Применение пластиковой бутылки на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Костылев Сергей Германович

Работа рассчитана на учеников и родителей, на приобщение их к регулярному выполнению физических упражнений,  привитию им интереса к урокам физической культуры и спорта путём применения нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastikovaya_butylka.doc1022 КБ

Предварительный просмотр:

Применение пластиковой бутылки


Игры и упражнения с бутылкой.

Разрезать пластиковую бутылку емкостью 1,5 л посередине на две части; верхняя часть с горлышком будет служить ловушкой при выполнении упражнений 1—4.
1. Одной рукой подбросить пробку, ловушкой поймать (рис. 1).
2. То же, но пробку подбрасывает партнер (рис. 2).
З. К горлышку верхней части бутылки прикрепить шнур (или резинку), а к нему пробку. Подбросить пробку, поймать ее ловушкой (рис. 3).
4. То же, что и упражнение 3, но набрасывать себе пробку с отскоком от стены или трубы — для изменения траектории пробки (рис. 4).
5. Подбивание поролонового малого мяча пластиковой бутылкой (вместо теннисной ракетки) (рис. 5).
6. То же, что и упражнение 5, но к малому мячу прикреплены шнур или резинка (рис. 6).
7. Вращающаяся бутылка. Придать лежащей на полу бутылке вращательное движение. У кого она дольше будет вращаться, тот выигрывает (рис. 7).
8. Бросать пробку на пол. Если пробка упадет резьбой вверх —0 очков; резьбой вниз —1 очко; встанет на ребро — 2 очка. Побеждает тот, кто наберет больше очков из 10 попыток (рис. 8).
9. К горлышку бутылки прикреплен шнур 50 см, к нему — пробка; раскрутить пробку вокруг горлышка и, используя инерцию движения пробки, намотать шнур по спирали — по резьбе на горлышко (рис. 9).
10. То же, что и в упражнении 9, но набросить пробку на горлышко (рис. 10).
11. Построить башню из: а) пробок; б) бутылок на полу, на столе. Выигрывает тот, у кого получится более высокая башня (рис. 11).
12. К бутылке прикреплен шнур З м, к нему пробка; намотать шнур на бутылку, как на барабан  и закрутить пробку. Кто быстрее выполнит упражнение, тот выигрывает (рис. 12).
13. Удерживая бутылку на весу за шнур или резинку, выполнить жонглирование бутылкой, подбивая ее ногой (рис. 13).
14. Установить бутылку-ловушку на ветке дерева, куста, на гвоздь или вешалку; можно ее воткнуть горлышком в песок. Надо попасть с расстояния З м пробкой в ловушку. У кого будет больше попаданий из пяти попыток, тот выигрывает (рис. 14).
15. На расстоянии 3—5 м подвесить две отличающиеся друг от друга бутылки (например, бесцветную и зеленую). Попасть пробкой в каждую из бутылок всего с трех попыток (рис. 15)
16. На расстоянии 5 м поставить на гимнастической скамейке или на полу три бутылки — бесцветную, синюю, зеленую, можно вверх дном. Затратив пять попыток, сбить пробкой все три бутылки (рис. 16).
17. То же, что и в упражнении 16, но сбить бутылки тоже бутылкой (рис. 17).
18. Бутылку держать одной рукой пальцами за горлышко; отпустить и поймать ее пальцами другой руки (рис. 18).
19. Удержать в равновесии бутылку, стоящую горлышком вниз на: а) ладони; б) стопе; в) голове. Усложнить упражнение, положив сверху на бутылку пробку или малый мяч (рис. 19).
20. Пройти 6 м, удерживая равновесие бутылки, стоящей горлышком на ладони; на днище бутылки лежат 1—3 пробки (рис. 20).
21. Пройти 6 м, удерживая двумя бутылками третью (рис. 21).
22. На линии находятся 5 пробок. Накрыть бутылкой-ловушкой одну из пробок и, скользя по полу, переместить ее под ловушкой за вторую линию, расположенную в З м от первой, а затем возвратиться за следующей пробкой (рис. 22).
23. Между параллельными линиями, проведенными в 2—З м друг от друга, перпендикулярно им в ряд поставлены 3—5 бутылок. Задача играющего — переставляя одну за одной бутылки из конца ряда в его начало, быстрее добраться до второй линии (рис. 23).
24.
Фехтование. Два игрока, стоя на гимнастической скамейке с бутылками в руках, пытаются выбить бутылку из рук соперника или вывести его из равновесия, чтобы он сошел со скамейки (рис. 24).
25.
Игра в теннис. Два игрока перебрасывают с помощью ловушек пробку, стараясь не уронить ее на пол (рис. 25).
26. Пройти по бутылкам, лежащим через 50 см параллельно друг другу, на расстояние З м (рис. 26).
27. Бег змейкой между бутылками: а) висящими; б) стоящими в 1—1,5 м друг от друга. Варианты: ведение между ними мяча (баскетбол, футбол), бег с бутылками в руках, спиной вперед (рис. 27).  

