнении.. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

95

13

Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнении.. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

96

14

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный
бег.

Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

97

15

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный
бег.

Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

98

16

Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Ю«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Дев «5» – 17,0 с.;

«4» – 17,5 с.;

«3» – 18,0 с.

Комплекс 4

99

17

Метание
мяча
и гранаты.

Прыжок в высоту
(4ч)

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4

100

18

Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Прыжок в высоту.Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату

на дальность

Ю«5» – 32 м;

«4» – 28 м;

«3» – 26 м

.Д.«5» – 22 м;

«4» – 18 м;

«3» – 14 м

Комплекс 4

101

19

Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Прыжок в высоту.Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату

на дальность

Ю«5» – 32 м;

«4» – 28 м;

«3» – 26 м

.Д.«5» – 22 м;

«4» – 18 м;

«3» – 14 м

Комплекс 4

102

20

Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Переход через планку. Челночный бег.

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых
шагов

Текущий

Комплекс 4

103

21

Зачетный урок

104-105

22-23

Резервные уроки


Литература  и средства обучения

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов          В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2014
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 10-11 классы (Просвещение 2012г, 2013г.)

  Дополнительная литература:

1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 2010г.

2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 2013г.

Материально-техническое обеспечение программы

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое низкое

Козел гимнастический

Перекладина  гимнастическая

Конь гимнастический

Брусья гимнастические, параллельные

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Мяч для фитнеса

Обруч гимнастический

Спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи для мини- футбола

Компрессор для накачивания мячей

Игровое поле  (мини-футбола)

Спортивный зал

Площадка игровая волейбольная

Лёгкая атлетика

Сектор для прыжков в длину

Разметочные дорожки

Эстафетные палочки

Гранаты

Мячи для метания

Стойки для прыжков в высоту

Набивной мяч

Секундомер

Разметочные фишки

Полоса препятствий

Полоса препятствий

Лыжная  подготовка

Лыжи

Палки

Ботинки

Лыжные мази и парафины

Учебная трасса

Тренировочная  трасса




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...