Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"
классный час по физкультуре на тему

Шепетюк Лариса Александровна

Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_ramkah_klassnogo_chasa_umniki_i_umnitsy.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игра по профилактике ЗОЖ в рамках классного часа

«Умники и умницы»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.
  • Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.
  • Оборудование: интерактивная доска, выставка книг по ЗОЖ, газета, плакаты о ЗОЖ.

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. Цицерон

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А.

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.Гораций

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. Платон

Ход занятия:

Воспитатель:  Добрый день!

Девизом сегодняшней встречи предлагаю взять слова: «Добыть и сохранить здоровье может сам человек» Николая Михайловича Амосова.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! И сегодня на нашем мероприятии мы будем учиться быть здоровыми, проверим ваши знания о здоровом образе жизни. И самое главная задача - продолжать учиться сохранять свое здоровье.

А проходить наш с вами классный час будет в форме «Умники и умницы»».

Прежде чем я представлю возможность вам показать свои знания,давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… . 

Примерные высказывания детей:

· «оно является основой жизни»,

· «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,

· «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,

· «здоровые родители - здоровые дети»,

· «здоровый организм - залог жизни»,

· «оно самое ценное, что есть у меня»,

· «от здоровья зависит будущее».

Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:

Образ жизни;

     правильное питание;

     занятие  физическими упражнениями;

      соблюдение режима дня;

     отказ от вредных привычек;

медицинский фактор.

сюда же можно добавить и соблюдение правил личной гигиены, закаливание, любовь к близким, позитивное восприятие жизни.

Воспитатель: Игра! Много значений имеет это слово. Всем известно, что взрослые люди нередко играют, и не только ради забавы (например, деловые игры). Вспомните сколько интересных и полезных знаний вы почерпнули из программ: “Что, где, когда?”, “Брейн - ринга”, “Как стать миллионером”, “Поле чудес” и других не менее популярных передач, которые идут по телевизору. Сегодня у нас игра “Своя игра”, и называется «Знатоки здоровья». И прежде чем приступить к основной части игры, мы должны познакомиться с нашими командами.

У нас две команды, команда девочек - «Умницы», и команда мальчиков «Умники». Преставление команд, капитанов, девиз- Здоров будешь- все добудешь, Двигайся больше- проживешь дольше. И так, мы начинаем.

1 конкурс - дает право первого хода в нашей игре «Знатоки Здоровья». Задание за 5 минут найти как можно больше ягод, фруктов и овощей. Кто справиться с заданием и найдет больше всех овощей, фруктов и ягод, предоставляется право – первым начать игру.

(Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго).

А поможет мне сегодня в нашей встрече Счетная комиссия. Представление комиссии. Пока Счетная комиссия подсчитывают результаты 1 конкурса, я вам напомню правила игры

Правила игры:

Правила аналогичны правилам одноименной телевизионной игры.    В игре участвуют две команды. Игра состоит из одного раунда. Раунд состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждой (25 вопросов) разного уровня сложности.

Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:
стоимость вопросов (от 10 баллов до 50).
По очереди выбирают категорию и вопрос. 

Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карту. Команде, первой поднявшей сигнальную карту, предоставляется возможность ответа на вопрос. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Побеждает та команда, у которой наибольшее число очков. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее число баллов.

Мифы о здоровье

10- Лекарства на травах – безвредны?

Ранее считалось, будто лекарства, изготовленные из натуральных компонентов, практически не имеют каких-либо побочных эффектов. Однако теперь с полной уверенностью можно утверждать обратное. Ведь любое лекарство, как говорят немецкие исследователи, состоит из химических элементов. Попадая в организм человека, они с неизбежностью ведут к структурным изменениям в клетках. Таким образом, употребление любого лекарства, даже на натуральной основе, не проходит бесследно.

Употребление любого лекарства, даже на натуральной основе не проходит бесследно.

20- Человек использует 10% своего мозга в течении рабочего дня?

Согласно последним данным , мы в течении дня, задействуем 80% клеток мозга для решения повседневных проблем.

30- Морковь может улучшить зрение?

Морковь на самом деле содержит витамин А, но потребление большого количества этого витамина не улучшает зрение. Миф зародился во время Второй Мировой Войны. Британская интеллигенция распространила слух о том, что их пилоты едят много моркови, поэтому они успешно уничтожили немецкие объекты. На самом деле, дело в том, что они использовали радары, и они не употребляли большое количество моркови. В попытке скрыть существование радаров британцы распространили этот миф, в который верят и по сей день.

40-Если вы будете держать лягушку или жабу, то у вас появятся бородавки? Бородавки не появляются от держания лягушек или жаб в руках. Бородавки вызваны папиллома вирусом человека и распространяются через контакты с другим человеком. И, несмотря на внешнее сходство с пупырышками на теле лягушек и жаб, они не имеют к этому никакого отношения.

50- Чтение при тусклом свете ухудшает зрение?

