Методическая разработка внеклассного мероприятия "Русские забавы"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Бондарчук Сергей Владиславович

Данная разработка поможет интересно провести мероприятие для 6-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_russkie_zabavy.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Томмот» МО «АР»

678954 Республика Саха (Якутия)  Алданский район г. Томмот, ул. Отечественная, 1А

тел. 4-11-29   факс: 4-11-29. Адрес электронной почты  schooltommot@yandex.ru

Адрес сайта  www.school8- net.3dn.ru

                                                                                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                Директор МБОУ СОШ № 8 г. Томмот

                                                                                                                Казакова Т.Н.__________________

                                                                                                                               

Открытый урок по теме:

Русские забавы

«Игры-эстафеты с различными предметами»

(раздел: легкая атлетика)

Предмет: физическая культура

Учитель ФК: Бондарчук С.В.

Томмот 2018г

Раздел I – Легкая атлетика

Тема урока: «Игры-эстафеты с различными предметами»

Цель урока:

1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Тип урока: урок подвижных игр

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.

2.Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы и бега.

3. Развивать двигательные способности, воспитывать быстроту реакции, внимательность, координационные способности.

5. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование и инвентарь: 2 прыгунка, 2 мешка, 10 стоек , 8 обручей, 2 мешка (туннеля), канат.

2 гимнастических скамейки, 2 подушки

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 8

Ход урока:

Вводная часть – 10 мин

1. Построение, сообщение задач

2. Строевые упражнения, ходьба, бег

3. Разминка

Основная часть – 30 мин

1. Перестроения для проведения игр и эстафет

2. Организация учащихся

3. Проведение игр и эстафет

Заключительная часть – 5 мин

1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба)

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методы, приемы

I. Вводная часть 10 мин

Организовать учащихся для активной учебной деятельности. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности. Стимулировать работу сердечно сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма.

Улучшать осанку, подвижность суставов. Создать правильное, наглядное представление о технике выполнения упражнений.

Учить двигаться ритмично. Развивать музыкально-двигательные способности.

Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Класс – Равняйсь! Смирно! По порядку – Рассчитайсь! Направо! Налево!

Ходьба и бег

Ходьба с заданием:

  • на носках, руки за голову
  • на пятках, руки на пояс;

Медленный бег, специально беговые упражнения:

- бег с захлестыванием голени назад;

- бег с высоким подниманием бедра;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

Разминка. Показ и выполнение упражнений

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот)

Руки точно в стороны, подбородок приподнят. Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой. Лопатки свести, смотреть вперёд-вверх. Постановка стопы с пятки на носок, пуки в локтях согнуты. Из строя не выходить, соблюдать дистанцию.

Бежать свободно. Плавный бег, стопу ставим на носок. Ноги согнуты, нога ногу не подбивает

Выполнение упражнений

II. Основная часть 30 мин

Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.

Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

Укреплять опорно-двигательную систему.

Развивать координацию движений.

Формировать навыки правильной осанки.

  1. Перестроения для проведения игр и  эстафет и организация учащихся.
  2. Проведение игр и эстафет:

Петрушка:

Внимание! Внимание!
Начинаем гуляние!
Торопись честной народ
Вас сегодня праздник ждет!

Девчонки-подружки –
Веселушки, хохотушки!
И мальчишки-молодцы –
Озорные удальцы.
Все на праздник приходите,
Веселитесь, хохочите!


Первое задание для нашего соревнования.

Эстафета: Прыжки в мешках

Петрушка:

Все имеется у нас
Удальцы мальчишки,
Постарайтесь на коне
проскакать вприпрыжку.

Эстафета: «Прыжки на лошадях»

Эстафета: «Весёлый паровозик».

Эстафета “Капризная ноша”.

Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.

«Бой подушками»

Полоса препятствий (Туннель, прыжки через обручи, проползти по скамейке)

5мин

5 мин

5 мин

5мин

5 мин

5 мин

По команде по одному дети запрыгивают в мешок и прыгают до финиша и обратно. Побеждает та команда, которая вперед справится с заданием.

Дети по одному из каждой команды скачут на лошадях (мячи прыгунки) до финиша и обратно. Победит та команда, чья первая прискачет на старт. 

Первый игрок бежит намеченную дистанцию не задевая, встречающиеся на пути препятствия (кегли). Затем вернувшись к команде, к первому игроку «прицепляется» второй игрок и пробегают ту же дистанцию. И так до последнего игрока. (если паровозик расцепится, команда получает штрафное очко.)

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Выбираются два человека. Они берут в руки по подушке и встают по разные стороны скамейки. По сигналу начинают сбивать противника. Выигрывает тот, кто первым это сделает

Дети пробегают дистанцию по очереди. Побеждает та команда, которая вперед справится с заданием.

Петрушка:

Всех ребят, парней, девчат
Вызываю на канат
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната»

Петрушка:

Вот настал момент прощанья!
Будет краткой наша речь!
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!

4 мин

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

III. Заключительная часть 5 мин

Стимулировать функции дыхания. Восстановить учащегося для нормального проведения дальнейших уроков.

Подвести итоги учебной деятельности.

Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба)

4 мин

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

Закрыть глаза отсчитать 1 мин и сделать шаг вперед.

2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.

1 мин

Отметить активных игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...

Методическая разработка урока «Новогодние забавы Морского царя».

Польза плаванья несомненна для человека в любом возрасте, но для развивающегося детского организма регулярные занятия этим видом спорта просто необходимы. Что удивительно, плаванье является тем видом ...