28. Бег, высоко поднимая  бедра, прыжки на одной ноге, на обеих ногах через бутылки, расположенные на различном расстояний друг от друга. Прыжки «кенгуру» (рис. 28).
29. В гимнастическом обруче или круге примерно того же диаметра стоят  бутылки — желательно с водой. По сигналу играющие подбегают  к  кругу, берут бутылки, стараясь взять их как можно больше, переносят на 6 м и устанавливают в другой круг (рис. 29).
30. В бутылки, в зависимости от возраста и тренированности играющих, емкостью от 0,5 до 2,0 л засыпать песок и соединить их попарно трубкой или палкой. Использовать как
гантели. С той же целью можно применять и одну бутылку, залив ее водой и закрыв пробкой или засыпав в нее песок (рис. 30).
31. К двум бутылкам прикреплены концы
6-метрового шнура, посередине шнура к нему присоединена пробка. двое играющих по сигналу начинают наматывать шнур на бутылку. Кто быстрее намотает шнур до пробки, тот выигрывает (рис. 31).
32.
«Удочка» (вариант). В центре круга диаметром З м находится участник игры, держащий в руке шнур длиной 1,5 м, к которому привязана бутылка. Этот игрок-водящий проводит шнур по кругу против часовой стрелки, а остальные игроки, стоящие по периметру круга, должны перепрыгнуть через бутылку, не задев ее; задевший выбывает из игры (рис. 32).
33.
«Кистевой эспандер». Это бутылка емкостью 0,5—0,7 л с пробкой, которая приоткрыта для выпуска воздуха. Надо кистью ритмически сжимать бутылку (рис. 33).
34. На бумаге или картоне расчертить шахматную доску 32х32 см с квадратами 4х4 см; приготовить 8 белых и 8 черных (цветных) пробок,
игра в шашки, уголки и т п. (рис. 34).
35. Бутылку, заполненную теплой водой (можно и пустую), сидя за партой, столом, у телевизора, катать сводом стопы (рис. 35).
36. Сесть на бутылку с теплой водой, положенную на стул. Перекатываясь вперед-назад, массировать мышцы ягодичные и задней поверхности бедра (рис. 36).
37. Массаж кисти и предплечий бутылкой с теплой водой (рис. 37).
38. Массаж партнером бутылкой с теплой водой мышц туловища и ног сзади и спереди (рис. 38).
39. Обклеить бутылку иппликаторами Кузнецова или натянуть рукав с иппликаторами Кузнецова на бутылку и использовать это приспособление
как массажер (рис. 39).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на семинаре "Применение скакалки на уроках физической культуры и внеурочных мероприятиях"

В данной работе собран обобщенный материал о простейшем тренажери - скакалка, а также о различных направленностях её применения на уроках физической культуры....

«Развитие и совершенствование физических качеств на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

Педагогический опытучителя физической культурыВолобуева Юрия Григорьевича...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Система работы по применению проектных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленно...

Тема самообразования: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры, во внеурочной, познавательной и воспитательной деятельности»

Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различн...

«Выявление одаренности школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности»

Цели:Совершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья детей; Создание условий  для эффективного использования здоровьесберегающих технологий; Совершенствование системы в...

«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...