Идея о том, что чтение при недостаточно хорошем освещение ухудшает зрение, связана с болью в глазах. Плохое освещение не дает глазам нормально сфокусироваться и делает наши глаза сухими. Поэтому чтение при тусклом свете просто неудобно, но не создает перманентного ухудшения зрения. 

Лекарственные травы

10- Род растений семейства Яснотковые. Все виды сильно ароматичны, большинство из них содержит много ментола. Ее добавляют в чаи, прохладительные напитки, сиропы, мороженое и конфеты. Растение обладает успокаивающим, сосудорасширяющим, болеутоляющим и противовоспалительным действием. Мята

20- Это растение известно под названиями: булдырьян, балдриан, аверьян, ладаница, лесной ладан, маун и др. Существует две версии относительно происхождения названия растения. Первая: оно получило свое название в честь римского императора; вторая — от латинского слова «valere» — быть здоровым.

Применяется как успокоительное. Считается, что его запах очень любят представители кошачьих. Валерьана

30- Считалось, что ее боятся злые духи. Так, ребенка, который был слишком непослушным, стегали этим жгучим растением не для того, чтобы причинить боль, а для изгнания из него нечистого.

Её успешно применяется в медицине и кулинарии – она входит в состав многих аптечных сборов, из нее изготавливают сотни вкуснейших блюд. Во время ВОВ блюда из этого растения спасали людей от голода. Крапива

40-Известное всем растение, можно встретить его практически в каждом доме. Всего насчитывается более 360 видов этого вечнозеленого растения. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Алоэ.

50- В песнях поется, что она горька. В сказках считается, что она изгоняет нечисть из дома. В медицине считается одним из природных антибиотиков. Полынь.

Раз у нас сегодня есть тема – Лекарственные растения, то предлагаю лечебные свойства одного попробовать на практике. Предлагаю немного отдохнуть и сделать фитопаузу, но прежде. Некоторым детям были даны индивидуальные задания, нужно было использовать дополнительную литературу или интернет и приготовить сообщения, небольшое сообщение сделает Валентина Матросова

Сообщение детей.

1. Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить цветочный и травяной чай – фиточай. Фиточай - это чай, приготовленный из листьев, цветков и плодов лесных, луговых и садовых растений. Это одно из древнейших лечебных средств. Фиточай помогает восстановить силы, повышает иммунитет и жизненный тонус. Фиточаи широко применяются в фитотерапии при лечении многих болезней. Кроме лечебных свойств, фиточаи обладают тонким и изысканным ароматом, приятным вкусом. Из разных видов чаев составляют фитокомпозиции.

Фитопауза (музыка)

А заварила я вам фиточай из Мяты. Мятный чай – несомненно, спаситель. Это мощное средство против плохого дыхания, диареи, заложенности носа, боли в мышцах и кишечнике. Также чай улучшает кровообращение, борется с нарушением сна, головными болями, активно сбивает жар, расслабляет, снимает стресс и уффф… напряжение. Принимать чудо-чай можно в любое время суток: утром - он взбодрит, днем - поможет избавиться от боли и колик в желудке, вечером - расслабит лучше всяческого массажиста.

Фитопауза зовет друзей.

И спешим туда скорей

Нас встречает фитопауза:

Чай из трав, душистый мед,

Укрепляем мы здоровье круглый год.

Уважаемые дети,

Чай отведайте скорей

Звуки музыки помогут

Вам забыть о суете,

Ароматные напитки

Вознесут Вас к вышине.

Вредные привычки.

Вредные привычки – это маленькие человеческие слабости, которые зачастую перерастают в большие пороки. Вредные привычки делают человека зависимым от чего- либо.

10 – Какую зависимость нарисовал художник? Интернет- зависимость- это навязчивое желание подключиться к интернету и болезненная способность вовремя не отключиться от интернета.

20- Результат, какой привычки мы видим? Грызть ногти.

30- Что здесь происходит? Щёлканые суставами.

40- Расскажите, кому вредит эта привычка? Всем.

50- Почему с давних времен алкоголь называют похитителем рассудка? У пьяного человека искажено объективное восприятие окружающей обстановки, его суждения становятся поверхностными, затрудняется речь, резко падает внимание, замедляются реакции, страдает чувство времени.

Продукты питания

10- По народному поверью, он отпугивает вампиров. Ученые добавляют к вампирам бактерии и вирусы, которые точно так же

не переносят его аромат, обусловленный содержанием в нём эфирных масел и фитонцидов. Он незаменим при лечении простудных заболеваний. Кроме того, его употребление снижает риск возникновения рака желудка и кишечника, улучшает работу пищеварения и защищает от риска сосудистых заболеваний.

О каком полезном продукте питания идёт речь? Чеснок

20- В переводе с английского название этого продукта - буквально «горячая собака» - булочка с сосиской. Это своего рода символ американского общепита и фастфуда. По утверждению медиков он так же опасен для здоровья, как и сигареты. В частности, он способен провоцировать развитие рака прямой и толстой кишок.

