Технологическая карта открытого урока 1 класс Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре на тему

1 класс Гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_gimnastika.docx144.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Коровин Роман Михайлович, учитель физической культуры  «МОУ COШ  № 221» г. Заречный Пензенской области

Предмет

Гимнастика с элементами акробатики

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Создание ситуации успеха, постановка задачи, анализ условий решения задачи.

Тема

Обучение кувырку вперед

Цель

Формировать навыки акробатических элементов, личностное развитие учащихся.

Основные термины, понятия

Правильная осанка.  Упор присев.  Группировка  сидя, группировка лежа, упор  присев. Перекат в группировке.  Кувырок.

Планируемый результат

Предметные умения:

учащийся  научится: оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении заданий, находить отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками.

получит возможность научиться: определять ошибки при выполнении кувырка вперед, (положение головы),  применять  алгоритм  действия как средство самоконтроля при выполнении заданий.

Личностные УУД:

Проявлять  положительные качества  и управлять  своими эмоциями.  Упорство в достижении цели.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя,

Познавательные УУД:

формирование логических действий анализа,  установления причинно- следственных связей; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

Коммуникативные УУД:

Уметь  плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; формировать умения слаженно работать в группе, в паре; формировать умения полно и четко выражать свои мысли.

Организация пространства                                                                 Малый спортивный зал

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Школа радости. Современные уроки в начальной школе. Чаленко И.А.

Дидактические задачи этапов урока

№ и/и

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Создание ситуации успеха

Актуализация знаний на изучаемую тему, правильная осанка. Гимнастические основы физических упражнений.

2

Постановка задачи

Выявление роли акробатических упражнений для предупреждения травматизма.

3

Анализ условий решения задачи

Построение и фиксация новых знаний.

4

Закрепление  способа проверки

Применение  проверки на  выполнении двух и более связок, из  ранее изученных элементов (индивидуальный метод). Фронтально.

5

Самостоятельная работа с самоконтролем по отработке учебных заданий.

Самопроверка.  Умение применять различные комбинации для совершенствования навыков  при самостоятельной работе.

6

Итоговая рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

7

Домашнее задание

Выполнять  седы в группировке и перекаты назад в упор присев.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Создание ситуации успеха.

Постановка задачи.

Предметные:  правильное выполнение кувырка вперед (на голову вставать нельзя)

Метапредметные: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении акробатических упражнений, осуществлять итоговый  и  пошаговый контроль.

коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения слаженно работать в группе

познавательные: формирование логических действий, сравнения.

Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Предметные:

 правила   выполнения  группировки сидя, лежа, в упоре присев, при перекатах назад.  Алгоритм выполнения кувырка вперед

Метапредметные: регулятивные:  постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и умений, полученных в процессе урока

коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа выполнения кувырка  вперед и в сторону.

познавательные: формирование логических действий, анализа.

Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности

-Построение учащихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний  вид и осанку.

Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.         Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

 Ребята! Как вы думаете, в каких ситуациях человек должен сгруппироваться? (когда скользко и человек падает)

Так какая задача на сегодняшнем уроке стоит перед нами? (учиться группироваться) Правильно. Сегодня мы будем учиться выполнять кувырок вперед. Но сначала  надо разогреть мышцы и суставы.

 Разминка. Формирование правильной осанки. Способствовать укреплению мышечного корсета.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в  полуприседе, руки на поясе.

Бег с изменением скорости и направления по звуковому сигналу.

Комплекс ОРУ:

  1. И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс;
    1-2-два поворота головой  влево,
    3-4-два поворота головой вправо;
  2. И.п. - то же самое;

1-2-два наклона головой  вперед,
3-4-два наклона головой назад;

  1. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;

1 – руки вперед,

2 – руки вверх,

3 – руки в стороны,

4 – И.п.

  1. И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч;

1-2 – круговые вращения руками вперед,

3-4 –круговые вращения руками назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс,
    1-2-  наклона вперёд,

3-4 – наклон назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

             1-2- рывки прямыми руками,

             3-4-рывки руками, левая рука    
            вверху, правая внизу.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью

1 – правая нога касается левой руки,

2 – И.п.

3 – левая нога касается правой руки,

4 – И.п.

  1. И.п.- правая нога вперед, левая назад, руки на пояс
    1- правая нога назад, левая вперед,
  1. - правая нога вперед, левая назад,
  2. 3 - правая нога назад, левая вперед,

- правая нога вперед, левая назад.

  1. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч,

1 – присед,

  1. – и.п.

          3 - присед,

4 – и.п.
И.п. – упор присев,

1 – прыжок  вверх,  с  хлопком над головой,

2 – и.п.

         3 -  прыжок  вверх,  с  хлопком  
             над головой,

         4 – и.п.
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.

1 Обучение технике кувырка вперед:

- фронтально выполнять  подводящие упражнения

3

Поднимите руки, у кого получилось без ошибок.

Молодцы!

5. выполнение  кувырка  вперед  слитно.

Слабые учащиеся выполняют кувырок с выходом в упор присев с помощью рук.  

Дисциплинированность и внимание. Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Определять собственную деятельность по достижению цели. Определять качественную характеристику выполняемых упражнений: группировка сидя, лежа, перекаты в группировке .

Выявлять ошибки при выполнении.

Действовать по алгоритму.

Применять  умения при переходе от одного способа  перекатов в группировке  к другому.

Работа в группах. Взаимодействие со сверстниками.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Молодцы. Мы  можем  сказать, что все освоили технику выполнения кувырка вперед? (Да)

Постановка задачи

Самостоятельно выполнять изученные элементы, вырабатывать двигательный навык.

Попробовать придумать новые элементы, используя полученные навыки.

Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Планировать, контролировать, оценивать деятельность.

Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Дать самооценку своей деятельности.

Применять полученные знания в организации и проведении досуга.

Анализ условий решения задачи

Предметные:  составление комбинаций из ранее изученных элементов,

-        выполнить кувырок вперед после выполнения равновесия на одной ноге (ласточка).

Выявлять способы  контроля проверки  усвоения техники  акробатических элементов.

Метапредметные: регулятивные: умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать

коммуникативные: формирование умения полно и четко выражать свои мысли

познавательные: установления причинно- следственных связей, самостоятельный поиск ее решения

Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала

-Выполнить кувырок боком;

-выполнить кувырок боком в стойку на одно колено, другая нога в сторону;

 -выполнить перекаты из  положения : лежа на животе на спину и обратно;

-выполнить упор присев из  положения:  лежа на животе.

Составлять задания  с указанным навыком.

Итоговая рефлексия

Предметные:

правильность выполнения разных способов кувырков, упор сделать на кувырок вперед.

Метапредметные: регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность

коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Познавательные: установление причинно-следственных связей. Личностные: развитие собственной  самооценки усваиваемого на уроке  материала.

Построение.  Объяснить  что такое  ЧСС. Формирование самооценки. Краткий анализ.

Что было новым на уроке? Какое задание для вас было самым сложным?

        Вы с этим справились? Молодцы!

Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке? (продолжим совершенствовать навыки акробатических элементов).

        Спасибо за  работу!

Анализировать работу на уроке, соотносить результат и цель урока.

Дать самооценку собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание

Использовать полученные навыки  в опасных ситуациях при  случайных падениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по гимнастике

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритм...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока:   1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...