Назовите этот продукт. Хот – дог.

30- В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? ( Калория).

40- Смесь сахара. Химии и газов. Кока- кола.

50-Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред нашему организму. Но многие очень любят эти сухие, хрустящие, требующие горячей воды вредные продукты. Иногда пытаются употреблять их и в сухом виде. Ролтон.

Режим дня.

10- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? Сон

20- Назовите вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление? Закаливание.

30- Хронотипы человека. Жаворонок, голуби и совы.

40- Считается, что 5 минут этого действия заменяют 40 минут отдыха.

50- Самый значительный физиологический подъем

и самая высокая работоспособность человека, но, к сожалению, современный человек это время просыпает. 5-6 часов.

Мы закончили нашу игру, счетная комиссия подсчитает количество набранных очков и назовет команду- победитель. Итак, те, кто считают, что от образа жизни зависит здоровье человека, сегодня получили еще несколько важных советов, как остаться здоровым на долгие годы. А те кто уверен, что для этого ничего не надо делать и человеческому организму в современном мире ничего не угрожает, убедились, я надеюсь, в обратном.

Сообщения детей:

2. Проблема «сов» и «жаворонков» возникла в научном мире сравнительно недавно. Термины «сова» и «жаворонок» возникли в Европе только в 1970-е годы. Жаворонки легко просыпаются, легко засыпают, наиболее продуктивное время суток для них – утро, к вечеру могут чувствовать утомление. Считается, что «жаворонков» больше среди рабочих и служащих. «Жаворонки» отличаются аналитическим складом ума. Жаворонки более целеустремленные и настойчивые, чем совы. Это помогает им уверенно шагать по карьерной лестнице и добиваться хороших результатов. Они часто становятся математиками, физиками.

Совы неохотно отходят ко сну, склонны поздно просыпаться, наиболее продуктивное время суток для них – вечер или ночь, утром могут чувствовать себя сонными. Среди «сов» много представителей творческих профессий. У них, как правило, образное мышление. Например, ночью трудились О.Бальзак, Д.И. Менделеев, В.Моцарт.

Голуби относятся к промежуточному типу между этими двумя, не имея могут работать в течение суток и не испытывая серьезных неудобств при раннем или позднем отходе ко сну или пробуждении.

Современный мир живет в режиме бодрствования «жаворонков» - это факт. Все обязательное и необходимое – работа, учеба, сдача анализов в поликлинике и магазины т.д. – начинается довольно рано. Поэтому мы можем сказать, что мы все жаворонки.

Воспитатель: И в конце нашей встречи пока счетная комиссия подводит итоги игры, давайте восславим здоровье, здоровый образ жизни. Составим синквейн. Это мы сделаете все вместе. Что такое синквейн, такое новое незнакомое слово. Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.

1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.(Глаголы)
4. Четвертая строка – это предложение из трех-четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Первый пример:

Здоровье.
Крепкое, душевное.
Сохраняется, поддерживается, нарушается.
Состояние любого живого организма.
Самочувствие.

Второй пример:

Здоровье.
Слабое, индивидуальное.
Восстанавливается, лечится, достигается.
Здоровье дороже золота.
Человек.

Третий пример:

Здоровье.
Научная, популярная.
Снимается, выходит, показывается.
Программа на Первом канале.
Телепередача.

Четвертый пример:

Здоровье 
естественное, главное 
поддерживает, заботится, ухаживает 
нормальная деятельность организма 
отсутствие болезни.

Жизнь 
Красивая,долгая 
Радует,растраивает,учит 
я люблю свою жизнь 
Любовь

Жизнь.
Публичная, частная.
Любить, верить, надеяться.
Кто-то ее не ценит.
Эпоха.

Стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

Воспитатель: Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, как будете решать возникшие проблемы, зависит ваша жизньА наша жизнь – территория здоровья. А значит наш класс за здоровый образ жизни! Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

Серия классных часов по профилактике социально -негативных явлений

Данные классные часы разработаны учениками с использованием тренинговых технологий. Ребята прошли обучение по программе "Равный -равному" добровольческое движение!...

Классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Сценарий интерактивного телемоста "Россия- Германия"

Разработки классных часов по профилактике вредных привычек и сценарий телемоста "Россия - Германия"...

Сценарий классного часа по профилактике вредным привычкам

          Одной из направлений воспитательной программы школы профилактика злоупотребления ПАВ и реализация программы «Несущая свет» ГБОУ РЦ ПМСС «Сайзырал».Основным на...

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков для учащихся 6-9 классов "Подросток и закон"

Классный час проводится в рамках воспитательной прораммы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Цель классного часа:расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”,...

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков (для учащихся 8 класса)

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков (для учащихся 8 класса).                      ...